Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
•определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.
Ведение
В условиях рыночной экономики торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. От финансовой стабильности предприятий торговли, результатов их хозяйственной деятельности зависит финансовая стабильность государства, так как доходы от торговли являются основной частью доходов бюджета. Предприятия и организации могут успешно функционировать и иметь положительные результаты хозяйственной деятельности лишь при правильной и эффективной организации коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В условиях рыночной экономики тема об организации коммерческой деятельности приобрела значительную актуальность, что связано с новыми условиями хозяйствования, развитием и углублением товарно-денежных отношений, полным хозрасчетом и самофинансированием. Современные торговые предприятия осуществляют свою деятельность на рынке покупателя, который характеризуется превышением объема предложений над объемом спроса, низкими доходами и уровнем жизни населения, развитием жесткой конкуренции, в условиях которого можно выжить и получить положительные финансово-экономические результаты лишь при правильной организации коммерческой деятельности.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Основной задачей торговли является организация распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления таким образом, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества.
Главной задачей современного коммерсанта является осуществление с честью и достоинством предпринимательской деятельности с последовательным вовлечением в национальный товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности и результативностью принятых заказов и договоров поставки в целях максимального удовлетворения спроса потребителей, расширения комплекса сервисных услуг.
Успех торговой компании и фирм зависит от разработанной целенаправленной стратегии в торговле на коммерческой основе. Проводимая инвестиционная политика, централизация закупки и поставки товаров, стандартизация торговых операций, размещение торговых предприятий в местах сосредоточения потенциальных покупателей, создание имиджа и привлекательного образа торговых залов — все это способствует удержанию устойчивых конкурентных позиций.
В связи с изложенным
тема настоящей выпускной
Данная выпускная
Объектом исследования является розничное торговое предприятие с торговым статусом общества с ограниченной ответственностью «Лоритан».
1 Сущность и роль коммерческой деятельности торговых предприятий
1.1 Розничная торговля, её назначение, виды и роль в условиях рыночных отношений
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.[1]
В торговле, как в сфере
товарного обращения
По характеру выполняемых в сфере товарного обращений функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида: производственные (или технологические) и коммерческие (или чисто торговые).
Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, подсортировка и т.д.). Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда принадлежат, прежде всего, орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и другие. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся, находящиеся в обращении товары.
Технологические процессы являются объектами изучения специальной дисциплины – организации технологии торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем, чтобы рациональнее использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой — вещественный элемент труда, то есть орудие и предметы труда.
Коммерческий процесс — это совокупность процессов, связанных со сменой форм стоимости, то есть с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и другие).
Промежуточное положение между этими двумя видами процессов, выполняемых в торговле, занимает так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).
По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам. Объектом в коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы. [2]
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказании торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественную и личную ответственность, неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны также иметь самостоятельные баланс или смету. В зависимости от формы собственности, на которой базируются юридические лица, они делятся на частные, государственные и муниципальные. По основным целям деятельности юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями, а также объединениями коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Коммерческие организации в качестве основной своей сферы деятельности преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между его участниками, Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
Наибольшее распространение в нашей стране получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. [3]
Обществом с ограниченной
ответственностью признается общество
учрежденное одним или
Правовое общество с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом и Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Высшим органом управления обществом с ограниченной ответственностью является общество собраний его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство и его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Общество с ограниченной ответственностью может быть преобразовано в акционерное общество или кооператив, а также ликвидировано по единогласному решению его участников.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. [5]
Акционерное общество имеет уставный фонд, поделенный на определенное количество акций, одинаковой номинальной стоимостью и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью управления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества регулируется государством. [6]
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и другими правовыми актами.
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. [2]
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе, проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченного круга лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретение акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число участников не уменьшиться до установленного законом предела.
Для некоммерческих организаций (потребительские кооперативы, общественные, религиозные и благотворительные организации, фонды и т.п.) извлечение и распределение прибыли не является целью их деятельности. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям.
Субъектами коммерческой деятельности могут являться не только юридические, но и физические лица. Гражданским Кодексом Российской Федерации закреплено право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К такой деятельности применяются те же правила Гражданского Кодекса, которыми регулируется деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.
Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны строго соблюдать действующее законодательство, повышать культуру обслуживания покупателей, принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль. Соблюдение этих принципов, будет способствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами, основными из которых являются:
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")