Маркетингоое исследование потребительских предпочтений на рынке мороженного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении [1, 33].
Выбранная мною тема курсовой работы предусматривает исследование потребительских предпочтений на рынке мороженого.

Содержание работы

Введение 5
1. Цели и задачи исследований 8
2. Общая характеристика потребительского рынка 14
3. Характеристика выбранного сегмента рынка 17
4. Характеристика исследуемого товара (услуги) 19
5. Процедура маркетингового исследования 25
5.1 Основные этапы маркетингового исследования 25
5.2 Методы сбора маркетинговой информации 28
5.3 Инструменты сбора первичной информации 36
5.4 Способы связи с респондентами 43
5.5 Планирование выборки 46
6. План и инструментарий исследования 50
7. Результаты исследования и их анализ 52
Выводы и предложения 56
Список литературных источников 58
Приложения 59

Файлы: 1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Данное исследование призвано отразить состояние спроса на рынке мороженого.

По результатам  опроса можно сделать следующие  выводы:

  • главным фактором, определяющим покупку мороженого, является высокое качество сырья;
  • значительное доверие покупателей производителю, предпочтение отдается ООО «Вологодскому Мороженому» как одному из крупнейших производителей мороженого в Вологодской области, Вологде и даже России;
  • в последние годы заметно обновился и расширился ассортимент выпускаемого мороженого, улучшается его качество, меняется внешний вид, усложняется структура;
  • спрос на мороженое неэластичен, т.е. изменение цены не приведет к значительному изменению объема покупок;
  • порционное мороженое можно отнести к товарам первой необходимости, на которое темп роста спроса меньше темпа роста дохода.

Исходя из полученной информации, можно порекомендовать  предприятиям – производителям следующие  мероприятия:

  • большое внимание уделять качеству сырья, используемого для производства мороженого, строго отслеживать соблюдение технологии, стандартов;
  • разработать рекламную компанию, ориентированную на внутренний рынок, акцент делать не только на качество, традиционный вкус и большую историю, но и на полезность мороженого;
  • удерживать цену на приемлемом для покупателей уровне, т.е. сдерживать ее рост, не допускать значительного или скачкообразного повышения;
  • провести дополнительное маркетинговое исследование для получения более обширной информации о рынке, потребителях;
  • разработать гибкие схемы сбыта, контролировать движение товара.

В общем можно  сказать, что цели и задачи, поставленные в начале исследования, были достигнуты. На практике был опробован такой  метод получения информации, как  маркетинговое исследование. С его  помощью рассмотрен такой продукт, как порционное мороженое весом  до 200 г., изучены основные характеристики спроса на него у девушек в возрасте от 16 до 24 лет, проживающих в г. Грязовце Вологодской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К"», 2003. - 604 с.;
  2. Современное состояние рынка мороженого и замороженных продуктов. // Пищевая промышленность (Москва), 2010;
  3. Сребник, Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк.,

2005. - 360 с.: ил.;

  1. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 439 с.;
  2. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 276 с.;
  3. http:// gryazovets.ru/;
  4. http://www.gradm.ru/;
  5. Маркетинг : учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» // А.П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М: Издательство «Омега-Л», 2009. - 656 с. : ил., табл. - (Высшее экономическое образование: Гильдия маркетологов);
  6. Розенберг Ирина. Замороженный рынок // Компания, 2005, №35;
  7. Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004;
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. // Общ. ред. и вступ. ст. Пепьковой Е.М. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.
  9. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. // Ковалев А.И., Войленко В.В. - М., 2008;
  10. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. и др. // Маркетинг под ред. Пошатаева А.В.. - М.: Колос, 2005. - ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений);
  11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб: Питер, 2002;
  12. Маркетинг: Учебник // Коллектив авторов; под ред. проф. Баздекина Н.П. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

 

 

 

 


Информация о работе Маркетингоое исследование потребительских предпочтений на рынке мороженного