Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

1.Развитие сервисного  бизнеса в России

1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.

1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг

1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России

2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия

2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации

2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»  

3.1. Совершенствование рекламной деятельности

3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»

3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников

3.4 Экономико-математическая часть

4  Экологическая часть

5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Заключение

Приложения

 

 

 

 

 

Введение

Главной целью сервисной  деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей.

Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основывается на росте промышленного производства и повышении покупательной способности  населения. Развитие производства стимулирует  расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот.

Новые экономические отношения  в России сформировали благоприятные  условия для развития сервисной  деятельности. Реформирование экономики  обеспечило предпосылки для совершенствования  работы сервисных предприятий и  возникновения новых форм и методов  обслуживания и видов услуг.

В последние десятилетия  в Россию стала поступать информация о прогрессивных формах и методах  оказания услуг, требованиях к качеству услуг. Активное использование этой информации и внедрение зарубежного  опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились  категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к  услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной  способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности.

Таким образом, следует отметить, что в настоящее время в  российской сфере услуг заметно  усилились процессы адаптации предприятий  к спросу, однако они еще не набрали  должной силы.

В России и во многих других странах укоренилась культурная традиция, признающая ряд трудоемких видов деятельности в быту (стирка, уборка и т.п.) преимущественно «женским»  занятием.

Многочисленные услуги, которые  ранее выполнялись самими членами  семьи, передаются мелким фирмам и независимым  частным предпринимателям. Создаются  разнообразные приспособления, облегчающие домашний труд, а также сеть предприятий, занятых их ремонтом и обслуживанием.

Расширение сектора услуг  происходило в экономике как  капиталистических, так и социалистических стран. Различие в характере сервисной  деятельности при этих общественно-политическтих  системах состояло, в основном, в  том, что в социалистических странах  была больше развита сеть бесплатных услуг, а в капиталистических  – платных. В результате в странах  социалистического лагеря услуги оказывались  более доступными для населения  – они часто оплачивались не из кармана конкретного потребителя, а из государственного бюджета. Специфика  сервисной деятельности такова, что  ее занимают в основном частные лица, мелкие фирмы или специальные  небольшие подразделения крупных  корпораций. Поэтому запрет на частное  предпринимательство при социализме мешал развитию сферы услуг намного  сильнее, чем, например, развитию тяжелой  промышленности.

Постиндустриальное общество начало формироваться в промышленно  развитых странах во второй половине XX века. Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный развития цивилизации определяют как  «информационное общество» и  «экономику услуг».

В постиндустриальном обществе получают широкое распространение  новые виды услуг. Это гуманитарные - образование, здравоохранение, социальные службы, и профессиональные услуги – анализ и планирование, дизайн, программирование и т.д. В представлениях классиков экономики (включая марксизм) услуги считались непроизводительской  деятельностью, поскольку богатство  ассоциировалось с товарами, а  адвокаты, священнослужители, парикмахеры  или официанты не приумножали  национальное богатство. Но, разумеется, образование и здравоохранение  повышают способности людей и  способствуют укреплению здоровья населения, а профессиональные услуги обеспечивают повышение производительности предприятия и общества в целом. Расширение постиндустриального сектора требует, чтобы как можно больше людей имели высшее образование, получили навыки абстрактно-концептуального мышления и овладели техническими и буквенно-цифровыми приемами.

На примере развития ведущих  западных стран можно проследить историю формирования постиндустриального  общества. Переход от индустриального  общества к постиндустриальному  включает в себя три последовательных этапа развития сервисной деятельности.

Поэтому считаю, что тема, выбранная мною для дипломного проекта, в настоящее время особенно актуальна. В рамках дипломного проекта изучен опыт развития сервисного предприятия ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», рассмотрена и проанализирована существующая методика работы компании, предложены мероприятия по усовершенствованию развития данного вида бизнеса, произведена автоматизация расчетов необходимых показателей, рассмотрены вопросы сертификации, а также рассчитаны основные показатели эффективности работы компании.

Цель настоящей дипломной  работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности.  Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:

-теоретическое обоснование  развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;

-анализ основных показателей  деятельности предприятия с помощью  ряда математических, статистических  и экономических методов;

-предложения и их экономическое  обоснование по управлению развитием бизнеса.

 

 

 

1.Развитие сервисного бизнеса в России

1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.

Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.

Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека. Услуга — это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.

Эта деятельность может воплощаться  в изделиях (материальные услуги) или  существовать как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги). Например, услуга портного состоит в том, что он шьет костюм. Превращение материала  в костюм и является услугой портного. Деятельность портного воплощается  в костюме (материальная услуга).

Важной особенностью услуги является полезное действие для потребителя, причем это действие может оказывать  как живой труд (нематериальная услуга), так и труд, овеществленный в осязаемом  продукте. В этом и состоит принципиальное назначение услуг, их общественная функция.

Превращение сферы обслуживания в самостоятельную отрасль народного  хозяйства представлялось в то время  как объективный процесс, обусловленный  развивающимся разделением труда. Разделение труда проходило с  выделением определенной части общественного  труда, представленного услугами, имеющими перед собой непосредственную цель — удовлетворить нужды населения и сформировать определенные социальные отношения, связанные с обеспечением человека жизненными средствами.

Для осуществления такой  цели предполагалось решить ряд задач:

• создать достаточную  материально-техническую базу для  нормальной жизнедеятельности, удовлетворения исторически обусловленных потребностей человека;

• умело использовать определенное количество жизненных средств для  обеспечения развития способностей человека;

• расширить сферу общения  человека не только в процессе удовлетворения потребностей, но и формирования вкусов и запросов.

Поставленные задачи оказались  в большей степени декларированными, нежели реально выполненными, однако в целом бытовая сфера жизнедеятельности  человека обрела самостоятельный институт. Цель — "сферы быта" — сводилась  к удовлетворению потребностей человека.

Ранее считалось, что сфера  услуг только дополняет сферу  материального производства. Качество обслуживания и услуг было низким и не удовлетворяло большинство  потребителей. Глобализация потребления  товаров и услуг, подготовка России к вступлению с ВТО требуют  от сервисных организаций приведения услуг в соответствие с требованиями международных стандартов качества. Для достижения этой цели сервисным  организациям в первую очередь необходим  грамотный и психологически подготовленный персонал, способный организовать сервисную  деятельность и обеспечить своевременное, комфортное и безопасное обслуживание потребителей.

Общество, которое развивается  в рамках индустриальной культуры, присущи капиталистические отношения. В экономической практике такого общества происходит соединение производительного труда с научными знаниями и рационально отработанными технологиями, и все это приводит к промышленной революции.

Промышленная революция - это замена ручного труда массовым индустриальным производством. Главное звено этого производства – крупная машинная промышленность, где тяжелый физический труд человека

постепенно заменяется работой  машин. Функционирование этих масштабных

производственных структур возможно при концентрации на них  работников

разных профессий и  квалификаций. Они создают товары по единому образу,

благодаря чему достигаются  большие объемы и скорость выпуска  продукции.

Растет удельный все городского населения, появляются новые профессии, связанные с обслуживанием машин. Научно-технический прогресс способствует появлению в обществе новых средств коммуникации, связанных с техникой и позволяющих предпринимателям обращаться к массовой аудитории (печатание книг, газет, журналов). По мере развития техники связи в 19 и 20вв. появляются другие способы распространения информации, такие как адио, кино, телевидение, компьютер.

Средства массовой коммуникации (СМИ) стимулируют в обществе индустриального типа процесс постоянного разрыва с традицией. По мере

распространения массовой информации СМИ народное искусство мельчает,

мифология истощается.

Производственные структуры  и сервисные организации используют в

своих интересах появившиеся  возможности влиять на личное и общественное сознание, превращая каналы СМИ в средство трансляции популярного искусства, массовой информации и рекламы.

В обществе индустриального  типа повышается уровень многообразия разных слоев и групп с неодинаковыми потребностями. Все это расширяет возможности порождения новых, не существовавших до этого, благ и услуг.

В индустриальном обществе работник трудится не в соответствии с традиционными нормами, а в соответствии с профессиональной подготовкой,

уровнем квалификации, ростом общей культуры. Отсюда стремительное развитие в странах Западной Европы системы общего и профессионального

образования.

Повседневное существование  человека индустриальной эпохи подчиняется фиксированному времени пребывания на работе, дома, на отдыхе, такой распорядок жизни позволяет человеку сосредоточиться на производственных обязанностях, повышает производительность труда, дисциплинирует. Однако интенсивный трудовой ритм способствует накоплению у работника усталости, создает возможность появления у него стрессов и психологических отклонений. У человека появляется фиксированное свободное время не только в конце дня, недели, но и отпускное время в течение года. Заботой человека становится эффективное использование свободного времени на восстановление сил, на развлечения. Все это создает предпосылки для появления масштабного сегмента сервиса – сферы рекреации, игровой деятельности, развлечений.

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса