Интернет в маркетинговых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99

Файлы: 1 файл

Диплом Интернет в маркетинговых коммуникациях -12.02.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Правильно указать  регионы, в которых будут показываться объявления. Такая возможность называется геотаргетингом.

Не использовать название компании или доменного  имени в заголовке или тексте объявлении до того момента пока бренд не станет узнаваемым. Важно понять, что пользователям, которые видят рекламу, в первую очередь важно то, что они нашли искомый товар, а не то, кем именно он продается, ведь об этом они смогут узнать на сайте.

Оптимизаторы выполняют свою работу в соответствии с этими условиями. При оптимизации сайта очень важно правильно и грамотно употребить в текстовой части необходимые ключевые слова – тут важен и порядок слов, и частота упоминания слов в тексте, и падежи, и склонения – то есть употребление различных словоформ

Еще одним вариантом  повышения эффективности рекламной  кампании в Интернете является борьба с кликфродом.

Кликфрод (от англ. click fraud) – «накликивание» рекламных модулей, с целью заставить платить определенного рекламодателя либо увеличить собственный доход от партнерской программы. Этот метод распространен в типе рекламы Cost per Click (CPC)[6, с.233].

Серьезная проблема для развития контекстной и поисковой  рекламы – мошеннические клики. По оценке некоторых компаний, уровень кликфрода в среднем составляет 16,2 %. Для более дорогих слов этот уровень выше – более 25%. Учитывая тот факт, что компания «ЭКОВЕН» тратит на контекстную рекламу 960000 рублей в год, это существенная сумма.

Одним из эффективных  средств по защите от обманных кликов являются специализированные сервисы, такие как ClickLab, WhosClickingWho, AdWatcher. Данные сервисы позволяют анализировать и предотвращать обманные клики по контекстным объявлениям. Все эти сервисы выполняют полезные функции, такие как:

  • отслеживание кликов с одновременным учетом всех провайдеров (таким образом можно блокировать показ объявлений тем, кто на них уже кликал в других системах контекстной рекламы);
  • блокирование окончательных переходов и показов;
  • сортировка и идентификация каждого посетителя по IР;
  • быстрое генерирование отчетов, которые можно предоставить вашему провайдеру в качестве доказательства мошенничества;
  • показ предупреждающего сообщения, которое может отпугнуть мошенника (выскакивает всплывающее окно, где система предупреждает пользователя о записи его IР-адреса в целях предупреждения кликфрода).

Помимо сервисов по отслеживанию мошенничества, существуют еще способы уменьшить потенциальный  ущерб.

Например, можно  уменьшить размеры оплаты за клик по популярным словам и фразам. Порой бывает лучше занимать 4, 5 или даже 9 место, чем 1, 2 или 3 позицию. Зачастую можно получать то же самое количество переходов и продаж, затрачивая только часть средств. Более того, размещение на более низких позициях на странице снизит количество обманных кликов и увеличит нацеленность рекламы. Это происходит потому, что серьезные покупатели обычно имеют привычку прокручивать страницу до конца.

Контекстная реклама  имеет свои особенности. Скликивание  рекламы конкурентами – неизбежные потери, связанные с особенностями работы систем. Именно поэтому только постоянное слежение за действиями посетителей на сайте поможет убедиться в эффективности рекламной кампании.

Выполнение  приведенных в 3 главе рекомендаций позволит, на мой взгляд, Компании «ЭКОВЕН» увеличить эффективность рекламной деятельности без больших дополнительных вложений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интегрированные маркетинговые коммуникации являются в современном мире наиболее значимыми и важными среди  всех коммуникаций маркетинга. В основе этой концепции лежит использование четырех главных маркетинговых коммуникаций. Под основными маркетинговыми коммуникациями понимают такие методы, как реклама, PR, стимулирование сбыта и некоторые другие. Дополняя друг друга (что можно назвать эффектом синергии), они приводят к лучшему результату, к более высокой эффективности, чем использование только одной из этих коммуникации. От правильной интеграции зависит, насколько коммуникации будут усиливать друг друга во время использования. Все маркетинговые коммуникации в Интернет возможно отследить с помощью технических возможностей сайтов. Именно этим можно объяснить то, что интеграционный подход в сети значительно проще использовать, чем в других коммуникационных каналах. 

С развитием сети Интернет появились  новые огромные возможности для общения, а также новый рынок, который в настоящее время растет быстрыми темпами. Именно это развитие позволяет говорить о новом взгляде на маркетинговые коммуникации. Интернет носит с одной стороны интерактивный характер, но с другой не исключает персонализацию.

Многонаправленная коммуникационная модель в Интернет – «многие ко многим», и есть значительное и главное отличие от других информационных каналов. Это означает, что любой абонент может обратиться к остальным пользователям и получить обратную связь. Не меньшей отличительной особенностью является активная роль пользователей сети (в других СМИ она пассивна), это происходит из-за контроля над поиском информации пользователем с помощью механизмов навигации и поиска. Взаимодействие пользователей Интернет происходит эффективнее за счет интерактивного характера сети.

Интернет —  глобальная компьютерная сеть, базирующаяся на едином стеке протоколов — TCP/IP. TCP/IP обеспечивает соединение различных  физических сетей друг с другом. При этом детали этого соединения «скрыты» от пользователей, что дает им возможность работать как бы в одной большой физической сети.

Системы, предоставляющие  услуги пользователям Интернета, называются службами Интернета.  К ним относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, Интернет-пейджеры, а также другие, использующие Интернет как среду передачи информации.

ТД «ПЕРСЕЙ» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

Компанию «ЭКОВЕН» можно отнести к микропредприятию малого бизнеса с численностью сотрудников до 15 человек. В штате предприятия состоят следующие должностные единицы: начальник отдела продаж, менеджеры по продажам (3 человека), инженер и монтажники (2 человека). Для выполнения крупных проектов по монтажу вентиляционных систем привлекаются сторонние рабочие.

Основным видом  деятельности компании «ЭКОВЕН» является очистка систем вентиляции от пыли и жира. Остальные услуги, существующие в пакете компании являются сопутствующими, и служат конкурентным преимуществом организации.

Услуга очистки  вентиляции является инновационной  для Уральского федерального округа. Рынок еще не сформирован и  далек от насыщения.

Основным сегментом, с которым  компания «ЭКОВЕН» активно работает в настоящее время -  сегмент предприятий общественного питания.

Рынок, на котором  работает предприятие можно охарактеризовать как формирующийся и активно  растущий. Текущая рыночная ситуация может просуществовать в течение одного-двух лет, после чего он превратится в высоко конкурентный. Как это произошло с данной отраслью, например, в Москве, где на настоящий момент насчитывается порядка 150 компании, оказывающих услуги по очистке вентиляционных систем.

Ни одна компания-конкурент  не занимается активным продвижением своих услуг –  из-за того, что  услуга пользуется достаточно высоким  спросом, а конкурентов нет, вопросом коммуникаций не занимается ни одна из перечисленных компаний. Так как  предприятия-конкуренты существуют уже несколько лет и имеют наработанную базу постоянных клиентов, они занимаются их обслуживанием и работают с заявками новых клиентов.

Опасность представляют новые конкуренты и рост отрасли. Так как кроме входного барьера  в виде приобретения оборудования стоимостью около 1 млн. рублей и небольших вложений на административную часть бизнеса, больше преград нет. 

Долгосрочной  стратегической целью предприятия  является закрепление лидирующих позиций  на рынке услуг очистки вентиляционных систем с целью исключения появления новых конкурентов и снижения их влияния на деятельность предприятия.

Краткосрочной целью предприятия в период выхода на рынок и формирования отдела продаж  (ближайший квартал) является обеспечение  собственной самоокупаемости без привлечения капитала акционеров.

В настоящее время на предприятие и его деятельность оказывают наибольшее влияние социальные факторы, а именно образ жизни и социальные тренды – это параметры, определяющие заботу людей о внутренней среде зданий, в которых они проводят значительную часть жизни и степень озабоченности государства внутренней средой детских учреждений. Также как в настоящее время, так и в прогнозах на будущее периоды большое влияние будут оказывать экономические факторы – уровень экономического развития, кризисные явления в экономике и инфляции, так как эти явления ведут к снижению активности во всех сферах и экономии материальных ресурсов.

И, чтобы обеспечить самоокупаемость предприятия на данном этапе его существования, было решено воспользоваться дополнительными средствами коммуникаций. 

Цели дополнительных средств коммуникаций:

- привлечение  новых клиентов;

- информирование потенциальных клиентов об услуге;

- анализ существующего пассивного спроса на  рынке

Задачи дополнительных средств коммуникаций  коммуникаций компании «ЭКОВЕН» перечислены ниже.

  1. Выбор наиболее эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций для достижения поставленной долгосрочной цели.
  2. Разработка программы применения выбранных инструментов и методов оценки эффективности их применения.
  3. Оценка эффективности рекламной кампании
  4. Разработка мероприятий по улучшению системы маркетинговых коммуникаций предприятия

Для достижения долгосрочных поставленных долгосрочных и краткосрочных целей компании на рынке необходимо произвести анализ существующих средств коммуникации, применимых для компании в данной рыночной ситуации с целью выбора оптимального инструмента.

Так как компания работает на рынке В2В, основным средством  ее коммуникации с потребителями  и лицами, принимающими решение, будут личные продажи. Но, так как перед компанией стоят и долгосрочные цели на рынке, такие как создание потребности, закрепление ассоциации «очистка вентиляции – компания «ЭКОВЕН», одними личными продажами нельзя ограничиваться. Также следует обратить внимание, что личные продажи – это самый дорогостоящий вид коммуникаций. 

В качестве наиболее эффективного в рамках заданных параметров рекламной кампании средства был  сделан выбор в пользу размещения рекламы в сети Интернет.

Следующим этапом является разработка рекламной кампании в сети Интернет.

Первым шагом  в организации рекламной кампании в сети Интернет является создание Интернет-сайта компании.

Вследствие  широкой географии деятельности компании, сайт является как бы электронным офисом компании – это лицо фирмы. Клиенты, у которых нет возможности живого общения с представителем компании, могут зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию, а также на основании сайта сформировать свое отношение к компании.

Создание качественного и современного сайта является непростой задачей, которую необходимо перекладывать в руки профессионалов. Для создания сайта было принято решение обратиться в одну из крупнейших интернет студий города Челябинска.

В условиях целевой  аудитории, достаточно разобщенной в интересах, должностных обязанностях, сфере ответственности – эти виды рекламы являются идеальным способом донести до нужных пользователей нужную информацию. Специалисты, решающие проблемы, связанные с вентиляцией, будут пользоваться Интернет с целью поиска технических документов, поставщиков обрудования или  услуг. Делая поисковые запросы по близкой тематике, эти люди автоматически попадают в целевую аудиторию рекламного сообщения.

Руководство компанией «ЭКОВЕН» принимает решение о применении недорогой  рекламы в Интернете, в виде контекстной рекламы и поисковой оптимизации.

Проведенные исследования  показывают,  что  фирма  «ЭКОВЕН»  в настоящее время ведет маркетинговую деятельность  на  достаточно  высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то  есть формированию и  стимулированию  спроса  на  товар.  Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма  «ЭКОВЕН» применяет только самые необходимые маркетинговые мероприятия.

На основе сравнительной  характеристики видов рекламы в  сети интернет, приведенной в главе 2, и с учетом специфики отрасли, в которой действует компания, целесообразно выбрать два вида рекламы – это раскрутка сайта и контекстная реклама. Также было бы целесообразно использовать баннерную рекламу, но по данной тематике отсутствуют отраслевые сайты – размещать баннеры просто негде.

Поэтому решено остановиться на поисковой оптимизации и контекстной рекламе.

Информация о работе Интернет в маркетинговых коммуникациях