Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 21:09, курсовая работа
На этапе перехода к рыночным отношениям в деятельности организаций всех типов и форм собственности все более важное значение приобретает маркетинг. Поскольку маркетинг рассматривается как основа для достижения успеха в конкуренции, то способен повысить шансы выживания организации на рынке. В благоприятной экономической ситуации маркетинг нужен для поступательного и стабильного развития предприятия, а в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который способен обеспечить выживание предприятию. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с задачей выявления покупательского спроса на определенные товары и полное его удовлетворение, обеспечивающее организации получение прибыли.
Маркетинговые исследования должны играть решающую роль при организации нового бизнеса или адаптации уже существующей организации к современным требованиям рынка. Маркетинговое исследование – это систематический сбор, накопление и анализ данных, проводимые для оценки существующей ситуации и разработки сценария поведения предприятия на рынке. Целью маркетингового исследования является подготовка информации для принятия опережающих рыночных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность, цель и задачи ассортиментной политики 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента в организациях потребкооперации 15
1.3 Использование инструментов маркетинга при формировании ассортиментной политики 22
2 АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙПО НА РЫНКЕ 34
2.1 Организационно – экономическая характеристика Светлогорского райпо, оценка его деятельности на рынке, сильных и слабых сторон 34
2.2 Анализ ассортиментной политики Светлогорского райпо 51
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В СВЕТЛОГОРСКОМ РАЙПО 66
3.1 Пути повышения эффективности принятия маркетинговых решений по формированию торгового ассортимента в Светлогорском РАЙПО 66
3.2 Разработка маркетинговой стратегии деятельности организации на рынке 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
Таким образом, внедрение всех предложенных мероприятий принесет Светлогорскому райпо эффект в размере 19205,8млн.руб.
3.2 Разработка маркетинговой стратегии деятельности организации на рынке
Отсутствие отдела маркетинга в организационной структуре организации пагубно сказывается на ее деятельности. В настоящее время райпо вынуждено действовать в условиях жесткой рыночной конкуренции. Это обуславливает необходимость применения маркетинговых подходов.
Управление на основе маркетинга для райпо – это приспособление организации к меняющимся условиям окружающей среды и использование наиболее выгодных рыночных возможностей. Маркетинговая стратегия должна заключается в долгосрочном согласовании возможностей Светлогорского райпо с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней среды деятельности данной организации. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления могут выступать [23, c.320]:
-совершенствование организационной структуры райпо;
-организация проникновения на новые рынки;
-разработка и введение на рынок нового товаров и услуг;
-свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;
-проникновение на новые рынки посредством расширения розничной сети;
-кооперация деятельности с организациями, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.
В основе стратегии маркетинга любой торговой организации лежат пять стратегических концепций [2]:
-выбор целевых рынков;
-сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
-выбор методов выхода на них;
-выбор методов и средств маркетинга;
-определение времени выхода на рынок.
В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения. При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели в Светлогорском райпо может быть использован весь набор инструментов маркетинга [18]:
-изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки;
-сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.);
-логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок).
Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии. Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов. Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента. Для Светлогорского райпо наиболее подходящей является стратегия приспособления.
Для оформления выбранной маркетинговой стратегии и ее детальной проработки необходимо ежегодно разрабатывать план маркетинга. Главные составные части плана маркетинга [13]:
-описание целей райп
Информация о работе Понятие и сущность ассортиментной политики предприятия