Управление собственным капиталом строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 04:02, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта – рекомендации по улучшению управления собственным капиталом строительной компании ООО «Имидж Строй». Для достижения данной цели в проекте были поставлены и решены следующие задачи: - определена сущность и основные характеристики понятия «собственный капитал» и «управление собственным капиталом»; - определены основные источники формирования собственного капитала; - выявлены задачи и функции управления собственным капиталом; - рассмотрены существующие методы оценки собственного капитала; - оценены основные подходы и методы управления собственным капиталом; - рассчитаны эффективность использования собственных средств предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5

Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия………………………………………………………………………….8
1.1 Значение и функции собственного капитала предприятия……………..…8
1.2 Состав собственного капитала предприятия………………………….......13
1.3 Особенности формирования собственного капитала.………………........22

Глава 2. Методические аспекты управления собственным капиталом строительной компании………………………………………………....................30
2.1 Сущность и задачи управления собственным капиталом………...…............30
2.2 Основные подходы к управлению собственным капиталом…..…................33
2.3 Показатели эффективности управления собственным капиталом….............41
2.4 Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………………..49
2.5 Механизм оптимизации структуры капитала………………………………...54

Глава 3. Анализ управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»…59
3.1 Основные технико-экономические показатели ООО «Имидж Строй»…….59
3.2 Анализ структуры собственного капитала ООО «Имидж Строй»………….64
3.3 Оценка эффективности управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»……………………………………………………………………………….72
3.4 Анализ рентабельности собственного капитала ООО «Имидж Строй»…..85
3.5 Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ООО «Имидж Строй»…………………………………………………………………….89

Глава 4. Проект организации работ ООО «Имидж Строй»……………………..94
4.1 Порядок и методы производства работ……………………………………….94
4.2 Основные требования по технике безопасности и по
пожарной безопасности…………………………………………………………..103
4.3 Ситуационная схема и схема механизированной разработки задания……108
4.4 Схема устройства временного ограждения и бытового городка и схема устройства временного ограждения опасной зоны……………………………..110

Заключение………………………………………………………………………...112
Библиографический список……...……………………………………………….116

Файлы: 1 файл

Мой ДИПЛОМ ИСАЕВА.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Коэффициент финансового  левериджа (ЗК/СК), который характеризует  сумму заемного капитала, используемого  предприятием, в расчете на единицу  собственного капитала.

Коэффициент финансового  левериджа является тем рычагом (leverage в дословном переводе - рычаг), который вызывает положительный  или отрицательный эффект, получаемый за счет соответствующего его дифференциала. При положительном значении дифференциала  любой прирост коэффициента финансового  левериджа будет вызывать еще  больший прирост коэффициента рентабельности собственного капитала, а при отрицательном  значении дифференциала прирост  коэффициента финансового левериджа  будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собственного капитала.

При неизменном дифференциале  коэффициент финансового левериджа  является главным генератором как  возрастания суммы и уровня прибыли  на собственный капитал, так и  финансового риска потери этой прибыли. Аналогичным образом, при неизменном коэффициенте финансового левериджа  положительная или отрицательная  динамика его дифференциала генерирует как возрастание суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансовый риск ее потери.

Знание механизма воздействия  финансового капитала на уровень  прибыльности собственного капитала и  уровень финансового риска позволяет  целенаправленно управлять как  стоимостью, так и структурой капитала предприятия. [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ООО «ИМИДЖ СТРОЙ»

3.1 Основные технико-экономические  показатели ООО «Имидж Строй»

В России компания ООО «Имидж Строй» работает с 1993 года. Основные виды деятельности производство строительных материалов, строительство и проектирование. Высокое качество строительных работ обеспечивается благодаря привлечению высокопрофессионального инженерно-технического персонала и использованию самых современных материалов и оборудования.

Численность работников в  ООО «Имидж Строй» на начало 2013 года составляет 300 человек.

Организационная структура  предприятия ООО «Имидж Строй» является линейно-функциональной (рис 3.1). Такая структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Линейно-функциональные организационные  структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование  действующих технологий, ориентированы  на ценовую конкуренцию. Данная структура  эффективна при часто повторяющихся  и редко меняющихся задачах и  функциях.

В структуре организации  можно выделить следующие отделы:

o Бухгалтерия и финансы

o Сметно-договорной отдел

o Планово-экономический отдел

o Технический отдел

o Производственный отдел

o Отдел информационных технологий

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В состав партнеров компании ООО «Имидж Строй» входят следующие  предприятия:

  • ОАО НК «Роснефть»;
  • ООО «Пурнефтегаз»;
  • ООО «НК «Роснефть-НТЦ»;
  • ЗАО «АВАНГАРД»;
  • ЗАО «Система Галс»;
  • ООО «РН-Пурнефтегаз»;
  • АБ «Капитал» (ЗАО).

Виды  работ, выполненные компанией ООО «Имидж Строй» за последние 10 лет, представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Виды работ

№ п\п

Наименование проекта, адрес  объекта

Наименование заказчика

Тип выполненных работ  и год завершения

1

Конференц-зал административного  здания ОАО «НК «Роснефть», г. Москва, Софийский наб., дом 26\1

 

«НК «Роснефть»

Проектирование и реконструкция  конференц- зала на 700мест, строительно-отделочные работы, слаботочные системы.

2003-2004 гг.

2

Административно-деловой  центр многофункционального назначения, Московская обл., Одинцовский район.

 

ЗАО «АВАНГАРД»

Проектирование объекта, площадь объекта 56.500 м².

2005 г.

3

Гостиница «Покровка Сьют Отель», г. Москва, ул. Покровка, дом 40, стр.2

ЗАО «СИСТЕМА ГАЛС»

Проектирование  и строительство  объекта, площадь объекта 20.000 м²

2007-2008 гг.

4

«Культурно-спортивный центр» ЯНАО, г. Губкинский

 

ООО «РН-Пурнефтегаз»

Проектирование и строительство  «под ключ», площадь объекта 13.000м²

2006-2010 гг.

5

Административное здание АБ«Капитал», г. Москва, Севастопольский проспект дом 10

АБ «Капитал» (ЗАО)

Проектирование и реконструкция, площадь 4.000м²

2008-2011


В таблице 3.2 представлены технико-экономические показатели строительной компании ООО «Имидж Строй», позволяющие увидеть динамику развития предприятия за 3 года.

Технико-экономические показатели - система измерителей, характеризующая  материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное  использование ресурсов.

Таблица 3.2

Технико-экономические показатели

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Выручка, тыс.руб.

539 312

560 963

665 397

Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

290 116

295 904

315 986

Валовая прибыль, тыс.руб.

249 196

265 059

349 411

Фондоотдача

1,69

1,03

1,02

Фондоемкость

0,59

0,97

0,98

Рентабельность производства

0,86

0,90

1,11

Рентабельность продаж

0,46

0,47

0,53


 

Из таблицы 3 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 21651 тыс. руб. или на 4,015 %. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 104434 тыс. руб. или 18,62%. 
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Имидж Строй»  в 2010 году составила 290116 тыс. руб., в 2011 году – 295904 тыс. руб., в 2012 году – 315986  тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 5788 тыс. руб. или 1,99% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 20082 тыс. руб. или 6,79% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. 
Динамика показателей выручки и никак не отразилась на динамике показателя прибыли.

Так, прибыль от реализации ООО «Имидж Строй» в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 15900 тыс. руб. или на 6,37%,а в 2012 году увеличилась  по сравнению с 2011 годом на 84352 тыс. руб. или на 31, 82 %. 
Таким образом, в целом за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Показатели выручки и  валовой прибыли наглядно представлены на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 Годовые показатели выручки и валовой прибыли

Основные фонды – это  часть производственных фондов, которая  вещественно воплощена в средствах  труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 1,69 руб. услуг и продукции, в 2011 году – 1,03 руб., в 2012 году – 1,02 руб. Таким образом, наблюдается уменьшение фондоотдачи на 0,66 руб. или 60,95% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 0,01 руб. или 99,03% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года. 
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг приходилось 0,59 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,97 руб., в 2012 году – 0,98 руб.

Показатели фондоотдачи  и рентабельности продаж наглядно представлены на рисунке 3.3.

Рис.3.3 Годовые показатели фондоотдачи и рентабельности продаж  
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств на ООО «Имидж Строй».

3.2 Анализ структуры  собственного капитала ООО «Имидж  Строй»

Структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями. Внешние пользователи оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок.

Капитал всякого предприятия  складывается из двух структурных элементов: собственного и заемного капитала, неоднородных по своей сути. Они  имеют разное экономическое назначение. Каждая часть капитала, будь то заемные  средства, или собственный капитал  по своему решают задачу обеспечения  бесперебойного функционирования предприятия, являясь источником формирования основного  и оборотного капитала, внеоборотных и оборотных активов. Поэтому  оценка рациональности формирования капитала в системе финансового менеджмента  занимает важную роль и позволяет  принимать эффективные решения.

В составе собственного капитала выделяются две основные составляющие: инвестированный капитал, то есть капитал, вложенный собственниками в предприятие, и накопленный капитал, то есть созданный  на предприятии сверх того, что  было первоначального авансировано собственниками. Накопленный капитал  находит свое отражение в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли, то есть резервный капитал, добавочный капитал, уставной капитал, нераспределенная прибыль.

Анализ и управление источниками  формирования собственного и заемного капитала предприятия решает такие  важные задачи, как обеспечение эффективного использования капитала и формирования дополнительных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия и увеличивающие  рыночную стоимость самого предприятия.

Состояние и изменение  собственного и заемного капитала, а также структуры заемного капитала имеет большое значение для инвесторов. Динамика источников имущества предприятия представлена в табл. 3.3

 

 

 

Таблица 3.3

Состав и динамика совокупно используемого капитала ООО «Имидж Строй»

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение 2011 г. к 2010 г

Отклонение 2012 г. к 2011 г.

Темп роста, %

2010 год

2011 год

2012 год

Собственный капитал

тыс. руб.

637557

723059

827712

85502

104653

114,47

Заемный капитал

тыс. руб.

75096,5

33714

33675,5

-41382,5

-38,5

99,89

Итого

тыс. руб.

712654

756773

861388

44119,5

104614,5

113,82


 

Данные таблицы 3.3 показывают, что совокупно используемый капитал за в 2012 год составил 8610388 тыс. руб., при этом он вырос по сравнению с прошлым годом на 10 461,5 тыс. руб. или 13,82%.

Собственный капитал в 2012 году составил 827712 тыс. руб., что на 104 653 тыс. руб. или 14,47 % больше чем в 2011 году.

Информация о работе Управление собственным капиталом строительной компании