Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Итак, размещение рекламы в журнале «Нужные вещи» в рубрике «товар лицом» в течение 6 месяцев с учетом скидки в 15% будет стоить 76,5 тыс. руб. т.е. 12,75 тыс. в месяц.
В число пользователей услуг по размещению рекламной продукции в журнале «Нужные вещи» входит предприятие «Электроника», продукция и услуги которого пользуется достаточным спросом, поэтому эффективность данного рекламного проекта ожидается высокая.
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
Для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо постоянно следить за инновациями в сфере бизнеса и управления. Так как организация ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» занимается ремонтом и обслуживанием кассовых аппаратов и терминалов предлагаю внедрить в организации систему компьютерной диагностики. Для осуществления задуманного необходимо расширить штат мастеров и наладить обучение процессу диагностики на компьютерах, внедрить специальную программу, закупить оборудование, а так же взять в штат программиста. Конечно заработная плата работников должна увеличиться, но это компенсирует расширение числа клиентов и ускорение процесса ремонта. В таблице 12 приведены затраты на данное мероприятие
Наименование |
Количество |
Затраты(руб.) |
Оборудование |
2 |
800 000 |
Внедрение и обслуживание программы |
1 |
45 000 |
Программист |
1 |
30 000(месяц)*12 = 360 000 |
Обучение |
1 |
300*10чел. = 3000 |
Итого |
1 208 000 |
Средняя прибыль, которая ожидается от внедрения подобного мероприятия равна 2 800 000 в год.
Окупаемость капитальных вложений (О) определяется отношением общего объема капитальных вложений(К) к средне- годовой прибыли (Пр)6
О=К/Пр
В нашем случае О = 1 208 000/2 800 000 = 0,43. Следовательно мероприятие окупаемо и принесет в дальнейшем еще большую прибыль.
Стимулирование по отношению к собственному торговому персоналу преследует цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих сотрудников; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т.д.
Основными средствами этого направления стимулирования сбыта собственной сети являются:
Премии лучшим торговым работникам;
Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска;
Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы;
Конкурсы продавцов с награждением победителей;
Премии к зарплате или при выполнении годовых показателей могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца необходимо стимулировать в течение всего года. Премию нужно делить на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана.
Премии за достижение особых
показателей: каталогизация товара,
перевыполнение показателей в период
спада деловой активности – они
послужат основанием для выплаты
премии, размеры которой
Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые позволяют ему выбрать подарок в каталоге.
Туристические поездки для менеджеров, добившихся больших успехов в работе.
Расширение участия
Всевозможные моральные поощрения.
Затраты на проведение данных мероприятий и результат этих мероприятий представлены в таблице 13.
Таблица 13-Мероприятия по стимулированию сотрудников
Мероприятие |
Затраты (годовые), тыс.руб. |
Увеличение объемов |
1 |
2 |
3 |
Премии лучшим торговым работникам |
130 |
3000
|
Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска |
20 | |
Конкурсы продавцов с награждением победителей |
20 | |
Премии к зарплате при выполнении годовых показателей |
155 | |
Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, |
20 | |
Туристические поездки для менеджеров, добившихся больших успехов в работе. |
145 | |
Расширение участия |
60 | |
Всевозможные моральные поощрения |
2 | |
Итого: |
552 |
Ориентировочно по данным статистики мероприятия по стимулированию сбыта для аналогичной продукции увеличивают объем реализации на 8-20%, то есть как минимум на 3000 000 руб., а прибыль организации с учетом существующей рентабельности продукции на 800 тыс. руб.
3.3 Мероприятие по внедрению службы доставки
Рассмотрев организационную, управленческую и экономическую структуру организации, нами было принято решение внедрить службу доставки готовой продукции заказчику, и вызов мастера на дом. Диагностику, программирование, замену узлов и деталей оборудования, по возможности, наш мастер будет производить на месте, ремонт требующий применения компьютерной и другой техники, используемой в мастерской – будет проходить в стационарных условиях. Для осуществления задуманного необходимо просчитать насколько эффективно внедрение на ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» подобной службы.
Для четкого функционирования необходимо закупить машины для доставки заказов, нанять водителей и грузчиков, а так же взять мастера на выезд. В таблице 14 показаны затраты на данное мероприятие.
Наименование |
Количество |
Затраты |
Автомобиль «Газель» |
2 |
500 000 |
Водители |
2 |
20 000(месяц)*12 = 240 000 |
Грузчики |
3 |
30 000(месяц)*12 = 360 000 |
Мастер |
1 |
30 000(месяц)*12 = 360 000 |
Итого |
1 460 000 |
Ранее, до внедрения подобной службы имели место быть просрочки по доставки заказов до клиентов. Средняя прибыль, которая ожидается от внедрения подобного мероприятия равна 2 500 000 в год.
Окупаемость капитальных вложений (О) определяется отношением общего объема капитальных вложений(К) к средне- годовой прибыли (Пр)6
О=К/Пр
В нашем случае О = 1 460 000/2 500 000 = 0,58. Следовательно мероприятие окупаемо и принесет в дальнейшем еще большую прибыль.
3.4 Экономико-математическая часть
В данном пункте дипломного
проекта будет рассмотрено
4 Экологическая часть
Основополагающим документом Российской Федерации в области сертификации является Закон «О сертификации продукции и услуг» №5151-1 от 10.06.93г. В дополнение к нему принят Федеральный закон №154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О сертификации продукции и услуг», принятый Государственной Думой 2 июля 1998г. и подписанный Президентом 31 июля 1998г. Этот Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (например, систем качества предприятий) в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Он состоит из четырех разделов, объединяющих 20 статей. [10[ Приведем анализ некоторых статей данного Закона в силу его важности и применительно к изучаемому предприятию ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт».
В Статье 1- «Понятие сертификации» содержится общее определение сертификации продукции и устанавливаются цели проведения сертификации. В законе выделены следующие цели:
- создание условий для
деятельности предприятий,
- содействие потребителям
в компетентном выборе
- защита потребителей
от недобросовестности
- контроль безопасности
продукции для окружающей
- подтверждение показателей
качества продукции,
В Статье 5- «Система сертификации»- определяется понятие и требования к созданию и регистрации систем сертификации в России».
В Статье 6- «Сертификат и знак соответствия»- дается определение сертификата соответствия как документа, выданного по правам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.(Приложение 6)
В Статья 7 -«Обязательная сертификация»- определяется, что данный вид сертификации осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагается на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие государственные органы управления РФ. Подтверждение соответствия может проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации соответствия.
Согласно номенклатуре продукции и услуг (работ), которая была введена в действие с 1 октября 1998г., продукция, реализуемая ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», подлежит обязательной сертификации.
В Статье 13- «Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)».- Изготовители и продавцы продукции, исполнители услуг, чьи результаты труда подлежат их обязательной сертификации на территории РФ, обязаны:
- реализовывать эту продукцию
только при наличии
- обеспечивать соответствие
реализуемой продукции
-указывать в сопроводительной
технической документации
- приостанавливать или
прекращать реализацию
- обеспечивать беспрепятственно
выполнение своих полномочий
должностными лицами органов,
осуществляющих обязательную
- извещать орган по
сертификации в установленном
им порядке об изменениях, внесенных
в техническую документацию
Согласно Закону «О защите
прав потребителей» и другим законодательным
актам, реализация изготовителем (исполнителем),
продавцом продукции, подлежащей обязательной
сертификации, при отсутствии выданного
или признанного сертификата, влечет
соответствующую юридическую