Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - полное раскрытие темы управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: аналитический, описательный, индуктивный, дедуктивный, сравнительный.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические вопросы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы управления трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии
1.1 Понятие производительности труда и заработной платы как экономической категории
1.2 Сущность и особенности учета труда и его оплаты на автотранспортном предприятии
.3 Методика анализа производительности труда и фонда заработной платы для автотранспортного предприятия
2. Исследование управления трудом и заработной платой на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
2.1 Организационно-экономическая и информационная характеристика автотранспортного предприятия
.2 Общая характеристика информационных технологий используемых на предприятии
.3 Организация управления трудом и заработной платой на транспортном предприятии
.4 Анализ фонда заработной платы и производительности труда автотранспортного предприятия
3. Совершенствование управления трудом и заработной платой на предприятии на основе использования информационных технологий на примере РДАУП «АТУП-16» г. Житковичи
3.1 Внедрение комплекса аппаратно-программного мониторинга автотранспортных средств на предприятии
.2 Создание сайта визитки рганизации
.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

bibliofond.ru_600845.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Таким образом, оснащение автотранспортного предприятия навигационной аппаратурой позволит эффективно реализовать и контролировать выполнение ряда директивных мероприятий по ресурсосбережению, повышению трудовой дисциплины и безопасности дорожного движения.

 

.2 Создание сайта визитки организации

 

Сайт визитка - это простое эффективное решение, позволяющее организации заявить о себе на просторах Интернета. Как правило, сайт визитка представляет собой небольшой сайт, содержащий информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, форму обратной связи и контактные данные.

Он кратко, но эффективно представляет предприятие, продукт или услугу в сети Интернет.

Сайт-визитка - это сильно расширенный интернет-аналог обычной визитки, которая обычно передается клиентам или партнерам.

Сайт визитка - идеальное решение для компаний, которые хотят впервые представить свой бизнес в Интернет. Создание сайта визитки позволяет создать публичный источник информации о компании, об услугах, и самое важное - контактные данные. То есть с сайта визитки приходят посетители, возможные клиенты, а не продажи, как в случае с коммерческими сайтами, например интернет-магазинами. Сайт визитка позволяет посетителю составить первоначальное мнение о предприятии. Основная задача при создании сайта визитки - подать информацию пользователю так, чтобы он захотел приобрести товар или услугу данного предприятия. [22]

Решение сайт-визитка отлично подходит для предприятий, которым не требуется размещение и регулярное обновление больших объемов информации в сети Интернет.

Как правило, сайт визитка состоит из следующих разделов:

информация о компании;

прайс-листы;

новости компании (накапливающийся архив новостей);

несколько страничек о товарах или услугах компании;

страница с контактами для связи данным предприятием.

Наличие у предприятия своего Internet представительства не только усиливает его положительный образ, но и говорит в пользу надежности и основательности предприятия. В то же время отсутствие собственного сайта или его низкое качество могут просто отпугнуть потенциальных партнеров и клиентов и негативно повлиять на имидж компании в целом.

Сайт визитка прост и эффективен в использовании, на его создание и поддержку не требуется значительных финансовых и временных затрат. Стоимость дизайна сайтов визиток обычно невысока, что связано с характером первого представления в сети.

Сайт визитка нужен для:

привлечения новых клиентов;

легкого и быстрого обновления информации о фирме и ее продукции и услугах;

улучшения и упрощения сервиса по работе с клиентами.

Сайт визитка обладает рядом достоинств, которых нет у крупных масштабных сайтов, и самые главные из них - это скорость создания и понятность посетителю. Пользователь, не привыкший к интерфейсу сайта, попав на сайт, зачастую долго не может понять, что делать дальше. Сайт визитка снимает эту проблему.

Большим плюсом сайта-визитки является возможность оперативно редактировать информацию. Любое предприятие без труда может опубликовать на своей Интернет-страничке или отредактировать текстовые и графические материалы, контактную информацию, любые другие файлы (прайс-листы, коммерческие предложения), при этом нет необходимости владеть специальными навыками. [23]

АТУП-16 к настоящему времени не имеет своего web-сайта, поэтому для начала можно предложить создать сайт визитку. Причиной выбора данного вида сайта является также то, что предприятию не требуется регулярное обновление больших объемов информации.

Основная цель создания сайта визитки - предоставление информации пользователям, для того чтобы они воспользовались услугами данного автотранспортного предприятия.

Создать сайт можно собственными силами. Основной источник поступления данных для решения задачи - планово-экономический отдел, а именно экономист по тарифам, так как наиболее часто будет изменяться информация о тарифах. Основная форма данных - текстовые документы, а так же электронные таблицы. Способ поступления информации - данные, сформированные экономистом по тарифам и переданные на бумажном носителе из рук в руки отделам, которые имеют доступ в Интернет.

Целевая аудиторию потребителей результатной информации представлена: клиентами, нуждающимися в оказании услуг по перевозке, предприятиями-конкурентами, другими дочерними предприятиями, входящими в состав ОАО «Гомельоблавтотранс».

В качестве инструмента и средства для разработки используем язык гипертекстовой разметки документов HTML.

Итак, сайт визитка будет иметь следующую структуру: вверху сайта будет расположена «шапка сайта». Слева будет меню сайта с ссылками на другие страницы сайта, остальное место будет занимать контент (содержимое) сайта. Справа дополнительно будет модуль «Обратная связь».

В меню сайта входит:

«О компании»;

«Характеристика предприятия»;

«Тарифы»;

«Контакты».

На странице «О компании» будет расположена информация о видах деятельности автотранспортного предприятия, о полученных лицензиях.

Станица «Характеристика предприятия» будет включать следующие данные: юридический адрес, расчетный счет, организационно-правовую форму, учредителей предприятия, дату регистрации в качестве юридического лица и др.

Страница «Тарифы» будет содержать основные тарифы на осуществление различного рода перевозок.

«Контакты» - адрес и контактные телефоны.

Так как предприятие осуществляет различного рода перевозки все страницы сайт будут украшены рисунком в виде автомобиля.

Данный интерфейс удобный и интуитивно понятный для пользователя.

Таким образом, в результате заполнения HTML-страниц получается следующий код, который представлен в Приложении 8.

Снимки экранов Web-страниц сайта-визитки представлены в Приложении 9. Создание сайта позволит привлечь новых клиентов и заказчиков, осуществлять контакты с партнёрами из других регионов, расширить влияния на рынке, а это в свою очередь ведет к увеличению объема оказываемых услуг, выручки от реализации и конечно увеличению рентабельности реализованных услуг.

Поэтому затраты на создание сайта для предприятия окупятся через небольшой срок - 3-4 месяца.

 

 

3.3 Пути повышения производительности и эффективности оплаты труда работников автотранспортного предприятия

 

Количественная результативность труда каждого работника, трудового коллектива автотранспортного предприятия (организации) характеризуется не только объемом выполненных работ, но и эффективностью трудовой деятельности. Учитывая сложность измерения факторного влияния затрат труда на конечные финансовые результаты работы хозяйствующего субъекта автотранспортной деятельности, на практике эффективность труда измеряют показателем производительности труда.

Производительность труда определяется количеством продукции, произведенной за конкретный период времени и исчисленной в натуральном или стоимостном выражении, в расчете на единицу времени или численности работников (затрат труда). Производительность труда может быть измерена на уровне отрасли автомобильного транспорта (объем доходов к численности работников), подотрасли грузового автомобильного транспорта по видам перевозок грузов, категориям работников (объем доходов, объем перевозок грузов или грузооборот к численности работников). [24]

Большое значение, которое имеет рост производительности труда для предприятий, делает необходимым изучение факторов, влияющих на уровень производительности труда, и вскрытие резервов ее роста.

Факторы - это движущие силы, под влиянием которых изменяется уровень и динамика производительности труда.

Основными факторами повышения производительности труда автотранспортного предприятия являются следующие:

. Совершенствование экономической политики государства:

в сфере институциональных преобразований и изменении форм собственности;

налоговом регулировании рынка автотранспортных услуг;

законодательном регулировании трудовых отношений;

миграционной политике.

. Организация автотранспортного производства в областях:

совершенствования структуры автомобильного парка в соответствии с сегментацией рынка автотранспортных услуг;

применения прогрессивных технологий перевозки грузов;

применения средств навигации и телематики в сфере управления перевозок грузов;

механизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

автоматизации процессов разработки и принятия управленческих решений.

. Гармонизация систем оплаты труда работников в соответствии с текущими и стратегическими задачами развития автотранспортной деятельности.

Все факторы должны изучаться комплексно. Это необходимо для того, чтобы более точно оценить влияние каждого фактора, так как действия их не равноценны. Одни дают устойчивый прирост производительности труда, а влияние других является преходящим. Разные факторы требуют различных усилий и затрат для приведения их в действие.

Одним из важных факторов роста производительности труда является повышение квалификации и переподготовки кадров. [25]

Эффективность деятельности автотранспортных предприятий, позволяющая им успешно функционировать на рынке транспортных услуг, в значительной степени зависит от уровня экономических знаний и компетентности их работников и руководителей. В рыночных условиях они должны уметь определять потребности рынка услуг, организовывать в соответствии сними процесс перевозок грузов и пассажиров, создавать условия для высокопроизводительной работы своего персонала.

Экономические знания способствуют повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий, помогают быстрее находить резервы роста производительности труда, снижать себестоимость перевозок, внедрять прогрессивные способы хозяйствования, использовать методы, направленные на создание конкурентных преимуществ предприятий на рынке транспортных услуг.

Для того чтобы повысить профессиональные навыки работников АТП предприятию необходимо заключить договор с обучающими центрами, в соответствии с которым через каждые, например, три года сотрудники АТУП-16 будут подтверждать свою квалификацию. Сроки обучения - 2-3 дня. Учебный автомобильный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров находится в городе Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте и Гомеле. Наиболее рациональным будет обучение в городе Гомеле.

Спектр образовательных услуг должен включать:

осуществление таких форм повышения квалификации как курсы, семинары, стажировки, в том числе по компьютерной подготовке;

регулярная оценка профессиональных качеств работника, уровня его квалификации, соответствия имеющихся знаний и навыков должностной инструкции;

инструктаж по вновь вводимым правилам дорожного движения;

информационное обеспечение сотрудников.

Очень важно осуществлять планирование производительности труда на предприятии, при этом могут быть использованы различные методы. И наиболее распространенным методом планирования производительности труда является планирование по факторам.

Не менее важным является планирование заработной платы. Зарплата планируется и определяется исходя из планируемого рабочего времени и объема производства услуг по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам. При этом план должен быть разработан так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста средней заработной платы.

Предприятию АТУП-16 следует обратить внимание на такие вопросы, как:

создание современных методик распределения фонда оплаты труда по подразделениям и исполнителям;

разработка тарифных систем, основанных на «плавающем» тарифе;

внедрение бестарифных систем оплаты труда;

стимулирование текущих результатов деятельности;

поощрение изобретательской деятельности.

Автотранспортному предприятию АТУП-16 можно предложить применять бестарифные системы оплаты труда.

Бестарифная система оплаты труда характеризуется:

тесной связью уровня оплаты труда работника с фондом заработной платы, начисляемым по коллективным результатам работы;

присвоением каждому работнику относительно постоянных коэффициентов, комплексно характеризующих его квалификационный уровень и определяющих его трудовой вклад в общие результаты труда по данным о предыдущей деятельности работника;

присвоением каждому работнику коэффициента трудового участия в текущих результатах деятельности, дополняющих оценку его квалификационного уровня.

При определении коэффициента квалификационного уровня возможны два подхода:

исходя из соотношений в оплате труда, фактически сложившихся в период, предшествующий переходу к бестарифной системе оплаты труда;

исходя из соотношений в оплате труда, вытекающих из действующих условий оплаты труда работников в период введения бестарифной системы. [26]

Информация о работе Управление трудом и заработной платой на автотранспортном предприятии