Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа
Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
•определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.
Самый оптимальный вариант выделения бюджета продвижения товара – 0,3-0,5% от планируемого объёма продаж. Если по плану за третий квартал реализация – 4 124 234 руб., тогда 0,3-0,5% на продвижение товара будет составлять 12 373 – 20 622 руб.
Таблица 14 - Планируемый объём реализации по магазину «Лоритан» за третий квартал 2008 года
Розничный продавец |
Месяц |
План на месяц |
Магазин «Лоритан» |
Июль Август Сентябрь |
1 340 845 1 445 389 1 338 000 |
Итого: |
3-й квартал |
4 124 234 |
В таблице 15 представлена форма заполнения плана продвижения продуктов питания в магазине «Лоритан».
В последнем столбце показаны затраты, которые планируется тратить на организацию и проведение мероприятий. Затраты составляют 20 000 рублей, что говорит о том, что мы уложились в планируемую сумму.
Стимулирование продаж с помощью мерчандайзинга приобретает сейчас всё большое значение. Мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Особую важность данный метод приобретает в связи с тем, что 70-80% решений о покупке того или иного товара принимается во время посещения покупателем магазина. В 80% случаев покупатель принимает решение о том, в какой упаковке купить необходимый ему товар, непосредственно в точке его продажи, в 40-70% — покупка определённого товара вообще не планируется заранее, эти решения принимаются спонтанно, 67% потребителей предпочитают покупать товар с чётко обозначенной ценой и поддерживаемый рекламными материалами.
Таблица 15 - План по продвижению товаров в магазине «Лоритан»
Метод продвижения |
Мероприятие |
Форма продвижения |
Период продвижения |
Цели |
Затраты (руб.) |
Выкладка товара |
Декоративная выкладка товара |
Дизайнер магазина делает профессионально декоративную выкладку |
с 1 июля по 10 августа |
Привлечение внимания покупателей |
3000 |
Выкладка товаров |
Проведение оптимизации ассортимента |
Маркетолог выбирает категорию товаров, которая является одной из наиболее критических товарных групп для магазина и решает какие позиции следует убрать из ассортимента |
с 10 августа по 25 августа |
Выявление избыточных ассортиментных групп, которые не приносят ощутимой прибыли |
1000 |
Внутримагазинная информация |
Применение POS материалов |
Менеджер закупает некоторые виды POS материалов и устанавливает их в местах продаж. |
с 21 июля по 30 июля |
Информирование потребителей о наличии конкрет-ных товаров в магазине |
10000 |
Информационно - консультационные |
Проведение дегустации собственной продукции рыбной и мясной гастрономии. |
Каждые вторник и пятница, в торговом зале магазина с 18 до 20 часов проводится акция в форме активного промоу-шена: продавец- консультант предлагает попробовать покупателям продукцию. |
с 1 сентября по 30 сентября |
Вызвать желание попробовать товар, а в последствии приобрести его. Представить покупателям новую продукцию |
6000 |
Итого: |
20000 |
Эффективным в магазине «Лоритан» будет применение следующих POS материалов:
Спикер – изображение рекламируемого товара. Он имеет клеевую основу. Преимущество применения этого POS материала заключается в том, что он может быть нанесён на ломанную плоскость, как вертикальную, так и горизонтальную;
Штендер – напольная конструкция. Её можно установить у входа в магазин. Имеет одну или две рабочие поверхности, на которых может быть представлен курс валют, ассортимент предлагаемой продукции.
В конце третьего квартала, после проведения мероприятий по продвижению товаров в магазине «Лоритан», необходимо рассчитать их рентабельность (эффективность).
При расчёте эффективности мероприятий предлагается следующая формула:
Объём продаж =
Где объём продаж (в руб.), который необходимо продать, чтобы оправдать затраты на мерчандайзинговые мероприятия и те переменные затраты, которые возникают в связи с увеличением объёма продаж. Коэффициент торговой надбавки на продукты питания в нашем случае равен 1,18. Торговая надбавка рассчитывается как средняя величина по магазину за месяц.
Для того, чтобы рассчитать объём продаж для покрытия затрат на мероприятия и переменные затраты, которые связаны с увеличением объёма продаж, в формулу (4) надо подставить все параметры. Получается, что необходимый объём составляет 444 400 руб.
Объём продаж = (20 000 / 1 – 1 / 1,18) х 7,34 = 146 735 руб., (6)
Следовательно, можно сказать, что последующий объем продаж (после достижения 146 735 руб.) принесёт магазину прибыль.
Далее оцениваем степень
эффективности маркетинговых
коэффициент реальный объём продаж
эффективности =
мероприятий рассчитанный объём продаж
Допустим за три месяца маркетингового планирования, магазин не выполнил планируемый объём продаж. Реальный объём продаж составил 2 409 752 руб., тогда коэффициент эффективности мероприятий будет равен 16,4%.
,
Таким образом, коэффициент больше 1 и составляет 16,4%, это означает, что все затраты оправдались, и мероприятие принесли прибыль.
Безусловно, все вышеперечисленные мероприятия требуют времени и затрат. Но при правильном руководстве все эти затраты оправдаются — и тогда все усилия и старания покупатель оценит действием — покупкой в вашем магазине.
2.5 Рекомендации по организации и развитию розничного торгового предприятия
Мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку. Мерчандайзинг — это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции.
Результатом работы мерчандайзинга в магазине — это совершенствование систем размещения и выкладки, использование аудио- и визуальных компонентов для информирования и рекламы товаров в магазине. В основу «психологии мерчандайзинга» положен метод комбинированного воздействия на покупателя.
Для привлечения внимания покупателей необходимо задействовать эмоциональную сферу: изменения в витринах и части магазина, видной со входа, контраст и выделение с использованием света, музыки, планировка отделов, выкладка товаров. [22]
В соответствии с правилами мерчандайзинга мои предложения по изменению общей атмосферы магазина заключаются в следующем:
ООО «Лоритан» необходимо применять два основных способа рекламы и стимулирования сбыта в магазине:
Для поддержки интереса и привлечения покупателей, администрация должна постоянно совершенствовать дизайн магазина, создавая обстановку, максимально благоприятную для покупателей с учетом изменяющихся во времени требований. В целом планировка магазина должна соответствовать его общему образу, отражать его индивидуальность.
На сегодняшний день, материально-техническая база предприятия требует усовершенствования. Внедрение нового торгово-технологического оборудования позволит обслуживать покупателей на более высоком уровне, быстрее оборачивать вложенные средства в товары, создать привлекательность для потребителей.
Важное значение приобретает
использование методов
Возникает необходимость принимать участие в работе товарных бирж, выставок-продаж и выставок-просмотров лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, биржевых сообщениях.
Централизованные автоматизиров
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений могут лишь хорошо квалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие курсы повышения квалификации в области современного маркетинга, менеджмента, организации и технологии коммерческой работы, поэтому работников на курсы повышения квалификации.
Заключение
Коммерческая деятельность магазина ООО «Лоритан» осуществляется в сложных экономических условиях, характеризующихся формированием рынка потребителя, развитием жесткой конкуренции, низкими доходами населения и нестабильностью финансовой политики государства.
Формирование ассортимента находящегося в магазине по коэффициентам полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. Эти коэффициенты в данном случае равны 0,95, т.е. формирование ассортимента в магазине осуществляется на высоком уровне.
Анализ товарооборота показал, что реализация электротоваров больше, чем в других отделах и составляет 41%. Большой вклад в товарооборот этих видов товаров обусловлен, в первую очередь, их высокими ценами. В основном это линолеум, поролон, обогреватели, люстры и другие товары. Доля товарооборота секций химия и посуда находятся на одном уровне реализации (16%). Скорее всего, это происходит за счет повседневного спроса на эти виды товаров. Наименьшим спросом пользуются товары штучного отдела (13 %) и стройматериалов (14 %).
Убыточность работы в 2007 году по сравнению с 2008 говорит о нестабильной ситуации в магазине. Это связано с низкой платежеспособностью населения; с резким увеличением издержек обращения в основном на содержание здания, заработную плату и прочих расходов. Большое влияние на снижение привлекательности магазина оказывает устаревшее оборудование и низкая механизация.
Установлено влияние на прибыль, таких факторов, как объем товарооборота, среднего процента торговой надбавки и издержек обращения. Увеличение уровня издержёк обращения на 2,1% уменьшило прибыль на 123,6 тыс. рублей. За счет увеличения уровня валового дохода на 1,3 прибыль увеличилась на 76,5 тыс. рублей, а за счет увеличения объема товарооборота прибыль увеличилась на 7,8 тыс. рублей.
Сумма валового дохода за 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 годом на 347,0 тыс. руб., или на 1,3 %. За счет влияния объема товарооборота
Сумма валового дохода увеличилась на 270,5 тыс. руб., а за счет влияния среднего процента торговой надбавки на 76,5 тыс. руб.
Наиболее значимым изменением статей издержек обращения было увеличение заработной платы на 197,4 тыс. рублей. (42,5%). Такое значительное увеличение связано с желанием администрации магазина повысить качество обслуживания и производительность труда продавцов. В 2005 году заработная плата работников находилась на минимальном уровне, что не позволило требовать от них большей отдачи. В то же время увеличение фонда заработной платы не было подкреплено соответствующим или опережающим ростом товарооборота (рост товарооборота составил 40,3%, а валовый доход – 51,7%), что в конечном счете привело к убыткам.
Увеличение затрат на автоперевозки на 5,3 тыс. рублей связано с увеличением расходов на аренду транспорта. Для снижения расходов на автоперевозки магазину необходимо заключать больше договоров на доставку товаров средствами поставщика, а в дальнейшем приобрести собственное транспортное средство.
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")