Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

Стиль Характеристики

Производственный

Уровень проявления

Предпринимательский

Уровень проявления

1

2

3

4

5

Цели

Оптимизация прибыльности

Значительный

Оптимизация потенциала прибыльности

Слабый

Пути достижения цели

Экстраполяция

прошлых подходов

Значительный

Взаимодействие возможностей получения  прибыли и качеств управления

Слабый

Ограничения

По окружающей среде и внутренним возможностям

Значительный

По способности изменить окружающую среду, создать требуемые специализации, воспринять способы поведения

Средний

Система стимулирования

За стабильную эффективность и  прошлую деятельность

Значительный

За творчество и инициативу

Слабый

Информация

Внутренняя: результаты деятельности.

Внешняя: глобальные возможности

Значительный

Внутренняя: возможности

Внешняя: долгосрочные возможности

Слабый

Стиль руководства

Популярность, обеспечение единства подходов

Средний

Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений

Слабый

Оргструктура

Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности

Значительный

Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности

Слабый

Отношение к риску

Минимизация риска, соответствие прошлому опыту

Значительный

Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов

Слабый

Подходы к решению управленческих проблем

Реакция на возникшую проблему, использование  прошлого опыта с минимум отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы

Значительный

Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив

Слабый


 

Анализ данных таблицы  позволяет утверждать, что организационный  стиль поведения компании – производственный, ориентированный на минимизацию  отклонений от традиционного поведения.

В рамках проводимых исследований мной установлено, что в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» существует:

    • чёткое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
    • иерархичность управления, при котором нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
    • наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения специалистами своих задач и обязанностей;
    • дух формальной обезличенности, характерный для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
    • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Организационная структура  ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» представляет собой бюрократическую (иерархическую) структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления.

Сопоставление структурной  схемы структуры  ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», представленной на рисунке 1, и данных таблицы 11 позволяет сделать следующие выводы:

в компании фактически отсутствуют  звенья, занимающиеся вопросами стратегического  управления;

отсутствует структура, занимающаяся вопросами маркетинга (тесно связанного со стратегией);

функции менеджмента качества «размазаны» по нескольким подразделениям;

использование данной структуры  управления приводит к тому, что  конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

Разобщенность подразделений, преобладание оперативных проблем («текучки») в работе руководителей  практически всех подразделений, отсутствие единого «генерального плана  действий» компании в бизнесе  в целом приводит к малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения  рыночной среды.

Каждое подразделение  планирует свою деятельность исходя из собственных предположений и  ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль финансового  планирования, которое является необходимым  условием функционирования любой эффективно работающей компании. Акцент на текущем  контроле приводит к тому, что критерии эффективности и качества работы подразделений и организации  в целом значительно отличаются.

Как показывает практика [15], причин, порождающих вышеназванные проблемы, может быть несколько. Основные из них: недостатки в маркетинго-сбытовой политике и недостатки в структуре управления.

Самая первая, на наш взгляд, существенно влияющая на всю деятельность причина – отсутствие сформулированной цели и плана стратегического  развития компании с учетом эффективного использования ее потенциала. Избранная  руководством ООО ЦТО Сервис _ Центр  «Скарт» стратегия «минимизации затрат» не соответствует на сегодняшний  день постоянно меняющимся макроэкономическим параметрам. Возможно, выбор именно такого организационного поведения  был обусловлен тем, что ранее  собственники не проявляли должной  требовательности к финансовым результатам  деятельности компании, а само руководство  компании не обладает необходимым предпринимательским  потенциалом.

С вопросами отсутствия стратегического  планирования тесно связано непонимание  руководством ООО ЦТО Сервис _ Центр  «Скарт»  значимости маркетинга в  деятельности компании. Сужение функций  маркетинга до проведения разовых рекламных  акций и малобюджетных исследований рынка, не позволяет использовать маркетинг  как систему взаимодействия компании с внешней средой, направленную на получение прибыли; как систему, предполагающую согласованное функционирование товарной и ценовой политики, сбытовой деятельности, продвижения товаров  на рынок; и, наконец, как основу для  финансового планирования и формирования стратегии развития компании в целом.

Вышеназванные факторы, соответственно, порождают слабость системы сбыта (продаж), недостатки в кадровой политике, проблемы в вопросах разработки и  апробации новых продуктов и, самое главное, невозможность своевременно и адекватно реагировать на изменение  внешней среды:

в сбытовой деятельности компании наблюдается ориентация исключительно  на крупных корпоративных клиентов, т.е. на работу в узкой и сверхконкурентной  нише, что привело к исключительной зависимости от одного из них –  ОАО «Софит», причем как по ОМС, так  и по ДМС. И, как результат – отсутствие вариантов в принятии решения;

низкая квалификация кадров в системе сбыта 

  • в компании, использующей высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать, отсутствует работающая система подготовки и переподготовки кадров;
  • проблема высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда и недостаточной мотивацией персонала. Разработанная в компании система постоянно-переменной оплаты труда не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. К сожалению, для сотрудников компании введение данной системы не явилось стимулом к повышению производительности, а внесло лишь дополнительную социальную напряженность.
  • Особняком стоит проблема новаций. В России наиболее распространенным способом расширения собственной компьютерной гаммы является копирование наиболее удачных разработок других компаний. Отличаться такие программы могут лишь уровнем  обслуживания.
  • Однако разработка, апробирование и внедрение собственных новых товаров, как и повышение уровня сервисного обслуживания, требует увеличения затрат. Поэтому, руководствуясь стратегическими задачами и маркетинговыми рекомендациями, необходимо находить оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с ним. Однако руководство ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» предпочитает «экономить», минимизируя подобные затраты.

Таким образом, рассмотренное выше позволяет утверждать, что для  поиска новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечения на этой основе перспективной выживаемости, руководству  ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» необходимо пересмотреть управление фирмой с позиции стратегического управления, выдвигая на первый план проблему ее стремительного развития.

Это, в свою очередь, требует изменения  главных задач управления компании, а, следовательно, и изменения ее организационной структуры.

 

3. Проект мероприятий  по управлению развитием ООО  ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»  

3.1. Совершенствование  рекламной деятельности

Совершенствование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт  предприятию (фирме) условия для  реализации своих особенностей в  условиях конкуренции. Постановка целей  определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт  условия для оценки её эффективности.        При разработке плана по рекламе  различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко  поставленной цели нельзя успешно проводить  рекламную деятельность и точно  определять её результат.

Целью данного рекламного проекта  является оповещение потенциальных  покупателей о наличии товаров и услуг, их основных характеристиках и пропаганда товаров и услуг с целью привлечения покупателей среднего и высокого уровня достатка и увеличения объема продаж.

При выборе средств распространения  рекламы нужно обратить внимание на их достоинства и недостатки (Таблица 12).

 

Таблица 12.Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

в том числе

и рекламные

Гибкость, своевременность, широкий охват местного и национального  рынков, массовое признание и принятие, высокая достоверность

Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная  аудитория  «вторичных» читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука  и движения, эмоциональное воздействие, массовость и высокая степень  привлечения внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, отсутствие  избирательности  аудитории

Радио

массовость использования, широкий географический и демографический  охват, низкая стоимость

Представление только звуковыми  средствами, степень привлечения  внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта

Журналы,

в том числе

рекламные бюллетени, проспекты

Широкий географический охват  аудитории, достоверность, высокое  качество воспроизведения, престижность, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей

Длительный временной  разрыв между заказом и появлением рекламы, ограниченная аудитория, отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте

Наружная реклама:

щиты, вывески и пр.

Гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая  стоимость, низкая конкуренция

Отсутствие избирательности  аудитории, географические ограничения 


 

В результате анализа сделан вывод о том, что в соответствии с целью рекламной компании одним  из более подходящих средств распространения  рекламы является журнал «Нужные  вещи».

Позиционирование издания

«Нужные вещи» – это  путеводитель для современной семьи  по миру рациональных и комфортных покупок и услуг. 

 Издание распространяется  бесплатно  через адресную  рассылку жильцам современных  комфортных и элитных домов  г. Саратова, а также жителям  коттеджных поселков и в престижных  магазинах города.

Это гарантирует точное попадание  каталога в руки целевой аудитории, полностью исключает нецелевые  контакты.

Читательская аудитория 

Более 10 000 жителей элитных  домов, домов повышенной комфортности.

Преимущественно семейные  люди, с высокой покупательской способностью, для которых важны рациональность и удобство выбора покупки,  экономия времени.

План и содержание

Гид семейных покупок «Нужные  вещи» содержит потребительскую  информацию для всей семьи,  которая  способствует выбору и принятию решения  о покупке дома на диване, помогает составить маршрут шопинга.

Экспертные оценки, информация о новинках, оригинальных, полезных, интересных «вещах» позволят потребителю  ориентироваться в большом разнообразии товаров и услуг.

Издание объединяет информативность  коммерческих справочников и визуальную привлекательность глянцевых журналов.

Содержание гида семейных покупок «Нужные вещи» четко  структурировано и систематизировано. Это позволяет читателям быстро находить  необходимую рубрику  и легко ориентироваться  в  большом выборе товаров и услуг.

Для поддержания интереса читателей каждый  номер  журнала  посвящен новой теме, выбор которой  обуславливается сезонностью, актуальными  событиями и тенденциями мира потребления.

Основные характеристики журнала 

Периодичность – один  раз в месяц  ( 20 числа  каждого  месяца )

Формат  А5+   (160 х 240) – удобный  мини-формат 

Полосность   от  70  полос

Полиграфическое исполнение  –  полноцветное издание, бумага мелованная

Тираж  7000 экз.

Стоимость  оказания услуг  размещения рекламы представлены в  прайс-листе.

Модульная имиджевая реклама 

1-й разворот            35 000 р.

предпоследняя полоса 20 000 р.

последняя полоса        25 000 р.

1 полоса            15 000 р.

Модуль 70х60 мм   4 000 р.

(слово редактора) 

 

Товар лицом  

1 полоса   15 000 р.

1/2полосы             8 500 р.

 

Экспертное мнение

3 полосы             25 000 р.

Участие в экспертном 

мнении                          15 000 р.

 

Новинки 

 Одна новинка 1/4 полосы              4 000 р.

 

Вещь рубрики 

первая полоса рубрики 

1 полоса             4 500 р.

 

Тематические проекты 

1 полоса             15000 р.

 

Визитная карточка заведения 

1 полоса           12 000 р.

1/2 полосы            7 000 р.

 

Проект для турфирм

1 модуль    1 200 р.

спонсорство туристической 

рубрики                          4 500 р.

 

Проект для баров и ресторанов

Рецепт от шеф-повара

1 полоса                          7 500 р.

Спонсорство рубрики «Коктейли»

1 полоса                          5 000 р.

 

 

 

Сlassifeid

(модульная реклама в конце  издания)

1/9 полосы             2 300 р.

2/9 полосы             4 000 р.

4/9 полосы             8 500 р.

1/3 полосы             6 000 р.

 

Дисконт*

За периодичность

на 3 месяца              5%

на 6 месяцев             15%

на 12 месяцев             25%

(до конца года)

 

Изготовление рекламного  имиджевого 

модуля                          от 1000 р.

 

* дисконт на проекты не распространяется

 

Распространение полиграфической  продукции с изданием

 Буклет вложенный в пакет  с журналом    2,20 р./экз.

 Буклет вложенный в журнал                     2,00 р./экз.

 

Расценки даны на продукцию не более 90г/м.кв., размером не более А5, распространение  веерное по всем адресам.

 

 При адресной доставке по  элитным домам и домам повышенной  комфортности применяется коэффициент  наценки 3.

  При адресной доставке по  коттеджам применяется коэффициент наценки 5.

 

Минимальный тираж распространяемой продукции 500 экземпляров.

 

Редакция оставляет за собой  право отказать в распространении  продукции в случае ненадлежащего  качества или несоответствия концепции  издания

 

 

Форма издания

Периодичность            1 раз в месяц

Формат             А5+

Тираж             7000 экз.

Полосность                        от 70 полос

Цветность                        - полноцвет

 

 

 

 

Контакты

тел.: (8452) 43-61-28

Саратов ул. Мясницкая, 54/1

e-mail: nv@nvmagazine.ru

www.nvmagazine.ru

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса