Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 04:39, дипломная работа
В общественном сознании Россия ассоциируется, в первую очередь, с ее столицей – Москвой. Москва, как политический, экономический и культурный центр России, аккумулирует в себе огромные возможности, и все чаще воспринимается как «государство в государстве». Она выполняет так называемую репрезентативную функцию – представления России на международной арене, выступая в качестве субъекта мировой политики. В связи с этим возрастает актуальность исследования современного позиционирования Москвы, ее инвестиционной, экономической и туристической привлекательности, ее состоятельности как самостоятельного игрока в глобальном мире. Представляется целесообразной разработка проекта по выявлению основных позиций и выработке ключевых тенденций, определяющих место Москвы в мировой политике и имеющих целью формирование достойного образа современной столицы одного из ведущих государств мира, что, безусловно, будет способствовать укреплению международного авторитета Москвы и России в целом.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы позиционирования города Москвы……...…....8
1.1. Понятие «позиционирование»…………………………………………………………8
1.2. Соотношение понятий «позиционирование» и «территориальный маркетинг»…..12
1.3. Понятие «позиционирование города»…………………………………………...........21
2. Позиционирование города Москвы на национальном и международном уровнях………………………………………………………29
2.1 Позиционирование города Москвы в рамках концепции «ворота в глобальный мир»……………………………………………………………………………………………..29
2.2 Позиционирование Москвы как столицы России……………………………………...37
2.2.1 Инвестиционная привлекательность Москвы……………………………………………....39
2.2.2 Туристическая привлекательность Москвы………………………………………………...44
2.2.3 Уровень и качество жизни в Москве…………………………………………………………..48
2.3 Позиционирование Москвы в качестве центра международного сотрудничества………………………………………………………………………………....56
2.3.1 Роль Москвы в качестве политического и экономического центра РФ в контексте взаимоотношений Москвы с регионами России………………………………………………..….56
2.3.2 Международная деятельность Москвы как составная часть внешней политики России……………………………………………………………………………………………………….63
3. Рекомендации по повышению эффективности глобального позиционирования Москвы на современном этапе………………………..72
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как города благоприятного для жизни…………………………………………………………….76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности……………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………...……91
Список литературы……………………………………………………..……...95
Приложения……………………………………………………………………106.
166.Sassen Saskia. Territory,Authority, Rights: From Medieval to Global Assemblages, Princeton University Press, 2006.
167.Sassen Saskia Deciphering the Global: Its Spaces, Scales, and Subjects, Routledge, 2007.
168.Savidan Lise.La strategie de marketing territorial De Lyon, jusqu’a la Region Rhone-Alpes. Universite de la Reunion, 2007.
169.See Ind N. Living the Brand. Kogan Page, 2001.
170.Seitel F.P. The practice of public relations. - N.Y. etc., 1992.
171.Sperling D. Le marketing territorial, la communication des régions, Ecomédia – Milan Midia, 1991.
172. Stiglitz J.E. Globalization and its Discontents. - N.Y., 2002.
173. Taylor P. States and World Cities: the Rise and Demise of Their Mutuality. In: «World Cities in a World-Economy». Cambridge, 1995.
174. Texier L., Valla J.-P., Le marketing territorial et ses enjeux, Revue française de gestion ,1992.
175.Texier L. Peut-on parler de marketing territorial ?, Revue d’économie régionale et urbaine,1993.
176.Texier L. Une clarification de l’offre d’implantation en marketing territorial : produit de ville et offre de territoire, Revue d’économie régionale et urbaine,1999.
177.Understanding Brands: By 10 People Who Do Ed. Cowley D. Kogan Page, 1996.
178.Veltz P. Mondialisation Villes etTerritories. Paris, 1996.
179.Viard J., Marseille, une ville impossible, Payot, 1995.
180.Viviane Tauran-Jamelin, Marketing du tourisme, Ed. Bréal, 2002.
Приложения.
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение А. Позиционирование и бренд.
Рис. 1. Модель связи внутреннего устройства бренда и позиционирования (составлено Дэвидом Эйкером, 1995).
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Таблица 1.
«Командная сила» |
«Сетевая сила» | ||
Мировой ранг |
Доминирующий город |
Мировой ранг |
«Город-ворота» |
2 |
Лондон |
2 |
Москва |
6 |
Амстердам |
3 |
Цюрих |
7 |
Франкфурт |
7 |
Прага |
8 |
Цюрих |
9 |
Брюссель |
10 |
Брюссель |
12 |
Дублин |
11 |
Париж |
14 |
Милан |
13 |
Мюнхен |
23 |
Варшава |
14 |
Лион |
24 |
Барселона |
15 |
Дюссельдорф |
25 |
Мадрид |
18 |
Стокгольм |
26 |
Лиссабон |
Рейтинг 10 европейских городов по критериям “командной” и “сетевой” силы (2002г.) (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Таблица 2.
Аэропорты Европы |
Пассажиропоток в 2004 г. млн.чел |
Amsterdam Airport Schiphol |
42,5 |
Barcelona Airport |
24,6 |
Brussels Airport |
15,6 |
Copenhagen Airport |
19,0 |
Dublin Airport |
18,1 |
Dusseldorf International Airport |
15,3 |
Frankfurt Airport |
51,1 |
London Gatwick Airport |
31,4 |
London Heathrow Airport |
67,0 |
London Stansted Airport |
20,9 |
Madrid Barajas Airport |
38,5 |
Manchester Airport |
21,6 |
Milan Malpensa Airport |
18,4 |
Munich Airport |
26,8 |
Oslo Airport |
14,9 |
Palma de Mallorca Airport |
20,4 |
Roissy-Charles de Gaulle Airport |
51,0 |
Rome Fiumicino Leonardo da Vinci Airport |
30,7 |
Stockholm Arlanda Airport |
16,3 |
Vienna International Airport |
14,8 |
Zurich Airport |
17,3 |
Московский аэродромный узел: Шереметьево (Sheremetуevo) Домодедово (Domodedovo) Внуково ( Vnukovo) |
27,2 12,9 11,8 2,5 |
Пассажиропоток аэропортов Московского аэродромного узла в сравнении с крупнейшими аэропортами Европы (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Таблица 3.
Глобальная сетевая активность |
Банковская/финансовая активность | ||
Город |
Индекс |
Город |
Индекс |
Лондон |
1.00 |
Лондон |
1.00 |
Париж |
0.70 |
Париж |
0.79 |
Милан |
0.60 |
Франкфурт |
0.70 |
Мадрид |
0.59 |
Мадрид |
0.69 |
Амстердам |
0.59 |
Милан |
0.63 |
Франкфурт |
0.57 |
Брюссель |
0.59 |
Брюссель |
0.56 |
Стамбул |
0.55 |
Цюрих |
0.48 |
Амстердам |
0.54 |
Стокгольм |
0.44 |
Варшава |
0.53 |
Прага |
0.43 |
Дюссельдорф |
0.51 |
Дублин |
0.43 |
Москва |
0.50 |
Барселона |
0.43 |
Люксембург |
0.49 |
Москва |
0.42 |
Дублин |
0.48 |
Стамбул |
0.42 |
Цюрих |
0.46 |
Вена |
0.42 |
Афины |
0.46 |
Варшава |
0.42 |
Берлин |
0.45 |
Лиссабон |
0.41 |
Прага |
0.44 |
Копенгаген |
0.41 |
Гамбург |
0.41 |
Будапешт |
0.41 |
Будапешт |
0.41 |
Гамбург |
0.39 |
Мюнхен |
0.40 |
Мюнхен |
0.39 |
Женева |
0.40 |
Дюссельдорф |
0.39 |
Барселона |
0.35 |
Берлин |
0.36 |
Рим |
0.31 |
Рим |
0.36 |
Лиссабон |
0.30 |
Афины |
0.36 |
Штутгарт |
0.28 |
Люксембург |
0.32 |
Стокгольм |
0.26 |
Осло |
0.32 |
Кельн |
0.26 |
Женева |
0.31 |
Киев |
0.24 |
Хельсинки |
0.29 |
Бухарест |
0.23 |
Штутгарт |
0.27 |
Вена |
0.23 |
Города – лидеры Европы по критерию сетевой и банковской (финансовой) активности (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Таблица 4.
1996 – 1998 |
2002 – 2004 | ||
Ранг |
Центр |
Ранг |
Центр |
1 |
Лондон |
1 |
Токио – Йокогама |
2 |
Токио – Йокогама |
2 |
Лондон |
3 |
Сан-Франциско |
3 |
Сан-Франциско |
4 |
Париж |
4 |
Осака – Кобе |
5 |
Осака – Кобе |
5 |
Париж |
6 |
Москва |
6 |
Нью-Йорк |
7 |
Бостон |
7 |
Бостон |
8 |
Нью-Йорк |
8 |
Лос-Анджелес |
9 |
Амстердам – Гаага – Роттердам – Утрехт |
9 |
Амстердам – Гаага – Роттердам – Утрехт |
10 |
Лос-Анджелес |
10 |
Пекин |
11 |
Филадельфия |
11 |
Москва |
12 |
Берлин |
12 |
Сеул |
13 |
Чикаго |
13 |
Филадельфия |
14 |
Копенгаген – Люнд |
14 |
Балтимор |
15 |
Балтимор |
15 |
Копенгаген – Люнд |
16 |
Сан-Диего – Ла Хойа |
16 |
Берлин |
17 |
Стокгольм – Уппсала |
17 |
Чикаго |
18 |
Хьюстон |
18 |
Хьюстон |
19 |
Вашингтон |
19 |
Сан-Диего – Ла Хойа |
20 |
Эдинбург – Глазго |
20 |
Стокгольм – Уппсала |
Рейтинг крупнейших исследовательских центров мира (по индексу цитирования) (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Рис. 2. «Двадцатка» самых влиятельных
городов планеты (составлено автором по
материалам сайта www.interfax.by/article/61142)
Приложение к дипломной работе студентки
Сухаревой Екатерины Алексеевны.
2010.
Приложение Б. Город Москва в рейтингах городов мира.
Таблица 5.
Рейтинг городов, самых дорогих для иностранцев (Mercer Human Resources, 2009) | ||||
Место (февраль 2009) |
Место (сентябрь 2008) |
Город |
Страна |
Балл (февраль 2009) |
1 |
1 |
Москва |
Россия |
168,3 |
2 |
3 |
Токио |
Япония |
156,1 |
3 |
2 |
Гонконг |
Гонконг |
142,1 |
4 |
5 |
Мумбай |
Индия |
105,1 |
5 |
7 |
Нью-Йорк |
США |
100,0 |
6 |
10 |
Пекин |
Китай |
98,3 |
7 |
8 |
Женева |
Швейцария |
96,8 |
8 |
6 |
Нью-Дели |
Индия |
96,6 |
9 |
4 |
Лондон |
Великобритания |
95,6 |
10 |
9 |
Сингапур |
Сингапур |
94,1 |
11 |
13 |
Шанхай |
Китай |
85,5 |
12 |
15 |
Дубай |
ОАЭ |
82,5 |
13 |
12 |
Париж |
Франция |
77,2 |
14 |
17 |
Киев |
Украина |
75,5 |
15 |
14 |
Милан |
Италия |
75,4 |
16 |
11 |
Сеул |
Южная Корея |
73,3 |
17 |
19 |
Лос-Анджелес |
США |
72,6 |
18 |
22 |
Каракас |
Венесуэла |
68,0 |
19 |
24 |
Алма-Аты |
Казахстан |
65,7 |
20 |
21 |
Копенгаген |
Дания |
61,1 |
21 |
30 |
Гуанчжоу |
Китай |
59,7 |
22 |
23 |
Богота |
Колумбия |
58,0 |
Рейтинг городов, самых дорогих для иностранцев (Mercer Human Resources, 2009) | ||||
Место (февраль 2009) |
Место (сентябрь 2008) |
Город |
Страна |
Балл (февраль 2009) |
23 |
34 |
Хошимин |
Вьетнам |
55,1 |
24 |
26 |
Дублин |
Ирландия |
54,9 |
25 |
28 |
Мадрид |
Испания |
53,7 |
26 |
29 |
Амстердам |
Нидерланды |
53,5 |
27-28 |
16 |
Сан-Паулу |
Бразилия |
53,4 |
27-28 |
35 |
Стамбул |
Турция |
53,4 |
29 |
31 |
Бангалор |
Индия |
51,8 |
30 |
32 |
Афины |
Греция |
51,6 |
31 |
18 |
Варшава |
Польша |
50,8 |
32-33 |
25 |
Сидней |
Австралия |
49,7 |
32-33 |
36 |
Тайпей |
Тайвань |
49,7 |
34 |
41 |
Джакарта |
Индонезия |
49,5 |
35 |
20 |
Рио-де-Жанейро |
Бразилия |
49,4 |
36 |
37 |
Куала-Лумпур |
Малайзия |
48,9 |
37-38 |
27 |
Осло |
Норвегия |
47,0 |
37-38 |
44 |
Каир |
Египет |
47,0 |
39 |
39 |
Франкфурт |
Германия |
44,8 |
40 |
45 |
Манила |
Филиппины |
44,3 |
41 |
42 |
Брюссель |
Бельгия |
44,1 |
42 |
47 |
Буэнос-Айрес |
Аргентина |
42,0 |
43 |
33 |
Будапешт |
Венгрия |
41,8 |
44 |
48 |
Бангкок |
Таиланд |
40,4 |
45 |
40 |
Стокгольм |
Швеция |
38,9 |
46 |
43 |
Прага |
Чехия |
38,1 |
47 |
50 |
Джидда |
Саудовская Аравия |
37,8 |
48 |
46 |
Торонто |
Канада |
37,6 |
49 |
38 |
Мехико |
Мексика |
37,5 |
50 |
49 |
Йоханнесбург |
ЮАР |
31,5 |
Информация о работе Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики