Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
В результате индустриализации сервисная активность получает импульс развития, вырабатывая внутри себя новые формы самоорганизации и многообразные услуги современного типа. Сервисная деятельность обретает возможность порождать новые социокультурные потребности и тем самым увеличивать объем потребительского рынка. Одной из крупных стран,
которая стала пионером в создании индустрии обслуживания и освоении новых видов сервиса, стали США. Впервые в мире здесь в конце 19в. Началось освоение строительной индустрии, посредством которой можно было быстро возводить как индивидуальные коттеджи, так и многоквартирные дома - небоскребы для офисов и постоянного проживания.
Особенно много было сделано американским бизнесом сферы услуг в усовершенствовании организации предпринимательской деятельности, а также способов u1086 обслуживания потребителей. Американский сервис складывался в обществе, где отсутствовали традиции, сковывающие предпринимательскую инициативу. Экономика страны развивалась на основе
таких факторов, как рыночные принципы, техническая оснащенность производства, региональный подход к любому виду деятельности. Все это позволило резко активизировать не только консервативные аспекты, но и все
стороны сервисного труда.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг, а также о классификации услуг и сервисной деятельности. Ниже затронем некоторые аспекты их классификационного деления.
Разработка критериев классификации нацеливается на определение и отбор важнейших типологических признаков услуг и сервисной деятельности, которые могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы). Важно, чтобы эти качества были не случайными или малозначимыми, но отображали бы существенные свойства сервиса, позволяя формировать на основе множества реальных услуг важнейшие типологические единицы. Например, такой критерий, как «степень массовости», позволяет подразделять все услуги на два типа: массовые и немассовые. В свою очередь среди немассовых услуг на основе разных критериев можно выделить ряд дополнительных группообразующих единиц (услуги элитарные, эксклюзивные и др.).
Выработка классификационных
критериев приобретает
Практика внутриотраслевых связей сферы услуг, а также государственные и межгосударственные отношения требуют использования общепринятых классификационных подходов и схем, которыми можно было бы сравнительно легко оперировать в процессе хозяйственных связей.
Особенно важно договориться о разделении услуг по содержательным и функциональным критериям, т.е. по наиболее значимым признакам сервисной деятельности, связанным с характером труда, с областью применения услуг, с их назначением и т.п. Это непростая задача, так как в современном мире постоянно множатся новые виды сервиса; услуги приобретают все более сложный по своей природе и функциональному назначению характер.
В факте использования в разных странах мира неодинаковых национальных моделей классификации следует видеть два аспекта. С одной стороны, эти модели позволяют отобразить различные, порой скрытые, неочевидные характеристики сервисной деятельности, демонстрируя тем самым широкий спектр адаптационных возможностей современного сервиса по отношению к меняющемуся миру. С другой стороны, несопоставимые модели затрудняют сравнительный анализ сферы услуг в международном масштабе.
Задача выработки единых критериев и схем классификации услуг пока остается нерешенной проблемой в мире. Чаще всего работа по классификации осуществляется в тех или иных странах на основе сложившихся традиций сбора государственной статистики или решения задач, встающих в конкретной ситуации перед обществом. В качестве примера приведем модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, безусловно, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель исходит из содержательно-функциональных критериев и включает в себя следующие крупные области сервисной деятельности, которые можно считать важнейшими ее направлениями:
♦ транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой, автотранспорт, пр.);
♦ коммуникации (телефон, телеграф, радио и т.п.);
♦ общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.);
♦ массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);
♦ финансирование, страхование, в том числе работа с недвижимостью;
♦ непосредственно сервис (отели, услуги, имеющие личностный характер, консультации по организации массового предпринимательства, ремонт автомобилей, ремонт различных предметов, прокат кинофильмов, развлечения и отдых и др.);
♦ прочие виды сервиса.
В мировой практике изыскиваются
способы преодоления
♦ деловые услуги;
♦ услуги связи;
♦ строительные и инжиниринговые услуги;
♦ дистрибьютерские услуги;
♦ общеобразовательные услуги;
♦ финансовые услуги, включая страхование;
♦ услуги по охране здоровья и социальные услуги;
♦ туризм и путешествия; услуги в области организации досуга;
♦ транспортные услуги;
♦ прочие услуги.
Укажем на использование в межгосударственной практике ряда развитых стран классификации, основанной на двух связанных между собой критериях: тип услуг и сфера их применения. В дан ном случае типологически сходные услуги группируются определенным образом (табл. 1).
Таблица 1 Типы услуг в разных сферах применения
Типы услуг |
Сфера применения |
Производственные услуги |
Инжиниринг, лизинг, обслуживание (ремонт) оборудования и др. |
Распределительные услуги |
Торговля, транспорт, связь |
Профессиональные услуги |
Банки, страховые компании, финансовые, консультационные и другие фирмы |
Потребительские (массовые услуги) |
Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением |
Общественные услуги |
Телевидение, радио, образование, культура |
В целом ряде стран классификация услуг произведена на основе отраслевого подхода и связана с исторически сложившейся практикой хозяйствования и вопросами государственного регулирования сферы услуг. В этом случае, так же как и в североамериканской модели, на основе ряда критериев существует перечень однопоряд-ковых или близких по содержанию видов сервисной деятельности. Каждая услуга оказывается представленной в одной типологической группировке. Данный перечень, как правило, завершается группировкой «другие услуги», в которую зачисляют услуги, не вошедшие ни в одну из предыдущих единиц. При этом перечень услуг остается незавершенным, открытым для дальнейшего пополнения.
Подобная схема классификации услуг действует и в российской практике хозяйствования, где на ее основе разработан общероссийский классификатор услуг населению, а также представлены показатели государственной статистики. В этом случае к сфере услуг относят следующие области сервисной деятельности, представляющие собой ее важнейшие типологические направления:
♦ торговлю (оптовую и розничную);
♦ услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания);
♦ транспорт;
♦ связь и информационное обслуживание;
♦ услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;
♦ кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью;
♦ образование, культуру и искусство;
♦ науку и научное обслуживание;
♦ здравоохранение, включая физическую культуру и спорт;
♦ услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (ремонт жилья, производственно-бытовые и коммунальные услуги);
♦ услуги личного характера (непроизводственные, бытовые и др.);
♦ услуги государственного управления;
♦ другие услуги.
Сравнение российской и североамериканской моделей классификации услуг показывает, что отечественная модель более детализирована относительно одних типов услуг и более слабо отображает другие типы услуг. В частности, в ней не представлены услуги рыночно-коммерческого типа, которые в этом случае приходится включать в группу «другие услуги».
Это ее своеобразие получило отражение в статистическом сборнике «Сфера услуг в России» (М., 2000). В нем имеются данные относительно всех указанных в общероссийском классификаторе направлений сервисной деятельности в российской экономике за 1998-1999 гг. Наряду с этим в дополнительном разделе «Показатели развития отдельных видов рыночных услуг» представлены подробные статданные о новых услугах, которые еще не выделены в отдельные направления, но по большей части фигурируют в общем виде в группировке «другие услуги». В этом случае в сборнике фигурирует информация о:
♦ посреднических услугах в сделках с недвижимостью;
♦ услугах по оценке стоимости имущества;
♦ информационно-компьютерных услугах;
♦ услугах в области рекламы;
♦ деятельности игорных заведений.
В разных странах действуют
аналогичные, но выработанные на собственной
практике сервиса группировки услуг,
которые по-разному
Наряду с общезначимыми группировками, которые действуют в практике государственного учета и статистики, вырабатываются и другие классификационные направления и группы услуг, удобные для экономического анализа. В отечественной науке и сервисной деятельности нередко выделяются укрупненные единицы членения услуг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связанным с их функциональной сущностью:
♦ услуги производственного характера - оказываются экономическим структурам в связи с их производственными нуждами (в том числе охранные, ремонтные, банковские, деловые и др.);
♦ торговые услуги (оптовые и розничные);
♦ услуги жизнеобеспечения - связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, т.е. с обустройством жилища, ведением домашнего хозяйства, реализацией семейных потребностей, домашним отдыхом;
♦ социальные услуги - нацелены на удовлетворение потребностей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необходимы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые, рекреационные (поддержание здоровья, организация отдыха в общественно-массовых формах), образовательные, информационные и др.;
♦ культурные услуги - связаны с оказанием услуг познавательно-научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.
Представленный вариант типологических направлений сервисной деятельности выступает одним из наиболее распространенных в отечественной практике анализа сферы услуг. Особенно часто говорят о социальных и культурных услугах. В этой связи две последние единицы членения нередко объединяются, образовывая крупный сегмент социокультурных услуг. Социокультурный сервис нацелен на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей.
В свою очередь каждая в представленном варианте классификации услуг (типологическое направление) может быть разбита на более дробные разновидности и группы. Так, услуги, ориентированные на домашнее хозяйство, подразделяются на коммунальные, связанные с поддержанием чистоты в доме, с ремонтом бытовой техники, с техническим обслуживанием и др. В свою очередь услуги по техническому обслуживанию домашнего жилища могут быть разбиты на услуги электриков, слесарей-сантехников, газовиков и др.
Рассмотренный вариант классификации выступает достаточно простым в своей очевидности и пригодным для использования в практике сервисной деятельности. Вместе с тем он имеет недостатки. В данном случае укажем на то, что остается неясным, к какому направлению могут быть отнесены некоторые услуги, если они оказываются разным типологическим группам потребителей или реализуются в несходных функциональных обстоятельствах. Например, деловые и банковские услуги могут быть применимы не только к производственным коллективам, но и к частным лицам; рекреационные услуги могут приобретать массовый характер или сугубо семейно-домашний масштаб и т.п.
В российской практике классификации услуг весьма широко распространено их деление на материальные и нематериальные. К материальным относят услуги, требующие материальных ресурсов (сырье, запчасти, полуфабрикаты, продукты повседневного спроса и др.), которые позже люди используют, потребляют, изнашивают. Нематериальные услуги задействуют неосязаемые, духовные компоненты человеческой активности - знания, математический аппарат и статистику, художественные образы, духовные ценности. Однако данное деление остается весьма условным, так как тот и другой тип услуг невозможно реализовать без использования как материальных, так и духовных элементов обслуживания.