Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
Основным первичным документом, определяющим показатели учета работы транспортного средства и водителя (для грузового автотранспорта совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов) являются путевые листы соответствующей формы. Они используются для осуществления расчетов за перевозки и формирования показателей статистической отчетности, а также для начисления заработной платы водителю. Путевые листы являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер.
В соответствии с законодательством на автомобильном транспорте применяются следующие виды путевых листов:
путевой лист работы водителя автобуса:
1 типовая форма 1(р) предназначена для осуществления регулярных пассажирских перевозок в пределах Республики Беларусь;
2 типовая форма 1(н) предназначена для осуществления нерегулярных пассажирских перевозок в пределах Республики Беларусь;
типовая форма 2(р) предназначена для осуществления регулярных пассажирских перевозок в международном сообщении;
4 типовая форма 2(н) предназначена для осуществления нерегулярных пассажирских перевозок в международном сообщении.
- путевой лист работы грузового автомобиля:
1 типовая форма 3(c) предназначена для осуществления работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по сдельным тарифам;
2 типовая форма 3(п) предназначена для работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам;
3 типовая форма 4 предназначена для работы грузового автомобиля в международном сообщении.
- путевой лист автомобиля-такси (типовая форма 5);
- путевой лист служебного легкового автомобиля:
1 типовая форма 6 используется при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение одного дня;
2 типовая форма 7 используется при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней.
Путевые листы выдаются водителю под расписку только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные и международные перевозки в течение суток и более.
Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом). Участие водителя в заполнении путевых листов типовых форм 3(c) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.
На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале. Указываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы, фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность, а также его табельный номер.
При работе с прицепом указываются государственной номер и марка прицепа или полуприцепа.
В путевых листах указываются:
время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику;
- показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы);
наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания;
дата (число и месяц) и время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику, согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора;
адреса пунктов погрузки и разгрузки, согласно заявкам заказчиков по условиям договоров;
- наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договором, на основании чего водителем выполняется соответствующая подготовка автомобиля;
- количество поездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимых для выполнения задания;
расстояние в километрах между пунктами перевозки;
количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика, и др.
Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.
В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.
При заправке автомобиля непосредственно перед выездом на линию заправщик записывает количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.
Медицинский работник удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.
Механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию, штампом он удостоверяет техническую исправность автомобиля, разрешает выезд, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего. Водитель в нижней части путевого листа проставляет свою подпись, чем удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.
В путевом листе записываются все номера товарно-транспортных накладных, относящихся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера - номер этого акта. Полноту сдачи товарно-транспортных накладных водителю для их последующей сдачи диспетчеру для обработки грузоотправитель заверяет своей подписью и штампом. После окончания работы механик записывает фактическое время возвращения автомобиля и показания спидометра, указывает остаток топлива в баке автомобиля и расписывается в путевом листе. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. Путевые листы грузового автомобиля хранятся вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки. Бухгалтер сопоставляет данные выработки в путевом листе с показателями выполненной работы по товарно-транспортной накладной, сопровождающей груз, что предупреждает возможность искажений результатов работы в путевом листе.
Основанием для начисления заработной платы за время выполнения ремонтных работ являются первичные документы, подтверждающие факт выполнения этих работ, например, наряды на сдельные работы.
Для подсчета месячной выработки и заработной платы водителей грузовых автомобилей, автобусов и других технических средств ведутся накопительные карточки выработки и заработной платы, в которые ежедневно из первичных документов вносятся данные о выработке, заработной плате, доплатах, премиях. По окончании месяца итоговые данные из накопительных карточек переносятся в накопительные ведомости по учету заработной платы. При автоматизации учета ведутся соответствующие машинограммы.
Заработная плата работников автомобильного транспорта состоит:
- из тарифных ставок (должностных окладов);
надбавок и доплат;
премий за производственные результаты работы;
специальных видов премий;
вознаграждения по итогам работы за год;
материальной помощи;
единовременных премий и других выплат.
Основой для определения тарифных ставок (должностных окладов) работников является Единая тарифная сетка и тарифная ставка первого разряда. Организации определяют размер тарифной ставки первого разряда самостоятельно в прямой зависимости от роста объема выполненной транспортной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности в установленном порядке.
Для водителей автобусов может применяться оплата труда по сдельным расценкам с рубля доходов (выручки) и с выплатой премии за производственные результаты (сдельно-премиальная система).
Сдельная расценка рассчитывается по формуле (1.1):
С = Ч + Кзп / Дч, (1.1)
где Ч - часовая тарифная ставка водителя, р.;
Кзп - коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки;
Дч - часовой доход на маршруте, р.
Заработная плата водителя в этом случае определяется умножением сдельной расценки на фактически полученный им доход. Премия выплачивается в соответствии с утвержденным на предприятии положением о премировании за производственные результаты работы.
Для водителей грузовых автомобилей может применяться оплата труда по сдельным расценкам за 1т и 1ткм.
Сдельная расценка за 1т определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза.
Норма времени на 1ткм устанавливается по формуле (1.2):
, (1.2)
где T - время движения автомобиля, мин;
tгз - подготовительно-заключительное время, мин;
V - планируемая средняя эксплуатационная скорость, км ч;
q - грузоподъемность автомобиля;
k - коэффициент использования пробега автомобиля.
В таблице 1.3 приведены расчетные нормы пробега автомобиля.
Таблица 1.3 - Размеры норм пробега автомобиля
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Планируемая средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
1 группа |
Дороги с усовершенствованным покрытием при работе за городом |
39 |
2 группа |
Дороги с твердым покрытием при работе за городом |
31 |
3 группа |
Дороги естественные грунтовые при работе за городом |
23 |
Работа в городе независимо от типа дорожного покрытия |
21 |
Для ремонтных рабочих может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным:
- на изготовление одной детали;
- одно техническое обслуживание автомобиля;
единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.
Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих определяют исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы. Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания, а также другие формы и системы оплаты труда.
Водителям-стажерам оплата труда производится по выполняемой ими работе, а водителям-наставникам за время работы со стажером сохраняется среднемесячная заработная плата.
Водители автомобилей могут привлекаться к выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, в том числе и в свое рабочее время. Оплата труда за время выполнения этих работ производится по тарифным ставкам водителей с учетом надбавки за классность и доплаты за ненормированный рабочий день, если таковая установлена. Во всех случаях ежедневное и техническое обслуживание, а также текущий ремонт должны производиться в межсменное время автомобилей без привлечения для их выполнения водителей.
В случае перевода водителей автомобилей на работы по ремонту и техническому обслуживанию в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
При переводе водителей автомобилей в случае простоя (в связи с неисправностью автомобиля, отсутствием работы и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. Если заработная плата по выполняемой работе окажется ниже среднего заработка по прежней работе, то производится доплата:
- при выполнении норм выработки - до среднего заработка по прежней работе;
при невыполнении норм выработки - до тарифной ставки по прежней работе.
В соответствии с квалификационными характеристиками водителю присваивается квалификационный разряд слесаря по ремонту автомобилей в установленном порядке.
За время привлечения водителей автомобилей к выполнению работ по ремонту и техническому обслуживанию в связи с производственной необходимостью или простоем выплата надбавки за классность и доплаты за ненормированный рабочий день не производится.
Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии