Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:02, дипломная работа
Цель дипломной работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Объект дипломного исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ-Минск».
Предмет дипломного исследования – результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации ОАО «ЦУМ-Минск».
Введение ……………………………………………………….…..………….5
Сущность и содержание коммерческой деятельности торговой
организации………………………………………………………………………7
Сущность и социально-экономическое значение коммерческой
деятельности …………………………………………………………………….7
Содержание коммерческой деятельности…………………………………12
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности………………………….20
2 Анализ коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»………………..31
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ-Минск»……………………………31
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «ЦУМ-Минск»…..35
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности…………….47
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности ……………………66
3.1 Пути совершенствования хозяйственных связей с поставщиками………66
3.2 Пути совершенствования изучения спроса и формирования
ассортимента …………………………………………………………………….70
3.3 Рекламная деятельность и пути ее улучшения…………………………….74
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованных источников…………………………………………...85
Для универмага желательно сделать самодостаточный сайт. В первую очередь он должен быть безукоризненно привлекательным: стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся тексты.
Обязательно должна быть книга отзывов побывавших на сайте. На таком сайте очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам промо-сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.
В Минске имеется несколько студий, занимающихся разработкой и продвижением вэб-сайтов. Стоимость услуг по разработке и продвижению сайта составляет от 300 до 1500 долларов США.
В структуру торговой организации целесообразно включить специалиста по обслуживанию сайта. Это обусловлено тем, что появится работа по информационному обеспечению деятельности универмага в сети и организации контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами технического специалиста будут:
Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов универмага;
Организация работы по созданию банка информационных данных;
Координация и анализ состояния работы с посетителями Интернет-магазина.
Технический
специалист должен вести работу по
составлению банка
Вся информация на Web-страницах может быть оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.
Расходы на создание сайта составят: 750 долларов США или 2 160 000 руб.
Заработная плата технического специалиста:
980 000 * 12 = 11 760 000 руб. за год.
Итого затрат за 1 год: 13,92 млн.руб.
Актуальная информация привлечет в универмаг новых покупателей, пусть за счет них доходность увеличится на 0,1% и составит (34078х 0,1/100) 34,1 млн.руб.
Работа Интернет магазина может давать в день 1 млн.руб. товарооборота, что в год составит 365 млн.руб. Уровень доходности универмага составляет 18,7%, тогда дополнительная сумма доходов от работы Интренет-магазина составит (365х18,7/100) 68,2 млн.руб.
В результате активизации работы сайта дополнительный доход универмага может составить (34,1+68,2) 102,3 млн.руб.
Таким образом,
для совершенствования
Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) в универмаг «ЦУМ-Минск» стоит размещать рекламные материалы, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти.
Для рекламы новых товаров в универмаге рекомендуется создавать информационный уголок. Его можно разместить на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией.
Одним из элементов интерьера универмага «ЦУМ-Минск» и своеобразным указателем товарного профиля отдела, секции может быть художественное панно, постоянно занимающее определенный участок стены торгового зала.
Текущую информацию о наличии товаров в универмаге покупатели могут получать из установки, называемой электротабло. Его целесообразно разместить у входа в торговый зал первого этажа.
Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому специалисты универмага должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают.
Особое внимание при оформлении универмага «ЦУМ-Минск» следует уделить новым дизайнерским и полиграфическим технологиям. Например, при оформлении здания и внутреннего пространства универмага можно использовать объемные буквы - эффектный и недорогой вариант наружной рекламы.
В результате активизации работы сайта дополнительный доход универмага может составить 102,3 млн.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.
Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Беларуси. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Для решения поставленных задач в организации, как правило, создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру. Основными функциями таких коммерческих служб является, прежде всего, обеспечение ритмичной и непрерывной работы самой организации и формирование товарной политики организации, проведение закупочной работы для последующей реализации.
К основным элементам коммерческой деятельности относятся:
1. Информационное
обеспечение коммерческой
2. Установление
хозяйственных связей с
3. Управление торговым ассортиментом направлено на создание таких товаров (услуг) и с такими потребительскими свойствами, которые соответствовали и удовлетворяли потребности определенных контингентов потребителей, ведь потребность становится более индивидуальной, более конкретной.
4. Коммерческая
деятельность по организации
розничной продажи и ее
5. Рекламно-информационная работа призвана обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи.
6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание, которые обрамляют процесс продажи товаров и делают его более привлекательным и даже интересным для потенциальных покупателей.
7. Разработка
стратегии коммерческой
Факторы коммерческого успеха можно разделить на зависящие от торговой организации и не зависящие от нее.
К первой группе относятся: объем деятельности торговой организации, ее ассортимент и структура, организация управления коммерческой деятельностью, структура торгового аппарата, квалификация персонала, эффективность его работы, финансовое состояние организации.
К факторам, не зависящим от торговой организации, следует отнести: налоговую и финансовую политику правительства; состояние платежеспособности населения, вкусы, предпочтения, спрос; состояние экономики республики: инфляцию, динамику производства товаров; таможенную политику; демографическую ситуацию; уровень конкуренции, конкурентную среду и т.д. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения наилучшего экономического результата.
Анализ коммерческой деятельности торговой организации выполнен на примере ОАО «ЦУМ-Минск».
За 9 мес. 2010г валовой товарооборот по ОАО «ЦУМ-Минск» увеличился по сравнению с базисным периодом на 118,4% и составил 151427,5 млн.руб. Доходы от реализации выросли на 20,2% и составили 29149,7 млн.руб., удельный вес доходов от реализации относительно товарооборота вырос на 0,2%-ных пункта и составил 18%. Сумма затрат на реализацию увеличилась в отчетном периоде на 13,9%, а удельный вес снизился на 0,8%-ных пунктов и составил 18%. Увеличение удельного веса доходов и снижение удельного веса расходов способствовало увеличению суммы и удельному весу прибыли от реализации, сумма которой возросла на 60,3%, а удельный вес – на 1,4%-ных пунктов. В результате рентабельность товарооборота за отчетный период составила 5,1%.
Среднесписочная численность работников ОАО «ЦУМ-Минск» увеличилась в отчетном периоде на 14 человек и составила 895 работников, среднесписочная численность продавцов увеличилась на 10 человек и составила 549 человек. Товарооборот на 1 работника возрос на 16,3% и составил 169,1 млн.руб. В отчетном периоде товарооборот на одного продавца вырос на 16,3%, прибыль на 1 работника – на 60,0%, фонд заработной платы – на 18,7%, товарооборот на 1 м2 торговой площади – на 19,0%.
К основным элементам коммерческой деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» относятся:
1. Информационное
обеспечение коммерческой
2. Установление
хозяйственных связей с
3. Управление торговым ассортиментом;
4. Коммерческая
деятельность по организации
розничной продажи и ее
5. Рекламно-информационная работа;
6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание;
7. Разработка
стратегии коммерческой
При формировании ассортимента специалисты ОАО «ЦУМ-Минск» на основе изучения спроса населения в товарах осуществляют активное воздействие на предприятия промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию, обновлению, улучшению ассортимента товаров пищевой промышленности, повышению их качества для более полного удовлетворения потребностей населения.
Широко практикуется
проведение с поставщиками совместных
мероприятий: выставок-продаж, многие
из которых сопровождаются консультациями
специалистов предприятий-изготовителей,
розыгрышей и вручений призов, сувениров,
подарков, демонстраций моделей одежды,
обуви, головных уборов, аксессуаров. Все
это дает возможность получать информацию
о спросе непосредственно от покупателей,
выявлять, насколько ассортимент
и качество продукции конкретного
производителя соответствуют
Универмаг работает почти с 2000 поставщиками, свыше 80 % из которых отечественные. Ежедневно универмаг посещают более 30 тысяч покупателей, совершается более 45 тысяч покупок.
Общая торговая площадь универмага составила на начало 2010 года 10077 м2, установочная – 5526 м2.
Максимальная торговая площадь приходится на четвертый этаж универмага, 2247 м2 или 22,3% от общей торговой площади универмага, на первый и пятый этаж приходится по 17% общей площади универмага.
ОАО «ЦУМ-Минск» предлагает 70 видов дополнительных услуг, которые направлены на создание максимальных удобств для покупателей.
Купленные в универмаге товары бесплатно доставляются в пределах г. Минска до жилого подъезда покупателей. Подъем на этаж осуществляется инвалидам и участникам ВОВ, инвалидам 1 группы, инвалидам других групп с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В торговых залах универмага ведется видеонаблюдение.
Торговые залы универмага оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В универмаге используют следующие виды рекламы: прямая реклама (открытки – вкладыши); витринно - выставочная реклама; изобразительная реклама (фирменная бумага, упаковочные пакеты); устная реклама в виде консультации продавцов и др.
1 В качестве рекомендаций по улучшению работы с поставщиками для ОАО «ЦУМ-Минск» предложены следующие мероприятия:
1. Налаживать более широкие
договорные связи с
2. тщательным образом
изучать новых поставщиков
3. Соблюдать требования Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2006 г. № 990 «О приемке товаров по количеству и качеству».
4. На этапе
коммерческой работы
1) компьютерный контроль за состоянием товарных запасов по каждому наименованию товаров, чтобы не допустить по некоторым группам товаров дефицит или затоваривание. Это еще и экономия времени 10-15 минут на каждого торгового агента;
2) пересылку заявок по электронной почте, используя средства Internet. В настоящее время почти все коммерческие организации имеют свою страничку в Интернете, где представлен бланк для заказа товара в электронном виде.
3) ОАО «ЦУМ-Минск» целесообразно заключить договор на реализацию мебели и осуществление продаж в рассрочку с ООО «Мягкая жизнь». Если в год универмаг будет реализовывать 40 диванов в рассрочку, дополнительный товарооборот составит 38 млн.руб.
Также ОАО «ЦУМ-Минск» может заключить договор на реализацию в рассрочку сложной бытовой техники импортного производства. При продаже в рассрочку 50-ти холодильников торговой марки «Индезит», дополнительный товарооборот универмага за 1 год составит 75 млн.руб.
2 С целью изучения нереализованных потребностей покупателей рекомендуется вести специальные книги, журналы неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине.
Попавшие в журнал позиции
следует регулярно
Информация, полученная в результате изучения различных видов спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления оптимизации ассортимента – увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.
Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.