Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.

Содержание работы

Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом управление развитием бизнеса.docx

— 446.88 Кб (Скачать файл)

Влияние поставщиков велико, когда:

доминируют несколько  компаний;

концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе;

продукция уникальна или  переходные затраты высоки;

от компаний-поставщиков  исходит угроза прямой интеграции в  отрасль-потребитель, а потребители  не заинтересованы в интеграции с  поставщиками.

Важно понимать, что потребители  – не единственный объект соперничества  организации. Конкурентную борьбу ведут  за трудовые ресурсы, материалы, капитал  и право использовать определенные технические нововведения. От реакции  на конкуренцию зависят такие  внутренние факторы, как условия  работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Прогнозирование конкурентных преимуществ на предприятии ООО  ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»  осуществляется на основе:

системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон фирмы;

системного анализа преимуществ, предоставляемых фирмой, услуг и  товаров на стадии их жизненного цикла;

системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов  и предоставляемых ими услуг.

Эта классификация конкурентных преимуществ необходима для автоматизации  процесса учета и анализа конкурентоспособности  фирмы.

Находясь в конкурентном окружении ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт» прибегает ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если ее услуги проигрывают в конкурентной борьбе услугам других фирм ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»    предоставляет услуги населению по изготовлению, сервисному юбслуживанию и доставке товаров, чтобы получить доход, который она использует для обеспечения своего существования.

Руководство  ООО ЦТО  Сервис - Центр «Скарт» досконально изучает отдельных конкурентов, чтобы как можно лучше представить конкурирующую стратегию, также учитывается, что может произойти изменение стратегии поведения отдельных субъектов конкуренции, могут появиться новые конкуренты.

Часто фирмы распространяют продукцию и услуги аналогичные услугам нашей фирмы. В этом случае создается конкурентное давление, влияющие на потолок цен в отрасли. Если товары – заменители дешевле, то возникает необходимость снижения цен, что приводит к поиску способов снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что наша продукция и услуги выгоднее по сочетанию эксплуатационных характеристик, качества, цены и обслуживания, а это требует дополнительных ресурсов в маркетинг. Фактором, влияющим на величину угрозы со стороны товаров заменителей, является сложность и стоимость переключения потребителей отрасли на заменяющую продукцию.

Конкурентное давление со стороны компаний вновь появляющихся на рынке зависят от барьеров для  входа на рынок и ожидаемой  реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке.

 

удаленность от потребителей


 

 


 


 



 

 


Объем продаж

 

Рисунок 2 Позиционирование основных конкурентов

 

Основным конкурентом  фирмы ООО ЦТО Сервис _ Центр  «Скарт» является торговый дом «Электроника», предоставляющий населению такие  же товары и услуги по доставки и обслуживанию продукции. На рисунке 2 торговый дом «Электроника» обозначен как конкурент 2. Его объем продаж превышает продажи ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», так как фирма устанавливает более низкие цены,  имеет большую площадь склада.

ООО «Элбис центр» на рисунке 3 обозначен как конкурент 1. Объем  продаж ООО «Элбис центр» намного  меньше объема продаж ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», так как фирма  имеет очень маленькие запасы электропродукции, а сфера деятельности в основном направлена на продажу  только энергооборудования.

ООО «Фалькон» - это конкурент 3. Объем продаж ООО «Фалькон»  меньше по сравнению с объемом  продаж ООО ЦТО Сервис _ Центр  «Скарт», так как фирма «Фалькон»  работает только с ККМ. ООО ЦТО  Сервис _ Центр «Скарт»  работает как с ККМ, так и с другим энергооборудованием и электротехникой.

Во внешней среде постоянно  протекают динамические процессы изменений, постоянно что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из новых  возможностей открывает новые возможности  для организации, создает для  нее благоприятные условия. Другая часть создает дополнительные трудности  и ограничения. Чтобы выжить в  долгосрочной перспективе организация  должна предвидеть то, какие трудности  могут возникнуть на ее пути в будущем  и какие новые возможности  могут возникнуть для нее. Поэтому  для изучения внешней среды концентрируется  внимание на выяснение того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Изучение непосредственного  окружения организации ООО ЦТО  Сервис _ Центр «Скарт»  направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном окружении.

Анализ покупателей как  компоненты непосредственного окружения  организации составляет тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет  определить какой продукт/услуги в наибольшей степени будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитаться организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей зависит от того, насколько существенна для них качество покупаемой продукции.

На предприятии ООО  ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»  проводиться  анализ соотношения степени зависимости  покупателя от фирмы и фирмы покупателя. Также проводится анализ- объема закупок  каждого покупателя. Также проверяется  степень информированности покупателей  о товарах. Изучается чувствительность покупателей к цене.

Также изучаются конкуренты, особенно те, с кем в большей  части приходиться бороться. Изучение направлено на то, чтобы выявить  сильные и слабые стороны и  на базе этого построить свою стратегию  конкурентной борьбы. Конкурентная среда  формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, предлагающими одну и  ту же услугу и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые  могут войти на рынок. Кроме них  на конкурентную среду организации  оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой торга, могут заметно  ослабить позицию организации.

Анализ рынка рабочей  силы направлен на то, чтобы выявить  его потенциальные возможности  в обеспечение организации кадрами, необходимых для нормального  функционирования.

ООО ЦТО Сервис _ Центр  «Скарт»  изучает рынок рабочей  силы как с точки зрения наличия  на этом рынке кадров необходимой  специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, так с точки зрения стоимости  рабочей силы.

Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает  руководству предприятия получить ответы на интересующие его вопросы: какие изменения во внешнем окружении  воздействуют на текущую стратегию  организации, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии  организации, какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей.

Для развития отрасли необходимо: внедрение НИОКР, совершенствование  оборудования, расширение охвата сбыта  продукции, увеличение ассортимента товаров  и услуг. Кроме того необходимо осуществить  производство с наименьшими затратами, также следует понять, какие факторы  определяют изменения отрасли, в  каком направлении оно развивается  и какие неожиданности могут  ее подстерегать.

 

2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

Анализ системы менеджмента  – процесс исследования организационной  структуры и системы управления на предмет их жизнеспособности, обеспечения  конкурентоспособности фирмы в  целях дальнейшего совершенствования  и повышения эффективности их воздействия на результативность деятельности фирмы [12].

Практически управление любой  фирмой имеет два режима работы: стратегическое управление и оперативное  управление. Их сопоставление позволяет  сделать выводы, о преобладающем  режиме управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

Таблица 10 Основные характеристики режимов управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

Характеристика

Оперативное управление

Уровень проявления

Стратегическое управление

Уровень проявления

1

2

3

4

5

Культура фирменного поведения

Ориентирована на производство

Значительный

Ориентирована на стратегию (гибкость),

Слабый

Успех определяется агрессивностью в  конкуренции и эффективностью в  производстве

Средний

Успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением

Слабый

Характеристики управляющего лица

Умение получить прибыль, достичь  поставленной цели, контролировать подчиненных

Средний

Предпринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе

Слабый

Основные методы управления

Долгосрочное планирование, контроль

Средний

Стратегическое планирование, управление и контроль

Слабый

Типовые структуры управления

Линейно-функциональные, дивизиональные

Значительный

Матричные, множественные

Отсутст-вует

Динамичность структуры управления

Стабильная 

Значительный

Динамичная

Слабый

Характер власти

Децентрализована, сосредоточена  в производстве и маркетинге

Значительный

Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР

Слабый


 

Анализ данных таблицы позволяет  сделать вывод, что в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» преобладает оперативный режим управления, направленный на решение текущих задач.

На организационный стиль поведения  фирмы и систему управления в  целом влияют и многие другие факторы, которые реализуются в реакции  фирмы на изменения во внешней  среде. Различают четыре основные реакции [21]:

1. Производственную – характеризующуюся  минимально необходимым общим  руководством, распределением конкретных  обязанностей, финансовым контролем,  минимизацией затрат, реакцией на  ценовую конкуренцию, премированием  за снижение себестоимости. Рекомендуемая  структура управления для такого  типа поведения – линейно-функциональная.

2. Конкурентную – характеризующуюся  балансировкой маркетинга и производства, гибкими ролями в управлении, долгосрочным планированием, стремлением  обеспечить оптимальную прибыль,  модернизировать продукцию, агрессивной  стратегией сбыта, премированием  за повышение рентабельности. Рекомендуемая  структура управления для такого  типа поведения – дивизиональная.

3. Инновационную – характеризующуюся  нововведениями в управлении, системой  управления по проектам, быстрой  реакцией на изменения, обеспечением  краткосрочного потенциала, разработкой  новой продукции, стратегией расширения  рынков и внедрения новой продукции,  премированием за новаторство.  Рекомендуемая структура управления  для такого типа поведения  – матричная.

4. Предпринимательскую – характеризующуюся  прогнозированием изменений, формированием  стратегического портфеля заказов,  стратегическим планирование потенциала, своевременной реакцией на изменения, обеспечением долгосрочного потенциала, созданием новых технологий для новой продукции, разработкой новых маркетинговых концепций, премирование за предпринимательство. Рекомендуемая структура управления для такого типа поведения – множественная.

Для того, чтобы определить организационный  облик ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт», проанализируем крайние стили организационного поведения: производственный – стиль, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения и предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния (табл.11).

Таблица 11 Основные характеристики режимов управления ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»

Информация о работе Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса