Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99
Правильно указать регионы, в которых будут показываться объявления. Такая возможность называется геотаргетингом.
Не использовать название компании или доменного имени в заголовке или тексте объявлении до того момента пока бренд не станет узнаваемым. Важно понять, что пользователям, которые видят рекламу, в первую очередь важно то, что они нашли искомый товар, а не то, кем именно он продается, ведь об этом они смогут узнать на сайте.
Оптимизаторы выполняют свою работу в соответствии с этими условиями. При оптимизации сайта очень важно правильно и грамотно употребить в текстовой части необходимые ключевые слова – тут важен и порядок слов, и частота упоминания слов в тексте, и падежи, и склонения – то есть употребление различных словоформ
Еще одним вариантом
повышения эффективности
Кликфрод (от англ. click fraud) – «накликивание» рекламных модулей, с целью заставить платить определенного рекламодателя либо увеличить собственный доход от партнерской программы. Этот метод распространен в типе рекламы Cost per Click (CPC)[6, с.233].
Серьезная проблема для развития контекстной и поисковой рекламы – мошеннические клики. По оценке некоторых компаний, уровень кликфрода в среднем составляет 16,2 %. Для более дорогих слов этот уровень выше – более 25%. Учитывая тот факт, что компания «ЭКОВЕН» тратит на контекстную рекламу 960000 рублей в год, это существенная сумма.
Одним из эффективных средств по защите от обманных кликов являются специализированные сервисы, такие как ClickLab, WhosClickingWho, AdWatcher. Данные сервисы позволяют анализировать и предотвращать обманные клики по контекстным объявлениям. Все эти сервисы выполняют полезные функции, такие как:
Помимо сервисов
по отслеживанию мошенничества, существуют
еще способы уменьшить
Например, можно уменьшить размеры оплаты за клик по популярным словам и фразам. Порой бывает лучше занимать 4, 5 или даже 9 место, чем 1, 2 или 3 позицию. Зачастую можно получать то же самое количество переходов и продаж, затрачивая только часть средств. Более того, размещение на более низких позициях на странице снизит количество обманных кликов и увеличит нацеленность рекламы. Это происходит потому, что серьезные покупатели обычно имеют привычку прокручивать страницу до конца.
Контекстная реклама имеет свои особенности. Скликивание рекламы конкурентами – неизбежные потери, связанные с особенностями работы систем. Именно поэтому только постоянное слежение за действиями посетителей на сайте поможет убедиться в эффективности рекламной кампании.
Выполнение приведенных в 3 главе рекомендаций позволит, на мой взгляд, Компании «ЭКОВЕН» увеличить эффективность рекламной деятельности без больших дополнительных вложений.
Интегрированные маркетинговые коммуникации являются в современном мире наиболее значимыми и важными среди всех коммуникаций маркетинга. В основе этой концепции лежит использование четырех главных маркетинговых коммуникаций. Под основными маркетинговыми коммуникациями понимают такие методы, как реклама, PR, стимулирование сбыта и некоторые другие. Дополняя друг друга (что можно назвать эффектом синергии), они приводят к лучшему результату, к более высокой эффективности, чем использование только одной из этих коммуникации. От правильной интеграции зависит, насколько коммуникации будут усиливать друг друга во время использования. Все маркетинговые коммуникации в Интернет возможно отследить с помощью технических возможностей сайтов. Именно этим можно объяснить то, что интеграционный подход в сети значительно проще использовать, чем в других коммуникационных каналах.
С развитием сети Интернет появились новые огромные возможности для общения, а также новый рынок, который в настоящее время растет быстрыми темпами. Именно это развитие позволяет говорить о новом взгляде на маркетинговые коммуникации. Интернет носит с одной стороны интерактивный характер, но с другой не исключает персонализацию.
Многонаправленная коммуникационная модель в Интернет – «многие ко многим», и есть значительное и главное отличие от других информационных каналов. Это означает, что любой абонент может обратиться к остальным пользователям и получить обратную связь. Не меньшей отличительной особенностью является активная роль пользователей сети (в других СМИ она пассивна), это происходит из-за контроля над поиском информации пользователем с помощью механизмов навигации и поиска. Взаимодействие пользователей Интернет происходит эффективнее за счет интерактивного характера сети.
Интернет — глобальная компьютерная сеть, базирующаяся на едином стеке протоколов — TCP/IP. TCP/IP обеспечивает соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали этого соединения «скрыты» от пользователей, что дает им возможность работать как бы в одной большой физической сети.
Системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета, называются службами Интернета. К ним относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, Интернет-пейджеры, а также другие, использующие Интернет как среду передачи информации.
ТД «ПЕРСЕЙ» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.
Компанию «ЭКОВЕН» можно отнести к микропредприятию малого бизнеса с численностью сотрудников до 15 человек. В штате предприятия состоят следующие должностные единицы: начальник отдела продаж, менеджеры по продажам (3 человека), инженер и монтажники (2 человека). Для выполнения крупных проектов по монтажу вентиляционных систем привлекаются сторонние рабочие.
Основным видом деятельности компании «ЭКОВЕН» является очистка систем вентиляции от пыли и жира. Остальные услуги, существующие в пакете компании являются сопутствующими, и служат конкурентным преимуществом организации.
Услуга очистки вентиляции является инновационной для Уральского федерального округа. Рынок еще не сформирован и далек от насыщения.
Основным сегментом, с которым компания «ЭКОВЕН» активно работает в настоящее время - сегмент предприятий общественного питания.
Рынок, на котором
работает предприятие можно
Ни одна компания-конкурент не занимается активным продвижением своих услуг – из-за того, что услуга пользуется достаточно высоким спросом, а конкурентов нет, вопросом коммуникаций не занимается ни одна из перечисленных компаний. Так как предприятия-конкуренты существуют уже несколько лет и имеют наработанную базу постоянных клиентов, они занимаются их обслуживанием и работают с заявками новых клиентов.
Опасность представляют новые конкуренты и рост отрасли. Так как кроме входного барьера в виде приобретения оборудования стоимостью около 1 млн. рублей и небольших вложений на административную часть бизнеса, больше преград нет.
Долгосрочной
стратегической целью предприятия
является закрепление лидирующих позиций
на рынке услуг очистки
Краткосрочной целью предприятия в период выхода на рынок и формирования отдела продаж (ближайший квартал) является обеспечение собственной самоокупаемости без привлечения капитала акционеров.
В настоящее время на предприятие и его деятельность оказывают наибольшее влияние социальные факторы, а именно образ жизни и социальные тренды – это параметры, определяющие заботу людей о внутренней среде зданий, в которых они проводят значительную часть жизни и степень озабоченности государства внутренней средой детских учреждений. Также как в настоящее время, так и в прогнозах на будущее периоды большое влияние будут оказывать экономические факторы – уровень экономического развития, кризисные явления в экономике и инфляции, так как эти явления ведут к снижению активности во всех сферах и экономии материальных ресурсов.
И, чтобы обеспечить самоокупаемость предприятия на данном этапе его существования, было решено воспользоваться дополнительными средствами коммуникаций.
Цели дополнительных средств коммуникаций:
- привлечение новых клиентов;
- информирование потенциальных клиентов об услуге;
- анализ существующего пассивного спроса на рынке
Задачи дополнительных средств коммуникаций коммуникаций компании «ЭКОВЕН» перечислены ниже.
Для достижения долгосрочных поставленных долгосрочных и краткосрочных целей компании на рынке необходимо произвести анализ существующих средств коммуникации, применимых для компании в данной рыночной ситуации с целью выбора оптимального инструмента.
Так как компания работает на рынке В2В, основным средством ее коммуникации с потребителями и лицами, принимающими решение, будут личные продажи. Но, так как перед компанией стоят и долгосрочные цели на рынке, такие как создание потребности, закрепление ассоциации «очистка вентиляции – компания «ЭКОВЕН», одними личными продажами нельзя ограничиваться. Также следует обратить внимание, что личные продажи – это самый дорогостоящий вид коммуникаций.
В качестве наиболее эффективного в рамках заданных параметров рекламной кампании средства был сделан выбор в пользу размещения рекламы в сети Интернет.
Следующим этапом является разработка рекламной кампании в сети Интернет.
Первым шагом
в организации рекламной
Вследствие широкой географии деятельности компании, сайт является как бы электронным офисом компании – это лицо фирмы. Клиенты, у которых нет возможности живого общения с представителем компании, могут зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию, а также на основании сайта сформировать свое отношение к компании.
Создание качественного и современного сайта является непростой задачей, которую необходимо перекладывать в руки профессионалов. Для создания сайта было принято решение обратиться в одну из крупнейших интернет студий города Челябинска.
В условиях целевой аудитории, достаточно разобщенной в интересах, должностных обязанностях, сфере ответственности – эти виды рекламы являются идеальным способом донести до нужных пользователей нужную информацию. Специалисты, решающие проблемы, связанные с вентиляцией, будут пользоваться Интернет с целью поиска технических документов, поставщиков обрудования или услуг. Делая поисковые запросы по близкой тематике, эти люди автоматически попадают в целевую аудиторию рекламного сообщения.
Руководство компанией «ЭКОВЕН» принимает решение о применении недорогой рекламы в Интернете, в виде контекстной рекламы и поисковой оптимизации.
Проведенные исследования показывают, что фирма «ЭКОВЕН» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма «ЭКОВЕН» применяет только самые необходимые маркетинговые мероприятия.
На основе сравнительной характеристики видов рекламы в сети интернет, приведенной в главе 2, и с учетом специфики отрасли, в которой действует компания, целесообразно выбрать два вида рекламы – это раскрутка сайта и контекстная реклама. Также было бы целесообразно использовать баннерную рекламу, но по данной тематике отсутствуют отраслевые сайты – размещать баннеры просто негде.
Поэтому решено остановиться на поисковой оптимизации и контекстной рекламе.