Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

bibliofond.ru_600845.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

Наиболее обобщающий показатель производительности труда - среднегодовая выработка продукции одним работником.

По данным таблицы 3.3 среднегодовая выработка одного работающего в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла на 7,4 млн.руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,5 млн.руб.

Среднегодовая выработка одного рабочего в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла на 11,5 млн.руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 2,1 млн.руб. Она выросла за счет увеличения среднечасовой выработки: в 2008 году на 7,1 тыс.руб., а в 2009 году на 0,2 тыс.руб.

Доля рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала незначительно снизилась: в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 4,2%, а в 2009 по сравнению с 2008 годом на 2,4%.

Далее установим соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда на период 2007-2008гг.:

Iгв = 43,4 / 31,9 = 1,36;

Iзп =7,1 / 5,7 = 1,25

Полученные данные свидетельствуют о том, что в период 2007-2008гг. на анализируемом предприятии темпы роста производительности труда опережали темпы роста оплаты труда. Коэффициент опережения равен:

Коп = 1,36 / 1,25 = 1,09

Сумма экономии фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты равна:

±Эфзп = 735,9 ∙ ((1,25 - 1,36) / 1,25) = - 64,8 млн. руб.

Итак, на период 2007-2008гг. более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда способствовали экономии фонда зарплаты в размере 64,8 млн. руб.

В период 2008-2009гг. Iгв и Iзп составили:гв = 45,5 / 43,4 = 1,05;зп = 7,3 / 7,1 = 1,03

Полученные данные свидетельствуют о том, что в период 2008-2009гг. на анализируемом предприятии темпы роста производительности труда опережали темпы роста оплаты труда. Коэффициент опережения равен:

Коп = 1,05 / 1,03 = 1,02

Сумма экономии фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты равна:

±Эфзп = 659,8 ∙ ((1,03 - 1,05) / 1,03) = - 12,8 млн. руб.

Таким образом, экономия фонда заработной платы на период 2008-2009гг составила 12,8 млн. руб.

В целях обеспечения эффективной деятельности предприятия темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста средней заработной платы работников, что и наблюдается на данном предприятии.

Причинами увеличения темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста его оплаты явились увеличение среднечасовой выработки рабочих и среднесписочной численности работников.

Основными источниками экономии фонда заработной платы на автотранспортном предприятии являются: выполнение плана по труду и эффективное использование численного состава работников, правильная организация труда и заработной платы, повышение производительности труда.

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ РДАУП «АТУП-16» Г. ЖИТКОВИЧИ

 

.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на АТУП-16

 

В Беларуси насчитывается около 25 компаний занимающихся разработкой навигационных комплексов для автотранспортных средств.

Однако ведущим предприятием в области создания систем навигации и мониторинга автотранспорта является УП «СКБ Камертон». Данное предприятие обладает лицензией на право осуществления геодезической и картографической деятельности, а также активно сотрудничает с зарубежными компаниями. Комплекс аппаратный программный (КАП), разработанный УП «СКБ Камертон», установленный на транспортные средства (ТС) Заказчика и оборудованные рабочие места диспетчерского центра (ДЦ), в целом - система мониторинга ТС (Система) обеспечивает реализацию задач по автоматизированному контролю и управлению ТС Заказчика. ДЦ представляет собой сервер (компьютер) с установленным специальным ПО, разработанным УП «СКБ Камертон», и средством голосовой связи с ТС (если на Транспортное Средство установлен терминал с аудиогарнитурой). Имеется возможность установки дополнительных удаленных рабочих мест в неограниченном количестве, представляющих собой компьютер с установленным специальным ПО, связанный с ДЦ по физической линии связи. [18]

Основы функционирования системы.

Терминал информационный связной ТИНС-02, поставляемый в составе КАП, устанавливаемый на ТС, по спутниковым навигационным данным определяет и сохраняет в памяти координаты расположения ТС, время, скорость и направление движения с периодичностью от 3 секунд (определяет Заказчик, обычно 10 секунд). По сети связи GSM/GPRS информация от терминалов ТИНС-02 поступает на сервер ДЦ, где обрабатывается, сохраняется в течение заданного срока, отображается на цифровых электронных картах в виде условных знаков. Таким образом в реальном времени можно наблюдать на карте местоположение выбранных (всех) ТС, скорость и направление их движения. Специальное ПО позволяет на основе информации, хранящейся в базе данных просматривать траекторию и параметры движения ТС, а также получать различные аналитические отчетные материалы за любой период. [19]

Система позволяет:

вести наблюдение на электронной карте за местоположением ТС в реальном масштабе времени;

вести справочники ТС, терминалов, водителей и т.д.;

экспортировать данные из системы в другие форматы (HTML, XML, TXT), а также выводить их на печать в виде отчетов;

группировать ТС и наделять операторов системы правами доступа к каждой группе ТС;

производить операции с картами (масштабирование, выделение фрагмента карты, измерение расстояний на карте и т.д.);

производить поиск на карте различных объектов (населенных пунктов, улиц, домов);

просматривать информацию о ТС наведением на него курсора мыши;

получать информацию о местоположении выбранного для отображения ТС и ближайший адрес или ориентир;

формировать маршруты движения ТС путем нанесения на карту контрольных точек;

формировать расписание движения ТС на маршрутах следования по дням недели и числам месяца;

автоматически запускать рейсы согласно заданному расписанию и плану выезда ТС на маршруты;

оперативно контролировать выполнение расписания движения по маршруту и регистрировать отклонения от заданного расписания;

формировать отчеты по прохождению маршрутов;

формировать отчеты о пробеге транспортных средств за различные периоды времени (год, месяц, день, несколько дней) по всем или выбранному транспортному средству;

просматривать данные о маршрутах следования ТС за любой промежуток времени на фоне цифровой электронной карты, с указанием времени нахождения ТС в любой точке маршрута и скорости его движения;

измерять расстояние между любыми точками пройденного маршрута для формирования оптимальных маршрутов движения ТС;

проводить резервное копирование базы данных, как в автоматическом так и в ручном режимах. [20]

Дополнительные возможности системы мониторинга автотранспорта:

система ведет расширенный журнал работы пользователей, в который заносятся все их действия;

система позволяет произвести расчет расхода топлива по нормам, утвержденным в организации, и по точным данным о фактическом пробеге ТС по зонам (населенный пункт, загородный режим и т.д.);

система позволяет использовать криптографическую защиту передаваемых данных (по требованию Заказчика);

имеется возможность адаптации системы под технические требования Заказчика.

Система обеспечивает формирование следующих отчетов:

отчеты по всем справочникам системы (справочник терминалов, транспортных средств, водителей, маршрутов);

отчет о состоянии ТС, позволяющий отобразить состояние ТС за указанный день;

отчет о прохождении контрольных точек, позволяющий, для выбранного ТС, отобразить название контрольной точки, время въезда, выезда, время стоянки и заданный маршрут движения;

отчет о выполнении плана выхода;

отчет о текущем отклонении от маршрута;

анализ движения по маршруту;

анализ простоев по маршруту, в том числе незапланированных остановок;

анализ планового и фактического пробега и расхода топлива.

УП «СКБ Камертон» придерживается принципа невмешательства в первичную отчетность работы ТС. Руководитель (диспетчер) всегда имеет возможность видеть отклонения от маршрута движения, истинный пробег, пробег по зонам и, соответственно, расход топлива. Этого становится достаточно, чтобы поднять уровень дисциплины работы водителей, исключить неучтенные рейсы и, как следствие, сократить расход топлива. Водитель перестает быть предоставленным самому себе во время выполнения рейса. Возможность планирования и расчета параметров маршрута движения ТС также приводит к экономии топлива. [21]

Состав комплекса мониторинга автотранспортных средств представлен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Состав комплекса мониторинга автотранспортных средств

№ п/п

Наименование

Цена без НДС, тыс.руб.

Наименование

1

Терминал информационный связной ТИНС-02

1320

Устанавливается на каждое ТС, включенное в систему

2

Специальное ПО ДЦ (инсталляционный диск, ключ защиты, формуляр, инструкция пользователя)

4237

Устанавливается на сервер ДЦ

3

Цифровые векторные и растровые карты, адаптированные для работы со специальным ПО ДЦ

Цена определяется действующими расценками государственных органов

Состав картографического обеспечения определяет Заказчик.


 

УП «СКБ Камертон» придерживается принципа невмешательства в первичную отчетность работы ТС. Руководитель (диспетчер и ) всегда имеет возможность видеть отклонения от маршрута движения, истинный пробег, пробег по зонам и, соответственно, расход топлива. Этого становится достаточно, чтобы поднять уровень дисциплины работы водителей, исключить неучтенные рейсы и, как следствие, сократить расход топлива. Водитель перестает быть предоставленным самому себе во время выполнения рейса. Возможность планирования и расчета параметров маршрута движения ТС также приводит к экономии топлива.Дополнительные средства для установки комплекса представлены в таблице 3.2.

Для начала на предприятии можно внедрить комплекс аппаратно-программного мониторинга только для транспортных средств, осуществляющих международные грузовые перевозки, так как на дальние перевозки расходуется больше топлива.

На предприятии пять автотранспортных средств, осуществляющих такого рода перевозки.

 

Таблица 3.2. - Дополнительные средства для установки комплекса

№ п/п

Наименование

Примечание

1

SIM-карты оператора сотовой связи для установки в терминал ТИНС-02

Тарифный план выбирается исходя из следующих данных: - при эксплуатации терминала 31 день в месяц 24 часа в сутки с установленным интервалом передачи в 10 секунд GPRS трафик составит 30 MB в месяц - необходим тарифный план с побайтной тарификацией

3

ПЭВМ с устройством бесперебойного питания (ИБП) для оснащения ДЦ

Требования к серверу (компьютеру) со статическим IP адресом определяются при разработке технических требований на КАП.

5

Общесистемное ПО: Microsoft Windows Server 2003 Microsoft SQL Server 2005 Microsoft Windows XP Professional

Для ПЭВМ сервера


 

Рассчитаем затраты на приобретение и установку комплекса на пять автомобилей:

) стоимость терминала информационного связного ТИНС-02:

* 5 = 7920 тыс. руб.;

) специальное ПО ДЦ - 5084 тыс. руб.;

) растровые карты, адаптированные для работы со специальным ПО ДЦ - 1700 тыс. руб.;

) прочие расходы - 8400 тыс. руб.

Итого: 7920 + 5084 + 1700 + 8400 = 23164 тыс. руб.

Итак, затраты на внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга для АТУП-16 составят 23164 тыс. руб.

Средний годовой расход топлива на осуществление международных грузовых перевозок для 5 автомобилей составляет 142268 т или 312900 тыс. руб.

По словам разработчиков, расход топлива на автотранспортных предприятиях после внедрения комплекса снижается от 8% до 18% (в зависимости от специфики предприятия).

Исходя из этого, 8% экономии топлива позволит сэкономить за год 25032 тыс. руб. и срок окупаемости комплекса составит 11,11 месяцев, а 18% - 56322 тыс. руб. со сроком окупаемости 4,94 месяца.

Уменьшение расхода топлива является существенным фактором экономии для РДАУП «АТУП-16» в условиях постоянного удорожания энергоносителей.

УП «CКБ Камертон» привлекает инвестиции для оснащения транспортных средств навигационной аппаратурой потребителей разработанных на предприятии. Поэтому предприятие может предоставить информационно связные терминалы с отсрочкой (рассрочкой) платежа на период до двух лет.

Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии