Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Как один из вариантов классификации сервисной деятельности представим выработанную в отечественной науке модель, основанную на согласованных между собой критериях, которые весьма важны в производственно-экономической практике сервиса. Эти критерии позволяют разбивать все услуги на основе связанных между собой содержательно-функциональных качеств и разносить их в разные классы (группы). Принципиально важно то, что в данном случае одна и та же услуга по разным качествам может быть занесена в разные группы. В каждой из групп она соседствует с разными услугами (табл. 2).
Таблица 2 Классификация услуг по взаимосвязанным качествам
Услуга |
Качество | ||
по используемым предметам труда |
- производственные - информационнные | ||
по степени капитальных вложений |
- высококапиталоемкие - низкокапиталоемкие | ||
по уровню материальных затрат |
- материалоемкие - низкоматериалоемкие | ||
по сложности технологии выполнения услуг |
- сложнотехнологические - простой технологии | ||
по квалификации персонала |
- высокопрофессиональные - достаточной квалификации | ||
по месту в инфраструктуре экономики |
- производственные - институциональные - социальные (сфера услуг | ||
по степени осязаемости |
- осязаемые - неосязаемые | ||
по обязательности присутствия клиента |
- присутствие клиента необходимо - выполняемые в отсутствии | ||
по уровням правового регулирования |
- двухстороннее - многостороннее | ||
по степени правовой и нормативной регламентации |
- высокой регламентации - достаточной регламентации | ||
по социальному статусу клиента (физических и юридических лиц) |
- элитные - эксклюзивные - высокого статуса (по евростан- - массовые | ||
по месту в обществе |
- производственные - распределительные - профессиональные - потребительские - общественные | ||
по деловому назначению |
- деловые - организационные - личные | ||
по месту в сфере общественного производства |
- в сфере производства - в сфере обращения, в том числе | ||
- в розничной торговле - в оптовой торговле | |||
по организационным формам выполнения |
- самостоятельными специализи - структурами в составе
головных - специализированной сетью фирм - индивидуальными исполнителями | ||
по комплексности |
- полного комплекса (цикла) - отдельных видов услуг | ||
по степени коммерциализации |
- коммерческие полностью - коммерческие частично - некоммерческие | ||
по степени организационно- |
- обязательные по регламенту или планово-принудительные) - гарантийные - дополнительные | ||
по связи с процессом реализации (сбыта, продажи) продукции |
- сопутствующие реализации - послепродажные | ||
по форме возмещения издержек на выполнение услуг |
- платные (оплачиваемые
клиентом, - бесплатные (оплачиваемые | ||
по месту предпринимательской деятельности |
- организационные (менеджерские) - логистические - маркетинговые |
Представим еще один пример классификации отраслей, в которых реализуются услуги центральной и локальной власти. Данная модель классификации интересна тем, что она сосредоточивает внимание на видах услуг, реализуемых властными органами, общественными организациями, гуманитарными фондами на смешанных принципах: коммерческих, частично коммерческих и некоммерческих. Данные виды услуг особенно актуальны для переходного периода, в котором находится российское общество. Выделяются следующие отрасли сферы услуг и репрезентирующие их организационные системы, учреждения:
♦ отрасли социальной защиты населения (услуги правоохранительных органов, системы здравоохранения, социальной и пенсионной системы и др.);
♦ отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и др.);
♦ отрасли защиты населения от социальных издержек рынка и от теневых структур (услуги организаций экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур, органов, контролирующих организацию и оплату труда, структур, обеспечивающих социальную и индивидуальную безопасность, и др.);
♦ отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, консультативных структур, страховых организаций и др.);
♦ отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.);
♦ другие отрасли услуг.
Как следует из рассмотренных выше зарубежных и отечественных моделей классификации услуг, отработка классификационных критериев и разбиение сервисной деятельности на группооб-разующие единицы требует немалых усилий со стороны специалистов разных стран. Эта работа пока не завершилась созданием общепринятых классификационных схем анализа, хотя движение в этом направлении продолжается во многих странах, включая и Россию. Но вряд ли стоит ожидать, что рано или поздно будет создана такая классификация, которая станет пригодной для решения разных практических задач и будет использоваться всеми специалистами без исключения.
Множество вариантов классификации сервисной деятельности не случайно - в этом факте отражается адаптивная и пластичная природа сервисного труда, постоянный рост в мире числа услуг и способов обслуживания, динамизм развития сервисной деятельности в целом. Поэтому ниже нам придется еще не раз обращаться к рассмотрению других моделей, классифицирующих услуги и сервис, которые помогут проиллюстрировать другие содержательные разделы учебного материала.
В нормативных документах отражается
классификация услуг согласно Общероссийскому
классификатору услуг населению (ОКУН),
основаная на использовании иерархической
системы классификации с
Классификация включает следующие группы услуг населению (табл. 3):
Таблица 3
0.1 |
бытовые услуги |
0.2 |
услуги пассажирского |
0.3 |
услуги связи |
0.4 |
жилищно-коммунальные услуги |
0.5 |
услуги учреждений культуры |
0.6 |
туристические и экскурсионные услуги |
0.7 |
услуги физической культуры и спорта |
0.8 |
медицинские, санаторно-оздоровительные услуги |
0.9 |
услуги правового характера |
10 |
услуги банков |
11 |
услуги в системе образования |
12 |
услуги торговли и общественного питания, услуги рынков |
80 |
прочие услуги |
Транспортные услуги (автотранспортные
услуги, услуги по перевозке багажа
и транспортировке грузов, информационно-справочное
обслуживание) удовлетворяют потребности
населения в перевозке
Транспортные услуги оказываются
на основе материально-технической
базы, в которую входят транспортные
средства, средства обслуживания транспорта,
оборудование по ремонту, помещения
для стоянки и ремонта
Непосредственными исполнителями транспортных услуг являются лица, имеющие право на вождение и перевозку пассажиров и грузов, мастера по обслуживанию и ремонту транспорта и оборудования.
Транспортные услуги подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 23 февраля 1998 г. №5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» (С изменениями, в ред. Постановления Госстандарта РФ от 25 октября 2000 г. №72).
Оказание транспортных услуг осуществляется по предварительной заявке (или без нее), с оформлением договора на обслуживание. Услуги по перевозке грузов оформляются договором транспортной экспедиции.
Транспортные услуги подразделяются на три группы: услуги пассажирского транспорта; услуги грузового транспорта; услуги транспортной экспедиции.
Исполнитель транспортной услуги – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.
Потребитель транспортной услуги – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.
Сервисная деятельность по предоставлению
автотранспортных услуг требует
организационно-
Качество услуги характеризуется своевременностью и скоростью, комфортностью, этикой и эстетикой, комплексностью, информативностью и достоверностью, доступностью, сохранностью багажа, безопасностью, экологичностью.
Социально-культурные услуги включают большое число услуг, среди которых особое место занимают туристические и экскурсионные, санаторно-оздоровительные услуги.
Туристические и экскурсионные услуги.
Сервисная деятельность по оказанию туристических и экскурсионных услуг обеспечивает потребителям возможность отдыха в регионах с наиболее привлекательными геоклиматическими условиями или в процессе путешествий.
Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Туристом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Экскурсия – это временные выезды граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране (месте) временного пребывания.
Экскурсантом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки.
Согласно ГОСТ Р 50690 – 2000 «Туристические услуги. Общие требования» существует внутренний туризм, въездной, выездной, самодеятельный.
Внутренний туризм – это путешествия в пределах государства лиц, постоянно проживающих в этом государстве.
Выездной туризм – это путешествия лиц в другую страну.
Въездной туризм – это путешествия в пределах государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве.
Самодеятельный туризм – это путешествия с использованием активных способов передвижением, организуемые туристами самостоятельно.
В рамках сервисной деятельности организации
предлагают туристическо-экскурсионное
обслуживание, которое направлено на
удовлетворение потребностей населения
и иностранных граждан в
Сервисная деятельность включает оказание следующих видов услуг: услуги туроператора по организации внутреннего, выездного, въездного туризма; услуги турагента; услуги при самодеятельном туризме; экскурсионные услуги.
Туристическая услуга – это результат
деятельности организаций или индивидуальных
предпринимателей по удовлетворению потребностей
туристов в организации и осуществлении
тура или его отдельных
Экскурсионная услуга – это туристическая услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Деятельность по реализации туристическо-экскурсионных услуг выполняют туроператоры и турагенты.
Туроператор – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Турагент – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Сведения о туристическом