Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Более половины объема бытовых услуг в феврале 2011г. приходилось на два вида услуг: по ремонту и строительству жилья и других построек и по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования.
Таблица 7
Объем бытовых услуг населению по видам
Февраль 2011г. |
Январь-февраль | ||||
млн. |
в % к | ||||
февралю |
январю |
итогу | |||
Бытовые услуги |
35679,4 |
98,7 |
102,8 |
100 |
99,5 |
в том числе: |
783,2 |
93,4 |
105,5 |
2,2 |
93,0 |
ремонт и пошив швейных, меховых
и |
2237,0 |
92,4 |
108,1 |
6,3 |
92,8 |
ремонт и техническое |
1827,8 |
101,4 |
97,8 |
5,1 |
100,8 |
техобслуживание и ремонт |
9989,4 |
99,9 |
101,3 |
28,0 |
102,5 |
изготовление и ремонт мебели |
1042,6 |
...1) |
...1) |
2,9 |
...1) |
химическая чистка и крашение |
211,0 |
89,0 |
101,3 |
0,6 |
87,1 |
услуги прачечных |
139,9 |
90,3 |
104,9 |
0,4 |
90,1 |
ремонт и строительство жилья |
9738,8 |
101,5 |
108,5 |
27,3 |
101,4 |
услуги фотоателье, фото- |
680,6 |
98,5 |
98,7 |
1,9 |
98,0 |
услуги бань и душевых |
1149,6 |
103,6 |
96,1 |
3,2 |
102,8 |
услуги парикмахерских |
3077,3 |
97,5 |
103,2 |
8,6 |
99,2 |
услуги по прокату |
352,3 |
...1) |
...1) |
1,0 |
...1) |
ритуальные услуги |
2898,5 |
94,9 |
96,3 |
8,1 |
96,1 |
прочие виды бытовых услуг |
1551,4 |
...1) |
...1) |
4,4 |
...1) |
1) Не рассчитывается индекс цен. |
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
Во многих странах мира сервисный бизнес нередко выполнял роль своеобразного мотора экономического развития и повышения эффективности общественного благосостояния. Однако в нашей стране подобные механизмы стали зарождаться лишь на рубеже XIX-XX вв., протекая неравномерно в разных регионах и всюду приобретая немалое своеобразие. В этот период различные виды сервисного производства начинали распространяться из исторически сложившихся хозяйственных центров в средние и малые города, на слабо освоенные территории. Столетиями действовавшие традиции в сфере торговли, бытовых услуг, транспортных перевозок отмирали, нарождались новые принципы и организационные формы обслуживания.
В этих условиях предпринимательская активность сферы услуг могла бы стать со временем заметным фактором развития отечественного хозяйства современного типа. Субъекты сервисной активности чутко реагировали на общественные запросы, необходимость появления новых видов обслуживания, возможность получения прибыли в том или ином регионе страны. Огромную роль здесь играла инициатива и настойчивость этих людей, их умение принять во внимание различные трудности, преодолеть их, просчитав все плюсы и минусы своих шагов, а если надо, то рискнуть своим капиталом.
Однако этот процесс развития отечественного бизнеса был прерван. В советский период частная инициатива в общественном производстве оказалась сведенной к нулю, а вся инфраструктура услуг была связана с единым народно-хозяйственным комплексом государственного типа, в рамках которого обслуживание населения считалось второстепенной задачей сравнительно с созданием промышленности и военного производства. В постсоветский период указанная недооценка сферы услуг и бизнеса породила множество трудностей, серьезно осложняющих процесс возрождения в нашей стране сервисного предпринимательства.
Для нынешнего периода возрождения
российского
Преобразования постсоветского периода позволили увидеть не одинаковую готовность населения разных российских регионов* и типов поселений к предпринимательской активности в сфере сервиса. Это в значительной степени связано с территориальными условиями жизнедеятельности, с плотностью и структурой расселения людей. Ниже рассмотрим, каким образом данные факторы хозяйствования сказываются в наше время на возрождении предпринимательской активности в сфере сервиса. С этой целью вначале обратимся к статистическим данным, свидетельствующим о распространении по стране малых предприятий (МП), основная часть которых связана с предпринимательством в сфере сервиса.
Больше всего МП в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Северо-Кавказском районах, меньше всего - в Калининградской области и Северном районе. Порядка 30% всех действующих МП расположены в Центральном районе. В Москве и Санкт-Петербурге сконцентрирована одна треть всех рассматриваемых предприятий. Здесь на тысячу жителей приходятся 22 и 24 МП, что приближается к уровню стран-членов ЭС. В Москве функционируют 240 тыс. МП, в которых занято около 1,7 млн человек. Эти предприятия обеспечивают 40% налоговых поступлений в городскую казну.
Примерно по 5% всех зарегистрированных МП приходится на Московскую обл., Ленинградскую обл., Краснодар, Ростовскую обл. и другие южные регионы. При этом за Уралом, в регионах, где есть реальный платежеспособный спрос на товары и услуги, малые предприятия не получили широкого распространения.
На первых этапах советских реформ более готовыми к освоению предпринимательской активности оказались жители сверхкрупных и крупных городов (от 1 до 3 млн жителей и более). На стадии рождения кооперативного движения такие города как наиболее крупные звенья территориальной организации общества продемонстрировали масштабную концентрацию капитала, наличие квалифицированных кадров, высокую степень социальной инициативы и адаптационных возможностей людей. Позже, на стадии российских реформ, в крупных городах стало возможным развитие широкого спектра сервисного предпринимательства, начиная от личных и кончая производственными услугами, что невозможно было осуществить в средних и малых городах, а также на селе.
Последующие этапы российских реформ, расширяющие рыночные отношения, показали, что в развитии сервисного предпринимательства на территории страны стало активно действовать множество других факторов и условий, помимо урбанистических. Неодинаковый уровень адаптации населения к изменяющимся условиям труда и жизнедеятельности в целом обусловливался не какой-либо одной-двумя причинами, а целым рядом обстоятельств. Так, многое зависело от того, являлся ли конкретный город многоотраслевым или моноотраслевым, где он расположен, какое производство оказывается ведущим в городской экономике, в какой степени выполняются транспортные функции (наличие речных, морских портов, автомагистралей, железнодорожных узлов, аэропортов) и т.п.
К этому ряду следует также добавить перечень важных социально-экономических факторов, которые заметно влияют на развитие предпринимательских потенций в условиях переходного периода:
♦ наличие или отсутствие в городском производстве экспортной и сырьевой продукции;
♦ степень отраслевой диверсификации (доля крупнейших объектов в объеме городского производства, в бюджетных доходах города и в обеспечении трудозанятости населения);
♦ качество городских трудовых ресурсов;
♦ степень и характер социального расслоения населения;
♦ объем доходов, получаемых населением на территории города на основе конечных результатов деятельности (в том числе, к примеру, в результате торговли товарами, приобретенными «челноками»);
♦ соотношение доходов и расходов населения;
♦ налоговый потенциал города в расчете на душу населения и одного работающего;
♦ мера экономической
В этих процессах, способных стимулировать или тормозить развитие предпринимательства в области услуг, следует особо выделить роль органов власти регионального и муниципального уровней, а также действующие в стране и регионе правовые и налоговые механизмы. Сложное сочетание в каждом городе объективных и субъективных причин свидетельствовало, что у городских поселений с одним и тем же числом жителей и при сравнительно сходных условиях жизни адаптационный потенциал людей к новым условиям мог оказаться различным. Неодинаковыми были также масштабы и качество частного сервиса, характер и векторы активности самих предпринимателей.
В постсоветский период свои закономерности выхода из кризиса постепенно формировались в крупных городах, образующих индустриально-промышленные узлы. Производственные мощности этих городов, втягиваясь постепенно в рыночные отношения, стимулировали приезд в город новых работников из средних и малых городов, из села. В свою очередь, стабилизация производственных мощностей и благоприятная экономическая конъюнктура увеличивали спрос на разного рода услуги. Сохранившиеся транспортные коммуникации, объекты социальной сферы позволяли легче развиваться бизнесу, который, не повторяя издержки сферы услуг советского периода, создавал сервисное производство современного типа.
Сфера услуг продолжает оставаться
в экономическом и
За последние 10—15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, культурно-валеологические услуги, игровой и шоу-бизнес и др.
Охарактеризованные выше процессы
свидетельствуют о том, что в
целом предпринимательская
В первой главе настоящей дипломной работы даны теоретические предпосылки развития сервисного бизнеса в России.
ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» было основано 6.04.2005 г. поставлено на учет в ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Саратова. ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» образовано в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью» от 01.07.93г. №721. Полное официальное название Общества – общество с ограниченной ответственностью ЦТО Сервис - Центр «Скарт».
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Общество образовано
и осуществляет свою
Изначально предполагалось разработка и производство деталей контрольно-кассовых машин, электросчетчиков, плазменных и светодиодных экранов. Оптово-розничная торговля ККМ, электросчетчиков, плазменных и светодиодных экранов, и других продуктов.
Юридический адрес ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» г.Саратов пр-т 50 лет Октября д. 110 а.
Уставной капитал ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» составляет 1650 тыс. руб.
Для обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития за счет прибыли и иных поступлений образуются целевые фонды. Помимо фондов, предусмотренных уставом, совет директоров вправе принимать решение о создании иных целевых фондов.
Резервный фонд образуется из прибыли. Отчисления осуществляются ежегодно в размере не менее 5% от прибыли и продолжаются до тех пор, пока фонд не будет равен 25% уставного капитала. Обязательные отчисления возобновляются, если резервный фонд будет израсходован полностью или частично. Средства фонда не могут использоваться для иных целей.