Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

 

Итак, размещение рекламы  в журнале «Нужные вещи» в  рубрике «товар лицом» в течение 6 месяцев с учетом скидки в 15% будет  стоить 76,5 тыс. руб. т.е. 12,75 тыс. в месяц.

В число пользователей  услуг по размещению рекламной продукции  в журнале «Нужные вещи» входит предприятие «Электроника», продукция и услуги которого пользуется достаточным спросом, поэтому эффективность данного рекламного проекта ожидается высокая.

 

3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»

Для повышения эффективности  функционирования предприятия необходимо постоянно следить за инновациями  в сфере бизнеса и управления. Так как организация ООО ЦТО  Сервис - Центр «Скарт» занимается ремонтом и обслуживанием кассовых аппаратов и терминалов предлагаю внедрить в организации систему компьютерной диагностики. Для осуществления задуманного необходимо расширить штат мастеров и наладить обучение процессу диагностики на компьютерах, внедрить специальную программу, закупить оборудование, а так же взять в штат программиста. Конечно заработная плата работников должна увеличиться, но это компенсирует  расширение числа клиентов и ускорение процесса ремонта. В таблице 12 приведены затраты на данное мероприятие

Наименование

Количество

Затраты(руб.)

Оборудование

2

800 000

Внедрение и обслуживание программы

1

45 000

Программист

1

30 000(месяц)*12 = 360 000

Обучение

1

300*10чел. = 3000

Итого

 

1 208 000


Средняя прибыль, которая  ожидается от внедрения подобного  мероприятия равна 2 800 000 в год.

Окупаемость капитальных  вложений (О) определяется отношением общего объема капитальных вложений(К) к средне- годовой прибыли (Пр)6

 

                            О=К/Пр                                           

В нашем случае О = 1 208 000/2 800 000 = 0,43. Следовательно мероприятие окупаемо и принесет в дальнейшем еще большую прибыль.

Стимулирование по отношению  к собственному торговому персоналу  преследует цель увеличить объем  сбыта в подразделениях самой  фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих сотрудников; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т.д.

Основными средствами этого  направления стимулирования сбыта  собственной сети являются:

Премии лучшим торговым работникам;

Предоставление лучшим продавцам  дополнительных дней отпуска;

Организация развлекательных  поездок для передовиков за счет фирмы;

Конкурсы продавцов с  награждением победителей;

Премии к зарплате или  при выполнении годовых показателей  могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца необходимо стимулировать в течение всего  года. Премию нужно  делить на несколько  частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана.

Премии за достижение особых показателей: каталогизация товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности – они  послужат основанием для выплаты  премии, размеры которой пропорциональны  перевыполнению  показателей.

Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому  каталогу: за каждую продажу или размещенный   дополнительный  заказ  продавец  получает определенное  количество  очков,  которые позволяют ему выбрать подарок в каталоге.

Туристические поездки для  менеджеров, добившихся больших успехов  в работе.

Расширение участия передовиков  в прибылях фирмы;

Всевозможные моральные  поощрения.

Затраты на проведение данных мероприятий и результат этих мероприятий представлены в таблице  13.

Таблица  13-Мероприятия по  стимулированию сотрудников

Мероприятие

Затраты (годовые), тыс.руб.

Увеличение объемов реализованных услуг, тыс.руб.

1

2

3

Премии лучшим торговым работникам

130

 

 

 

 

 

 

 

3000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление лучшим продавцам  дополнительных дней отпуска

20

Конкурсы продавцов с  награждением победителей

20

Премии к зарплате при  выполнении годовых показателей

155

Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки,

20

Туристические поездки для  менеджеров, добившихся больших успехов  в работе.

145

Расширение участия передовиков  в прибылях фирмы

60

Всевозможные моральные  поощрения

2

Итого:

      552


 

 

Ориентировочно по данным статистики мероприятия по стимулированию сбыта для аналогичной продукции увеличивают объем реализации на 8-20%, то есть как минимум на 3000 000 руб., а прибыль организации с учетом существующей рентабельности продукции на 800 тыс. руб.

 

3.3 Мероприятие  по внедрению службы доставки

Рассмотрев организационную, управленческую и экономическую  структуру организации, нами было принято  решение внедрить службу доставки готовой продукции заказчику, и вызов мастера на дом. Диагностику, программирование, замену узлов и деталей оборудования, по возможности, наш мастер будет производить на месте, ремонт требующий применения компьютерной и другой техники, используемой в мастерской – будет проходить  в стационарных условиях. Для осуществления задуманного необходимо просчитать насколько эффективно внедрение на ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» подобной службы.

Для четкого функционирования необходимо закупить машины для доставки заказов, нанять водителей и грузчиков, а так же взять мастера на выезд. В таблице 14 показаны затраты на данное мероприятие.

Наименование

Количество

Затраты

Автомобиль «Газель»

2

500 000

Водители

2

20 000(месяц)*12 = 240 000

Грузчики

3

30 000(месяц)*12 = 360 000

Мастер

1

30 000(месяц)*12 = 360 000

Итого

 

1 460 000


 

Ранее, до внедрения подобной службы имели место быть просрочки  по доставки заказов до клиентов. Средняя прибыль, которая ожидается от внедрения подобного мероприятия равна 2 500 000 в год.

Окупаемость капитальных  вложений (О) определяется отношением общего объема капитальных вложений(К) к средне- годовой прибыли (Пр)6

 

                            О=К/Пр                                           

В нашем случае О = 1 460 000/2 500 000 = 0,58. Следовательно мероприятие окупаемо и принесет в дальнейшем еще большую прибыль.

 

3.4 Экономико-математическая  часть

В данном пункте дипломного проекта будет рассмотрено применение Ms EXCEL , при анализе динамики финансовых результатов деятельности организации  и построении диаграмм. Исходные данные представлены на рисунке 4

Рисунок 4 - Исходные данные для анализа динамики финансовых результатов деятельности организации

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Анализ динамики финансовых результатов деятельности организации

 

4  Экологическая  часть

Основополагающим документом Российской Федерации в области  сертификации является Закон «О сертификации продукции и услуг» №5151-1 от 10.06.93г. В дополнение к нему принят Федеральный  закон №154-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в закон РФ «О сертификации продукции и услуг», принятый Государственной  Думой 2 июля 1998г. и подписанный Президентом 31 июля 1998г. Этот Закон устанавливает  правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и  иных объектов (например, систем качества предприятий) в РФ, а также права, обязанности и ответственность  участников сертификации. Он состоит  из четырех разделов, объединяющих 20 статей. [10[ Приведем анализ некоторых статей данного Закона в силу его важности и применительно к изучаемому предприятию ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт».

В Статье 1- «Понятие сертификации» содержится общее определение сертификации продукции и устанавливаются цели проведения сертификации. В законе выделены следующие цели:

- создание условий для  деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей  на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле;

- содействие потребителям  в компетентном выборе продукции;

- защита потребителей  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;

- подтверждение показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем.

В Статье 5- «Система сертификации»- определяется понятие и требования к созданию и регистрации систем сертификации в России».

В Статье 6- «Сертификат и знак соответствия»- дается определение сертификата соответствия как документа, выданного по правам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.(Приложение 6)

В Статья 7 -«Обязательная сертификация»- определяется, что данный вид сертификации осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагается на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие государственные органы управления РФ. Подтверждение соответствия может проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации соответствия.

Согласно номенклатуре продукции  и услуг (работ), которая была введена  в действие с 1 октября 1998г., продукция, реализуемая ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», подлежит обязательной сертификации.

В Статье 13- «Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)».- Изготовители и продавцы продукции, исполнители услуг, чьи результаты труда подлежат их обязательной сертификации на территории РФ, обязаны:

- реализовывать эту продукцию  только при наличии сертификата,  выданного или признанного уполномоченным  на то органом или декларации  о соответствии, принятой в установленном  порядке;

- обеспечивать соответствие  реализуемой продукции требованиям  нормативных документов, на соответствие  которым она была  сертифицирована,  и маркирование ее знаком соответствия  в установленном порядке;

-указывать в сопроводительной  технической документации сведения  о сертификации и нормативных  документах, которым должна соответствовать  продукция, и обеспечивать доведение  этой информации до потребителя  (покупателя, заказчика);

- приостанавливать или  прекращать реализацию продукции,  если она не отвечает требованиям  нормативных документов, на соответствие  которым сертифицирована или  подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия  сертификата, декларации о соответствии  или срока годности продукции,  срока ее службы, а также в  случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;

- обеспечивать беспрепятственно  выполнение своих полномочий  должностными лицами органов,  осуществляющих обязательную сертификацию  продукции и контроль над сертифицированной  продукцией;

- извещать орган по  сертификации в установленном  им порядке об изменениях, внесенных  в техническую документацию или  в технологический процесс производства  сертифицированной продукции.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» и другим законодательным  актам, реализация изготовителем (исполнителем), продавцом продукции, подлежащей обязательной сертификации, при отсутствии выданного  или признанного сертификата, влечет соответствующую юридическую ответственность  предприятия и его сотрудников. Наличие сертификата обязательно  для продукции, реализуемой на территории РФ, в том числе импортной. Требования к экспортной продукции определяется заказчиком (покупателем).

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса