Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

Согласно Статье 20, «Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность» определяет ответственность за нарушение настоящего Закона.

Помимо сертификации продукции  и услуг, в настоящее время  актуальна проблема стандартизации и кодирования информации о товаре. Правительством России принята государственная  программа по внедрению систем штрихового кодирования в торговле, материально-техническом  снабжении, банковском деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и  других сферах. Программа предусматривает  необходимость разработки и производства в России технических средств  для нанесения и считывания штриховых  кодов. Но не менее важна стандартизация кодирования с учетом международных  нормативных документов. [9]

Понимание важности штрихового кодирования для повышения степени  цивилизованности рынка показало московское правительство, принявшее Положение  «О внедрении штрихового кодирования  продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г. Москвы». В нем изложены требования к изготовителям  товаров, оптовым и розничным  торговым организациям , касающиеся обязательного  наличия штриховых кодов на внутренней и внешней упаковке товаров. В  связи с этим каждый из названных  участников товародвижения обязан придерживаться правил, содержащихся в Положении. Так, оптовое торговое предприятие обязано  включить требование о наличии зарегистрированного  штрихового  кода в договор о  поставке. Оптовики не имеют права  поставлять в розничную торговую сеть или реализовывать продукцию, не снабженную штриховым кодом. Им предписано дополнить свои расчетно-кассовые аппараты устройствами для считывания штриховых  кодов. Рассмотренный пример позволяет  надеяться на более широкое распространение  в России принятого всеми цивилизованными  странами штрихового кодирования товаров, тем более что сейчас в Саратове для всех розничных торговых сетей  наличие штрихового кода стало обязательным требованием, без выполнения которого  они могут отказаться от товара и  не включить его в  свой ассортиментный перечень. Так как полный штриховой  код позволяет закупочным торговым организациям иметь четкие реквизиты  происхождения товара и адресно  предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам, не соответствующим контракту. Дело в том, что такая система информации экономически эффективна: позволяет  упорядочить и ускорить сбор и  формирование заказов, учет поступления  товаров, отгрузку, оформление документации и бухгалтерский учет, контроль товаров  при их складировании и  сбыте.

Возрастание конкурентной борьбы на перенасыщенных товарных рынках определяет необходимость поиска все новых  и новых конкурентных преимуществ.  Пересечение этих двух явлений стало  причиной проявления особого внимания правозащитников к соблюдению прав человека в процессе управления деятельностью  организации, а социальная лояльность стала широко использоваться компаниями для пропаганды своей социально-этической  ответственности перед обществом. В результате был принят стандарт SA 8000. Принципы стандарта применимы для организаций любой области деятельности. Возникновение этой новой области сертификации четко соотносится с концепцией социально-этического маркетинга: задача организации – удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом. [10]

Стандарт SA 8000 установил направления основных критериев для оценки социальной лояльности организации:

- детский труд;

- принудительный труд;

- гигиена и безопасность  труда;

- свобода ассоциации и  право заключения коллективных  договоров;

- дискриминация;

- дисциплинарные взыскания;

- рабочее время;

- вознаграждение;

- система управления.

В организации работы ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» необходимо уделить большое внимание условиям труда, требованиям по гигиене и безопасности труда. Так, в компании должна быть штатная единица, ответственная за  гигиену и безопасность труда работников. В организации должны быть обеспечены и документально оформлены соответствующие меры по предотвращению несчастных случаев и ущерба здоровью персонала с учетом конкретных условий труда. Компания должна гарантировать проведение регулярного обучения персонала в области гигиены и безопасности, что отражается в отчетности. В организации должны быть душевые комнаты, свободный доступ к питьевой воде, гигиенические условия для хранения пищи.

Итак, для компетентной работы ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» в области сертификации необходимо наладить учет сертификатов соответствия, паспортов качеств по каждой партии товаров, увеличить долю ККМ с штриховым кодированием информации. На рисунке 23 предлагается схема учета сертификатов соответствия.

 

Рисунок 6 – Предлагаемая система учета сертификатов соответствия

 

 

Эти мероприятия важны  для повышения степени цивилизованности рынка, тем более, что розничные  торговые сети не имеют право принимать  несертифицированную продукцию  и товары без штриховых кодов. 

Кроме того, необходимо создать  более благоприятные условия  труда для работников с соблюдение норм охраны труда.

Транспортировка отходов

Надлежащая организация сбора  и транспортировки отходов может  внести большой вклад в оздоровление окружающей природной среды. Промышленные отходы обычно удаляются самими предприятиями  в специальные места захоронения  или на общие свалки, куда поступают  твердые бытовые отходы (мусор) из городов и поселков.

Твердые бытовые отходы (ТБО) собираются в  мусоровозы. При отсутствии последних  мусор собирается в специальные  контейнеры. ТБО вывозятся пока еще  на так называемые неконтролируемые свалки, которые представляют собой  специально отведенные в пригородах отгороженные участки. С позиции  охраны природы такие свалки не выдерживают  никакой критики. Вредные вещества, например из пищевых отходов, вымываются, загрязняя тем самым водоемы  и подземные воды. Кроме того, отходы подвергаются процессу гниения, часто загораются, в результате чего происходит загрязнение воздушной  среды. Стоимость вывоза мусора показана в таблице 14

 

Таблица 14  -Стоимость вывоза мусора за 2008-2010гг

Квартал

2008г

2009г

2010г

1

2

3

4

1 квартал

1000

1200

1300

2квартал

1000

1200

1300

3квартал

1000

1250

1400

4 квартал

1000

1300

1300

Итого

4000

4950

5300


 

5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Таблица15 -эффективность мероприятий дипломной работы

Предлагаемые мероприятия

Предполагаемый эффект

от предлагаемого мероприятия

1

2

Мероприятие по совершенствованию рекламной деятельности

 Увеличение сбыта.  Выход на новых потребителей.

Мероприятие, связанное с  внедрением компьютерной диагностики

Привлечение новых клиентов, увеличение темпов  и качества ремонта. Окупаемость 0,43.

Мероприятие , связанное  со стимулированием сотрудников

Увеличение сбыта услуг на 8-20% и привлечение новых партнеров.

Мероприятие связанное с  внедрением службы доставки

Увеличение числа клиентов, ускорение темпов производства. Окупаемость 0,58


 

Ожидаемый эффект от разработки и внедрения мероприятия по повышению  качества товара рассчитывается по формуле:

ЭТ  = Σ(Цт – Ст – Нт) * Nт +ΣЭсо – ΣЗк, где

Эсо – сопутствующий экологический  или социальный эффект в денежном выражении от использования товара,

Зк – единовременные затраты  на повышение качества товара

Цт – прогноз цены единицы  товара

Ст – прогноз себестоимости  единицы товара

Нт – прогноз налогов  по единице товара

Nт – прогноз объема выпуска товара

ЭТ = 1,23

В качестве результативного  показателя, характеризующего экономическую  эффективность принятия решения, влияющего  на персонал предприятия, можно принять  среднегодовую выработку и ее динамику, на одного работника, как  отношение среднегодового объема реализации предприятия к средней фактической  численности персонала (Yвыр, в руб./ чел.).

В нашем случае среднегодовая  выработка за 2010 г равна 17095,1.,в 2009 г равна 15021,1, а в 2008 – 10621,58. Отсюда можно сделать вывод, что предприятие  неуклонно развивается динамику развития можно проследить на рисунке 2

 

Рисунок 6 Динамка ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

 

 

 

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что  сервисная деятельность вносит большой  вклад в экономику государства.

Главной целью сервисной деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей.

Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основывается на росте промышленного производства и повышении покупательной способности  населения. Развитие производства стимулирует  расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот.

Новые экономические отношения  в России сформировали благоприятные  условия для развития сервисной  деятельности. Реформирование экономики  обеспечило предпосылки для совершенствования  работы сервисных предприятий и  возникновения новых форм и методов  обслуживания и видов услуг.

В последние десятилетия в Россию стала поступать информация о  прогрессивных формах и методах  оказания услуг, требованиях к качеству услуг. Активное использование этой информации и внедрение зарубежного  опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились  категории потребителей с новыми потребностями и требованиями к  услугам. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной  способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг, повышающих комфорт их жизнедеятельности.

Таким образом, следует отметить, что  в настоящее время в российской сфере услуг заметно усилились  процессы адаптации предприятий  к спросу, однако они еще не набрали  должной силы.

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что предприятие  сферы услуг ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» действует достаточно эффективно, осуществление управления торгово-технологическим процессом находится на достаточно высоком уровне. На предприятии выполняются все необходимые операции по продвижению товаров и услуг покупателям.

Устойчивое положение на рынке  обеспечивается низкой ценой и высоким  качеством услуг организации. Динамика экономических показателей указывает  на рост товарооборота и прибыли  организации. К сожалению, данное предприятие  менее конкурентоспособно, чем другие проанализированные сервисные организации , что связано с узким ассортиментом, узкой специализацией и небольшими размерами предприятия.

На базе проведенного анализа были предложены следующие мероприятия  и доказана целесообразность их внедрения:

Совершенствование рекламной деятельности

Совершенствование штата сотрудников и системы доставки

Совершенствование стимулирования персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса