Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 04:39, дипломная работа
В общественном сознании Россия ассоциируется, в первую очередь, с ее столицей – Москвой. Москва, как политический, экономический и культурный центр России, аккумулирует в себе огромные возможности, и все чаще воспринимается как «государство в государстве». Она выполняет так называемую репрезентативную функцию – представления России на международной арене, выступая в качестве субъекта мировой политики. В связи с этим возрастает актуальность исследования современного позиционирования Москвы, ее инвестиционной, экономической и туристической привлекательности, ее состоятельности как самостоятельного игрока в глобальном мире. Представляется целесообразной разработка проекта по выявлению основных позиций и выработке ключевых тенденций, определяющих место Москвы в мировой политике и имеющих целью формирование достойного образа современной столицы одного из ведущих государств мира, что, безусловно, будет способствовать укреплению международного авторитета Москвы и России в целом.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы позиционирования города Москвы……...…....8
1.1. Понятие «позиционирование»…………………………………………………………8
1.2. Соотношение понятий «позиционирование» и «территориальный маркетинг»…..12
1.3. Понятие «позиционирование города»…………………………………………...........21
2. Позиционирование города Москвы на национальном и международном уровнях………………………………………………………29
2.1 Позиционирование города Москвы в рамках концепции «ворота в глобальный мир»……………………………………………………………………………………………..29
2.2 Позиционирование Москвы как столицы России……………………………………...37
2.2.1 Инвестиционная привлекательность Москвы……………………………………………....39
2.2.2 Туристическая привлекательность Москвы………………………………………………...44
2.2.3 Уровень и качество жизни в Москве…………………………………………………………..48
2.3 Позиционирование Москвы в качестве центра международного сотрудничества………………………………………………………………………………....56
2.3.1 Роль Москвы в качестве политического и экономического центра РФ в контексте взаимоотношений Москвы с регионами России………………………………………………..….56
2.3.2 Международная деятельность Москвы как составная часть внешней политики России……………………………………………………………………………………………………….63
3. Рекомендации по повышению эффективности глобального позиционирования Москвы на современном этапе………………………..72
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как города благоприятного для жизни…………………………………………………………….76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности……………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………...……91
Список литературы……………………………………………………..……...95
Приложения……………………………………………………………………106.
- проводить общественную экспертизу результатов деятельности городских правоохранительных органов в направлении обеспечения ими раскрываемости и пресечения умышленных убийств, бандитизма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков; проверять получаемые данные о попустительстве преступникам, предавать гласности оценки успешного пресечения преступлений, а также случаи непринятия мер в отношении явных противоправных действий со стороны преступных элементов или организованных преступных групп;
- разрабатывать и принимать действенные меры по реализации программ предупреждения террористических актов на территории города;
- создать систему общественной охраны правопорядка в городе;
- организовать кадровую работу в правоохранительных органах города: систематически проводить аттестацию их работников, наладить систему подготовки и переподготовки кадров, обеспечить для правоохранительных органов конкурентоспособный уровень заработной платы;
- повысить оперативность и действенность реагирования органов внутренних дел на факты преступлений, правонарушений, опасных происшествий и нештатных ситуаций;
- разрабатывать предложения по совершенствованию законодательно-нормативной базы обеспечения общественной безопасности;
- мобилизовать общественные организации города для оказания законными методами давления на средства массовой информации, прежде всего, каналы телевидения, показывающие акты насилия, жестокости, распущенности и т.п.
- принимать меры по выявлению сокрытий реальной заработной платы определенными лицами и организациями;
- создать систему мониторинга и прогнозирования социальной напряженности в городе (в том числе на национальной и конфессиональной почве), принимать меры предупреждения социальных и политических конфликтов;
Необходимо наладить работу с зарубежными экспертами, готовыми воспринимать информацию о деятельности Правительства Москвы и о конкретных достижениях на этом направлении.
13. Для стабилизации и постоянного улучшения природоохранной деятельности и стратегического обеспечения экологической безопасности в городе необходимым является:
• осуществление перехода от планового снижения отдельных показателей загрязнений и контроля исполнения природоохранных мероприятий к управлению состоянием окружающей среды и среды обитания с использованием информационно-аналитических систем социального, экономического, экологического и гигиенического мониторинга;
• активизация формирования экологической инфраструктуры города на основе зеленых насаждений и акваторий;
• разработка и реализация городской комплексной программы мер по экологической безопасности транспортных средств, в том числе подготовка и введение в действие нормативно-правовых актов для поэтапного введения на территории города запрета использования автотранспорта, не отвечающего экологическим требованиям; осуществить замену парка общественного пассажирского, технологического и грузового транспорта города на автотранспорт, соотвестующий экологическому классу «Евро-3».
• предусмотреть программы массовой газификации автотранспорта, внедрения катализаторов, организации выпуска нейтрализаторов отработанных автомобильных газов, создания схемы упорядочения транспортных потоков с учетом экологической обстановки в городе и т.п.;
• осуществление реорганизации производственной сферы на основе наукоемких и ресурсосберегающих технологий, оптимизируя их взаимоотношения с окружающей средой, размещение новых производств в соответствии с требованиями экологической безопасности;
• сохранение, расширение воспроизводства и улучшение качества прилегающих к городу лесов, как единого массива и основы природного каркаса города, организация мониторинга, зонирования леса с выделением и оборудованием зон рекреации и зон покоя;
• создание, сохранение и увеличение биологическое разнообразие экосистем города, обеспечивая их устойчивое развитие и существование;
• реализация мероприятий по улучшению состояния водных объектов города;
• создание центра экологического просвещения населения.
Является целесообразным активизировать сотрудничество с международными экологическими организациями в рамках осуществления совместных проектов, международных симпозиумов, конференций, форумов.
По аналогии с эффективной, хорошо зарекомендовавшей себя практикой ведущих городов мира, успешно занимающихся собственным продвижением (Лондон, Нью-Йорк, Париж)134, необходимо привлекать к работе по международному продвижению российской столицы широкую общественность в стране и за рубежом, осуществлять изыскание спонсорских средств и формирование системы внебюджетных поступлений на программы и проекты по повышению международного авторитета Москвы за счет реализации сувенирной продукции и предметов народных промыслов с городской символикой, проведения лотерей, городских акций и осуществления других схем, позволяющих обеспечить внебюджетные финансовые поступления на указанные цели.
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности.
1. Крайне важным аспектом является формирование деловой репутации Москвы как города с развитой инфраструктурой для бизнеса и иностранных инвестиций посредством целенаправленной информационно-разъяснительной работы. Для ее проведения необходимо:
Важным представляется:
- освещение деятельности Правительства Москвы по созданию благоприятного инвестиционного климата и комфортных условий для ведения бизнеса;
Подробный анализ перспектив города
Москвы как национального и
- формирование стимулирующей налоговой среды в области налогообложения финансовых операций;
- развитие национальных финансовых институтов, повышение их финансовой устойчивости и надежности; формирование института инвестиционных консультантов;
- повышение транспарентности (прозрачности) финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам
- совершенствование и развитие корпоративного менеджмента;
- создание квалифицированного кадрового потенциала для работы на финансовом рынке; интеграция профессиональной квалификации международного уровня в систему высшего образования;
- совершенствование системы налогового администрирования;
- активизация валютно-финансового сотрудничества с ведущими внешнеторговыми партнерами России, расширение использования рубля в расчетах и превращение его в региональную резервную валюту.
2.Актуальным видится повышение привлекательности города для зарубежного туризма. Необходимо отметить, что «Городская целевая программа развития туризма в г. Москве на 2008-2010 гг.»137 служит этой цели, но реальные достижения в этой области пока достигнуты не были. Поэтому можно выделить ключевые направления деятельности:
- разработать и реализовать городскую маркетинговую программу въездного туризма в город;
- создать комфортные условия пребывания туристов в городе;
- расширить сектор образовательного туризма;
- широко освещать крупные "знаковые" события в городе, привлекающие внимание к Москве как мировому центру туризма;
- расширить
существующую гостиничную базу,
в первую очередь, сегмент
- поддерживать и развивать инфраструктуру туризма в городе Москве (в частности, нехватка общественных туалетов в центре города и неудобная для иностранцев система указателей, затрудняющая их передвижение по городу, негативно сказывается на туристической привлекательности города);
- создание в
городе службы экстренной
- обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов для гостиничной сферы, способных обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы.
Заключение.
Москва, став средоточием важнейших импульсов развития России, становления межгосударственных политических и экономических связей, обменов в области культуры, превратилась в крупного и влиятельного субъекта мировой политики. Москва сотрудничает с регионами, национальными правительствами зарубежных стран, укрепляя тем самым позиции России на мировой арене. Благодаря своим политическим, финансовым, информационным возможностям Москва в настоящее время приобрела определенную самостоятельность на мировой арене.
Москва является важнейшим центром принятия политических решений.
Москва осуществляет собственные транснациональные связи, которые в последнее время получили название «дипломатия городов».
Кроме того, выгодное
геополитическое положение и
разветвленные политические, экономические
и культурные связи города используются
Россией как крупный
Москва - это, кроме того, мировой информационный центр. Столица аккумулирует в себе медиа-корпорации, рекламные агентства, киностудии, глобально распространяющие информацию, международные исследовательские центры и институты, конференции и сообщества ученых и экспертов.
Однако не все достижения столицы признаются мировым сообществом.
Таким образом, чтобы не быть отброшенной назад в жесткой конкурентной борьбе городов, Москве необходимо не только продолжать упорно работать над своим совершенствованием и постоянным повышением уровня городской жизни и услуг, но и настойчиво выстраивать в массовом общественном сознании в России и за ее пределами позитивное восприятие города, давать адекватную картину огромных положительных изменений и достижений, произошедших в нем за последние годы. Цель при этом - утверждение Москвы в качестве одной из мировых столиц.
Очевидно, что осуществление вышеуказанных мероприятий (Глава 3.):
- позволит наладить координацию действий органов исполнительной власти города Москвы, московских и зарубежных организаций, направленных на повышение международного авторитета столицы;
- повысит эффективность использования материальных, финансовых и организационных ресурсов за счет четкого определения приоритетов, целей и задач;
1.признанию города Москвы как стабильно развивающегося экологически чистого и безопасного города, привлекательного для посещения, экономической и гуманитарной деятельности, проведения крупных международных мероприятий;
Информация о работе Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики