Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 14:54, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе сбытовой политики торговой фирмы и определение способов совершенствования системы управления сбытом на предприятии.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие сбытовой политики и роль сбыта в функционировании торгового предприятия;
- охарактеризовать сбытовую деятельность торгового предприятия;
- разработать предложения по оптимизации сбытовой политики торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность сбытовой деятельности предприятия 5
1.2 Основные этапы формирования сбытовой деятельности предприятия 15
1.3 Особенности сбытовой деятельности торгового предприятия 27
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АКУЛА» МАГАЗИН «НИКА» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Акула» Магазин «Ника» 52
2.3 Оценка сбытовой деятельности ООО «Акула» Магазин «Ника» 58
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АКУЛА» МАГАЗИН «НИКА» 66
3.1 Оптимизация затрат на сбыт ООО «Акула» магазин «Ника» 66
3.2 Стимулирование сбыта в ООО «Акула» магазин «Ника» 70
3.3 Стимулирование сбыта в ООО «Акула» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Продолжение приложения 1
1 |
2 |
3 | |
Премии |
В качестве подарка может рассматриваться другой товар. Подарок потребитель получает как поощрение за приобретение какого-либо конкретного товара. |
Существенно повышает объем продаж. Производители должны в обязательном порядке выполнять условия получения премии, иначе доверие к методу снизится. | |
|
Подарок может быть вложен в упаковку основного товара, подаркам может быть и многоразовая оригинальная упаковка. Премия может выдаваться, если потребитель предъявит определенное количество подтверждений о приобретении товара конкретной торговой марки (крышки от бутылки, фишки и т. д.) |
||
Призы, конкурсы, лотереи, игры |
За осуществление каких-либо действий (собрать слово из букв, которые прилагаются к упаковке, предстать интересную идею инноваций, придумать рекламный слоган) потребитель получает хорошее вознаграждение (путевку на отдых, «домик в деревне», необходимый ему товар и т. д.). |
Вызывает активность потребителей и способствует росту объемов продаж определенных товаров. Требует не высоких затрат от производителя, ведь победителей несколько или только один. Не следует обманывать потребителей, так как это приводит к дискредитации самой идеи приза. | |
Награды за лояльность |
Потребитель получает скидку, пропорциональную степени лояльности к конкретному продавцу или торговой марке. Это может быть накапливаемая сумма бонусов или накопительная дисконтная карта. |
Эффективное средство, которое может применяться в отношении любых товаров. Требует контроля со стороны организаторов и проведение специального учета выплат. При отсутствии контроля может привести к финансовым злоупотреблениям. | |
Гарантии |
Гарантия возврата денег за товар, который вышел из строя раньше определенных сроков. |
Воспринимается как обязательное условие, если это гарантировано законом о защите прав потребителей. | |
Совместное стимулирование |
Несколько компаний объединяют усилия и проводят совместно конкурсы, предлагают призы, купоны или компенсации. |
Есть возможность распределить затраты между несколькими компаниями. Меры имеют более масштабный характер и привлекают большое количество потребителей. |
Продолжение приложения 1
1 |
2 |
3 |
Перекрестное стимулирование |
Одна торговая марка используется для продвижения другой |
Распределяются затраты между несколькими компаниями, а эффект получают все участники акции. |
Демонстрации в местах продажи |
Размещение экспозиций в местах продажи. |
Торговые предприятия иногда не желают уделять этим мероприятиям должное внимание. Экспозиции обновляются редко. Эффективность метода не очень высока. |
Средства стимулирования сбыта для торговых предприятий | ||
Скидки |
Предоставляются прямые финансовые выгоды с каждой вторичной упаковки в определенные периоды времени. Скидки могут быть разными по величине в зависимости от размера закупаемой партии, приобретаемого ассортимента. |
Способствуют налаживанию партнерских отношений с торговыми предприятиями и стимулируют увеличение объема закупаемой партии, покупку новых товаров. Иногда представители торговли делают закупки впрок, что усложняет процедуру управления запасами и формирования производственной программы. |
Компенсации |
Торговое предприятие может получать компенсации за выполнение каких-либо функций производителя. |
Стимулирует продавцов участвовать в совместных программах продвижения, обновлять рекламу в местах продажи, проводить демонстрации товара. |
Подарки |
Производитель предлагает специальные подарки, стимулируя какие-либо действия продавца (покупку определенных торговых марок, увеличение размера заказа, лояльность к производителю). |
Способствует налаживанию партнерских отношений с торговым предприятием. Эффективность повышается, если подарки действительно значимые. Могут быть злоупотребления со стороны распространителей подарков. |
Средства стимулирования сбыта для деловых партнеров и торговых представителей | ||
Специальная реклама |
Партнеры получают недорогие сувениры с названием и логотипом производителя. Их можно использовать в работе или раздавать потребителям. |
Такие сувениры вызывают симпатию у партнеров и напоминают о производителе какое-то время. Эффективное средство при условии должного контроля над распространением сувениров. |
Окончание приложения 1
1 |
2 |
3 |
Коммерческие выставки |
Выставки служат для представления своих товаров, приобретения новых клиентов, демонстрации новых товаров, в рекламных целях. |
Мероприятия проводятся редко, а их эффективность зависит от умения организовать и провести выставку. Для участия в выставке нужны не малые денежные средства. |
Коммерческие конкурсы |
Участниками конкурса являются торговые представители. Цель конкурсов в их поощрении за особые результаты в работе. Отличившиеся торговые представители и агенты получают призы и ценные подарки. |
Для повышения эффективности этого средства все деловые партнеры и торговые представители должны иметь равные возможности для получения премии, а цели, поставленные перед ними должны быть достижимыми. Имеет значение форма проведения конкурса и ценность подарка. |
Источник: [51, с. 230-232]
Приложение 2
Товарный перечень розничного магазина «Ника»
Класс |
Товарные группы |
Товарная категория |
Кол-во наименований |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продукты — 80% ассортимента |
Винно-водочные изделия |
Водка |
10 |
Вино |
10 | ||
Коньяк |
5 | ||
Ликер |
3 | ||
Настойки |
5 | ||
Шампанское и игристые вина |
7 | ||
Виски, текила, джин и т. п. |
2 | ||
Слабоалкогольные напитки |
Пиво |
20 | |
Безалкогольные напитки |
Соки, нектары |
12 | |
Вода минеральная |
6 | ||
Вода газированная |
6 | ||
Молочная продукция |
Масло |
4 | |
Молоко |
4 | ||
Йогурты |
4 | ||
Кефир |
4 | ||
Творог |
2 | ||
Сметана |
4 | ||
|
Кисломолочные продукты (простокваша, ряженка, ацидофилин, тан, айран и т. п.) |
4 | |
Сырки творожные |
5 | ||
Сливки |
3 | ||
Маргарин |
2 | ||
Муссы |
3 | ||
Сыры |
Сыры фасованные |
5 | |
Сыры плавленые |
4 | ||
Сыры полутвердые, брынза |
2 | ||
Мясная гастрономия |
Колбаса вареная |
4 | |
Колбаса копченая |
2 | ||
Колбаса варено-копченая |
3 | ||
Ветчины |
2 | ||
Сосиски |
2 | ||
Сардельки |
2 | ||
Копчености |
2 | ||
Яйцо |
1 | ||
Мясопродукты |
Мясо животных |
2 | |
Мясо птицы |
2 | ||
Рыба |
Копчености |
2 |
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Соленая рыба |
2 | ||
Хлебобулочные изделия |
Хлеб белый |
4 | |
Хлеб черный |
4 | ||
Хлеб с добавками |
4 | ||
Сухари, баранки |
3 | ||
Лаваш |
1 | ||
Сдоба |
5 | ||
Кондитерские изделия |
Вафли |
2 | |
Галеты (хлебцы) |
2 | ||
Зефир |
2 | ||
Кексы фасованные |
2 | ||
Конфеты шоколадные фасованные |
3 | ||
Конфеты шоколадные в коробках |
6 | ||
Леденцы |
3 | ||
Мармелад |
2 | ||
Печенье |
4 | ||
Рулеты |
4 | ||
Халва |
2 | ||
Торты вафельные |
4 | ||
Пирожные фасованные |
3 | ||
Замороженные продукты |
Морепродукты |
4 | |
Рыбные котлеты |
2 | ||
Фарш замороженный |
2 | ||
Пельмени, равиоли |
5 | ||
Блинчики |
5 | ||
Замороженные овощи и смеси |
5 | ||
Замороженные фрукты |
4 | ||
Пицца |
3 | ||
Прочие замороженные полуфабрикаты |
3 | ||
Овощи, фрукты |
Овощи |
2 | |
Фрукты |
2 | ||
Зелень |
2 | ||
Орехи, семечки |
3 | ||
Бакалея |
Сахар |
1 | |
Макароны, вермишель |
3 | ||
Крупы |
5 | ||
Лапша |
4 | ||
Супы |
4 | ||
Сухие завтраки |
4 | ||
Каши |
3 | ||
Мука |
2 | ||
Мюсли |
2 | ||
Кисель |
3 | ||
Соль |
1 |
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Картофельное пюре |
1 | ||
Вермишель быстрого приготовления |
3 | ||
Бульон |
2 | ||
Хлопья |
3 | ||
Дрожжи |
1 | ||
Сода |
1 | ||
Консервы |
Рыбные |
4 | |
Овощные |
2 | ||
Мясные |
4 | ||
Паштеты |
2 | ||
Мед |
2 | ||
Консервированные каши |
2 | ||
Чай, кофе |
Чай пакетированный |
4 | |
Кофе |
3 | ||
Кофе растворимый Зв1 |
3 | ||
Какао |
1 | ||
Соусы, специи |
Горчица, хрен |
2 | |
Кетчуп |
2 | ||
Майонез |
2 | ||
Соусы |
4 | ||
Уксус |
1 | ||
Паста томатная |
2 | ||
Специи |
6 | ||
Приправы |
4 | ||
Салаты |
Соленья |
4 | |
Корейские салаты и закуски |
4 | ||
Растительное масло |
Масло кукурузное |
1 | |
Масло оливковое |
1 | ||
Прочее растительное масло |
3 | ||
Чипсы, снеки |
Чипсы |
3 | |
Сухарики |
4 | ||
Соленые орешки |
3 | ||
Сушеные морепродукты фасованные |
3 | ||
Товары для животных |
Корм для собак |
2 | |
Корм для кошек |
5 | ||
Непродовольственные |
Табак |
Сигареты |
20 |
товары |
Зажигалки |
4 | |
Спички |
1 | ||
Средства ухода и гигиены |
Туалетная бумага, салфетки |
2 | |
Сопутствующие товары |
Пакеты целлофановые |
1 | |
Итого |
23 |
122 |
418 |