Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа

Описание работы

Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
•определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)
  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • в нужное время;
  • у надежного поставщика;
  • по приемлемой цене.

Изучая поставщиков, магазин  берет во внимание, прежде всего:

  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения экстренных и текущих заказов;
  • возможность внеплановых поставок;
  • психологический климат у поставщика (возможность оказания сервисных услуг).

Магазин устанавливает  хозяйственные связи, как с поставщиками – изготовителями на стабильной договорной основе, так и с дистрибьюторами.

Группу поставщиков  магазина составляют:

Поставщики-посредники, у них чаще всего закупаются товары с длительным сроком реализации (консервы, макаронные изделия, сигареты, пиво) к ним относятся:

ООО «Радуга» г. Магнитогорск (специализация – пиво, сигареты);

ЧП Верник г. Магнитогорск (овощи, фрукты);

ЗАО «Винодел» г. Магнитогорск (слабоалкогольные напитки).

У поставщиков-изготовителей  закупаются все остальные товары повседневного спроса. К ним относятся:

ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» (реализация молочными изделиями и кисломолочными);

ОАО «Магнитогорский Мясокомбинат» (реализация колбасными изделиями, мясные деликатесы);

ОАО Хлебокомбинат «Ситно»(реализация хлеба, тортов);

ООО Бураший птицеводческий комплекс (закупка мясо птицы);

ООО ТД «Хладомир» (реализация рыбной продукции, мясной);

ОАО Магнитогорский хлебокомбинат (хлеб, хлебобулочные изделия).

ЧП Миросян (хлеб, хлебобулочные изделия);

ЧП Белякова (пельмени).

Основной формой хозяйственных  связей с поставщиками товаров, является, договор поставки товаров (Приложение В). Он заключается со всеми без исключения поставщиками.

В договоре оговариваются  все необходимые условия поставки. С ООО ТД «Хладомир» складываются долгие, тесные отношения. В настоящее  время серьезные фирмы-поставщики работают по предоплате, но особенностью данного договора, служит порядок оплаты с ООО ТД «Хладомиром», как по предоплате, так и в течение 7 календарных дней после поставки товара, а в основном заключен договор, как обычно, в нем оговаривается: цена товара, количество, ассортимент, качество, порядок приёмки товаров, порядок оплаты, разрешение споров при не достижении компромисса, юридические адреса сторон, подписи продавца и покупателя, закрепленных печатью. Товаровед магазина «Лоритан» тщательно изучает прайс-лист от ООО ТД «Хладомир», далее составляет заявку. После получения товара со склада поставщика, выписывается товарная накладная (Приложение Г)и счет-фактура на оплату данной продукции. Обязательным условием поставки товара, служат документы, удостоверяющие качество продовольственных товаров.

Далее, в таблице 8 приведены  сроки оплаты с поставщиками в  магазине «Лоритан».

Таблица 8 - Сроки оплаты с поставщиками продукции в магазине

Поставщики

Срок оплаты

г. Магнитогорск

ОАО «Магнитогорский молочный комбинат»

ТПФ «Магхладокомбинат»

ЗАО «Магбакалея»

ЗАО «Винодел»

ЗАО «Хозторг»

ОАО Магнитогорский мясокомбинат

предоплата

с отсрочкой платежа 10дней

с отсрочкой платежа 10дней

с отсрочкой платежа 10дней

с отсрочкой платежа 20 дней

предоплата

г. Южноуральск

ОАО Южноуральский хлебокомбинат

ОАО «Южноуральский хлебокомбинат»

ЧП «Борисенок» (пельмени)

ЧП «Радченко»

«Южноуральский молзавод»

с отсрочкой платежа 10 дней

с отсрочкой платежа 5 дней

по мере реализации

по мере реализации

с отсрочкой платежа 10 дней

г. Челябинск

ОАО Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича

ООО Рощинский птицеводческий комплекс

ОАО Челябинский хлебокомбинат №1

ООО «Вега Плюс»

с отсрочкой платежа 7 дней

 

с отсрочкой платежа 5 дней

 

предоплата

предоплата


 

Чтобы выяснит, у какого поставщика самые привлекательные цены и качественный товар, составим таблицу 9 по 10 бальной шкале.

 

 

Таблица 9 - Сравнительный анализ поставщиков

Показатели

г. Магнитогорск

г. Южноуральск

г. Челябинск

Качество

9

8

9

Упаковка

10

1

9

Фасовка

5

1

4

Цена

8

10

7

Итог

32

20

29


 

Из таблицы 9 видно, что  больше всего балов получил г. Магнитогоск, это связано с тем, что упаковке и качеству уделяют большое значение. Но в тоже время в г Южноуральск самые приемлемые цены на продукты питания.

Но в тоже время  низкая или высокая цена на товар, на сегодняшний день не говорит о высоком качестве продуктов питания. Это связано с тем, что на рынке на сегодняшней день слишком много «фальсифицированных» изготовителей, поэтому магазину нужно устанавливать тесные хозяйственные связи с постоянными поставщиками.

Отсюда следует, что  потребители постоянны в своем  выборе, и магазину следует держать «марку», реализовывать товары высокого качества по приемлемым ценам.

Далее проанализируем факторы, влияющие на поставку товаров: условия поставки, условия платежа и другие, для этого составить таблицу 10.

Поставщики из г. Магнитогорска занимают первое место по качеству товара, упаковки. При выборе поставщика берется во внимание, в первую очередь удаленность поставщика, та как транспортные затраты играют для магазина до сих пор немаловажную роль, хотя все затраты касающиеся завоза товаров в магазин должны ложиться на плечи поставщиков. Отсюда следует, что при минимальных затратах транспортного средства возникает экономия денежных средств, которые в дальнейшем могут быть выданы рабочим, в виде премии, на повышения имиджа предприятия, на минимальные наценки на товар, на стимулирование продажи др.

Таблица 10 - Анализ факторов, влияющих на поставку товаров

Показатели

Коэфф.

значи-мости

г. Магнитогорск

Итог

г. Южноуральск

Итог

г. Челябинск

Итог

1. Условия поставки

0,9

9

8,1

7

6,3

8

7,2

2. Условия платежа

0,7

10

7

8

5,6

5

3,5

3. Популярность

0,6

5

3

2

1,2

5

3

4. Поставка ненадлежащего  качества

0,5

1

0,5

3

1,5

1

0,5

Итог

18,6

14,6

14,2


 

В настоящее время  магазин имеет 5 стабильных поставщиков, что дает возможность заключению рациональных хозяйственных связей, прямых и долгосрочных договорных взаимоотношений.

В магазин товары доставляются централизованным и децентрализованным методом. Централизованная доставка от поставщика происходит согласно графику, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазин. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименование торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. Поставщики используют в основном кольцевые маршруты доставки товаров в торговое предприятие.

В магазине существуют следующие  варианты поставки продукции:

- напрямую (изготовитель — магазин, с доставкой как поставщика, так и с самовывозом);

- через дистрибьюторов (изготовитель — дистрибьютор-магазин);

- самостоятельный закуп, как у предприятий — изготовителей, так и у посредников.

  1. Производитель обеспечивает доставку своими силами очень редко, так как ему не выгодно работать со средними и мелкими фирмами, он предпочитает работать по-крупному. Но все же есть такие поставщики-изготовители, которые самостоятельно доставляют товар.
  2. Предприятие – изготовитель и поставщик (дистрибьютор) заключают между собой договор на поставку продуктов питания, содержащие определенные обязательства по качеству и количеству. После договора с производителем поставщик вводит новый продукт в матрицу товара.

 Затем компания-поставщик  предлагает товар магазину на  основании прайс-листа с указанием  цены. После чего заключается договор поставки с дистрибьютором.

  1. Также магазин сам, без помощи посредников занимается закупом товаров. Предприятие имеет у себя на балансе грузовой транспорт, и ему дешевле и экономичнее отправить машину с экспедитором, минуя посредника на оптовый рынок или непосредственно на склад поставщика закупить продукцию там. Так, например, имеется изотермическая машина, в которой поддерживается постоянно температура + 4 гр.C.

Между магазином, производителем и поставщиком могут возникать  разногласия. Однако производитель и поставщик их стараются быстро улаживать, так как работают в «одной команде» и их благосостояние зависит от эффективного взаимодействия. Трения могут возникнуть в результате не предоставления производителем обещанной партии товара.

Рассмотрим данные о поступлении товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год (таблице 11). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы «Яйца и яйцепродукты». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1459,19 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2661,65 рублей или на 7,9%.

Особенно высокие темпы  роста достигнуты по поступлению  товарной группы «Маргариновая продукция  и жиры» – 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары – 128,1% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления  товаров в натуральном выражении  составляют специальные аналитические  таблицы, по данным которых можно  изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Таблица 11 - Поступление товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год

Товарные

группы

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонения

В % к прошлому году

План      тыс. руб.

Фактически тыс. руб.

%

выполнения

От плана тыс. руб.

От прошлого года тыс. руб.

1. Хлеб и булочные  изделия

5745,58

5900,00

5945,82

100,7

+42,82

+19724

103,4

2. Молоко и молокопродукты

3917,42

4000,00

4195,69

104,9

+195,69

+27827

107,1

3. Мясо и мясопродукты

4712,95

4800,00

4945,42

103,0

+145,42

+23247

104,9

4. Рыба и рыбопродукты

698,95

750,00

758,34

101,1

+834,0

+5939

108,5

5. Яйцо и яйцепродукты

639,85

700,00

265,89

37,9

-434,11

-37396

41,6

6. Кондитерские изделия

2256,93

2350,00

2405,67

102,4

+556,70

+14874

106,6

7. Алкогольные напитки

9498,52

9600,00

9775,63

101,8

+175,63

+27711

102,9

8. Птица и

птицепродукты

2745,62

2800,00

3015,00

107,7

+215,00

+26938

109,8

9. Сыры

569,47

600,00

667,28

111,2

+672,8

+9781

117,2

10. Маргариновая продукция и жиры

715,22

750,00

965,55

128,7

+215,55

+25033

135,0

11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары

2297,03

2750,00

3521,90

128,1

+7719,0

+122487

153,3

Всего:

33797,54

35000,00

3645,919

104,2

+1459,19

+266165

107,9

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")