Управление собственным капиталом строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 04:02, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта – рекомендации по улучшению управления собственным капиталом строительной компании ООО «Имидж Строй». Для достижения данной цели в проекте были поставлены и решены следующие задачи: - определена сущность и основные характеристики понятия «собственный капитал» и «управление собственным капиталом»; - определены основные источники формирования собственного капитала; - выявлены задачи и функции управления собственным капиталом; - рассмотрены существующие методы оценки собственного капитала; - оценены основные подходы и методы управления собственным капиталом; - рассчитаны эффективность использования собственных средств предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5

Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия………………………………………………………………………….8
1.1 Значение и функции собственного капитала предприятия……………..…8
1.2 Состав собственного капитала предприятия………………………….......13
1.3 Особенности формирования собственного капитала.………………........22

Глава 2. Методические аспекты управления собственным капиталом строительной компании………………………………………………....................30
2.1 Сущность и задачи управления собственным капиталом………...…............30
2.2 Основные подходы к управлению собственным капиталом…..…................33
2.3 Показатели эффективности управления собственным капиталом….............41
2.4 Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………………..49
2.5 Механизм оптимизации структуры капитала………………………………...54

Глава 3. Анализ управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»…59
3.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Имидж Строй»…….59
3.2 Анализ структуры собственного капитала ООО «Имидж Строй»………….64
3.3 Оценка эффективности управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»……………………………………………………………………………….72
3.4 Анализ рентабельности собственного капитала ООО «Имидж Строй»…..85
3.5 Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»…………………………………………………………………….89

Глава 4. Проект организации работ ООО «Имидж Строй»……………………..94
4.1 Порядок и методы производства работ……………………………………….94
4.2 Основные требования по технике безопасности и по
пожарной безопасности…………………………………………………………..103
4.3 Ситуационная схема и схема механизированной разработки задания……108
4.4 Схема устройства временного ограждения и бытового городка и схема устройства временного ограждения опасной зоны……………………………..110

Заключение………………………………………………………………………...112
Библиографический список……...……………………………………………….116

Файлы: 1 файл

Мой ДИПЛОМ ИСАЕВА.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

                       (2.21)

Три детерминанта ROE.

Чтобы больше узнать о том, как руководители могут повысить ROE, распишем этот показатель с учетом его трех основных компонентов:

 

Если последние три  соотношения определить соответственно как рентабельность продаж, оборачиваемость  активов и финансовый «рычаг», это  же выражение можно представить  в виде:

                                          (2.22)

где РСК - рентабельность собственного капитала;

РП - рентабельность продаж;

КОА - коэффициент оборачиваемости активов;

ФР - финансовый «рычаг»

Рентабельность продаж подводит итог данным из отчета о прибылях и  убытках компании, показывая прибыль  на каждый рубль выручки от реализации. Коэффициент оборачиваемости активов  говорит о том, насколько успешно  руководство управляет активами из бухгалтерского баланса компании, показывая, сколько ресурсов требуется, чтобы поддержать объемы продаж на текущем уровне. Наконец, финансовый «рычаг» подводит итог управления обязательствами  из бухгалтерского, показывая, какой  объем собственного капитала требуется  для финансирования активов. Эти  три рычага являются важнейшими элементами финансовой эффективности компании.

  1. Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли  от реализации продукции к сумме  полученной выручки. Данными для  его расчета служит бухгалтерский  баланс.

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля  проданной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж:

                     (2.23)

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности  компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств  и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под  влиянием различных факторов.

1. Увеличение рентабельности  продаж.

a) Темпы роста выручки  опережают темпы роста затрат.

К возможным причинам относятся:

•рост объемов продаж;

•изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции (в натуральном  выражении) выручка возрастает быстрее  затрат в результате действия так  называемого производственного  левериджа.

Основными элементами себестоимости  продукции являются переменные и  постоянные расходы. Изменение структуры  себестоимости может существенно  повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и  теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит  нелинейный характер, поэтому найти  оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.

Кроме простого повышения  цен на уже существующий ассортимент  товаров, компания может добиться роста  выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция  развития предприятия является благоприятной.

б) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.

К возможным причинам относятся:

•рост цен на продукцию (работы, услуги);

•изменение структуры  ассортимента реализации.

В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию  нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов  необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

в) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.

К возможным причинам относятся:

•повышение цен;

•изменение ассортимента продаж;

•изменение норм затрат.

Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью  оценки устойчивости такого положения  компании.

2. Снижение рентабельности  продаж.

a) Темпы роста затрат  опережают темпы роста выручки.

К возможным причинам относятся:

•инфляционный рост затрат опережает выручку;

•снижение цен;

•изменение структуры  ассортимента продаж;

•увеличение норм затрат.

Является неблагоприятной  тенденцией. Для исправления положения  необходимо проанализировать вопросы  ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

б) Темпы снижения выручки  опережают темпы снижения затрат.

Это может возникнуть из-за сокращения объемов продаж.

Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает  по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается  быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.

в) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.

К возможным причинам относятся:

•снижение цен;

•увеличение норм затрат;

•изменение структуры  ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки  и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее  затрат только под действием производственного  левериджа. Остальные случаи связаны  или с изменением внешних и  внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве.

  1. Коэффициент оборачиваемости активов.

Коэффициент оборачиваемости  активов - финансовый коэффициент, равный отношению выручки от продаж к  средней стоимости активов. Данными  для его расчета служит бухгалтерский  баланс организации.

Коэффициент оборачиваемости  активов показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый  период. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Или  иначе показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый  период.

Этот показатель используется инвесторами для оценки эффективности  вложений капитала.

Коэффициент оборачиваемости  активов:

                                (2.24)

Общего нормативного значения не существует. В частном случае определяется спецификой деятельности анализируемого предприятия. Этот коэффициент  также сильно зависит от отрасли. Чем выше значение этого коэффициента, тем быстрее оборачивается капитал, и тем больше прибыли приносит каждая единица (каждый рубль) актива организации.

  1. Финансовый «рычаг».

Компания повышает этот показатель, когда увеличивает отношение  заемного капитала к собственному капиталу для финансирования бизнеса. В отличие  от рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов, где, как  правило, больше – это лучше, чем  меньше, руководство далеко не всегда стремиться увеличить значение финансового  «рычага», даже если это поможет  повысить ROE. Наоборот, главная задача, связанная с финансовым «рычагом», заключается в том, чтобы сохранить  разумный баланс между преимуществами и недостатками финансирования посредством  заемного капитала.

Финансовый рычаг (ФР) - коэффициент, обратный коэффициенту автономии предприятия  равен частному от деления заемных  средств на собственные.

Коэффициент финансового  рычага:

                                            (2.25)

где  КП – краткосрочные  пассивы;

ДП – долгосрочные пассивы;

СК – собственный капитал.

Эффект рычага - отрицательный  эффект рычага говорит о привлечении  неблагоприятных источников финансирования, то есть предприятие берет кредит по более высокой ставке, чем рентабельность собственного капитала, тем самым  эту рентабельность снижая. [26]

    1. Механизм оптимизации структуры капитала

Одним из механизмов оптимизации  структуры капитала предприятия  является эффективность финансового  рычага (леверидж).

Финансовый леверидж характеризует  использование предприятием заемных  средств, которые влияют на измерение  коэффициента рентабельности собственного капитала.

Показатель, отражающий уровень  дополнительно генерируемой прибыли  на собственный капитал при различной  доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

                     (2.26)

 

где ЭФЛ - эффект финансового  левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;             

Снп - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

КВРа - коэффициент валовой  рентабельности активов (отношение  валовой 

прибыли к средней стоимости  активов), %;

ПК - средний размер процентов  за кредит, уплачиваемых предприятием за

использование заемного капитала, %;

ЗК - средняя сумма используемого  предприятием заемного капитала;

СК - средняя сумма собственного капитала предприятия.

Приведенная формула расчета  эффекта финансового левериджа  позволяет выделить в ней три  основные составляющие:

Налоговый корректор финансового  левериджа (1-Снп), который показывает, в какой степени проявляется  эффект финансового левериджа в  связи с различным уровнем  налогообложения прибыли.

Налоговый корректор финансового  левериджа практически не зависит  от деятельности предприятия, так как  ставка налога на прибыль устанавливается  законодательно. Вместе с тем, в процессе управления финансовым левериджем дифференциальный налоговый корректор может быть использован в следующих случаях:

а) если по различным видам  деятельности предприятия установлены  дифференцированные ставки налогообложения  прибыли;

б) если по отдельным видам  деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли;

в) если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических  зонах своей страны, где действует  льготный режим налогообложения  прибыли;

г) если отдельные дочерние фирмы предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с  более низким уровнем налогообложения  прибыли.

Дифференциал финансового  левериджа (КВРа-ПК), который характеризует  разницу между коэффициентом  валовой рентабельности активов  и средним размером процента за кредит.

Дифференциал финансового  левериджа является главным условием, формирующим положительный эффект финансового левериджа. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой прибыли, генерируемый активами предприятия, превышает средний  размер процента за используемый кредит. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.

В связи с высокой динамичностью  этого показателя он требует постоянного  мониторинга в процессе управления эффектом финансового левериджа. Этот динамизм обусловлен действием ряда факторов.

Прежде всего, в период ухудшения конъюнктуры финансового  рынка стоимость заемных средств  может резко возрасти, превысив уровень  валовой прибыли, генерируемой активами предприятия.

Кроме того, снижение финансовой устойчивости предприятия в процессе повышения доли используемого заемного капитала приводит к увеличению риска  его банкротства, что вынуждает  кредиторов увеличивать уровень  ставки процента за кредит с учетом включения в нее премии за дополнительный финансовый риск. При определенном уровне этого риска  дифференциал финансового левериджа может быть сведен к нулю и даже иметь отрицательную величину.

В период ухудшения конъюнктуры  товарного рынка сокращается  объем реализации продукции, а, соответственно, и размер валовой прибыли предприятия  от производственной деятельности. В  этих условиях отрицательная величина дифференциала финансового левериджа  может формироваться даже при  неизменных ставках процента за кредит за счет снижения коэффициента валовой  рентабельности активов.

Формирование отрицательного значения дифференциала финансового  левериджа по любой из вышеперечисленных  причин всегда приводит к снижению коэффициента рентабельности собственного капитала. В этом случае использование  предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект.

Информация о работе Управление собственным капиталом строительной компании