Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Фонд работников образуется
путем ежегодных отчислений от чистой
прибыли в размере 3%. Контроль за
деятельностью общества осуществляется
ревизионной комиссией в
Рисунок 1 – Структура организации ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
На предприятии между работниками и администрацией заключается коллективный договор, в котором определена кадровая политика, оплата труда, социальная защита и т.д.
На рисунке представлена
структура управления (рис. 1). Данная
структура является линейно-функциональной.
Руководство высшего звена
Такая структура, быстро решать
возникающие проблемы, точнее доводить
до подчиненных управленческие решения.
К тому же с экономической точки
зрения это менее затратная структура
по сравнению с другими
2.2. Миссия предприятия
и анализ внешней среды
Для того, чтобы начать анализ предприятия необходимо определить миссию предприятия. Миссия – это общая цепь, которая объединяет интересы всех работающих.
Миссия предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» - это работать во благо людям, оказывать заказчикам услуги в области обслуживания электродеталей и ККМ, быстрое и качественное обслуживание, стремиться удовлетворить потребности широких слоев населения своей продукцией. Для этого необходимо расширить круг потребителей путем повышения качества товара и его ассортимента.
Анализ внешней среды предприятия начинается с проведения PEST анализа. В таблицу1, включены основные факторы оказывающие влияние на предприятие, это политико-правовые, социокультурные, технологические и экономические.
Из политико-правовых факторов
на предприятии ООО ЦТО Сервис
_ Центр «Скарт» большое значение
оказывают: антимонопольное
К социокультурным факторам относится активность потребителей, которая даст возможность организации увеличить свой товарооборот.
Люди стремятся жить богато, удобно и потреблять высококачественную продукцию. Поэтому для формирования спроса организация ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» должна предоставлять услуги по обслуживанию именно высококачественную продукцию. Из социальных факторов на предприятия оказывают влияния активность потребителей и социальная мобильность.
Технологические факторы включают: постоянное совершенствование своей продукции предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» ведет к увеличению спроса на товары. Оптимизация способов и технологий производства сокращает издержки и обусловливает снижение цен.
Из экономических факторов, оказывающих влияние на организацию, наиболее важными будут являться: процентная ставка и курс национальной валюты. Этот фактор может стать угрозой, если курс валюты повысится. Из-за повышения цен на рынке, повысятся и цены на продукцию ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» и произойдет сокращение числа потребителей.
Количество денег в обращении. Чем выше количество, тем потребители платежеспособнее.
Инфляция может привести к повышению цен на сырье, что скажется отрицательно на платежеспособности предприятия.
Уровень безработицы для ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» окажется угрозой, в связи с возможной потерей квалифицированных работников.
Таблица 8 PEST анализ предприятия ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
Политико-правовые факторы |
Экономические факторы |
1.Антимонопольное
2.Регулирование занятости
3. Налоговая политика и законодательство в этой среде |
1. Процентная ставка и курс национальной валюты
2. Количество денег в обращении
3. Уровень инфляции
4. Уровень безработицы |
Социокультурные факторы |
Технологические факторы |
1.Социальная мобильность населения
2.Активность потребителей
3.Обычаи и привычки
|
1. Затраты на НИОКР
2. Новые продукты
|
Для обобщения результатов
по анализу стратегических факторов
внешней среды специалисты
Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия. (таблица 9)
Таблица 9 EFAS анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности Увеличение доходов населения Увеличение поставщиков Уменьшение налогового бремени Расширение рынка сбыта Ослабление позиций конкурентов |
0,15
0,05
0,10 0,10
0,15 |
4
2
2 4
3 |
0,60
0,10
0,20 0,40
0,45
|
Угрозы 2.1 Уменьшение доходов 2.2 Повышение курса иностранной валюты 2.3 Рост налогового бремени 2.4 Появление новых конкурентов 2.5 Новая технология конкурентов
|
0,15
0,05 0,05
0,15
0,05
|
4
1 2
3
2 |
0,60
0,05 0,10
0,45
0,10 |
Общая оценка угроз и возможностей равна 3,05. Она указывает, что реакция предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды на среднем уровне, т.е. предприятие не полностью готово к изменениям внешней среды.
Предприятию ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» необходимо принять меры для реагирования на изменения внешней среды.
Существует несколько методов реагирования организации на изменения внешней среды. Для предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» стилем ответной реакции на изменения внешней среды наиболее подходит стиль «борьба с огнем», или реактивный стиль управления. Он предполагает принятие управленческих решений после свершения изменений.
На предприятии ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» основной формой анализа внешней среды является неформализованный обмен мнений специалистов в ходе совещаний, планерок и т.д.
Для предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» подходящим типом внешнего окружения является изменяющаяся среда. Она характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменение законодательства, новшества в политике конкурентов.
Такая нестабильная среда создает большие трудности для управления. От руководства требуется принятие быстрых и квалифицированных решений для достижения высокой производительности, несмотря на различные изменения внешнего окружения.
Следующий этап в анализе внешней среды является – анализ отрасли, целью которого является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли; позволяет понять структуру и диагностику данной отрасли, характерные для нее возможности и угрозы, определить ключевые факторы успеха и т.д.
Для того, чтобы организация
могла правильно оценить
Потенциальный размер отрасли предприятия ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» являются все потребители продукции с высоким, средним и низким уровнем дохода, которые будут пользоваться продукцией и услугами предприятия. Таким образом услуги предприятия охватывают практически все слои населения, что даёт возможность производить продукцию и услуги разной ценовой категории, расширить ассортимент услуг и привлечь как можно больше потребителей. Таким образом, за счет варьирования цен и привлечения большей массы потребителей увеличивается совокупный доход предприятия, что создает больший простор для мотивации сотрудников.
Реальный рынок ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» - это потребители, которые имеют возможность приобрести продукцию и воспользоваться услугами предприятия. Перспективы роста отрасли и стадии жизненного цикла организации. Этот показатель определяется кривой жизненного цикла товара. Под жизненным циклом товара понимается модель жизни товара на рынке, которая состоит из следующих стадий: зарождение отрасли, ее рост, зрелость, спад.
ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» находится в данный момент на стадии зрелости т.к. в основном доход предприятия является стабильным, но не увеличивается. Однако стратегию стабилизации прибыли за счет экономии на масштабе производства следует рассматривать как пассивную реакцию на рыночную ситуацию. Перспективной может оказаться стратегия расширения рынка: изменение рыночного сегмента может привести к получению более высокой прибыли.
Чем сильнее воздействие
перечисленных факторов, тем более
ограниченными становятся возможности
каждого предприятия для
1. Интенсивность конкуренции
среди существующих
Конкуренция в отрасли
снижает прибыльность, так как
приходится тратить деньги на рекламу,
совершенствование продукции, другие
формы соперничества с
2. Возможности появления
новых конкурентов в отрасли
зависят от так называемых
барьеров входа в отрасль.
Барьером входа в отрасль для предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» будут переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика).
3. Угроза появления товаров-
4. Возможности покупателей
или поставщиков договориться
между собой могут существенно
уменьшить прибыль, получаемую
отраслью. Покупатели стремятся
снизить цену, приобрести товары/услуги
более высокого качества, сталкивая
конкурентов друг с другом. Влияние
покупателей велико в случае:
когда продукция
Поставщики также могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество товаров или услуг.