Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
За последний год предприятием было принято на работу 2 молодых специалиста.
Следовательно, эффективное управление персоналом заключается в такой организации труда, при которой работник сможет тем лучше реализовывать собственные интересы, чем больший вклад он внесет в конечный результат деятельности предприятия и отрасли.
Для развития трудового потенциала необходимы:
справедливая оценка их деятельности;
система вознаграждений;
профессиональная подготовка и обучение;
продвижение по службе.
На АТУП-16 проводятся все мероприятия, необходимые для развития трудового потенциала.
Показатели эффективности труда и трудовой потенциал предприятия приведены соответственно в приложениях Ж и К.
Целевые и расчетные показатели.
Объем перевозок грузов в 2009 году составил 95,2 тыс.т. или 51,9% к соответствующему периоду прошлого года. Снижение объемов перевозок произошло в связи с отсутствием объемов работы в дорожно-строительных организациях и списанием грузовых автомобилей МАЗ-5551. На 2010 год запланировано 97,6 тыс.т. перевозки грузов, грузооборот - 7374,2 т.т.км. или 101,4% к соответствующему периоду 2009 года.
В 2010 году объем перевозки пассажиров составит 847,5 тыс.п. или 98,7% по отношению к 2009 году, пассажирооборот- 11017,4 т.п.км или 98,7% к соответствующему периоду 2009 года.
По экспорту услуг от перевозки грузов показатель составит - 90,5 тыс.долл.США, темп роста составит 109,8%.
Инвестиции в основной капитал - 785,0 млн.руб или 88,9 % к соответствующему периоду прошлого года.
Платные транспортные услуги населению составят 1031,0 млн.руб. , в 2009 году -851,8 млн.руб. в действующих ценах.
Программа производства и реализации, а также объем платных услуг населению, приведены соответственно в приложениях Л и М.
Основные показатели деятельности автотранспортного предприятия отражены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Экономические показатели деятельности РДАУП «АТУП-16» в 2007-2009 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2008/ 2007,% |
2009/2008,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Товарная продукция, млн.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.руб. |
2328,4 |
3171,0 |
2915,0 |
136,2 |
91,9 |
3 Себестоимость товарной продукции, млн.руб. в том числе материальные затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
4 Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) млн.руб. |
2234 |
2933 |
2819 |
131,3 |
96,1 |
5 Прибыль (убыток) отчетного периода, млн.руб. в том числе: - прибыль (убыток) от реализации продукции, (товаров, работ, услуг) - прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов - прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-202,1 -11 220 |
-99,0 35 112 |
-148,0 15 151 |
49,0 - 50,9 |
149,5 42,9 134,8 |
6 Среднесписочная численность промышленно - производственного персонала, чел. в том числе численность рабочих |
91 |
96 |
87 |
105,5 |
90,6 |
7 Фонд заработной платы промышленно-производственного персонала, млн.руб. в том числе фонд заработной платы рабочих |
543,5 400,9 |
735,9 514,7 |
649,8 462,4 |
135,4 128,4 |
88,3 89,8 |
8 Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн.руб. |
4309,3 |
6147,4 |
7015,0 |
142,7 |
114,1 |
9 Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, млн.руб. |
25,2 |
37,6 |
47,7 |
149,2 |
126,9 |
10 Среднегодовая стоимость производственных средств предприятия, млн.руб. |
5,0 |
7,1 |
7,1 |
142,0 |
100,0 |
11 Производительность труда работников в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
25586,0 |
33031,3 |
33506,0 |
129,1 |
101,4 |
12 Материалоотдача, руб. |
2,85 |
2,88 |
2,86 |
101,1 |
99,3 |
13 Фондоотдача основных производственных средств, руб. |
0,43 |
0,49 |
0,47 |
114,0 |
95,9 |
14 Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
15 Среднемесячная зарплата одного работника ППП, тыс.руб. |
497,7 |
637,8 |
621,1 |
128,2 |
97,4 |
16 Среднемесячная заработная плата одного рабочего, тыс.руб. |
457,6 |
587,6 |
602,1 |
128,4 |
102,5 |
17 Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг) % |
-9,1 |
-3,4 |
-5,3 |
- |
- |
Из данной таблицы видно, что в 2008г. отмечается рост по основным технико-экономическим показателям работы предприятия по сравнению с 2007 и спад по сравнению с 2009г. Так темп роста выручки от реализации в 2008 году составил 36,2% и был более высоким, чем темп роста этого показателя в 2007г. Себестоимость реализованных услуг в 2008 году увеличилась на 699 млн.руб., ее рост в 2008г. составил 31,3%. Значительно увеличился фонд заработной платы при практически неизменной среднесписочной численности работников, что отражает увеличение уровня среднемесячной заработной платы, которая возросла в 2008г. по сравнению с 2007 годом на 28,2%. Следует отметить увеличение производительности труда рабочих в 2008г. к уровню 2007г. на 7445,3 тыс.руб. или 29,1% и незначительное увеличение данного показателя в 2009г. к уровню 2008г. на 474,7 тыс. руб. или 1,4%. Однако показатели рентабельности и прибыли имеют отрицательное значение, а это означает, что предприятие АТУП №16 является убыточным и нерентабельным, так как все производимые работы и услуги на предприятии не приносят прибыли. Динамика финансовых результатов деятельности автотранспортного предприятия представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Динамика финансовых результатов деятельности предприятия.
В организации имеется в наличии 5 грузовых автомобилей, приобретенных в лизинг. В связи с уменьшением стоимости фрахта по международным перевозкам, ускоренным начислением амортизационных отчислений по автомобилям, взятым в лизинг, в 2009 году получен убыток от реализации работ, услуг - 148,0 млн. руб.
В 2010 году планируемый доход по организации составит 3308,0 млн.руб., в том числе от перевозки грузов и пассажиров - 2912,0 млн.руб.
Убыток от реализации услуг- -146,0 млн.руб.
Прогнозируемая чистая прибыль на 2010 год - +6,0 млн.руб. за счет внереализационных доходов.
Структура затрат к общей себестоимости услуг приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Структура затрат к общей себестоимости услуг
Наименование |
Ед. изм. |
2008г. факт |
2009г. факт |
2010г. прогноз |
Сырье и материалы |
% |
37,2 |
35,6 |
35,9 |
Расходы на оплату труда |
% |
23,8 |
23,0 |
23,2 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
% |
17,8 |
18,5 |
18,5 |
Графически структура затрат представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 - Структура затрат к общей себестоимости услуг
Расчет чистой прибыли от реализации представлен в приложении Н.
План мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития
Разработанные мероприятия направлены на выполнение прогнозных показателей по организации.
Для выполнения этих показателей необходимо предпринять ряд мер, направленных на развитие производства, на улучшение финансового состояния организации. Для увеличения доходов по организации необходимо: постоянный анализ, контроль на грузовых и автобусных перевозках; проведение маркетинговых исследований, повышение конкурентоспособности работ, услуг на рынке. По международным перевозкам прорабатывать новые рациональные маршруты движения в страны ближнего и дальнего зарубежья. При уменьшении срока доставки грузов за пределы РБ, сокращении простоя автомобилей в ожидании загрузки, увеличатся кругорейсы, что позволит выполнить план по экспорту услуг. Для снижения издержек на производство и реализацию работ, услуг, предприятием будут предприняты меры по снижению потребления электроэнергии, экономии энергоресурсов.
Вместо морально устаревшего подвижного состава, будут приобретены новые автобусы, что позволит уменьшить материальные затраты.
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
Достижения успеха в конкурентной борьбе невозможно без использования современных информационных технологий.
На предприятии РДАУП «АТУП-16» нет единой сети и единой базы данных. Внедрение информационной системы началось сравнительно недавно, поэтому автоматизированы только отдельные операции.
Например, технический отдел производит ввод и корректировку информации о подвижном составе предприятия. Здесь заполняются необходимые справочники (марка автомобилей, нормативы технического обслуживания). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений.
Анализ состояния подвижного состава позволяет получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закрепление за водителем и многое другое.
Оператор ЭВМ осуществляет ввод и обработку путевых листов, которые обрабатываются по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие). Также вводит информацию о полученном водителем топливе (с ведомости раздачи топлива или с путевых листов), выручку кондукторов. Производит расчет отработанных часов, корректировку плановой выручки, расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Кроме этого оператор ЭВМ осуществляет ввод и корректировку топливных нормативов, получение выходных форм анализа расхода топлива, ежедневный контроль правильности ввода топлива, полученного водителями, получение оперативных сведений о перерасходах.
Планово-экономический отдел осуществляет планирование технико-экономических показателей, убытков и доходов. Здесь выполняется расчет премий и анализ деятельности предприятия. Формы анализа должны заполняться по всем видам работ в разрезе всех подразделений бригад (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.)
Бухгалтерия осуществляет обработку документации по складскому учету, начисляет заработную плату, выставляет счета за автотранспортные услуги, осуществляет учет товарно-материальных ценностей и т.д.
Всего в наличии у организации 9 компьютеров. Срок эксплуатации составляет не более 5 лет.
Потребность системы управления в компьютерах представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Потребность системы управления в ПК, штук
Название отдела |
Количество рабочих мест |
Оснащенность ПК |
Потребность в обновлении |
Бухгалтерия |
4 |
2 |
1 |
Отдел кадров |
1 |
1 |
- |
Отдел перевозок |
2 |
1 |
- |
Планово-экономический отдел |
3 |
1 |
1 |
Технический отдел |
5 |
2 |
- |
Станция диагностического контроля |
3 |
2 |
- |
Итого |
18 |
9 |
2 |
На предприятии используются следующие виды периферии и оргтехники:
факс 1 шт.;
сканер 2 шт.;
принтер 5 шт;
МФУ 1 шт;
проводные телефоны 7 шт;
копировальная техника 2 шт.
На предприятии используются следующие прикладные программы:
бухгалтерия: ПУ-1, ПУ-3, Клиент-банк, Консультант Плюс;
технический отдел: авто роад, авто касс, Бизнес Беларусь 2009;
станция диагностического контроля: ЛТК.
Остальные отделы в работе используют Microsoft Оffice.
Доступ в Internet имеет только бухгалтерия и отдел кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии РДАУП «АТУП-16» информационные технологии используются на недостаточно высоком уровне.
2.3 Организация управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
Вопросы труда, трудовых отношений, оплаты труда являются наиважнейшими для работника и нанимателя.
При организации оплаты труда работников автотранспорта руководство пользуется следующими нормативно-правовыми актами:
Декретом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников», установившим, что оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее - ЕТС);
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. № 1144 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17» (с изменениями и дополнениями), которым предусмотрено введение условий оплаты труда на основе коэффициентов ЕТС в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по вопросам применения этой тарифной сетки;
Декретом Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики», согласно которому общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов (далее - стимулирующие выплаты), выплачиваемых работникам организаций, кроме финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и относимых на себестоимость, включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах 80 % от суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, в расчете на одного работника, а в организациях, обеспечивающих по итогам предыдущего года рентабельность реализованной продукции, товаров (работ, услуг) на уровне не ниже задания, или предусмотренного бизнес-планом, - не более 100 %;
Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 (в редакции постановления от 23 марта 2009 г. № 40; далее - Инструкция № 123);
соответствующими статьями Трудового кодекса Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами.
Важными документами на предприятии, регулирующими трудовые отношения, являются коллективный договор [Приложение П] и трудовой договор, которые заключаются только в письменной форме в двух экземплярах (нанимателю и работникам).
Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии