Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

bibliofond.ru_600845.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Организацией списано 3 единицы МАЗ-5551 с прицепом, соответственно объем перевозки грузов уменьшился и составил в 2009году 51,9% к факту 2008 года, грузооборот составил 67,1%% к соответствующему периоду прошлого года.

Доля грузовых перевозок в общих доходах предприятия составляет за 2009 год - 33,3%, в 2008 год - 50,7 %, за 2007 год- 50,5%. В 2009 году снижение объемов перевозок произошло из-за отсутствия объемов работ в дорожно-строительных организациях.

Основные виды грузов, перевозимые транспортом предприятия: грунт (удельный вес - 32,1%), песок, щебень, отсев и другие.

Прочие виды деятельности.

В организации открыта станция диагностического контроля транспортных средств. Получен сертификат на проведение сервисного обслуживания и ремонта автомобилей МАЗ в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, станция технического обслуживания легковых автомобилей.

Проводится предрейсовый осмотр автомобилей частных лиц, мелкий ремонт агрегатов организаций и частных лиц, сдаются в аренду помещения, с 2009 года функционирует платная стоянка автомобилей, платная справка на АС г.Житковичи.

Доходы по прочим видам деятельности за 2009 год составили -299,0 млн.руб. или 146,9% к соответствующему периоду прошлого года.

Удельный вес прочих видов деятельности в общем объеме доходов составил - 10,5%, в 2008 году - 1,9%.

В последние годы прослеживается тенденция увеличения численности частного транспорта на рынке транспортных услуг, а доля государственного транспорта уменьшается.

Изменения произошли и в структуре парка автомобилей по типам кузова и грузоподъемности.

Основными заказчиками предприятия по грузовым перевозкам являются дорожно-строительные организации, ОАО «Трайпл». Удельный вес перевозок грузов по ДСТ-2 в 2009 году составил-23,9%, в 2008 году составил 96,1% в общем объеме перевозок, в предыдущем 2007 году - 76,3 %. На 2010 год планируется выполнение работы по перевозке грузов с ДСТ-2, ДСТ-4 г.Брест и другими строительными организациями.

Основные грузы, перевозимые организацией, являются: грунт, строительные материалы, продукция сельского хозяйства. В 2009 году 3 автомобиля МАЗ-554008 и 2 автомобиля марки МАЗ-544069 работали на международных грузовых перевозках. На этих перевозках основные заказчики - открытые акционерные общества (ОАО) и частные предприниматели (РФ).

За 12 месяцев 2009 год получен доход от экспорта услуг - 82,4млн.руб., 2008 год - 150,1тыс.долл.США, на 2010 год запланировано - 90,5 тыс.долл.США или 109,8% к предыдущему периоду.

Перевозка грузов осуществляется в Россию.

В 2010 году планируется сохранить и расширить секторы рынка транспортных услуг на грузовых перевозках, в том числе международных, сохранить рынок услуг на городских, пригородных, междугородних пассажирских перевозках, повысить конкурентоспособность пассажирских и грузовых перевозок.

Для достижения этой цели планируется повышение комфортности перевозок пассажиров, повышение качества обслуживания пассажиров, оптимизации скоростного режима, соблюдение расписания движения автобусов на всех видах перевозок

Основой стратегии организации является повышение качества пассажирских перевозок, увеличение объемов грузовых перевозок, развитие прочих видов деятельности.

В 2010 году организацией планируется выйти на рынки транспортных услуг в страны дальнего зарубежья.

Внешнеэкономическая деятельность, прогнозируемые цены на услуги приведены соответственно в приложении Б и В.

В 2008 году значительно увеличился расход дизельного топлива и бензина к 2007 году - 145,1% в связи с увеличением транспортной работы по грузовым перевозкам. Расход бензина увеличен на 52,3% в связи с работой автомобиля ГАЗ-22171 «Соболь», спецавтомобиля МТО-АТ-ЗИЛ-131.

В 2009 году расход дизтоплива уменьшился в связи со снижением объема работ по грузовым перевозкам и составил 387,4 т. или 91,3% к соответствующему периоду прошлого года. В 2010 году расход дизтоплива возрастет на 101,2% к 2009 году.

За 2008 год приобретено 76 шт. автошин, в 2009 году -72,4% к соответствующему периоду прошлого года, в 2010 - увеличение на 105,4% к 2009 году. Приобретено аккумуляторных батарей в 2008 году- 15 шт., в 2009 году - 13 шт., планируемое на 2010 году -12 шт.

В 2009 году потребление электроэнергии уменьшилось и составило-44кВт/ч или 97,8% по отношению к 2008году.

Материальные затраты в 2010 году увеличатся и составят 1151,0 млн.руб.

В связи с планируемым увеличением объема международных грузовых перевозок в последующий год затраты на дизтопливо возрастут.

Потребность автопредприятия в запчастях: цилиндро-поршневые группы, аккумуляторы, диски сцепления, накладки на диски сцепления и тормоза, плунжерные пары в ТНВД, распылители для форсунок, автошины.

Наиболее значимые для организации поставщики комплектующих, запчастей, автошин, топлива: ТЧУП «Промэкспорт», ПООО «АПС», ОДО «Сотриум», МП ЧУП «Оптимшинторг», ТЧУП «Иванко-Сервис», РУП «МАЗ», ТЧУП «Белтехавтоснаб», Белэнергохиминвест, РУП «Гомельхимторг», ОЦ «Гомельшина» и другие.

Трудовой потенциал организации

За 2008 год среднесписочная численность составила 96 чел. работающих, из них 23 человек ИТР и служащих. В 2009 году число работающих уменьшилось на 9,4 % в связи со списанием грузовых автомобилей. В последующие периоды среднесписочная численность составит 88 чел.

Уровень образования руководителей, специалистов и других служащих представлен в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 - Уровень образования работников на период 2008-2010гг.

Показатели численности работников

2008г. (отчет)

2009г. (оценка)

2010г. (прогноз)

1

2

3

4

Высшее образование

10

10

11

Среднее специальное образование

11

12

12

Среднее образование

6

3

5


 

Уровень образования ИТР и служащих наглядно представлен на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Уровень образования ИТР и служащих

 

Среднемесячная заработная плата в базовом 2008 году составила 758,0 тыс. руб., за 12 месяцев 2009 году - 621,1 тыс. руб., или 81,9% %, в 2010 году - 718,3 тыс. руб., рост - 15,6%.

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда представлен в приложении Г.

В последующие периоды прогнозируется увеличение заработной платы

за счет роста производительности труда:

- увеличение объема грузовых перевозок;

увеличение почасовой транспортной работы;

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную. Организационная структура управления РДАУП «АТУП-16» относится к линейному типу, так как вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Структуру управления предприятием можно представить следующей схемой:

Основные сведения о руководителях, специалистах, других служащих и контролерах технического состояния автотранспортных средств, а также штатное расписание представлены в приложении Д.

В обязанности главного бухгалтера на основании Должностной инструкции [Приложение Е] входит:

- осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики;

 

 

Рисунок 2.4 - Структура управления организации

 

 

- руководство работы по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов;

осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий;

обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов;

ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

руководит работниками бухгалтерии, при отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществлять их функции и др.

Бухгалтер отдела расчетов заработной платы должен выполнять следующие специальные профессиональные обязанности:

- осуществлять контроль за расходованием фонда оплаты труда в зависимости от источников финансирования;

осуществлять аналитический учет, учет по источникам финансирования по всем счетам, касающимся удержаний из заработной платы и стипендий, и ежемесячно сверять их с данными Главной книги;

учитывать депонированную заработную плату, следить за истечением сроков исковой давности по заработной плате и др.

К должностным обязанностям ведущего экономиста относится:

осуществление работы по экономическому планированию на предприятии;

подготовка исходных данных для составления проектов перспективных и годовых планов;

- разработка с учетом прогнозных данных отдельных разделов указанного плана с разбивкой по кварталам и др.

Эффективность деятельности автотранспортных предприятий, позволяющая им успешно функционировать на рынке транспортных услуг, в значительной степени зависит от уровня экономических знаний и компетентности их работников и руководителей. В рыночных условиях они должны уметь определять потребности рынка услуг, организовывать в соответствии сними процесс перевозок грузов и пассажиров, создавать условия для высокопроизводительной работы своего персонала. [15, с. 234]

Большое значение в этих условиях имеют экономическая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов автотранспортных предприятий, которые осуществляются в высших учебных заведениях.

На предприятии РДАУП «АТУП №16» также производится подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Произведем анализ по этим показателям в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров.

№п/п

Наименование мероприятий

Годы

Отклонение +/-

   

2007

2008

2009

2008 к2007

2009 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

1

Подготовка, переподготовка рабочих - чел.

-

2

3

+2

+1

2

Повышение квалификации рабочих, всего(чел.)

3

3

3

-

-

 

в том числе:

         
 

- на предприятии

-

-

-

-

-

 

- в учебных заведениях

3

3

1

-

-2

3

Освоение смежных профессий

1

2

-

+1

-2

4

Повышение квалификации руководителей и специалистов, всего (чел)

1

3

3

+2

-

 

в том числе

         
 

- в учебных заведениях

1

2

3

+1

+1

 

- переподготовка

-

-

-

-

-

 

- стажировка

-

-

-

-

-

5

Обучение без отрыва от производства, всего (чел)

3

3

2

-

-1

 

- в ВУЗах

1

-

-

-1

-

 

- в техникумах

2

3

2

+1

-1

6

Итого затрат на подготовку кадров (млн.руб.)

3,4

6,2

3,7

+2,8

-2,5


 

Проанализировав данные таблицы 2.4 можно сделать вывод, что общие затраты на подготовку кадров в 2008г. по сравнению с 2007г. выросли на 2,8 млн. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. снизились на 2,5 млн.руб. Вследствие этого в 2008г. подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров производилась наиболее интенсивнее по сравнению с 2007 и 2009гг.

Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии