Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 04:39, дипломная работа

Описание работы

В общественном сознании Россия ассоциируется, в первую очередь, с ее столицей – Москвой. Москва, как политический, экономический и культурный центр России, аккумулирует в себе огромные возможности, и все чаще воспринимается как «государство в государстве». Она выполняет так называемую репрезентативную функцию – представления России на международной арене, выступая в качестве субъекта мировой политики. В связи с этим возрастает актуальность исследования современного позиционирования Москвы, ее инвестиционной, экономической и туристической привлекательности, ее состоятельности как самостоятельного игрока в глобальном мире. Представляется целесообразной разработка проекта по выявлению основных позиций и выработке ключевых тенденций, определяющих место Москвы в мировой политике и имеющих целью формирование достойного образа современной столицы одного из ведущих государств мира, что, безусловно, будет способствовать укреплению международного авторитета Москвы и России в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы позиционирования города Москвы……...…....8
1.1. Понятие «позиционирование»…………………………………………………………8
1.2. Соотношение понятий «позиционирование» и «территориальный маркетинг»…..12
1.3. Понятие «позиционирование города»…………………………………………...........21
2. Позиционирование города Москвы на национальном и международном уровнях………………………………………………………29
2.1 Позиционирование города Москвы в рамках концепции «ворота в глобальный мир»……………………………………………………………………………………………..29
2.2 Позиционирование Москвы как столицы России……………………………………...37
2.2.1 Инвестиционная привлекательность Москвы……………………………………………....39
2.2.2 Туристическая привлекательность Москвы………………………………………………...44
2.2.3 Уровень и качество жизни в Москве…………………………………………………………..48
2.3 Позиционирование Москвы в качестве центра международного сотрудничества………………………………………………………………………………....56
2.3.1 Роль Москвы в качестве политического и экономического центра РФ в контексте взаимоотношений Москвы с регионами России………………………………………………..….56
2.3.2 Международная деятельность Москвы как составная часть внешней политики России……………………………………………………………………………………………………….63
3. Рекомендации по повышению эффективности глобального позиционирования Москвы на современном этапе………………………..72
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как города благоприятного для жизни…………………………………………………………….76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности……………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………...……91
Список литературы……………………………………………………..……...95
Приложения……………………………………………………………………106.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 838.00 Кб (Скачать файл)

 

Рейтинг городов, самых дорогих для иностранцев (составлено автором по материалам сайта http://www.regnum.ru/news/662999.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Clark D. Urban World/Global City, - New York, 2003, p. 156 ; Geddes P. Cities in evolution. London, 1915; Hall P. The World Cities. London, 1966.

2 Reed H. Financial centre hegemony, interest rates and the global political economy // International Banking and Financial Centres. London, 1989;

Friedmann J. The World City Hypothesis // Development and Change. 1986. № 4;

Sassen S. Global City: London, New-York, Tokio. Princeton University Press, 1991;

Sassen S. Cities in a World Economy. London, 1994;

URL: //http://www.columbia.edu/~sjs2/PDFs/globalcity.introconcept.2005.pdf  (дата обращения 15.03.2010);

J.E. Stiglitz. Globalization and its Discontents. - N.Y., 2002.

3 Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. С. 608.

4 Алаев Э.Б. Эффективность комплексного развития экономического района. М: Наука, 1965;

Вопросы теории и политики народонаселения. Под ред. Б.С.Хорева. М, 1970. С. 86;

Хорев Б.С., Безденежных  В.А., Быков Н.В. «Мировой урбанизм на переломе». М: изд-во МГУ, 1992. С.66;

Гладкий Ю.Н., Григорьев  А.А., Ягья В.С. Горизонты Ойкумены. Ленинград, 1990;

Урбанизация и экология. Межвузовский сборник научных трудов под ред. Ю.Н.Гладкого. Лениздат, 1990.

5 Вульфович Р.М. Управление в метрополитенских регионах в XXI веке: политический аспект. Монография. СПб, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001;

 Вульфович  Р.М. Вульфович Р.М. Глобальная  взаимозависимость и политические  проблемы крупных городов: значение  для городов России. Доклад. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2003.

6 Слука Н.А.Эволюция концепции мировых городов // Региональные исследования,2005, №3 (5).

7 Bainsfair, P., “Create your own context and find place in a Public Mind”, Campaign, 1990. Vol. 16, (November), p.18.

8 Ries A, Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. McGraw-Hill, 1981, London, p. 91;

Ries, A, Trout, J. (1972a), “The Positioning Era Commeth”, Advertising Age, (April) Vol. 24, p. 35-38;

Ries, A, Trout, J. (1972b), “Positioning Cuts Through Chaos in Market Place”, Advertising Age (May), p. 51-53;

Ries, A. , Trout, J. (1972c), “How to Position Your Product”, Advertising Age (May), p. 114-115.

9 Understanding Brands: By 10 People Who Do   Ed. Cowley D. Kogan Page, 1996, р.154-156.

10  Kotler, P., Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation and Control, (9th edition), Prentice Hall, Englewood Cliff, N.J, 1997, p.98-101.

11 Г.Почепцов. Имиджелогия. М.: СмартБук, 2009. C.130.

12 Aaker, D. (1993), “Building Strong Brands”, Free Press; December, 1995, р. 18-20.

13 Paul Feldwick. How to Use Advertising to Build Strong Brands,2005, p. 118-119;

    Paul Feldwick. Understanding Brands by 10 People Who Do, 2002, p. 71-72.

14 Leslie de Chernatony. From Brand Vision to Brand Evaluation: The Strategic Process of Growing and Strengthening Brands, 2007, p. 110-111.

15 Дэвид Огилви. Огилви о рекаламе. 2007.М.;Эксмо. C. 35-37.

16 Репьев, Александр Павлович. Маркетинговое мышление или клиентомания. — М.: Эксмо-пресс, 2006. C. 66-67.

17 URL: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-05-brand/04.htm (дата обращения 24.03.2010)

18 Aaker, D.,“Building Strong Brands”, Free Press; December, 1995, р. 87-88.

19 URL: http://www.djoen.ru/branding/pozicionirovanie-brenda.html (дата обращения 1.04.2010).

20 Энн Бар Томпсон. Позиционирование и создание бренда. Бренды и брендинг. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. С 105-128.

21 Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2000.

22 Ф. Котлер. Основы маркетинга, М. 1991. С.48.

23 Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М., 1984. С. 223.

24 URL: http://www.marketingpower.com/_layouts/Dictionary.aspx?dLetter=M (дата обращения 2.04.2010).

25 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. С. 92-93.

26 Маркетинг в России и за рубежом. №1 2000.

27 Pierre-Louis Dubois, Alain Joubert, Le marketing, fondements et pratique, Economica, 2002, p. 112-114.

28 URL : http://www.aup.ru/books/m72/3_1.htm (дата обращения 02.04.2010).

29 URL : http://polbu.ru/kotler_marketing/ch83_i.html (дата обращения 02.04.2010).

30 Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2000.

31 Benoît Meyronin , Le Marketing Territorial, Editions Vuibert ; Collection Dyna'Sup, 2009, p.37-38.

32 Hatem, F. ; Le marketing territorial : principes, méthodes et pratiques ; EMS Editions, 2007, p. 96-97.

33 La strategie de marketing territorial De Lyon, jusqu’a la Region Rhone-Alpes. Savidan Lise. 2007. Universite de la Reunion, p. 8-9.

34 Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2006.

35 Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2006. 

36 Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2006.

37 Социологический энциклопедический словарь. Г.В. Осипов. 2000.

38 Маркетинг: Большой толковый словарь/ Под ред. А.П.Панкрухина. М.: Омега-Л, 2008.

39 URL: http://www.turpesni.ru/basis/marketing/2294/. (дата обращения 02.04.2010).

40 Журнал «Корпоративная имиджелогия» №02 (03) 2008.

41 URL: http://www.regionpr.ru/page122.html (дата обращения 02.04.2010).

42 URL: http://www.placebrands.net/,

URL: http://www.placebrands.net/_files/Successful_Place_Branding.pdf (дата обращения 02.04.2010).

43 Саймон Анхолт. Брендинг территорий и государств. Бренды и брендинг. Москва ЗАО «Олимп-Бизнес». 2008. С. 280-296.

44 Anholt S. Brand New Justice: The Upside of Global Branding. Oxford: Batterworth-Heinemann, 2003, p. 94-97.

45 Андерссон О., Андерссон Д. (ред.). Ворота в глобальную экономику. М., 2001. С.26-32.

46 Политический журнал. № 2 (179) / 04 февраля 2008.

47 Андерссон О., Андерссон Д. Ворота в глобальную экономику. С. 26-32.

48 URL: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1430777&hot=1448084 (дата обращения 5.04.2010).

49 URL: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1440021&hot=1448084 (дата обращения 5.04.2010).

50 URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/09/01/32544250 (дата обращения 5.04.2010).

51 Газета «Коммерсантъ»   № 79 (4134) от 05.05.2009.

52 URL: http://rus.ruvr.ru/2009/09/03/1008630.html (дата обращения 5.04.2010).

53 URL: http://www.regnum.ru/news/662999.html (дата обращения 5.04.2010).

54 URL: http://style.rbc.ru/fashion/2009/07/22/90834.shtml (дата обращения 5.04.2010).

55 URL: http://www.pwc.com/RU/ru/press-releases/2009/Emerging-market-city-economies-set-to-rise.jhtml (дата обращения 7.04.2010).

56 Юрий Лужков. Москва в сегодняшнем мире. Международная жизнь. № 9-10, 2006. C.8.

57 Юрий Лужков. Москва в сегодняшнем мире. Международная жизнь. № 9-10, 2006.C. 7.

58 Анетта Шоммель. Магия Москвы. Международная жизнь. № 9-10, 2006. C. 158.

59 URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0343/tema01.php (дата обращения 10.04.2010)

60 Sassen S. The Global City: New York, London, Tokyo. 2001, р. 67-75.

61URL: http://gtmarket.ru/news/state/2008/10/24/1809 (дата обращения 10.04.2010).

62URL: http://mos.mpress.ru/hronic.aspx?y=2006&into=1&id=978 (дата обращения 10.04.2010).

63 Гиляровский В.А. Москва и Москвичи. М. Эксмо, 2007. С. 38-41.

64 Анатолий Торкунов. От третьего Рима к мировому городу. Международная жизнь. № 9-10, 2006. C. 31-32.

65 URL: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/visiting_card/(дата обращения 10.04.2010)

66 Р. Медведев. Юрий Лужков и Москва. Москва. 2008. С.14-15.

67 URL: http://www.moskvaimir.mos.ru/house/(дата обращения 10.04.2010)

68 URL: http://www.investinmoscow.ru/inostrannye-investitsii-v-ekonomike-g-moskvy-po-itogam-i-polugodiya-2009-goda (дата обращения 10.04.2010)

69 URL: http://www.moskvaimir.mos.ru/investment/11015.html (дата обращения 10.04.2010)

70 URL: http://www.moskvaimir.mos.ru/investment/11015.html (дата обращения 10.04.2010)

71 URL: http://www.moskvaimir.mos.ru/commerce/10952.html (дата обращения 10.04.2010)

72 URL: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/466604/(дата обращения 10.04.2010)

73 Закон г. Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)". (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

74 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/social/culture/(дата обращения 11.04.2010)

75 Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва. С. 446.

76 URL: http://government.moscow.ru/ru/capital_russia/visiting_card/(дата обращения 5.04.2010)

77 Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва. С. 398.

78 Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва. С. 399.

79 URL: http://www.hotelnews.ru/1/2/6784/(дата обращения 10.04.2010).

80 Постановление Правительства Москвы от 22.07.2008 N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года". ( Доступ  из справочно-правовой системы «КонсульантПлюс»)

81 URL: http://www.rian.ru/moscow/20080506/106672237.html (дата обращения 6.04.2010).

82 Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва. С. 442.

83URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/bisness/market_in_Moscow/cash/ (дата обращения 8.04.2010).

84 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/bisness/market_in_Moscow/salary/ (дата обращения 8.04.2010).

85 URL: http://www.dp.ru/a/2009/03/18/Kolichestvo_bezrabotnih_v (дата обращения 12.04.2010).

86 Леонид Тягачев. Спортивная столица. Международная жизнь. № 9-10, 2006. C. 145.

87 Международная жизнь. № 9-10. C. 146.

88URL:http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/otrasl_Moscow/science_Moscow/ (дата обращения 10.04.2010).

89 URL: http://www.osvic.ru/school-abitu/institute-higher-education-selection-53/article11780.html (дата обращения 15.04.2010).

90 URL: http://guide.moscow.ru/ru/trip_planning/education/ (дата обращения 15.04.2010).

91 Лужков Ю. Пособие для будущего мэра. Московские учебники и картолитография, 2003.С.189-190.

92 URL: http://government.moscow.ru/ru/lifein_moscow/social_experience/new_medicine/ (дата обращения 11.04.2010).

93 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/social/ecological/(дата обращения 13.04.2010).

94URL:http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/economic_activities/transport_Moscow/ дата обращения 13.04.2010).

95 URL: http://www.inoteh-u.ru/doc/ecologia-moskva.doc (дата обращения 15.04.2010).

96 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/social/ecological/ (дата обращения 15.04.2010).

97 URL: http://atlas.socpol.ru/overviews/econ_condition/index.shtml (дата обращения 6.04.2010).;

Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва. С.466.

98URL: http://atlas.socpol.ru/overviews/econ_condition/index.shtml (дата обращения 6.04.2010).;

Рой Медведев. Юрий Лужков и Москва, С. 467.

99 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/bisness/market_in_Moscow/cash/,

100URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/bisness/credit_in_Moscow/,

101URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/bisness/credit_in_Moscow/bank_sector_in_Moscow/,

102URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/otrasl_Moscow/build_Moscow/,

103URL:http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/economic_activities/retaile_Moscow/,

104 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/invest_in_Moscow/fin_in_Moscow/,

105 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/business_finance/infrastructure/banks_main/ (дата обращения 7.04.2010).

106 URL: http://www.izvestia.ru/capital/article159283/ (дата обращения 8.04.2010).

107 URL: http://infrastructure.moscow.ru/ru/business_finance/infrastructure/ (дата обращения 8.04.2010).

108 Конституция РФ, ст. 5; ст. 70, ч.2.

109 Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" (с изменениями от 18 июля 1995 г., 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г.). (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

110 Устав города Москвы от 22 октября 2008 г. (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

111 URL: http://www.moskvaimir.mos.ru/country/ (дата обращения: 6.04.2010).

112 Георгий Мурадов. Зарубежные партнеры москвичей. Международная жизнь. № 9-10, 2006.С.87.

113 Закон г. Москвы «О поддержке соотечественников за рубежом органами государственной власти города Москвы» от 23.09.2009. (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

114 URL: http://government.moscow.ru/ru/lifein_moscow/social_experience/russian_world/(дата обращения: 12.04.2010).

115 URL: http://www.msrs.ru/organisations/ (дата обращения: 12.04.2010).

116 URL: http://www.msrs.ru/about/award/ (дата обращения: 12.04.2010).

117 Георгий Мурадов. Зарубежные партнеры москвичей. Международная жизнь. № 9-10, 2006.C.89.

118 Noisette, F. Vallurego, Le marketing des villes, Ed. d’Organisation, 1996, р. 38-42.

119 Viviane Tauran-Jamelin, Marketing du tourisme, Ed. Bréal, 2002, p. 88-89, p. 167-168.

120 Jean Bouinot, La ville compétitive, Economica 2002, p. 27-28.

121 Устав г. Москвы от 22.10.2008, ст. 75. (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

122 Chevalier Doumenc D.,Images de ville et politiques urbaines : analyse de discours autour de quatre exemples – Marseille, Montpellier, Nice, Toulouse: thèse de géographie, 1995. р. 201-205.

123 Gouttebel J.-Y., Stratégies de développement territorial, Economica, 2003, р.124-126.

124 Benoît Meyronin, Le Marketing Territorial, Editions Vuibert ; Collection Dyna'Sup, 2009, р.10-11.

125 Rosemberg M., Le marketing urbain en question. Production d'espace et de discours dans quatre projets de villes, Anthropos, 2000, р.176-178.

126 URL :http://www.e-gorod.ru/documents/pasport-gor-bar/forum_megapolis_XXI.htm (дата обращения: 13.04.2010).

127 Kotler P., Dubois B., Marketing Management, Publi-Union, 2003, р. 92-98.

128URL:http://www.msod.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=6&Itemid=77&lang=ru (дата обращения: 14.04.2010).

129URL :http://www.moscowfriends.ru/(дата обращения: 14.04.2010).

130 URL :http://mosds.ru/(дата обращения: 14.04.2010).

131 URL :http://msrs.ru/(дата обращения: 14.04.2010).

132 URL :http://www.mamors.com/, www.edrus.org (дата обращения: 14.04.2010).

133 URL :http://moscow.ru/

134 Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. Маркетинг мест. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2005. C. 9-10.

135 Jean Bouinot, La ville compétitive, Economica 2002, р. 52.

136 Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. №445-ПП. О Концепции развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг;

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р. Концепция долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. (Доступ  из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

137 URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_136483.html (дата обращения: 14.04.2010)

138 Viviane Tauran-Jamelin, Marketing du tourisme, Ed. Bréal, 2002, p. 23-26.


Информация о работе Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики