Коммерческая деятельность ЦУМ - Минск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Объект дипломного исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ-Минск».
Предмет дипломного исследования – результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации ОАО «ЦУМ-Минск».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….…..………….5
Сущность и содержание коммерческой деятельности торговой
организации………………………………………………………………………7
Сущность и социально-экономическое значение коммерческой
деятельности …………………………………………………………………….7
Содержание коммерческой деятельности…………………………………12
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности………………………….20
2 Анализ коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»………………..31
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ-Минск»……………………………31
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «ЦУМ-Минск»…..35
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности…………….47
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности ……………………66
3.1 Пути совершенствования хозяйственных связей с поставщиками………66
3.2 Пути совершенствования изучения спроса и формирования
ассортимента …………………………………………………………………….70
3.3 Рекламная деятельность и пути ее улучшения…………………………….74
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованных источников…………………………………………...85

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Коммерческая деятельность ЦУМ-Минск.docx

— 212.80 Кб (Скачать файл)

Анализ мотивов  относится к типу исследований, которые  ставят целью узнать, что побуждает  людей делать тот или иной выбор  В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь  область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.

В универмаге необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

В универмаге «ЦУМ-Минск» целесообразно заблаговременно проводить работу по удовлетворению нереализованного спроса. Уже весной 2011 года целесообразно определить поставщиков на поставку напольных электровентиляторов. Этот товар пользуется повышенным спросом, однако запросы покупателей на протяжении последних лет не удовлетворяются. На начало 2011 года на рынке предлагаются разные варианты вентиляторов, один из них – вентилятор и ионизатор воздуха, более усовершенствованная модель, ее предлагает ООО «Техсмофтторг». Средняя оптовая стоимость вентилятора – 520 000 руб. Торговая надбавка ОАО «ЦУМ-Минск» - 20% составит в сумме 104000 руб. Средняя дневная потребность в вентиляторах в летний период – 20 штук, Тогда доходы от реализации от продажи вентиляторов-ионизаторов в день составят (104000 х 20) 2080000 руб, Всего за летний период доход от реализации составит (2,08 х 90) 187,2 млн.руб.

3  Рекомендации по совершенствованию  рекламной деятельности.

В универмаге необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

Для совершенствования  внешней рекламы в ОАО «ЦУМ-Минск» целесообразно:

1) Установка  переносных  информационных щитов  на улице около универмага. Они  будут привлекать внимание потенциальных покупателей, так как на них необходимо размещать информацию с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимых акциях распродажах и т.д.

2) Для усиления эффекта световой вывески универмага можно использовать прием движения букв, осуществляемый путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.

3) Особое внимание при оформлении торговых объектов следует уделить новым дизайнерским и полиграфическим технологиям. Например, при оформлении универмага можно использовать объемные буквы - эффектный и недорогой вариант наружной рекламы.

4) Для рекламы новых товаров в универмаге рекомендуется создавать информационный уголок. Его можно разместить на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией.

5) Для универмага желательно сделать самодостаточный сайт. В первую очередь он должен быть  безукоризненно привлекательным: стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся тексты.

В структуру  торговой организации целесообразно включить  специалиста по обслуживанию сайта. Это обусловлено тем, что появится работа по информационному обеспечению деятельности  универмага в сети и организации контактов по системе ИНТЕРНЕТ.

В результате активизации работы сайта дополнительный доход универмага может составить 102,3 млн.руб., при этом окупятся затраты  по продвижению сайта и заработной платы технического специалиста.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Бланк, И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. -К.: Эльга, Ника - Центр, 2004. - 784 с.

2 Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.

3 Виноградова,  С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2004.-384с.

4 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с

5 Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340с.

6 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция  и технология торговли – 2-е изд. М.: «Маркетинг», 2006.- 448 с.

7 Егоров, И.В. Управление товарными системами. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005.- 644с.

8 Зуб, А.В.Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с

9 Маркетинг услуг. Учебное пособие./ Е.В.Песоцкая и др. СПб.: Питер.2000.-155с.

10 Канаян, Р. Ассортимент: стратегия и тактика. Торговое оборудование - №9  - 2008 - С.32-38.

11 Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина.-Минск: БГЭУ, 2009.-317с.

12 Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова.-Мн.: Выш.шк., 2005.- 352с.

13 Прикладной маркетинг. Учебное пособие для Вузов по экономическим специальностям/ Н.А.Нагапетьянц - М.: ЮНИТИ-ДАИА, 2000.- 271с.

14 Прогнозирование и планирование экономики: учеб.-практическое пособие / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; под общ.ред. Г.А.Кандауровой. 2-е изд.испр.- Минск.: БГЭУ, 2005. - 184с.

15 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.- 504с.

16 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 407с.

17 Пигунова О. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли - Вестник БДЭУ – 2007 - №3. С.35-40.

18 Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика/ А.Разумовская, В.Янченко.- М.: Вершина, 2006.- 496с.

19 Субботенко, Р.В. Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра: Материалы Республиканской студенческой научно-практической конференции. Минск: БГЭУ, 2001. - 308с.

20 Старк, А. Розничная азбука.  М.: Издательство Жигульского, 2002.- 216 с.

21 Суходолец, Т.И.. Маркетинговый подход к управлению предприятием.// www.MD marketing.ru

22 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.

23 Экономика торгового предприятия.  Валевич Р.П., Давыдова Г.А.  Учеб.пособие.; Мн. Высшая школа, 2006.- 238с.

24 Экономика предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Учеб.пособие.- 2-е  изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2001. -342с.

25 Фатхутдинов, Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

26 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с.

27 Якубович М.И. Финансовые показатели эффективности функционирования предприятия.// Планово-экономический отдел. 2005. №9, с. 36

28 Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. М., 2008. – 352с.

      29 Николаева Т.И. Системная оценка коммерческой деятельности предприятий торговли. // www.nbene.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммерческая деятельность ЦУМ - Минск