Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – поиск путей наибольшего развития бизнеса ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт» на основе анализа его деятельности. Для достижения поставленной цели работы необходимо определить ряд задач, к которым можно отнести:
-теоретическое обоснование развития предприятия: понятие, сущность, виды, факторы воздействия, показатели;
-анализ основных показателей деятельности предприятия с помощью ряда математических, статистических и экономических методов;
-предложения и их экономическое обоснование по управлению развитием бизнеса.
Введение
1.Развитие сервисного бизнеса в России
1.1 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3 Особенности предпринимательства сферы услуг и специфика его развития в России
2. Общий и специальный анализ ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
2.2. Миссия предприятия и анализ внешней среды организации
2.3. Исследование и анализ структуры системы управления в ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3. Проект мероприятий по управлению развитием ООО ЦТО Сервис _ Центр «Скарт»
3.1. Совершенствование рекламной деятельности
3.2 Управление эффективностью функционирования предприятия ООО ЦТО Сервис - Центр «Скарт»
3.2 Повышение мотивации и поощрение собственных сотрудников
3.4 Экономико-математическая часть
4 Экологическая часть
5. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управлением развития бизнеса
Заключение
Туристические услуги оказываются на основе договора, заключаемого между туроператором или турагентом и туристом. Документом, подтверждающим факт оплаты тура, является туристическая путевка. Документом, устанавливающим право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающим факт их оказания, является их туристический ваучер.
Отдельные услуги туроператора и турагента могут в себя включать: услуги по организации проживания туристов; услуги по организации питания туристов; услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков.
В рамках обслуживания туристам может
предоставляться трансфер – услуга
по перевозке туриста от места
его прибытия в страну (место) временного
пребывания до места размещения и
обратно, а также любой другой
перевозке в пределах страны (места)
временного пребывания, предусмотренной
программой путешествия. В качестве
перевозчика выступают
Санаторно-оздоровительные
Сервисная деятельность по оказанию
санаторно-оздоровительных
Курорт – это освоенная и
используемая в лечебно-профилактических
целях особо охраняемая природная
территория, располагающая природными
лечебными ресурсами и
Санаторно-оздоровительные
Сервисные организации, оказывающие
санаторно-оздоровительные
Предоставление санаторно-
Гостиничные услуги создают условия для временного проживания людей в условиях рабочих командировок, на отдыхе и в других случаях.
Основной услугой является услуга по обеспечению временного проживания людей.
Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов (гостиниц) – зданий различных типов и видов, приспособленных специально для временного проживания людей.
Деятельность по предоставлению гостиничных услуг регулируется Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ.
По назначению гостиницы делят
на пять типов: гостиницы для отдыхающих;
туристические пригородные
Сервисная деятельность основывается на технологии гостиничного обслуживания.
Технология гостиничного обслуживания
– совокупность операций и процессов
по предоставлению услуг размещения
посетителям и система
Обслуживание гостиничного комплекса и проживающих людей требует наличия квалифицированного персонала различных специальностей. С целью организации эффективной работы гостиничного комплекса персонал объединяется в структурные подразделения, выполняющие обслуживание номеров, обслуживание проживающих людей, административное управление, поддерживающие безопасность гостиницы, медицинское обслуживание, инженерно-техническую работу.
Структура подразделений, соподчиненность и количество работников определяются в зависимости от типа и категории гостиницы, количества мест для проживающих.
Номера гостиниц делят на несколько типов: однокомнатные номера на одного человека; однокомнатные номера на 2 человека; однокомнатные номера типа «дубль», рассчитанные на возможность легко изменить вместимость номера в зависимости от спроса; одно-двухкомнатные номера на 3-4 человека; одно-двухкомнатные номера на 5 человек и более (номера-общежития); номера с повышенным комфортом из двух-трех комнат, а иногда и более (номера «люкс» и «апартаменты»).
Проживающим в гостинице предлагаются социально-культурные услуги кинозалов, Интернет-кафе, услуги по организации конференций, семинаров, услуги дискотек, бильярдных, кегельбана, казино.
Бытовые услуги предоставляются в
центре бытового обслуживания персоналом
гостиницы или методом
В перечень бытовых услуг, предоставляемых в гостинице, могут входить услуги химической чистки и прачечной, ремонта одежды и обуви, фотоуслуги.
Таблица 4 Объем платных услуг населению
по видам
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Все оказанные услуги |
113043 |
602755 |
2271733 |
2798901 |
3424731 |
4083355 |
в том числе: |
||||||
бытовые |
21838 |
87889 |
228679 |
277883 |
330839 |
406107 |
транспортные |
31674 |
155775 |
487521 |
593255 |
720023 |
875014 |
связи |
8569 |
67516 |
420277 |
519651 |
680884 |
806671 |
жилищные |
7646 |
36525 |
120272 |
155606 |
184735 |
212500 |
коммунальные |
14332 |
85858 |
416335 |
505048 |
602169 |
715939 |
гостиниц и аналогичных |
... |
... |
60098 |
74744 |
92480 |
107524 |
культуры |
1224 |
9975 |
53232 |
62334 |
58595 |
66623 |
туристские |
1478 |
10639 |
33849 |
45312 |
53961 |
72975 |
физической культуры и спорта |
289 |
2251 |
14862 |
15735 |
21744 |
25576 |
медицинские |
2993 |
27448 |
109756 |
136672 |
162115 |
195600 |
санаторно-оздоровительные |
3875 |
16840 |
36082 |
42766 |
49158 |
58125 |
ветеринарные |
211 |
2013 |
4771 |
5591 |
6310 |
7168 |
правового характера |
9080 |
31636 |
52275 |
69468 |
88102 |
102060 |
системы образования |
2802 |
41530 |
152670 |
192717 |
241624 |
287594 |
другие услуги |
7032 |
26860 |
81054 |
102120 |
131992 |
143880 |
В феврале 2011г. населению было оказано платных услуг на 406,3 млрд.рублей, в январе-феврале 2011г. - на 808,4 млрд.рублей. Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения в феврале 2011г. составил 22,4% (в феврале 2010г. - 23,3%).
Таблица 5
Динамика объема платных услуг населению
В сопоставимых ценах в % к | ||
соответствующему |
предыдущему | |
2010г. | ||
Январь |
98,1 |
84,5 |
Февраль |
99,9 |
102,4 |
Январь-февраль |
99,0 |
|
Март |
101,6 |
106,6 |
I квартал |
99,9 |
91,9 |
Апрель |
101,5 |
99,2 |
Май |
102,1 |
100,2 |
Июнь |
101,1 |
103,8 |
II квартал |
101,6 |
105,7 |
I полугодие |
100,8 |
|
Июль |
100,8 |
100,0 |
Август |
101,4 |
97,9 |
Сентябрь |
102,2 |
101,1 |
III квартал |
101,5 |
101,5 |
Январь-сентябрь |
101,0 |
|
Октябрь |
102,2 |
100,6 |
Ноябрь |
104,2 |
101,9 |
Декабрь |
101,8 |
105,4 |
IV квартал |
102,6 |
103,7 |
Год |
101,5 |
|
2011г. | ||
Январь |
103,9 |
86,0 |
Февраль |
101,7 |
100,3 |
Январь-февраль |
102,8 |
В феврале 2011г. в структуре объема
платных услуг населению
Таблица 6
Объем платных услуг населению по видам
Февраль 2011г. |
Январь-февраль | ||||
млрд. |
в % к | ||||
февралю |
январю |
итогу | |||
|
406,3 |
101,7 |
100,3 |
100 |
102,8 |
в том числе: |
35,7 |
98,7 |
102,8 |
8,8 |
99,5 |
транспортные |
70,4 |
106,7 |
99,3 |
17,3 |
104,9 |
связи |
80,0 |
109,1 |
94,3 |
19,7 |
108,3 |
жилищные |
23,1 |
106,3 |
101,4 |
5,7 |
106,6 |
услуги гостиниц и |
8,4 |
104,0 |
114,2 |
2,1 |
103,7 |
коммунальные |
104,0 |
99,8 |
103,6 |
25,6 |
103,4 |
культуры |
6,7 |
93,7 |
82,0 |
1,6 |
94,0 |
туристские |
4,3 |
99,2 |
88,8 |
1,0 |
98,1 |
физической культуры и спорта |
2,6 |
97,2 |
85,4 |
0,6 |
103,3 |
медицинские |
20,1 |
97,5 |
111,6 |
4,9 |
99,8 |
санаторно-оздоровительные |
3,5 |
97,5 |
86,9 |
0,9 |
100,9 |
ветеринарные |
0,6 |
88,0 |
109,6 |
0,1 |
91,3 |
системы образования |
28,1 |
95,6 |
104,8 |
6,9 |
99,0 |
прочие виды платных услуг |
18,8 |
...1) |
...1) |
4,8 |
...1) |
1) Не рассчитывается индекс цен. |