Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Стиль Характеристики |
Производственный |
Уровень проявления |
Предпринимательский |
Уровень проявления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цели |
Оптимизация прибыльности |
Значительный |
Оптимизация потенциала прибыльности |
Слабый |
Пути достижения цели |
Экстраполяция прошлых подходов |
Значительный |
Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления |
Слабый |
Ограничения |
По окружающей среде и внутренним возможностям |
Значительный |
По способности изменить окружающую
среду, создать требуемые |
Средний |
Система стимулирования |
За стабильную эффективность и прошлую деятельность |
Значительный |
За творчество и инициативу |
Слабый |
Информация |
Внутренняя: результаты деятельности. Внешняя: глобальные возможности |
Значительный |
Внутренняя: возможности Внешняя: долгосрочные возможности |
Слабый |
Стиль руководства |
Популярность, обеспечение единства подходов |
Средний |
Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений |
Слабый |
Оргструктура |
Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности |
Значительный |
Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности |
Слабый |
Отношение к риску |
Минимизация риска, соответствие прошлому опыту |
Значительный |
Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов |
Слабый |
Подходы к решению управленческих проблем |
Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимум отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы |
Значительный |
Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив |
Слабый |
Анализ данных таблицы позволяет утверждать, что организационный стиль поведения компании – производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения.
В рамках проводимых исследований мной установлено, что в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» существует:
Организационная структура ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» представляет собой бюрократическую (иерархическую) структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления.
Сопоставление структурной схемы структуры ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», представленной на рисунке 1, и данных таблицы 11 позволяет сделать следующие выводы:
в компании фактически отсутствуют звенья, занимающиеся вопросами стратегического управления;
отсутствует структура, занимающаяся вопросами маркетинга (тесно связанного со стратегией);
функции менеджмента качества «размазаны» по нескольким подразделениям;
использование данной структуры управления приводит к тому, что конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.
Разобщенность подразделений, преобладание оперативных проблем («текучки») в работе руководителей практически всех подразделений, отсутствие единого «генерального плана действий» компании в бизнесе в целом приводит к малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.
Каждое подразделение
планирует свою деятельность исходя
из собственных предположений и
ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда,
слабая достоверность и роль финансового
планирования, которое является необходимым
условием функционирования любой эффективно
работающей компании. Акцент на текущем
контроле приводит к тому, что критерии
эффективности и качества работы
подразделений и организации
в целом значительно
Как показывает практика [15], причин, порождающих вышеназванные проблемы, может быть несколько. Основные из них: недостатки в маркетинго-сбытовой политике и недостатки в структуре управления.
Самая первая, на наш взгляд,
существенно влияющая на всю деятельность
причина – отсутствие сформулированной
цели и плана стратегического
развития компании с учетом эффективного
использования ее потенциала. Избранная
руководством ООО ЦТО Сервис _ Центр
«Скарт» стратегия «минимизации
затрат» не соответствует на сегодняшний
день постоянно меняющимся макроэкономическим
параметрам. Возможно, выбор именно
такого организационного поведения
был обусловлен тем, что ранее
собственники не проявляли должной
требовательности к финансовым результатам
деятельности компании, а само руководство
компании не обладает необходимым
С вопросами отсутствия стратегического
планирования тесно связано непонимание
руководством ООО ЦТО Сервис _ Центр
«Скарт» значимости маркетинга в
деятельности компании. Сужение функций
маркетинга до проведения разовых рекламных
акций и малобюджетных
Вышеназванные факторы, соответственно, порождают слабость системы сбыта (продаж), недостатки в кадровой политике, проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов и, самое главное, невозможность своевременно и адекватно реагировать на изменение внешней среды:
в сбытовой деятельности компании
наблюдается ориентация исключительно
на крупных корпоративных
низкая квалификация кадров в системе сбыта
Таким образом, рассмотренное выше позволяет утверждать, что для поиска новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечения на этой основе перспективной выживаемости, руководству ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» необходимо пересмотреть управление фирмой с позиции стратегического управления, выдвигая на первый план проблему ее стремительного развития.
Это, в свою очередь, требует изменения главных задач управления компании, а, следовательно, и изменения ее организационной структуры.
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
Совершенствование рекламной деятельности
предусматривает определение её
целей, путей их достижения и создаёт
предприятию (фирме) условия для
реализации своих особенностей в
условиях конкуренции. Постановка целей
определяет перспективу применения
рекламы на предприятии и создаёт
условия для оценки её эффективности.
При разработке плана по рекламе
различают главные и
Целью данного рекламного проекта является оповещение потенциальных покупателей о наличии товаров и услуг, их основных характеристиках и пропаганда товаров и услуг с целью привлечения покупателей среднего и высокого уровня достатка и увеличения объема продаж.
При выборе средств распространения рекламы нужно обратить внимание на их достоинства и недостатки (Таблица 12).
Таблица 12.Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.
Средство рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты в том числе и рекламные |
Гибкость, своевременность, широкий охват местного и национального рынков, массовое признание и принятие, высокая достоверность |
Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная аудитория «вторичных» читателей |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения, эмоциональное воздействие, массовость и высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, отсутствие избирательности аудитории |
Радио |
массовость использования, широкий географический и демографический охват, низкая стоимость |
Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта |
Журналы, в том числе рекламные бюллетени, проспекты |
Широкий географический охват аудитории, достоверность, высокое качество воспроизведения, престижность, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей |
Длительный временной разрыв между заказом и появлением рекламы, ограниченная аудитория, отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте |
Наружная реклама: щиты, вывески и пр. |
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, низкая конкуренция |
Отсутствие избирательности аудитории, географические ограничения |
В результате анализа сделан вывод о том, что в соответствии с целью рекламной компании одним из более подходящих средств распространения рекламы является журнал «Нужные вещи».
Позиционирование издания
«Нужные вещи» – это путеводитель для современной семьи по миру рациональных и комфортных покупок и услуг.
Издание распространяется
бесплатно через адресную
рассылку жильцам современных
комфортных и элитных домов
г. Саратова, а также жителям
коттеджных поселков и в
Это гарантирует точное попадание каталога в руки целевой аудитории, полностью исключает нецелевые контакты.
Читательская аудитория
Более 10 000 жителей элитных домов, домов повышенной комфортности.
Преимущественно семейные
люди, с высокой покупательской способностью,
для которых важны
План и содержание
Гид семейных покупок «Нужные вещи» содержит потребительскую информацию для всей семьи, которая способствует выбору и принятию решения о покупке дома на диване, помогает составить маршрут шопинга.
Экспертные оценки, информация
о новинках, оригинальных, полезных,
интересных «вещах» позволят потребителю
ориентироваться в большом
Издание объединяет информативность
коммерческих справочников и визуальную
привлекательность глянцевых
Содержание гида семейных
покупок «Нужные вещи» четко
структурировано и
Для поддержания интереса читателей каждый номер журнала посвящен новой теме, выбор которой обуславливается сезонностью, актуальными событиями и тенденциями мира потребления.
Основные характеристики журнала
Периодичность – один раз в месяц ( 20 числа каждого месяца )
Формат А5+ (160 х 240) – удобный мини-формат
Полосность от 70 полос
Полиграфическое исполнение – полноцветное издание, бумага мелованная
Тираж 7000 экз.
Стоимость оказания услуг размещения рекламы представлены в прайс-листе.
Модульная имиджевая реклама 1-й разворот 35 000 р. предпоследняя полоса 20 000 р. последняя полоса 25 000 р. 1 полоса 15 000 р. Модуль 70х60 мм 4 000 р. (слово редактора)
Товар лицом 1 полоса 15 000 р. 1/2полосы 8 500 р.
Экспертное мнение 3 полосы 25 000 р. Участие в экспертном мнении
Новинки Одна новинка 1/4 полосы 4 000 р.
Вещь рубрики первая полоса рубрики 1 полоса 4 500 р.
Тематические проекты 1 полоса 15000 р.
Визитная карточка заведения 1 полоса 12 000 р. 1/2 полосы 7 000 р.
Проект для турфирм 1 модуль 1 200 р. спонсорство туристической рубрики
Проект для баров и ресторанов Рецепт от шеф-повара 1 полоса Спонсорство рубрики «Коктейли» 1 полоса
Сlassifeid (модульная реклама в конце издания) 1/9 полосы 2 300 р. 2/9 полосы 4 000 р. 4/9 полосы 8 500 р. 1/3 полосы 6 000 р.
|
Дисконт* За периодичность на 3 месяца 5% на 6 месяцев 15% на 12 месяцев 25% (до конца года)
Изготовление рекламного имиджевого модуля от 1000 р.
* дисконт на проекты не
Распространение полиграфической продукции с изданием Буклет вложенный в пакет с журналом 2,20 р./экз. Буклет вложенный в журнал
Расценки даны на продукцию не более 90г/м.кв., размером не более А5, распространение веерное по всем адресам.
При адресной доставке по
элитным домам и домам При адресной доставке по
коттеджам применяется коэффици
Минимальный тираж распространяемой продукции 500 экземпляров.
Редакция оставляет за собой право отказать в распространении продукции в случае ненадлежащего качества или несоответствия концепции издания
Форма издания Периодичность 1 раз в месяц Формат А5+ Тираж 7000 экз. Полосность Цветность - полноцвет
Контакты тел.: (8452) 43-61-28 Саратов ул. Мясницкая, 54/1 e-mail: nv@nvmagazine.ru www.nvmagazine.ru |