Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:02, реферат

Описание работы

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия.docx

— 513.49 Кб (Скачать файл)

- стратегия преодоления  кризисной ситуации;

- стратегия, предназначенная  для устранения последствий кризиса. 

4. Стратегии факторов  производства:

- стратегия производственных  факторов;

- стратегия финансовых  факторов;

- стратегия инвестиционных  факторов;

- стратегия кадровых  факторов;

- стратегия информационных  факторов.

 

 Вышеперечисленные стратегии  (интеграционные, антикризисные и  стратегии факторов производства) являются по своей сути подготовкой  социально-экономической и правовой  базы для планируемых серьезных  преобразований.

 

5. Стратегии по средствам  маркетинга:

- товарная;

- ценовая; 

- фирменная; 

- рекламная. 

 

 Конечно, это далеко  не полный перечень существующих  стратегий – это основные виды.

 

 Можно также выделять  стратегии в зависимости от  размеров организации, рыночной  структуры и т. д. 

 

Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

 

 Маркетинг представляет  собой не только систему мониторинга  и анализа рыночной среды, но  и является системой управления.

 

 Конечно, это не  приоритетная управленческая структура  в организации, однако нужно  отметить, что в зависимости от  стадии антикризисного менеджмента,  используются те или иные маркетинговые  средства.

 

 В свете этого можно  выделить 3 основных состояния: предкризисное  управление, кризисное и послекризисное.

 

1. Предкризисное управление.

 

 На этом этапе основными  задачами маркетинга являются  предотвращение кризисной ситуации  и построение основных стратегических  планов.

 

 Основными средствами  управления являются:

- стратегии, направленные  на предотвращение кризисов;

- стратегические планы  организации, бизнес-планы, составление  рекламных кампаний;

- формирование основных  маркетинговых стратегий (рыночных  и стратегий посредством маркетинга);

- разработка программ  стимулирования и мотивации труда; 

- диагностика состояния  среды бизнеса и факторов риска; 

- разработка программы  принятия решений. 

 

 Такие методы позволяют  исследовать основные социально-экономические  тенденции, получать опыт, который  в дальнейших периодах обеспечивает  более быстрое и эффективное  реагирование на возникновение  различных ситуаций на рынке  и с помощью различных средств  управления позволяет избегать  негативных последствий. 

 

2. Кризисное управление.

 

 Основной целью является  скорейший и как можно более  безболезненный выход из кризиса. 

 

- антикризисные стратегии  и программы по выходу из  кризиса; 

- стратегии, направленные  на снижение негативного влияния  кризиса на состояние организации; 

- планы и стратегии,  разрабатываемые для каждой конкретной  ситуации (если кризис достаточно  глубокий);

- программы по минимизации  затрат;

- диагностика наиболее  неустойчивых структур.

 

 В сфере маркетингового  управления приоритет отдается  ситуационным программам, так как  они в большей степени адаптированы  к конкретным условиям и, следовательно,  являются более эффективными.

 

3. Послекризисное управление.

 

 Акцент делается на  реабилитации и стабилизации  положения организации: 

 

- стабилизационные программы; 

- стратегии, направленные  на обновление проблемных зон; 

- стратегии, направленные  на оценку сильных и слабых  сторон организации, а также  на поиск новых рыночных возможностей;

- инновационные предпринимательские  структуры. 

 

 В антикризисном управлении  важное место принадлежит такому  средству маркетинга, как информационные  и коммуникационные структуры. 

 

 Информация в настоящее  время занимает передовые позиции  в менеджменте, тем более в  антикризисном, где так важна  своевременная и точная оценка  ситуации.

 

 Поскольку сам маркетинг  подразумевает под собой исследование  рынка, понятно, что на первом  месте стоит качество получаемой  информации, так как на основе  получаемых данных разрабатываются  антикризисные стратегии и принимаются  решения. 

 

 Коммуникация – это  способ движения информации, посредством  которого устанавливаются связи.  В антикризисном управлении коммуникации  являются средством оценки и  движения информации преимущественно  для маркетинговых служб; точнее  сказать, коммуникация – это  основное средство маркетинга  по работе с информацией. В  основном используются внешние  виды коммуникаций – непосредственное  взаимодействие с рыночными структурами,  СМИ, населением.

 

 Конечно, существуют  и внутренние коммуникации –  это взаимосвязи между отделами  и подразделениями организации), однако приоритет принадлежит  все-таки внешним. В работе  с информацией большое значение  имеют методы ее использования  и обработки. Эффективность использования  зависит от оснащенности организации  техническими средствами и новейшими  разработками, которые значительно сокращают сроки обработки и повышают качество получаемых данных.

 

 В антикризисном управлении  роль эффективных коммуникаций  резко возрастает, так как от  достоверности и своевременности  информации зависят правильность  и направление действий. Говоря  о средствах маркетинга в антикризисном  управлении, нельзя не сказать  о рекламе как о наиболее  распространенном и эффективном  средстве коммуникации. Реклама  – это вид коммуникации, действующий  на рынке и обеспечивающий  движение товара к потребителю  посредством предоставления информации  об основных характеристиках  товара – разумеется, наиболее  положительных. Реклама устанавливает  взаимосвязь между производителем  и потребителем, тем самым, являясь  средством управления, обеспечивающим  развитие производства и рыночных  отношений.


Информация о работе Маркетинговые стратегии