Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является обоснование эффективности внедрения логистического подхода в системе сбыта.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
• Раскрыть понятие управления сбытовой деятельности предприятия;
• Определить стратегии сбыта на предприятии;
• Дать понятие каналов распределения, определить критерии выбора сбытового канала.
• Анализ логистической деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………..6
1.1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия…………………………………………………………………………..6
1.2. Методы и подходы к разработке программы сбыта на предприятии с использованием логистического подхода…………………………………………19
1.3. Особенности управления сбытовой деятельностью предприятия на основе логистического подхода …………………………………………………………....28
2. Анализ управления сбытовой деятельностью на примере «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»…………………………………………………….……35
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….….....35
2.2. Анализ финансовых результатов………………………………………………52
2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью……………………...57
3Совершенствование управления сбытовой деятельностью на основе логистического подхода…………………………………………………………….61
3.1. Направления совершенствования системы управления сбытовой деятельностью ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»………….…..61
3.2. Пути совершенствования перевозки товаров потребителям в ООО «Пищекомбинат Мари – Турекского райпо»……………………………………...76
3.3. Планирование маршрутов движения автомобилей…………………………..83
3.4. Использование методов сетевого планирования в совершенствовании сбытовой деятельностью предприятия………………………………………….....92
Заключение………………………………………………………………………..…97
Список использованных источников…………………………………………..…100

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

 

Рис. 10. Структурно – логическая модель факторного анализа прибыли от основной деятельности

 Прибыль от реализации  продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: Объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости; уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит к уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма реализации возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкой рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшиться.

Себестоимость продукции  обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

        Анализ ликвидности баланса. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью дать оценку платежеспособности предприятия, то есть способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам.

Ликвидность баланса  определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву. В зависимости от скорости превращения в денежные средства все активы группируются следующим образом:

А1 – наиболее ликвидные активы (стр.250+260)

А2 – быстрореализуемые активы (стр.240)

А3 – медленнореализуемые активы (стр.210+220+230+270)

А4 – труднореализуемые активы (стр.190)

Все пассивы баланса  группируются по степени срочности  их оплаты:

П1 – наиболее срочные обязательства (стр.620)

П2 – краткосрочные пассивы (стр.610+630+660)

П3 – долгосрочные пассивы (стр.590+640+650)

П4 – постоянные пассивы (стр.490)

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения:

А1 ≥ П1

А2 ≥ П2                                                                                  

А3 ≥ П3

А4 ≤ П4

 

Таблица 10

Анализ ликвидности  бухгалтерского баланса «Пищекомбината Мари-Турекского райпо»

Наименование

статей

Абсолютные величины

Наименование

статей

Абсолютные величины

на н.г.

на к.г.

на н.г.

на к.г.

А1

700

1548

П1

313

703

А2

238

257

П2

0

0

А3

473

696

П3

0

0

А4

742

977

П4

1840

2775

Б-с

2153

3478

Б-с

2153

3478

А1

1548

164

П1

703

902

А2

257

1400

П2

0

0

А3

696

1630

П3

0

0

А4

977

2170

П4

2775

3862

Б-с

3478

5364

Б-с

3478

4764

А1

164

18

П1

902

972

А2

1400

1991

П2

0

0

А3

1030

2024

П3

0

0

А4

2170

2674

П4

3862

5735

Б-с

4764

6707

Б-с

4764

6707


 

На основании отчетных данных (по концу последнего отчетного  года) рассчитывают прогнозную ликвидность баланса за 2006-2008 годы:

  1. Текущая ликвидность (ТЛ):

                ТЛ = (А1 + А2) – (П1 + П2)                                                   (1)

ТЛ = (18+1991) – (902) =1107 тыс.р.

  1. Перспективная ликвидность (до 1 года):

                                     ПЛ = А3 – П3                                                       (2)

ПЛ = 2024 тыс.р.

Данные показатели принимают положительное значение, это свидетельствует о будущей платежеспособности предприятия. Однако, следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса представляется не полным, более детальным является анализ платежеспособности предприятия за счет финансовых коэффициентов (табл. 11). Показатели платежеспособности предприятия.

Таблица 11

Показатели платежеспособности предприятия

Показатели

Индикатор

Периоды

Начало 2006г

Начало 2007г

Начало 2008г

1

3

5

6

7

1. Общий показатель ликвидности

≥1

3,070

2,682

1,300

2. Коэффициент абсолютной  ликвидности

≥0,1-0,7

2,236

2,202

0,182

3. Коэффициент «критической» оценки

Допустимое:

0,7-0,8

Желаемое:

1

2,997

2,568

1,734

4. Коэффициент текущей  ликвидности

Необходимое:

2

Оптимальное:

2,5-3

4,508

3,558

2,876

5. Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

Уменьшение показателя в динамике является положительным фактом

0,335

0,387

0,609


 

 

 

 

Продолжение табл. 11

6. Доля оборотных средств в активах

≥0,5

0,655

0,719

0,545

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

≥0,1

0,778

0,719

0,652


 

Считается, что в рыночной экономике необходимо поддерживать следующие соотношения:

  1. Коэффициенты текущей ликвидности (L4), обеспеченности собственными средствами (L7) должны быть оптимальными;
  2. Кредиты и займы должны составлять не более 80 % общего объема оборотных активов

начало 2006 г.: 22,2%;

начало 2007 г.: 36,1%;

начало 2008 г.: 34,8%

Так, к началу 2008 года доля кредитов и займов в общем объеме оборотных активов на предприятии возросла, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия.

Расчет общего показателя ликвидности свидетельствует о  платежеспособности предприятия, но наблюдается небольшая тенденция к снижению платежеспособности к концу анализируемого периода.

Анализ коэффициента абсолютной ликвидности показал, что каждый год из анализируемого периода он находился в пределах рекомендуемых значений и даже значительно их превышал, что свидетельствует о высокой доле высоко ликвидных активов, а следовательно о хорошем финансовом положении. Значение коэффициента «критической» оценки за анализируемый период также превышало норму, за исключением начала 2006 года.

Значение коэффициента текущей ликвидности выше рекомендуемого значения, что свидетельствует об удовлетворительной структуре баланса и платежеспособности предприятия. Но данный коэффициент имеет тенденцию к сокращению и к 2008 году он близок к необходимому, что свидетельствует о снижении платежеспособности к концу анализируемого периода.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала на конец отчетного периода по сравнению с сильно уменьшился, что является положительным фактом, так как большая часть функционирующего капитала работает на свое предприятие, а не обездвижена в запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет тенденцию к увеличению, на протяжении анализируемого периода был выше нижней границы, что свидетельствует о  росте собственных оборотных средств.

 

           2.3. Анализ системы управления сбытовой деятельностью.

Для анализа необходимо провести оценку конкурентно способности  системы сбыта. Для этого возьмем  три наиболее конкурирующих предприятия: Мари – Турек, Параньга, Мариец. Проводим оценку по девяти бальной шкале.

Таблица 12

 

Бальная оценка конкурентоспособности систем сбыта конкурирующих предприятий

Показатели

Конкуренты

 

Мари - Турек

Параньга

Мариец

1. Продукт

     

а) качество

9

8

5

б) ассортимент

9

7

3


 

Средний балл

18

15

8

2. Цена

     

а) наличие скидок

2

2

2

б) условия оплаты

5

5

5

в) высота относительно конкурентов

3

5

5

Средний балл

10

12

12

3. Канал сбыта

     

а) удобство для покупателей

9

8

7

б) стоимость

9

8

8


 

Продолжение табл.12

в) развитость

9

7

5

Средний балл

27

23

20

4. Продвижение товара  на рынке

     

а) реклама

2

2

2

б) продвижение по каналам  сбыта

8

7

7

Средний балл

10

9

9

Общая средняя оценка

65

59

49


 

 

Бальная оценка произведена  по следующей системе оценок:

1-3 балла – слабая  сторона;

4-6 баллов – средняя  оценка;

7-9 баллов – сильная  сторона.

Оценивая структуру  рынка, целесообразно рассчитать коэффициент  концентрации рынка, который показывает степень преобладания на рынке одной или нескольких крупных предприятий.

Наивысший балл набирает Мари – Турек за счет качества и  ассортимента продукции, канала сбыта  и продвижения товара на рынке.

 Таблица 13

 

Схема описания продукции  предприятия ООО «Пищекомбинат  Мари –

Турекского Райпо»

 

Показатели

Измерители

Балльная оценка

Измерители

Потребность в продукте.

Стандартный продукт

Современная модель

Значение цены для  потребителя

Не имеет значения

Имеет большое значение

Функции, выполняемые  продуктом

Покупатель удовлетворен

Хочет особые условия

Наличие заменителей  на рынке

Нет

Есть

Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода