Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
•определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.
Изучая поставщиков, магазин берет во внимание, прежде всего:
Магазин устанавливает хозяйственные связи, как с поставщиками – изготовителями на стабильной договорной основе, так и с дистрибьюторами.
Группу поставщиков магазина составляют:
Поставщики-посредники, у них чаще всего закупаются товары с длительным сроком реализации (консервы, макаронные изделия, сигареты, пиво) к ним относятся:
ООО «Радуга» г. Магнитогорск (специализация – пиво, сигареты);
ЧП Верник г. Магнитогорск (овощи, фрукты);
ЗАО «Винодел» г. Магнитогорск (слабоалкогольные напитки).
У поставщиков-изготовителей закупаются все остальные товары повседневного спроса. К ним относятся:
ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» (реализация молочными изделиями и кисломолочными);
ОАО «Магнитогорский Мясокомбинат» (реализация колбасными изделиями, мясные деликатесы);
ОАО Хлебокомбинат «Ситно»(реализация хлеба, тортов);
ООО Бураший птицеводческий комплекс (закупка мясо птицы);
ООО ТД «Хладомир» (реализация рыбной продукции, мясной);
ОАО Магнитогорский хлебокомбинат (хлеб, хлебобулочные изделия).
ЧП Миросян (хлеб, хлебобулочные изделия);
ЧП Белякова (пельмени).
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров, является, договор поставки товаров (Приложение В). Он заключается со всеми без исключения поставщиками.
В договоре оговариваются
все необходимые условия
Далее, в таблице 8 приведены сроки оплаты с поставщиками в магазине «Лоритан».
Таблица 8 - Сроки оплаты с поставщиками продукции в магазине
Поставщики |
Срок оплаты |
г. Магнитогорск | |
ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» ТПФ «Магхладокомбинат» ЗАО «Магбакалея» ЗАО «Винодел» ЗАО «Хозторг» ОАО Магнитогорский мясокомбинат |
предоплата с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 10дней с отсрочкой платежа 20 дней предоплата |
г. Южноуральск | |
ОАО Южноуральский хлебокомбинат ОАО «Южноуральский хлебокомбинат» ЧП «Борисенок» (пельмени) ЧП «Радченко» «Южноуральский молзавод» |
с отсрочкой платежа 10 дней с отсрочкой платежа 5 дней по мере реализации по мере реализации с отсрочкой платежа 10 дней |
г. Челябинск | |
ОАО Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича ООО Рощинский птицеводческий комплекс ОАО Челябинский хлебокомбинат №1 ООО «Вега Плюс» |
с отсрочкой платежа 7 дней
с отсрочкой платежа 5 дней
предоплата предоплата |
Чтобы выяснит, у какого поставщика самые привлекательные цены и качественный товар, составим таблицу 9 по 10 бальной шкале.
Таблица 9 - Сравнительный анализ поставщиков
Показатели |
г. Магнитогорск |
г. Южноуральск |
г. Челябинск |
Качество |
9 |
8 |
9 |
Упаковка |
10 |
1 |
9 |
Фасовка |
5 |
1 |
4 |
Цена |
8 |
10 |
7 |
Итог |
32 |
20 |
29 |
Из таблицы 9 видно, что больше всего балов получил г. Магнитогоск, это связано с тем, что упаковке и качеству уделяют большое значение. Но в тоже время в г Южноуральск самые приемлемые цены на продукты питания.
Но в тоже время низкая или высокая цена на товар, на сегодняшний день не говорит о высоком качестве продуктов питания. Это связано с тем, что на рынке на сегодняшней день слишком много «фальсифицированных» изготовителей, поэтому магазину нужно устанавливать тесные хозяйственные связи с постоянными поставщиками.
Отсюда следует, что потребители постоянны в своем выборе, и магазину следует держать «марку», реализовывать товары высокого качества по приемлемым ценам.
Далее проанализируем факторы, влияющие на поставку товаров: условия поставки, условия платежа и другие, для этого составить таблицу 10.
Поставщики из г. Магнитогорска занимают первое место по качеству товара, упаковки. При выборе поставщика берется во внимание, в первую очередь удаленность поставщика, та как транспортные затраты играют для магазина до сих пор немаловажную роль, хотя все затраты касающиеся завоза товаров в магазин должны ложиться на плечи поставщиков. Отсюда следует, что при минимальных затратах транспортного средства возникает экономия денежных средств, которые в дальнейшем могут быть выданы рабочим, в виде премии, на повышения имиджа предприятия, на минимальные наценки на товар, на стимулирование продажи др.
Таблица 10 - Анализ факторов, влияющих на поставку товаров
Показатели |
Коэфф. значи-мости |
г. Магнитогорск |
Итог |
г. Южноуральск |
Итог |
г. Челябинск |
Итог |
1. Условия поставки |
0,9 |
9 |
8,1 |
7 |
6,3 |
8 |
7,2 |
2. Условия платежа |
0,7 |
10 |
7 |
8 |
5,6 |
5 |
3,5 |
3. Популярность |
0,6 |
5 |
3 |
2 |
1,2 |
5 |
3 |
4. Поставка ненадлежащего качества |
0,5 |
1 |
0,5 |
3 |
1,5 |
1 |
0,5 |
Итог |
— |
— |
18,6 |
— |
14,6 |
— |
14,2 |
В настоящее время магазин имеет 5 стабильных поставщиков, что дает возможность заключению рациональных хозяйственных связей, прямых и долгосрочных договорных взаимоотношений.
В магазин товары доставляются централизованным и децентрализованным методом. Централизованная доставка от поставщика происходит согласно графику, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазин. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименование торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. Поставщики используют в основном кольцевые маршруты доставки товаров в торговое предприятие.
В магазине существуют следующие варианты поставки продукции:
- напрямую (изготовитель — магазин, с доставкой как поставщика, так и с самовывозом);
- через дистрибьюторов (изготовитель — дистрибьютор-магазин);
- самостоятельный закуп, как у предприятий — изготовителей, так и у посредников.
Затем компания-поставщик
предлагает товар магазину на
основании прайс-листа с
Между магазином, производителем и поставщиком могут возникать разногласия. Однако производитель и поставщик их стараются быстро улаживать, так как работают в «одной команде» и их благосостояние зависит от эффективного взаимодействия. Трения могут возникнуть в результате не предоставления производителем обещанной партии товара.
Рассмотрим данные о поступлении товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год (таблице 11). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы «Яйца и яйцепродукты». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1459,19 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2661,65 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Маргариновая продукция и жиры» – 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары – 128,1% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления
товаров в натуральном
Таблица 11 - Поступление товаров в магазин «Лоритан» за 2008 год
Товарные группы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
В % к прошлому году | |||
План тыс. руб. |
Фактически тыс. руб. |
% выполнения |
От плана тыс. руб. |
От прошлого года тыс. руб. | |||
1. Хлеб и булочные изделия |
5745,58 |
5900,00 |
5945,82 |
100,7 |
+42,82 |
+19724 |
103,4 |
2. Молоко и молокопродукты |
3917,42 |
4000,00 |
4195,69 |
104,9 |
+195,69 |
+27827 |
107,1 |
3. Мясо и мясопродукты |
4712,95 |
4800,00 |
4945,42 |
103,0 |
+145,42 |
+23247 |
104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты |
698,95 |
750,00 |
758,34 |
101,1 |
+834,0 |
+5939 |
108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты |
639,85 |
700,00 |
265,89 |
37,9 |
-434,11 |
-37396 |
41,6 |
6. Кондитерские изделия |
2256,93 |
2350,00 |
2405,67 |
102,4 |
+556,70 |
+14874 |
106,6 |
7. Алкогольные напитки |
9498,52 |
9600,00 |
9775,63 |
101,8 |
+175,63 |
+27711 |
102,9 |
8. Птица и птицепродукты |
2745,62 |
2800,00 |
3015,00 |
107,7 |
+215,00 |
+26938 |
109,8 |
9. Сыры |
569,47 |
600,00 |
667,28 |
111,2 |
+672,8 |
+9781 |
117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры |
715,22 |
750,00 |
965,55 |
128,7 |
+215,55 |
+25033 |
135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары |
2297,03 |
2750,00 |
3521,90 |
128,1 |
+7719,0 |
+122487 |
153,3 |
Всего: |
33797,54 |
35000,00 |
3645,919 |
104,2 |
+1459,19 |
+266165 |
107,9 |
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")