Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

bibliofond.ru_600845.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

 

 

Содержание

 

Введение

. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории

1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии

.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия

2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи

2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия

.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии

.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии

.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия

3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи

3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии

.2 Создание сайта визитки рганизации

.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

труд фонд заработный плата

Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.

Одна из главных проблем стоящих перед предприятием - это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

Эффективность деятельности автотранспортных предприятий, позволяющая им успешно функционировать на рынке транспортных услуг, в значительной степени зависит от уровня экономических знаний и компетентности их работников и руководителей.

Экономические знания способствуют повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий, помогают быстрее находить резервы роста производительности труда, снижать себестоимость перевозок, внедрять прогрессивные способы хозяйствования, использовать методы, направленные на создание конкурентных преимуществ предприятий на рынке транспортных услуг.

Главной целью изучения экономики АТП является получение знаний и навыков, позволяющих структурировать и решать экономические проблемы автотранспортного предприятия, и таким образом обеспечивать его конкурентоспособность на рынке транспортных услуг.

Объектом данной работы выступает предприятие, осуществляющее автотранспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров).

Предметом исследования - управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии.

Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.

Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.

Задачи исследования:

рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии;

исследовать методические аспекты в области управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16»;

определить основные направления совершенствования управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии.

В работе использованы материалы таких авторов как П.Я. Папковская «Бухгалтерский учет на автотранспорте»; Т.П. Елисеева «Экономический анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия»; В.Г. Локтев «Нормирование и оплата труда» и др.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

труд фонд заработный плата

1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории

 

Транспорт представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, которая играет важную роль в производственном комплексе страны. Обслуживая пространственные экономические связи, транспорт в своей деятельности связан со сферами производства, обращения и потребления. Транспорт (от лат. transports - перемещаю) - это целостный народнохозяйственный комплекс по перевозке людей и грузов. Продукция транспорта имеет материальный характер, который заключается в перемещении продуктов разных отраслей, и характеризуется следующими признаками:

в процессе транспортировки грузов не создается новая продукция, а ее материальный характер заключается в изменении пространственного положения перевозимых грузов;

транспортную продукцию нельзя накопить впрок, она потребляется как полезный эффект;

транспортировка продукции приводит к увеличению стоимости продуктов других отраслей в связи с материальным изменением их положения в пространстве.

Продукция транспорта измеряется тоннами перевезенного груза.

Спрос на транспортную продукцию определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране. Экономика и перевозки взаимосвязаны, так как развитие экономики вызывает рост перевозок, а возможности транспорта осуществлять услуги по перевозке влияют на темпы роста экономики. Транспорт находится под влиянием развивающихся товарных рынков и одновременно обеспечивает их функционирование. Способ перемещения грузов или пассажиров определяется сообщением, отражающим особенности перевозки. По виду задействования в перевозке транспорта различают железнодорожное, автомобильное, речное и морское (водное), трамвайное и троллейбусное сообщения. [1, с. 234-236] Согласно данным Национального статистического комитета Республики Беларусь доминирующее положение на рынке транспортных услуг занимает автомобильный транспорт. Практически подавляющая часть грузов перевозится им. Данные о перевозке грузов по видам транспорта представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Перевозки грузов по видам транспорта, тысяч тонн

Вид транспорта

2009г.

2009г. в % к 2008г.

2008г. в % к 2007г.

1

2

3

4

Перевезено грузов транспортом

272548,6

96,2

110,5

в том числе:

     

железнодорожным

133996,1

91,0

104,4

автомобильным

133070,0

101,6

118,1

воздушным

2040,3

132,6

87,9

внутренним водным

5458,2

106,6

114,8


 

Наглядно данные о перевозке грузов по видам транспорта в 2009 году в Беларуси можно представить на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Перевозки грузов по видам транспорта

 

 

Из рисунка видно, что большая часть грузов перевозится железнодорожным и автомобильным транспортом.

Автомобильные перевозки чрезвычайно гибки по маршрутам и графикам движения. Маневренность автомобильного транспорта позволяет доставлять грузы со склада отправителя до склада получателя. Большая провозная способность и высокая скорость доставки грузов и пассажиров на короткие расстояния дают ему преимущества перед другими видами транспорта. Автомобильный транспорт тесно связан со строительством, так как обеспечивает доставку строительных материалов, конструкций и оборудования. Значительный объем перевозок сельскохозяйственной продукции, а также товаров в организациях торговли приходится на автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт предпочтителен при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния. Его роль во внешней торговле также значительно возросла. Пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы и обеспечивает перевозку людей, ручной клади и багажа. Данные о перевозке пассажиров организациями транспорта общего пользования по видам транспорта представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Перевозки пассажиров по видам транспорта, млн. чел.

Вид транспорта

2009г.

2009г. в % к 2008г.

2008г. в % к 2007г.

1

2

3

4

Перевезено пассажиров транспортом

2198,9

97,5

88,3

в том числе:

     

железнодорожным

83,5

94,9

95,0

автомобильным

1257,0

97,6

85,0

воздушным

0,8

99,4

126,6

внутренним водным

0,2

99,0

117,9

городским электрическим

875,4

97,6

92,8


 

Наглядно перевозки пассажиров организациями транспорта общего пользования по видам транспорта на 2009 год представлены на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 - Перевозка пассажиров по видам транспорта.

 

Из рисунка 1.2 видно, что автомобильный транспорт доминирует в перевозках пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт представляет собой участника транспортного процесса всех других видов транспорта (железнодорожного, авиационного). Он обеспечивает доставку грузов и пассажиров к пунктам отправления и из пунктов назначения и постепенно увеличивает свою долю в перевозках. Производственная деятельность автотранспортных организаций разнообразна. Наряду с выполнением основного объема грузовых и пассажирских перевозок на внутренних магистралях автомобильный транспорт наращивает темпы в оказании услуг по международным перевозкам. Содействует этому развитие международных торговых связей. Кроме основного вида деятельности по перевозке грузов и пассажиров, автомобильный транспорт выполняет и множество сопутствующих работ и услуг: транспортно-экспедиционное обслуживание, ремонт и техническое обслуживание, обслуживание автотуристов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, перегон автомобилей и др. Для отечественной экономики значение автомобильного транспорта велико, так как он обеспечивает интеграционные процессы, объединяя отдельные экономические регионы в единый экономический комплекс. Возникающие между участниками транспортной сферы отношения характеризуются основным предметом деятельности - перемещением грузов и пассажиров из одного пункта в другой.

Транспортная деятельность как сфера экономики страны обеспечивает около 7 % занятости трудоспособного населения. Автомобильный транспорт, в свою очередь, находится под влиянием обеспечивающих отраслей: автомобилестроения, дорожного строительства, автосервиса. [2, с. 5-22]

Объекты бухгалтерского учета представляют совокупность экономических явлений и хозяйственных процессов, которые в нем отражаются. Выбор объектов учета определяется технологическими особенностями транспортного производства, основной задачей которого является перемещение грузов и пассажиров. Транспортная деятельность обусловлена влиянием ряда факторов: природно-климатических, транспортных, дорожных, которые определяют специфичность данной отрасли и обосновывают организацию системы бухгалтерского учета.

Природно-климатические условия осуществления перевозок (температура воздуха, осадки, снежный покров) обусловливают необходимость регулировать теплоизоляцию, устанавливать соответствующие времени года шины, системы запуска двигателей, системы охлаждения, вентиляции и др.

К транспортным факторам относятся дальность перевозок, режим обслуживания по времени и производственно-технологическая организация перевозок. Такой фактор, как дальность перевозок, в значительной степени определяет организацию труда и отдыха водителей. Технологический процесс выполнения рейсов предусматривает отдых водителей на промежуточных пунктах маршрута и в пункте оборота. Для этого необходимы наличие комнат для отдыха и возможность обеспечить водителей питанием. Протяженность междугородных и международных маршрутов обусловливает спаренную организацию движения.

Режим обслуживания перевозок предусматривает организацию труда водителей и всего лилейного персонала. В связи с тем, что перевозки начинаются в разное время суток (рано утром, поздно вечером), необходимо доставить водителей на работу и домой, а также организовать круглосуточную работу всех других служб (диспетчерская, ремонтная).

Производственно-технологический аспект перевозочной деятельности предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечения нефтепродуктами, диспетчерской службы, маршрутной системы, системы сбора доходов и др.

Дорожные условия в значительной степени определяют условия работы автомобильного транспорта и влияют на скорость движения, расход топлива, потерю времени в пути. Дорожным фактором является категория дороги, определяющая разрешенную нагрузку на ось и допустимую полную массу автомобиля, ширину проезжей части и число полос движения, наличие развязок, интенсивность дорожного движения. При высокой интенсивности скорость транспортного потока замедляется.

Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии