Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:03, дипломная работа

Описание работы

Данная выпускная квалификационная работа написана с целью изучения коммерческой деятельности магазина ООО «Лоритан» на рынке товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо было решение следующего ряда задач:
•определение сущности коммерческой деятельности торговых предприятий;
•изучение организации хозяйственных связей торгово-розничного предприятия;
•сравнительный анализ коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран и Российской Федерации;
•анализ основных показателей хозяйственной деятельности магазина ООО «Лоритан»;
•изучение организации хозяйственных связей магазина и анализ их эффективности;
•изучение методов продажи и торговых услуг в магазине;
•изучение спроса на товары и построение торгового ассортимента.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)

Содержание здания требует  немалых затрат и в 2008 г. эта статья составила 98,5 тыс. рублей, т.е., возросла на 29,5 тыс. рублей (более 20%).

Износ спецодежды значительно  увеличился и составляет 25,2 тыс. рублей, Это говорит о нерациональном ее использовании. Поэтому необходимо принять меры для снижения расходов по этой статье.

Товарооборот за 2008 год в целом составил 5885,8 тыс. рублей. Наиболее низкий товарооборот был в январе и составлял 429,8 тыс. рублей. Это свидетельствует о низкой платежеспособности населения в этот период в связи с прошедшими праздниками. Наиболее высокий товарооборот был марте – 523,8 тыс. рублей, сентябре – 529,7 тыс. рублей и декабре – 523,8 тыс. рублей. Это связано с тем, что в марте покупают очень много товаров необходимых для садово-огородных работ. В сентябре значительное количество товаров приобретают для ремонта и обстановки квартир. В декабре много товаров закупают в предновогодние дни.

По результатам анализа можно дать отрицательную оценку и работе магазина по формированию товарных запасов. Большие товарные запасы (отклонение от норматива 33 дня или 541,2 тыс. рублей) увеличивают расходы по их содержанию, что соответственно сказывается на издержках обращения, которые постоянно растут. Образованию сверхнормативных запасов могли способствовать высокие цены, несвоевременное поступление товаров, большой завоз в конце года.

В 2009 году планируется увеличение объема товарооборота на 137,1% или в сумме 8069,4 тысяч рублей. Значительное увеличение товарооборота в 2008 году говорит о том, что закупать товар на будущий год необходимо больше чем в предыдущем, а для этого нужно изыскивать дополнительные денежные средства.

После резкого снижения оборотных средств в 2007 г. в 2008 г. величина суммы оборотных средств восстановилась и примерно оставалась на уровне 2007 г. Провал в сумме оборотных активов в 2008 г. связан в первую очередь резким уменьшением величины товарных запасов. Их величина снижена по сравнению с 2007 и 2008 примерно на 40%. С учетом того, 'что работа магазина в 2007 г. была прибыльна, а в 2007 г. убыточна, можно предположить, что увеличение товарных запасов в 2007 году не повлияло положительно на магазин. Возможно, предприятию следует вернуться к уровню товарных запасов 2006 г. Этот вывод подтверждается приведенным выше анализом товарных запасов, который обнаружил сверхнормативные излишки.

Анализ показателей  финансового состояния магазина ООО «Лоритан», не внушает оптимизма. Практически все показатели рентабельности и финансовой устойчивости меньше нормативных значений.

Проведена классификация  по уровню финансовой устойчивости. В  соответствии с этой классификацией предприятие отнесено к категории  предприятий с неустойчивым (предкризисным) состоянием.

Поставки от поставщиков-изготовителей  составляют всего 5% от всего поступающего товара, наибольшая доля поставщиков составляют посредники – 95%.

Доля поставок от крупных  предприятий ООО, ЗАО составляют 65%. С такими поставщиками у магазина ООО «Лоритан» – долголетняя работа, Доля поставок от частных предпринимателей намного ниже и составляет 35%. Чаще всего с частными предпринимателями заключается договора на разовую поставку товара.

Поставки от иногородних  поставщиков составляют большую  долю (92%), чем от местных (8%). Это связано с тем, что в нашем городе не производят посуду, большинство хозяйственных и других товаров. Поэтому приходится закупать у иногородних поставщиков, хотя затраты на дорогу значительно выше.

Наибольшую долю по поставке товаров в магазин занимают предприятия-изготовители г. Москвы (30,7%), Санкт-Петербурга (15%) и Набережных Челнов (15,4%). Немало продукции поставляют предприятия города Магнитогорска (8%).

Основное поступление  товаров в магазин осуществляется автотранспортом (81%), и только (19%) осуществляется доставка железнодорожным транспортом.

Закуп товаров наибольшим был в 2008 году, что составляет 4 184 966,6 рублей и связано с увеличением товарооборота. Наибольшая надбавка была установлена в 2007 году, а самая низкая в 2006. Также необходимо отметить рост издержек обращения в 2008 году.

Для поддержки интереса и привлечения покупателей, администрация  должна постоянно совершенствовать дизайн магазина, создавая обстановку, максимально благоприятную для покупателей с учетом изменяющихся во времени требований.

Для привлечения внимания покупателей необходимо задействовать  эмоциональную сферу: изменения  в витринах и части магазина, видной со входа, контраст и выделение с использованием света, музыки, планировка отделов, выкладка товаров.

На сегодняшний день, материально-техническая база предприятия  требует усовершенствования. Внедрение нового торгово-технологического оборудования позволит обслуживать покупателей на более высоком культурном уровне, быстрее оборачивать вложенные в товары средства, создаст привлекательность для потребителей.

Важное значение приобретает  использование методов коллективной оценки конъюнктуры торговли и факторы  ее определяющие, а также количественные изменения потребностей в товарах.

Возникает необходимость  принимать участие в работе товарных бирж, выставок-продаж и выставок-просмотров лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевиденью, в газетах и журналах, биржевых сообщениях.

Компьютеризация коммерческих процессов в торговом предприятии позволила бы поставить всю коммерческую деятельность на научную, аналитическую основу. Электронизация коммерческих отношений позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных  условиях рыночных отношений могут  лишь хорошо квалифицированные кадры  коммерческих работников торговли, прошедшие  курсы повышения квалификации в области современного маркетинга, менеджмента, организации и технологии коммерческой работы, поэтому актуальность в работе магазина вызвана необходимостью направлять своих работников на курсы повышения квалификации.

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 с.264, 56 с.

2. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996., с.402, 221с.

3. Памбухчиянц О.В.  Организация коммерческой деятельности. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999, с.468, 355 с.

4. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года., с.513, 35-40 с.

5. Осипов Л.В., Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997., с. 406, 55-59 с.

6. Шипилова С.С. Российская  торговая энциклопедия т. III, гл. 18 – М.:  «РОССИиП», 1999., 312-313 с.

7. Бакаева В.В. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Российская торговая энциклопедия III том, глава 25 – М: «РООИиП», 1999., с. 399, 59-63 с.

8. Котлер Ф. И. др. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

9. Новиков О.А., Мясникова  И.А. Российская торговая энциклопедия- т. III, гл. 2, гл. 21 – М.: «РООИиП», 1999., с. 558, 102-104 с.

10. Келли Джон  Закупки с выгодой – М: Финансы  и статистика, Аудит, 1992.

11. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле:  «Экономика» – М., 1975., с.36, 8 с.

12. Торговое  дело: экономика и организация:  Учебник / под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1999., с.499, 12-19 с.

13. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. – М.: «Экономика», 1999.

14. Голубков Е.П. основы маркетинга – М: Издательство «Финпресс», 1999., с.278, 55-59 с.

15. Бусыгин А.В. Предпринимательство – М.: ИНФРА-М, 1998., с.455, 35-40 с.

16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Минск: «Высшая школа», 1997., с. 508, 287-289 с.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22 декабря 1994 года.

18. Бланк И.А.  Торговый менеджмент – Киев: «Уфимб», 1997., с. 468, 79 с.

19. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е издание, М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг,2000.

20. Бланк И.А. Управление торговым предприятием – М. «Финансы и статистика», 1998., с. 366, 54-56 с.

21. Гусева М. Итоги прошедшего, прогноз на будущий... – начальник экономического управления Тюменской администрации «Тюменский рабочий» 28 декабря 2001.

22. Кира и Рубен Канаян Мерчандайзинг: – М.: РИП-холдинг, 2002.

23. Борисов Г.П. Акулова В.Е. «Дело и сервис» Анализ хозяйственной деятельности», 1999, с. 265, 15-19с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия (на примере ООО "Лоритан")