Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
Расчет влияния факторов по данным моделям можно произвести способом абсолютных разниц.
Большое значение при анализе использования ФЗП имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень. Поэтому в дальнейшем должны быть проанализированы причины изменения средней зарплаты работников по предприятию, отраслям производства, подразделениям, категориям и профессиям.
При этом нужно учитывать, что среднегодовая зарплата рабочих (ГЗП) зависит от количества отработанных дней каждым рабочим, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:
ГЗП = Д ∙ П ∙ ЧЗП, (1.10)
а среднедневная зарплата (ДЗП) - от продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:
ДЗП = П∙ЧЗП, (1.11)
Расчет влияния факторов на изменение среднегодовой зарплаты работников в целом по предприятию и по отдельным категориям можно произвести способом абсолютных разниц.
В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли. [13, с. 56-58]
Изменение среднего заработка работающих за тот или иной отрезок времени (год, месяц, день, час) характеризуется его индексом (Iзп), который определяется отношением средней зарплаты за отчётный период (ЗП1) к средней зарплате в базисном периоде (ЗП0). Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда (Iгв):
Iгв = ГВ1 / ГВо, (1.12)
Iзп = ГЗП1 / ГЗП0, (1.13)
Коэффициент опережения рассчитывается по формуле (1.14):
Коп = Iгв / Iзп, (1.14)
Для определения суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты можно использовать формулу (1.15):
, (1.15)
Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства продукций в действующих ценах, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты и др. В процессе анализа следует изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню. Полезным будет межхозяйственный сравнительный анализ, который покажет, какое предприятие работает более эффективно.
После этого необходимо установить факторы изменения каждого показателя, характеризующего эффективность использования фонда заработной платы.
Проведенный анализ покажет основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда. На анализируемом предприятии - это сокращение целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, а также увеличение доли чистой прибыли в ее общей сумме. [14, с. 342-344]
Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «АТУП № 16» зарегистрировано решением Гомельского облисполкома от 30.12.1996г. № 666 в Едином государственном реестре общереспубликанской регистрации за № 400050378. В соответствии с приказом генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» от 26.01.2010г. №1 РДАУП «АТУП-16» переименовано в Филиал №16.
Почтовый адрес предприятия: 247960 Гомельская область, г.Житковичи ул. Комсомольская, 49. Расчетный счет 3012201380011 в отд. ОАО Бел АПБ г.Житковичи.
Учредителем АТУП №16 является Республиканское автотранспортное унитарное предприятие «Гомельоблавтотранс», зарегистрированное решением Гомельского облисполкома 25.09.2000г. за № 576, в Реестре Общереспубликанской регистрации за № 400095349. В процессе приватизации республиканского автотранспортного унитарного предприятия «Гомельоблавтотранс» совместно с дочерними предприятиями было создано ОАО «Гомельоблавтотранс». Место нахождения: г. Гомель, ул. Речицкое шоссе, 7а.
В состав ОАО входят следующие дочерние предприятия:
) Ф-л «Автобаза №2» г. Мозырь, ул. Ветровая, 1;
) Ф-л «Автобаза №3» г. Речица, ул. Трифонова, 70;
) Ф-л №4 г.п. Лоев, ул. Батова, 64;
) Ф-л «Автобаза №5» г. Светлогорск, ул. Заводная, 2;
) Ф-л №7 г. Лельчицы, ул. Советская, 61;
) Ф-л №8 г.п. Брагин, ул. Комсомольская, 51;
) Ф-л №9 г. Рогачев, ул. Кирова, 28;
) Ф-л №10 г. Добруш, ул. Полевая, 39;
) Ф-л №11 г. Ветка, ул. Луначарского, 42;
) Ф-л №12 г. Петриков, ул. Первомайская, 118;
) Ф-л №13 г. Калинковичи, ул. Чехова, 15;
) Ф-л №14 г. Хойники, ул. Лермонтова, 5;
) Ф-л №15 г.п. Корма, ул. Рогачевская, 70;
) Ф-л №16 г. Житковичи, ул. Комсомольская, 49;
) Ф-л №17 г.п. Октябрьский, ул. Советская, 98;
)Ф-л «Гомельский объединенный автовокзал» г. Гомель, ул. Курчатова, 1;
) Ф-л «Жлобинавтотранс» г. Жлобин, ул. Козлова, 25;
)Ф-л «Стройучасток» г. Гомель, пер. Крупской, 4а.
Предприятие в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, уставом Общества и иными законодательными и нормативными актами. В соответствии с приказом №1 с 26.01.2010г. автотранспортное предприятие не является юридическим лицом, не вправе осуществлять предпринимательство во всех видах правоотношений, в которых он участвует, от своего имени, имеет свой расчетный счет, печать и штамп, содержащие его наименование и полное наименование Общества.
Целью деятельности автомобильного предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основным видом деятельности организации является перевозка пассажиров автобусами - маршрутные перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками. Более подробно виды экономической деятельности предприятия указаны в приложении А.
Производится ремонт автомобилей РУП «МАЗ» в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
Введена в эксплуатацию станция диагностического контроля транспортных средств, станция технического обслуживания легковых автомобилей.
Предоставляются свободные площади в аренду на АС г.Житковичи .
Введена платная стоянка и платная справка на АС г.Житковичи.
Автобусами предприятия обслуживаются 5 городских, 4 междугородние и 19 пригородных маршрутов. Маршруты, обслуживаемые организацией представлены в таблице 2.1.
Для расчета показателей на 2010 год ОАО «Гомельоблавтотранс» присылает автотранспортным предприятиям темп роста, в соответствии с которым определяется прогноз на следующий период.
Таблица 2.1 - Маршруты, обслуживаемые организацией
Наименование |
един. измерения |
2008г. факт |
2009г.факт |
2010оценка |
2009гк 2008г% |
2010гк 2009% |
Всего: в том числе |
кол-во маршрутов |
27 |
27 |
27 |
100,0 |
100,0 |
Город |
-//- |
5 |
5 |
5 |
100,0 |
100,0 |
пригород |
-//- |
20 |
19 |
19 |
95,0 |
100,0 |
межгород |
-//- |
3 |
4 |
4 |
133,3 |
100,0 |
Наглядно маршруты организации можно представить на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Маршруты, обслуживаемые организацией
Из данной диаграммы видно, что наибольшее количество маршрутов приходится на пригород, а наименьшее на междугородние перевозки.
В декабре 2008 года сокращен один междугородний маршрут в связи с убыточностью, открыт один пригородный экспрессный маршрут Житковичи- Туров.
В 2009 году введен один междугородний маршрут.
В 2010г. действующая маршрутная сеть будет сохранена.
Обновление и списание подвижного состава.
На 1.01.2009года в организации имелось в наличии 22 автобуса. В течение 2009 года была приобретено 2 единицы: «Радзіміч»-1ед. и МАЗ-152, две единицы ЛАЗ-695 списаны.
На 1.01.2010 года в организации имеется в наличии 22 автобуса общей вместимостью 570 посадочных мест.
Планируемое приобретение автобусов на 2010 год: А0921 «Радзіміч» - 2 единицы.
Списание подвижного состава - не планируется.
На 1.01.2009 года в наличии имелось 16 единиц грузовых автомобилей.
В течение 2009 года списано 3 автомобиля марки МАЗ-5551 и приобретены 2 единицы МАЗ-5516А5 грузоподъемностью 20т.
На 01.01.2010 года организация имеет в наличии 15 единиц подвижного состава грузоподъемностью 243,0т., из них 6 единиц самосвалов, 6 прицепов, 7 полуприцепов.
В 2010 году списание грузовых автомобилей не планируется.
Наличие подвижного состава на предприятии представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Наличие подвижного состава на автотранспортном предприятии
№п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2007готчет |
2008готчет |
2009готчет |
2010гпрогноз |
2008г к 2007% |
2009гк 2008г% |
2010гк 2009г% |
1 |
Грузовые автомобили |
един. |
20 |
16 |
15 |
15 |
80,0 |
93,8 |
100 |
2 |
автобусы |
-//- |
21 |
22 |
22 |
24 |
104,8 |
100,0 |
109,1 |
Количество автотранспорта, имеющегося в наличии у предприятия представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Наличие подвижного состава
Из данной диаграммы видно, что на предприятии в наличии больше автобусов, чем грузовых автомобилей. При чем наблюдается динамика роста количества автобусов, а грузовых автомобилей - уменьшение.
Основным видом деятельности организации является: перевозка пассажиров автомобильным транспортом и перевозка грузов.
Получены лицензии:
междугородние перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
городские и пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
междугородние перевозки грузовыми автомобилями;
внутри республиканские перевозки грузов автомобильным транспортом
международные перевозки грузов.
Пригородные перевозки.
На пригородных перевозках в настоящее время занято 11 автобусов:
ПАЗ-32053- 3ед., «Газель» - 2 ед., МАЗ-256 - 3 ед., «Радзіміч» -2 ед., МАЗ-104 «С».
В среднем за месяц перевозится 11,2 тыс. пассажиров. Удельный вес пригородных перевозок в общем объеме доходов составил: в 2009 году- 24,9%, в 2008году- 19,8%, в 2007 году - 21,3%. Значительное количество пассажиров населенных пунктов с 1 мая по 31сентября пользовалось льготным проездом, в связи с этим доходы на пригородных перевозках значительно снизились. По сравнению с 2008 годом рост транспортной работы составил-103,5%.Общая протяженность маршрутной сети - 805,1 км. Тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются Гомельским Облисполкомом.
Городские перевозки.
В настоящее время на городских перевозках занято 4 автобуса:
МАЗ-105, МАЗ-104 «С» - 2 ед., ПАЗ-32053 , в основном автобусы большой вместимости. В среднем за месяц перевозится - 52,9 тыс. пассажиров, что составило 98,3 % к предыдущему году, в 2008 году-53,8 т.п., в 2007 году - 62,9 т.п. На протяжении этих периодов наблюдается тенденция снижения перевозки пассажиров. Удельный вес городских перевозок в общем объеме доходов составил: в 2009 году - 11,0%, в 2008 году - 9,4%, в 2007 году- 10,7%. По сравнению с 2008 годом рост транспортной работы составил 105,9%. Тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются Гомельским Облисполкомом. Общая протяженность маршрутной сети - 66,3 км.
Междугородные перевозки.
Междугородние маршруты предприятия проходят по территории Гомельской, Брестской и Минской области. На междугородних маршрутах занято 3 автобуса: «Радзимич», «Люблин», МАЗ-152. В среднем за месяц перевозится 4,2 тыс. пассажиров. Удельный вес перевозок в общем объеме составил: в 2009 году- 7,4%, в 2008 году -7,4%, в 2007 году- 8,2%.
Общая протяженность маршрутной сети - 789 км.
Тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются Минэкономики.
Почасовые перевозки.
На почасовых перевозках занято 3 автобуса: МАЗ-152, МАЗ-256, «Радзимич».
Удельный вес перевозок в общем объеме доходов составил: в 2009 году-10,5%, в 2008 году - 6,3% , в 2007 году- 7,4%.
Основные заказчики: центр занятости населения, отдел культуры, ООО «Трайпл», ДСУ-21,РОО и разовые заказы населения. В среднем за месяц перевозится 2,4 тыс. пассажиров.
Грузовые перевозки.
Основными заказчиками грузовых перевозок являются: ПМК - 76, МПМК-97, «Коммунальник», ООО «Трайпл» ДЭУ-48, ДСУ-21, ПМК-66, ГЛХУ «Житковичский лесхоз» и другие строительные организации. Предприятие работает с заказчиками других районов, чтобы выполнить план по объемным показателям.
Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии