Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

Как один из вариантов классификации  сервисной деятельности представим выработанную в отечественной науке модель, основанную на согласованных между собой критериях, которые весьма важны в производственно-экономической практике сервиса. Эти критерии позволяют разбивать все услуги на основе связанных между собой содержательно-функциональных качеств и разносить их в разные классы (группы). Принципиально важно то, что в данном случае одна и та же услуга по разным качествам может быть занесена в разные группы. В каждой из групп она соседствует с разными услугами (табл. 2).

Таблица 2 Классификация услуг по взаимосвязанным качествам

Услуга

Качество

по используемым предметам  труда

-   производственные

-   информационнные

по степени капитальных  вложений

-   высококапиталоемкие

-   низкокапиталоемкие

по уровню материальных затрат

-   материалоемкие

-   низкоматериалоемкие

по сложности технологии выполнения услуг

-   сложнотехнологические

-   простой технологии

по квалификации персонала

-   высокопрофессиональные

-   достаточной квалификации

по месту в инфраструктуре экономики

-   производственные

-   институциональные

-   социальные (сфера услуг 
населению)

по степени осязаемости

-   осязаемые

-   неосязаемые

по обязательности присутствия  клиента

-   присутствие клиента необходимо

-   выполняемые в отсутствии 
клиента

по уровням правового  регулирования

-   двухстороннее

-   многостороннее

по степени правовой и  нормативной регламентации

-   высокой регламентации

-   достаточной регламентации

по социальному статусу  клиента (физических и юридических  лиц)

-   элитные

-   эксклюзивные

-   высокого статуса (по евростан- 
дартам)

-   массовые

по месту в обществе

-   производственные

-   распределительные

-   профессиональные

-   потребительские

-   общественные

по деловому назначению

-   деловые

-   организационные

-   личные

по месту в сфере  общественного производства

-   в сфере производства

-   в сфере обращения, в том числе

 

-   в розничной торговле

-   в оптовой торговле

по организационным формам выполнения

- самостоятельными специализи 
рованными фирмами

- структурами в составе  головных 
фирм

-   специализированной сетью фирм

-   индивидуальными исполнителями

по комплексности предоставляемых услуг

-   полного комплекса (цикла)

-   отдельных видов услуг

по степени коммерциализации

-   коммерческие полностью

-   коммерческие частично

-   некоммерческие

по степени организационно-технологической  регламентации

-  обязательные по регламенту 
(планово-предупредительные

или планово-принудительные)

-  гарантийные

-  дополнительные

по связи с процессом  реализации (сбыта, продажи) продукции

-   сопутствующие реализации

-   послепродажные

по форме возмещения издержек на выполнение услуг

- платные (оплачиваемые  клиентом, 
покупателем)

- бесплатные (оплачиваемые 
изготовителем или включаемые 
в цену продукции)

по месту предпринимательской  деятельности

-  организационные (менеджерские)

-  логистические

-  маркетинговые


Представим еще один пример классификации отраслей, в которых реализуются услуги центральной и локальной власти. Данная модель классификации интересна тем, что она сосредоточивает внимание на видах услуг, реализуемых властными органами, общественными организациями, гуманитарными фондами на смешанных принципах: коммерческих, частично коммерческих и некоммерческих. Данные виды услуг особенно актуальны для переходного периода, в котором находится российское общество. Выделяются следующие отрасли сферы услуг и репрезентирующие их организационные системы, учреждения:

♦ отрасли социальной защиты населения (услуги правоохранительных органов, системы здравоохранения, социальной и пенсионной системы и др.);

♦  отрасли развития интеллектуального, духовного и физического потенциала населения (услуги научных, образовательных учреждений, организаций культуры, спорта и др.);

♦  отрасли защиты населения от социальных издержек рынка и от теневых структур (услуги организаций экологической защиты, учреждений занятости, охранных структур, органов, контролирующих организацию и оплату труда, структур, обеспечивающих социальную и индивидуальную безопасность, и др.);

♦  отрасли помощи предпринимательству (услуги институтов фондового рынка, консультативных структур, страховых организаций и др.);

♦  отрасли, повышающие бытовую культуру населения (услуги бытовые, транспортные, коммунальные и др.);

♦  другие отрасли услуг.

Как следует из рассмотренных  выше зарубежных и отечественных моделей классификации услуг, отработка классификационных критериев и разбиение сервисной деятельности на группооб-разующие единицы требует немалых усилий со стороны специалистов разных стран. Эта работа пока не завершилась созданием общепринятых классификационных схем анализа, хотя движение в этом направлении продолжается во многих странах, включая и Россию. Но вряд ли стоит ожидать, что рано или поздно будет создана такая классификация, которая станет пригодной для решения разных практических задач и будет использоваться всеми специалистами без исключения.

Множество вариантов классификации  сервисной деятельности не случайно - в этом факте отражается адаптивная и пластичная природа сервисного труда, постоянный рост в мире числа услуг и способов обслуживания, динамизм развития сервисной деятельности в целом. Поэтому ниже нам придется еще не раз обращаться к рассмотрению других моделей, классифицирующих услуги и сервис, которые помогут проиллюстрировать другие содержательные разделы учебного материала.

В нормативных документах отражается классификация услуг согласно Общероссийскому  классификатору услуг населению (ОКУН), основаная на использовании иерархической  системы классификации с делением услуг на группы, подгруппы, которые, в свою очередь, подразделяются на виды деятельности по целевому функциональному  назначению. ОКУН разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению  и Общесоюзного классификатора платных  услуг населению на территории РФ. ОКУН введен в действие 1 января 1994 г.

Классификация включает следующие  группы услуг населению (табл. 3):

Таблица 3

0.1

бытовые услуги

0.2

услуги пассажирского транспорта

0.3

услуги связи

0.4

жилищно-коммунальные услуги

0.5

услуги учреждений культуры

0.6

туристические и экскурсионные  услуги

0.7

услуги физической культуры и спорта

0.8

медицинские, санаторно-оздоровительные  услуги

0.9

услуги правового характера

10

услуги банков

11

услуги в системе образования

12

услуги торговли и общественного  питания, услуги рынков

80

прочие услуги


 

 

Транспортные услуги (автотранспортные услуги, услуги по перевозке багажа и транспортировке грузов, информационно-справочное обслуживание) удовлетворяют потребности  населения в перевозке пассажиров, их багажа, грузов на ближние и дальние  расстояния.

Транспортные услуги оказываются  на основе материально-технической  базы, в которую входят транспортные средства, средства обслуживания транспорта, оборудование по ремонту, помещения  для стоянки и ремонта транспорта.

Непосредственными исполнителями  транспортных услуг являются лица, имеющие право на вождение и перевозку  пассажиров и грузов, мастера по обслуживанию и ремонту транспорта и оборудования.

Транспортные услуги подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 23 февраля 1998 г. №5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» (С изменениями, в ред. Постановления Госстандарта РФ от 25 октября 2000 г. №72).

Оказание транспортных услуг осуществляется по предварительной заявке (или без  нее), с оформлением договора на обслуживание. Услуги по перевозке грузов оформляются  договором транспортной экспедиции.

Транспортные услуги подразделяются на три группы: услуги пассажирского  транспорта; услуги грузового транспорта; услуги транспортной экспедиции.

Исполнитель транспортной услуги –  физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.

Потребитель транспортной услуги –  физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.

Сервисная деятельность по предоставлению автотранспортных услуг требует  организационно-технологических возможностей для обеспечения хранения автотранспортных средств, их технического обслуживания и ремонта, своевременного проведения государственных технических осмотров, предрейсовых и послерейсовых технических  осмотров, приобретения запасных частей и материалов, экипировки, информационного  обеспечения и т.п.

Качество услуги характеризуется  своевременностью и скоростью, комфортностью, этикой и эстетикой, комплексностью, информативностью и достоверностью, доступностью, сохранностью багажа, безопасностью, экологичностью.

Социально-культурные услуги включают большое число услуг, среди которых  особое место занимают туристические  и экскурсионные, санаторно-оздоровительные  услуги.

Туристические и экскурсионные  услуги.

Сервисная деятельность по оказанию туристических и экскурсионных  услуг обеспечивает потребителям возможность  отдыха в регионах с наиболее привлекательными геоклиматическими условиями или в процессе путешествий.

Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного  проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч  до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Экскурсия – это временные выезды граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в период менее 24 ч и без ночевки  в посещаемой стране (месте) временного пребывания.

Экскурсантом является гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в период менее 24 ч и без ночевки.

Согласно ГОСТ Р 50690 – 2000 «Туристические услуги. Общие требования» существует внутренний туризм, въездной, выездной, самодеятельный.

Внутренний туризм – это путешествия  в пределах государства лиц, постоянно  проживающих в этом государстве.

Выездной туризм – это путешествия  лиц в другую страну.

Въездной туризм – это путешествия  в пределах государства лиц, не проживающих  постоянно в этом государстве.

Самодеятельный туризм – это  путешествия с использованием активных способов передвижением, организуемые туристами самостоятельно.

В рамках сервисной деятельности организации  предлагают туристическо-экскурсионное  обслуживание, которое направлено на удовлетворение потребностей населения  и иностранных граждан в туристических  экскурсионных услугах. Комплекс услуг, предлагаемых потребителям, называется туристическим продуктом. Туристический  продукт реализуют потребителям туроператоры и турагенты.

Сервисная деятельность включает оказание следующих видов услуг: услуги туроператора по организации внутреннего, выездного, въездного туризма; услуги турагента; услуги при самодеятельном туризме; экскурсионные услуги.

Туристическая услуга – это результат  деятельности организаций или индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении  тура или его отдельных составляющих.

Экскурсионная услуга – это туристическая  услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение  программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию  и проведение экскурсий.

Деятельность по реализации туристическо-экскурсионных  услуг выполняют туроператоры и  турагенты.

Туроператор – это организация  или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению  и реализации тура.

Турагент – это организация  или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.

Сведения о туристическом путешествии, перечне услуг и условиях обслуживания указываются в программе путешествия  – документе, содержащем исчерпывающую  информацию о предоставляемых туристу  услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса