Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 04:39, дипломная работа

Описание работы

В общественном сознании Россия ассоциируется, в первую очередь, с ее столицей – Москвой. Москва, как политический, экономический и культурный центр России, аккумулирует в себе огромные возможности, и все чаще воспринимается как «государство в государстве». Она выполняет так называемую репрезентативную функцию – представления России на международной арене, выступая в качестве субъекта мировой политики. В связи с этим возрастает актуальность исследования современного позиционирования Москвы, ее инвестиционной, экономической и туристической привлекательности, ее состоятельности как самостоятельного игрока в глобальном мире. Представляется целесообразной разработка проекта по выявлению основных позиций и выработке ключевых тенденций, определяющих место Москвы в мировой политике и имеющих целью формирование достойного образа современной столицы одного из ведущих государств мира, что, безусловно, будет способствовать укреплению международного авторитета Москвы и России в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы позиционирования города Москвы……...…....8
1.1. Понятие «позиционирование»…………………………………………………………8
1.2. Соотношение понятий «позиционирование» и «территориальный маркетинг»…..12
1.3. Понятие «позиционирование города»…………………………………………...........21
2. Позиционирование города Москвы на национальном и международном уровнях………………………………………………………29
2.1 Позиционирование города Москвы в рамках концепции «ворота в глобальный мир»……………………………………………………………………………………………..29
2.2 Позиционирование Москвы как столицы России……………………………………...37
2.2.1 Инвестиционная привлекательность Москвы……………………………………………....39
2.2.2 Туристическая привлекательность Москвы………………………………………………...44
2.2.3 Уровень и качество жизни в Москве…………………………………………………………..48
2.3 Позиционирование Москвы в качестве центра международного сотрудничества………………………………………………………………………………....56
2.3.1 Роль Москвы в качестве политического и экономического центра РФ в контексте взаимоотношений Москвы с регионами России………………………………………………..….56
2.3.2 Международная деятельность Москвы как составная часть внешней политики России……………………………………………………………………………………………………….63
3. Рекомендации по повышению эффективности глобального позиционирования Москвы на современном этапе………………………..72
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как города благоприятного для жизни…………………………………………………………….76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности……………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………...……91
Список литературы……………………………………………………..……...95
Приложения……………………………………………………………………106.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 838.00 Кб (Скачать файл)

166.Sassen Saskia. Territory,Authority, Rights: From Medieval to Global Assemblages, Princeton University Press, 2006.

167.Sassen Saskia Deciphering the Global: Its Spaces, Scales, and Subjects, Routledge, 2007.

168.Savidan Lise.La strategie de marketing territorial De Lyon, jusqu’a la Region Rhone-Alpes. Universite de la Reunion, 2007.

169.See Ind N. Living the Brand. Kogan Page, 2001.

170.Seitel F.P. The practice of public relations. -  N.Y. etc., 1992.

171.Sperling D. Le marketing territorial, la communication des régions, Ecomédia – Milan Midia, 1991.

172. Stiglitz J.E. Globalization and its Discontents. - N.Y., 2002.

173. Taylor P. States and World Cities: the Rise and Demise of Their Mutuality. In: «World Cities in a World-Economy». Cambridge, 1995.

174. Texier L., Valla J.-P., Le marketing territorial et ses enjeux, Revue française de gestion ,1992.

175.Texier L. Peut-on parler de marketing territorial ?, Revue d’économie régionale et urbaine,1993.

176.Texier L. Une clarification de l’offre d’implantation en marketing territorial : produit de ville et offre de territoire, Revue d’économie régionale et urbaine,1999.

177.Understanding Brands: By 10 People Who Do   Ed. Cowley D. Kogan Page, 1996.

178.Veltz P. Mondialisation Villes etTerritories. Paris, 1996.

179.Viard J., Marseille, une ville impossible, Payot, 1995.

180.Viviane Tauran-Jamelin, Marketing du tourisme, Ed. Bréal, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение к дипломной работе студентки

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  А. Позиционирование и бренд.

Рис. 1. Модель связи внутреннего устройства бренда и позиционирования (составлено Дэвидом Эйкером, 1995).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к дипломной работе студентки 

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов  мира.

Таблица 1.

«Командная сила»

«Сетевая сила» 

Мировой ранг

Доминирующий город

Мировой ранг

«Город-ворота»

2

Лондон

2

Москва

6

Амстердам

3

Цюрих

7

Франкфурт

7

Прага

8

Цюрих

9

Брюссель

10

Брюссель

12

Дублин

11

Париж

14

Милан

13

Мюнхен

23

Варшава

14

Лион

24

Барселона

15

Дюссельдорф

25

Мадрид

18

Стокгольм

26

Лиссабон


 

Рейтинг 10 европейских городов по критериям “командной” и “сетевой” силы (2002г.) (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к дипломной работе студентки 

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов  мира.

Таблица 2.

Аэропорты Европы

Пассажиропоток в 2004 г. млн.чел

Amsterdam Airport Schiphol

42,5

Barcelona Airport

24,6

Brussels Airport

15,6

Copenhagen Airport

19,0

Dublin Airport

18,1

Dusseldorf International Airport

15,3

Frankfurt Airport

51,1

London Gatwick Airport

31,4

London Heathrow Airport

67,0

London Stansted Airport

20,9

Madrid Barajas Airport

38,5

Manchester Airport

21,6

Milan Malpensa Airport

18,4

Munich Airport

26,8

Oslo Airport

14,9

Palma de Mallorca Airport

20,4

Roissy-Charles de Gaulle Airport

51,0

Rome Fiumicino Leonardo da Vinci Airport

30,7

Stockholm Arlanda Airport

16,3

Vienna International Airport

14,8

Zurich Airport

17,3

Московский аэродромный  узел:

Шереметьево (Sheremetуevo)

Домодедово (Domodedovo)

Внуково ( Vnukovo)

27,2

12,9

11,8

2,5


 

Пассажиропоток  аэропортов Московского аэродромного узла в сравнении с крупнейшими  аэропортами Европы (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).

 

Приложение  к дипломной работе студентки 

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов мира.

Таблица 3.

Глобальная сетевая  активность

Банковская/финансовая активность

Город

Индекс

Город

Индекс

Лондон

1.00

Лондон 

1.00

Париж

0.70

Париж

0.79

Милан

0.60

Франкфурт

0.70

Мадрид

0.59

Мадрид

0.69

Амстердам

0.59

Милан

0.63

Франкфурт

0.57

Брюссель

0.59

Брюссель

0.56

Стамбул

0.55

Цюрих

0.48

Амстердам

0.54

Стокгольм

0.44

Варшава

0.53

Прага

0.43

Дюссельдорф

0.51

Дублин

0.43

Москва

0.50

Барселона

0.43

Люксембург

0.49

Москва

0.42

Дублин

0.48

Стамбул

0.42

Цюрих

0.46

Вена

0.42

Афины

0.46

Варшава

0.42

Берлин

0.45

Лиссабон

0.41

Прага

0.44

Копенгаген

0.41

Гамбург

0.41

Будапешт

0.41

Будапешт

0.41

Гамбург

0.39

Мюнхен

0.40

Мюнхен

0.39

Женева

0.40

Дюссельдорф

0.39

Барселона

0.35

Берлин

0.36

Рим

0.31

Рим

0.36

Лиссабон

0.30

Афины

0.36

Штутгарт

0.28

Люксембург

0.32

Стокгольм

0.26

Осло

0.32

Кельн

0.26

Женева

0.31

Киев

0.24

Хельсинки

0.29

Бухарест

0.23

Штутгарт

0.27

Вена

0.23


 

Города –  лидеры Европы по критерию сетевой  и банковской (финансовой) активности (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).

 

Приложение  к дипломной работе студентки 

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов  мира. 

Таблица 4.

1996 – 1998

2002 – 2004

Ранг

Центр

Ранг

Центр

1

Лондон

1

Токио – Йокогама

2

Токио – Йокогама

2

Лондон

3

Сан-Франциско

3

Сан-Франциско

4

Париж

4

Осака – Кобе

5

Осака – Кобе

5

Париж

6

Москва

6

Нью-Йорк

7

Бостон

7

Бостон

8

Нью-Йорк

8

Лос-Анджелес

9

Амстердам – Гаага  – Роттердам – Утрехт

9

Амстердам – Гаага  – Роттердам – Утрехт

10

Лос-Анджелес

10

Пекин

11

Филадельфия

11

Москва

12

Берлин

12

Сеул

13

Чикаго

13

Филадельфия

14

Копенгаген – Люнд

14

Балтимор

15

Балтимор

15

Копенгаген – Люнд

16

Сан-Диего – Ла Хойа

16

Берлин

17

Стокгольм – Уппсала

17

Чикаго

18

Хьюстон

18

Хьюстон

19

Вашингтон

19

Сан-Диего – Ла Хойа

20

Эдинбург – Глазго

20

Стокгольм – Уппсала


Рейтинг крупнейших исследовательских центров мира (по индексу цитирования) (составлена А.А. Казанцевым и др., 2008).

                                                         Приложение к дипломной работе студентки

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов  мира.

  1. Нью-Йорк.
  2. Лондон.
  3. Париж.
  4. Токио.
  5. Лос-Анжелес.
  6. Брюссель.
  7. Сингапур.
  8. Берлин (в прошлом году занимал 13-ю строчку).
  9. Пекин (12-е место в рейтинге 2009 года).
  10. Торонто (за год опустился на две строчки).
  11. Чикаго (в 2009 году был на 10-м месте).
  12. Вашингтон (9-е место в прошлогоднем рейтинге).
  13. Сеул (11-й в прошлом году).
  14. Гонконг.
  15. Франкфурт.
  16. Сидней (годом ранее занимал 18-ю строчку списка).
  17. Сан-Франциско (за год потерял одну позицию).
  18. Бангкок (ранее занимал 17-е место).
  19. Шанхай (был 21-м в рейтинге-2009).
  20. Цюрих (занимал 22-е место).
  21. Москва (занимала 20-е место)

 

Рис. 2. «Двадцатка» самых влиятельных городов планеты (составлено автором по материалам сайта www.interfax.by/article/61142).

 

 

Приложение  к дипломной работе студентки 

Сухаревой Екатерины  Алексеевны.

2010.

Приложение  Б. Город Москва в рейтингах городов  мира.

Таблица 5.

Рейтинг городов, самых дорогих для иностранцев (Mercer Human Resources, 2009)

Место (февраль 2009)

Место (сентябрь 2008)

Город

Страна 

Балл (февраль 2009)

1

1

Москва 

Россия 

168,3

2

3

Токио

Япония 

156,1

3

2

Гонконг

Гонконг

142,1

4

5

Мумбай 

Индия

105,1

5

7

Нью-Йорк

США

100,0

6

10

Пекин

Китай

98,3

7

8

Женева 

Швейцария

96,8

8

6

Нью-Дели

Индия

96,6

9

4

Лондон 

Великобритания 

95,6

10

9

Сингапур 

Сингапур 

94,1

11

13

Шанхай 

Китай

85,5

12

15

Дубай

ОАЭ

82,5

13

12

Париж

Франция

77,2

14

17

Киев 

Украина

75,5

15

14

Милан

Италия 

75,4

16

11

Сеул 

Южная Корея 

73,3

17

19

Лос-Анджелес

США

72,6

18

22

Каракас

Венесуэла

68,0

19

24

Алма-Аты 

Казахстан

65,7

20

21

Копенгаген 

Дания

61,1

21

30

Гуанчжоу 

Китай

59,7

22

23

Богота 

Колумбия 

58,0

Рейтинг городов, самых дорогих для иностранцев (Mercer Human Resources, 2009)

Место (февраль 2009)

Место (сентябрь 2008)

Город

Страна

Балл (февраль 2009)

23

34

Хошимин

Вьетнам

55,1

24

26

Дублин 

Ирландия 

54,9

25

28

Мадрид

Испания

53,7

26

29

Амстердам

Нидерланды

53,5

27-28

16

Сан-Паулу

Бразилия

53,4

27-28

35

Стамбул

Турция 

53,4

29

31

Бангалор 

Индия

51,8

30

32

Афины

Греция 

51,6

31

18

Варшава

Польша 

50,8

32-33

25

Сидней 

Австралия

49,7

32-33

36

Тайпей 

Тайвань

49,7

34

41

Джакарта 

Индонезия

49,5

35

20

Рио-де-Жанейро 

Бразилия 

49,4

36

37

Куала-Лумпур

Малайзия 

48,9

37-38

27

Осло 

Норвегия 

47,0

37-38

44

Каир 

Египет 

47,0

39

39

Франкфурт

Германия 

44,8

40

45

Манила 

Филиппины

44,3

41

42

Брюссель 

Бельгия

44,1

42

47

Буэнос-Айрес 

Аргентина

42,0

43

33

Будапешт 

Венгрия

41,8

44

48

Бангкок

Таиланд

40,4

45

40

Стокгольм

Швеция 

38,9

46

43

Прага

Чехия

38,1

47

50

Джидда 

Саудовская Аравия

37,8

48

46

Торонто

Канада 

37,6

49

38

Мехико 

Мексика

37,5

50

49

Йоханнесбург 

ЮАР

31,5

Информация о работе Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики