Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 04:39, дипломная работа
В общественном сознании Россия ассоциируется, в первую очередь, с ее столицей – Москвой. Москва, как политический, экономический и культурный центр России, аккумулирует в себе огромные возможности, и все чаще воспринимается как «государство в государстве». Она выполняет так называемую репрезентативную функцию – представления России на международной арене, выступая в качестве субъекта мировой политики. В связи с этим возрастает актуальность исследования современного позиционирования Москвы, ее инвестиционной, экономической и туристической привлекательности, ее состоятельности как самостоятельного игрока в глобальном мире. Представляется целесообразной разработка проекта по выявлению основных позиций и выработке ключевых тенденций, определяющих место Москвы в мировой политике и имеющих целью формирование достойного образа современной столицы одного из ведущих государств мира, что, безусловно, будет способствовать укреплению международного авторитета Москвы и России в целом.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы позиционирования города Москвы……...…....8
1.1. Понятие «позиционирование»…………………………………………………………8
1.2. Соотношение понятий «позиционирование» и «территориальный маркетинг»…..12
1.3. Понятие «позиционирование города»…………………………………………...........21
2. Позиционирование города Москвы на национальном и международном уровнях………………………………………………………29
2.1 Позиционирование города Москвы в рамках концепции «ворота в глобальный мир»……………………………………………………………………………………………..29
2.2 Позиционирование Москвы как столицы России……………………………………...37
2.2.1 Инвестиционная привлекательность Москвы……………………………………………....39
2.2.2 Туристическая привлекательность Москвы………………………………………………...44
2.2.3 Уровень и качество жизни в Москве…………………………………………………………..48
2.3 Позиционирование Москвы в качестве центра международного сотрудничества………………………………………………………………………………....56
2.3.1 Роль Москвы в качестве политического и экономического центра РФ в контексте взаимоотношений Москвы с регионами России………………………………………………..….56
2.3.2 Международная деятельность Москвы как составная часть внешней политики России……………………………………………………………………………………………………….63
3. Рекомендации по повышению эффективности глобального позиционирования Москвы на современном этапе………………………..72
3.2 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как города благоприятного для жизни…………………………………………………………….76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности позиционирования города Москвы как международного финансового центра в контексте его инвестиционной и туристической привлекательности……………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………...……91
Список литературы……………………………………………………..……...95
Приложения……………………………………………………………………106.
2.повышению привлекательности города Москвы для российских и зарубежных бизнесменов и инвесторов, что позволит увеличить прирост прямых и портфельных инвестиций в столицу;
3.развитию экспорта продукции московских товаропроизводителей и росту объема экспортных поставок, что позволит улучшить существующее в настоящее время соотношение импорта и экспорта;
4.увеличению количества дней пребывания иностранных граждан, посещающих Москву, и соответствующих дополнительных поступлений финансовых средств в бюджет города Москвы;
5.активизации культурного, гуманитарного, спортивного и иного сотрудничества с зарубежными партнерами;
6.повышению кредитного рейтинга города Москвы;
7.привлечению в город Москву крупных международных форумов, конференций и других мероприятий, повышающих эффективность позиционирования города;
8.более активному задействованию экономического, творческого и духовного потенциала российских соотечественников, проживающих за рубежом, в интересах города Москвы;
9.утверждению города Москвы в качестве ведущей мировой столицы, одного из глобальных мегаполисов, во многом определяющих критерии и принципы современной мировой политики.
Список литературы.
1.Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М., 1984.
2.Алаев Э.Б.
Эффективность комплексного
3.Андерссон О., Андерссон Д. (ред.). Ворота в глобальную экономику. М., 2001.
4.Анхолт С.
Брендинг территорий и
5.Балдерьян И. Маркетинг территории: Учебное пособие / Под науч. ред. д-ра экон. наук, профессора Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
6.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.
7.Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.,1996.
8.Виноградов В.Ю. Московское городское самоуправление: генезис, развитие, основные черты. - М.: ЭКОН-ИНФОРМ, 2005.
9.Гайнутдинов Н.А., Дягилев А.А, Коротеев С.С. , Кузнецова Г.Д., Меламед И.И, Столяров О.И. Стратегии развития городов и мегаполисов: проблемы, цели, механизмы. М., 2007.
10.Гиляровский В.А. Москва и Москвичи. М. Эксмо, 2007.
11.Гладкий Ю.Н., Григорьев А.А., Ягья В.С. Горизонты Ойкумены. Ленинград, 1990.
12.Голубков Е.П. Основы маркетнга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
13.Забелин И.Е. История города Москвы. М.,1995.
14.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
15.Кобец П.Н. Противодействие преступности незаконных мигрантов в начале третьего тысячелетия в сверхкрупных городах России / Моск. ин-т права. - М., 2005.
16.Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва. Издательство «Прогресс». 1991.
17.Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2005.
18.Лужков Ю. Пособие для будущего мэра. Московские учебники и картолитография, 2003.
19.Лужков Ю.М. Тайна Гостиного Двора: О городе, о мире, о себе:Ст. и очерки. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006.
20.Маркетинг: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевич, Х. Анн. — М., 2005.
21.Маркетинг: Большой толковый словарь/ Под ред. А.П.Панкрухина. М.: Омега-Л, 2008.
22.Медведев Рой. Юрий Лужков и Москва. Москва. 2008.
23.Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь, 2000.
24.Панкрухин А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. — М.: Логос, 2002.
25.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. - Киев, 1998.
26.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - Москва, 1998.
27.Почепцов Г.
Г. Паблик рилейшнз для
28.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: СмартБук, 2009.
29.Савинов Г.Г. Стратегическое маркетинговое планирование // Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах: Сборник. — М., 2004.
30.Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз):Учеб.пособие. - М.:Издательство РИОР, 2005.
31.Томпсон Э.
Б. Позиционирование и
32. Хорев Б.С.,
Безденежных В.А., Быков Н.В. «Мировой
урбанизм на переломе». М: изд-
33. Щербаченко М.Л.Законы Лужкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
42.Вульфович Р.М. Управление в метрополитенских регионах в XXI веке: политический аспект. Монография. СПб, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
43.Вульфович Р.М. Глобальная взаимозависимость и политические проблемы крупных городов: значение для городов России. Доклад. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2003.
44.Этнические процессы в столичном мегаполисе / РАН. Ин-т Африки; Отв. ред.: Филиппов В.Р. - М., 2008.
45.Слука Н.А. Эволюция концепции мировых городов // Региональные исследования,2005, №3 (5).
46.Маркетинг в России и за рубежом. №1 2000.
47.Журнал «Корпоративная имиджелогия» №02 (03) 2008.
48.Политический журнал Архив № 2 (179) / 04 февраля 2008.
49.Газета «Коммерсантъ» № 79 (4134) от 05.05.2009.
50.Международная жизнь. № 9-10, 2006.
51.Журнал «Корпоративная имиджелогия» №02 (03) 2008.
52.Кертман Г.Л. 2006. Московские аномалии: экскурсия по “Георейтингу”. – Полис, № 6.
53.Лебедева М.М., Сергеев В.М. 2004/2005. Мегаполис как актор мировой политики. – Космополис, № 4.
54.Сергеев В.М., Казанцев А.А. 2007. Сетевая динамика глобализации и типология “глобальных ворот”. – Полис, № 2.
55.Политический журнал № 2 (179) / 04 февраля 2008.
56.Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 (36) Ноябрь 2008.
57.Козлова Т.А. Местное самоуправление: опыт города Москвы // Журн. рос. права. - М., 2000.-N 12.
58.Орешкин Д. Город как олигарх // Вестн. аналитики. - М., 2005. - N4.
59.Голубева А.С. Правовое регулирование гостиничного бизнеса в городе Москве // Вестн. МГУУ.-М., 2007.-N 2.
60.Любовный В. Социально-экономическое развитие Москвы в городском, региональном и общероссийском измерениях // Рос. экон. журн. 3-17, №4, М., 2007.
61.Бандорин Л.Е. Направления и задачи развития экологического законодательства города Москвы// Экол. Право. – М., 2008. - №2.
62. http://www.marketingpower.com/
63. http://www.aup.ru/
64. http://polbu.ru/
65. http://www.turpesni.ru/
66. http://www.djoen.ru/
67. http://www.regionpr.ru/
68. http:// www.placebrands.net/
69. http://www.tripadvisor.fr/
70. http://rbc.ru/
71. http://rus.ruvr.ru/
72. http://www.regnum.ru/
73. http://www.marketing-
74. http://www.pwc.com/
75. http://gtmarket.ru/
76. http://mos.mpress.ru/
77. http://www.newsland.ru/
78. http://www.hotelnews.ru/
79. http://www.rian.ru/
80. http://www.dp.ru/
81. http://www.osvic.ru/
82. http://www.inoteh-u.ru/
83. http://atlas.socpol.ru/
84. http://www.izvestia.ru/
85. http://www.e-gorod.ru/
86. http://www.msod.ru/
87. http://www.moscowfriends.ru/
88. http://www.innovbusiness.ru/
89. http://www.politstudies.ru/
90. http://www.ci-journal.ru/
91. http://www.taby27.ru/
92. http://www.globoscope.ru/
93. http://www.interfax.by/
94. http://www.finmarket.ru/
95. http;//www.kvadroom.ru/
96. http://geo.1september.ru/
97. http://www.foreignpolicy.com/
98. http://www.megacities.ru/
99. http://www.demoscope.ru/
100.http://www.gorod-moskva.ru
101.http://www.mosinform.ru/
102.http://www.moscominform.ru
103.http://www.mos.ru/
104.http://www.investinmoscow.
105.http://www.moskvaimir.mos.
106.http://www.moscow.ru/
107.http://www.
108.http://www.mgportal.ru/
109.http://www.rs.gov.ru/
110.http://www.raexpert.ru/
111.http://www.moyamoskva.ru/
112.http://www.inosmi.ru/
113.http://www.inopressa.ru/
114.http://www.marketing-
115.http://www.terrepolitique.
116. http://interfax.by/
117. http://gue.univ-reunion.fr/
117.Aaker D. (1993), “Building Strong Brands”, Free Press; December, 1995.
118.Anholt S. Editor's Foreword//Journal of Brand Management, 2002, April, vol. 9, № 4-5.
119.Anholt S. Brand New Justice: The Upside of Global Branding. Oxford: Batterworth-Heinemann, 2003.
120.Bainsfair P. “Create your own context and find place in a Public Mind”, Campaign, Vol.16,(November), 1990.
121.Benoît Meyronin, Le Marketing Territorial, Editions Vuibert ; Collection Dyna'Sup, 2009.
122.Bernadette Merenne-Shoumaker, La localisation des industries, Presses Universitaires de Rennes, 2002.
123.Black S. Introduction to public relations. - London, 1989.
124.Black S. The essentials of public relations. - London, 1993.
125.Bouinot J. La ville compétitive: les clefs de la nouvelle gestion urbaine, Economica, 2002.
126.Brossard H., Marketing d'une région et implantation des investissements internationaux; Paris, Economica, 1997.
127.Castells M. The Informational City: Information Technology, Economic Restructuring and the Urban-Regional Process. Oxford, 1989.
128.Chevalier Doumenc D. Images de ville et politiques urbaines : analyse de discours autour de quatre exemples – Marseille, Montpellier, Nice, Toulouse :thèse de géographie, 1995.
129.Clark D. Urban World/Global City, - New York, 2003.
130.Davies W.K.D., Townshend I. J. (Ed.) Monitoring Cities: International Perspectives. Calgary, Berlin, 2002.
131.Dubois P.-L., Alain Joubert, Le marketing, fondements et pratique, Economica, 2002.
132.Friedmann J. The World City Hypothesis // Development and Change. 1986. № 4.
133.Geddes P. Cities in evolution. London, 1915.
134.Girard V.Contribution à l'étude du marketing territorial : le cas des projets de ville et d'agglomération françaises, Thèse sous la direction du professeur Paul Veys, Université Lyon,1999.
135.Gouttebel J.-Y. Stratégies de développement territorial, Economica, 2003.
136.Hall P. The World Cities. London, 1966.
137.Hatem F.Le marketing territorial : principes, méthodes et pratiques ; EMS Editions, 2007.
138.Hermel L., Romagni P. Le marketing public, Economica, 1990.
139.Jefkins F. Public relations. - London, 1992.
140.Jérôme Bon, Albert Louppe. Marketing des services publics, Ed. d’organisation, 1980.
141.Kotler P., Dubois B. Marketing Management, Publi-Union, 2003.
142.Kraas F. Megacities as global risk areas // Petermanns Geographische Mitteilungen. 2003. №147 (4).
143.Lambin J.-J, Marketing stratégique et marketing opérationnel, Dunod, 2002.
144.Landrieu J., May N. Par D., Spector Т., Veltz P. (Ed.). La Ville Eclatee. La Tour d'Aigues: Editiones de l'Aube. 1998.
145.Lanquart R., Hollier R. Le marketing touristique, PUF,1989.
146.Larson Ch.U. Persuasion: reception and responsibility. - Belmont etc., 1995.
147.Lendrevie J., Lindon D. , Théorie et pratique du marketing, Mercator, Dalloz, 1990.
148.Marketing
local identity, Erickson, Bill, Roberts, Marion // Journal of urban
design. — 1997. — №1. — Рart 2.
149.Marketing the city in a global space of flow // Journal «CITY».
— 2003. — №3.
150.Noisette, F. Vallurego, Le marketing des villes, Ed. d’Organisation, 1996.
151.Olins W. Branding the Nation — the historical context//Journal of Brand Management, 2002, April, vol. 9, № 4-5.
152.Ozsomer Aysegul, Prussia Gregory E. Competing perspectives in international marketing strategy: contingency and process model // Journal of international marketing. — 2000. — № 1.
153.Pacione M. Urban Geography: a Global Perspective. London, New York, 2001.
154.Pierre-Louis Dubois, Alain Joubert, Le marketing, fondements et pratique, Economica, 2002.
155.Reed H. Financial centre hegemony, interest rates and the global political economy // International Banking and Financial Centres. London, 1989.
156.Ries A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. McGraw-Hill, 1981, London.
157.Ries A., Trout J. (1972a), “The Positioning Era Commeth”, Advertising Age, (April) Vol. 24.
158.Ries, A., Trout, J. (1972b), “Positioning Cuts Through Chaos in Market Place”, Advertising Age (May),.
159.Ries A., Trout J. (1972c), “How to Position Your Product”, Advertising Age (May).
160.Rosemberg M. Le marketing urbain en question. Production d'espace et de discours dans quatre projets de villes, Anthropos, 2000.
161.Sassen S. Cities in a World Economy. Second ed. California, 2000.
162.Sassen S. Territory and territoriality in the global economy // International Sociology. 2000. Vol. 15 (2)
163.Sassen S. The Global City: New York, London, Tokyo, 2001.
164.Sassen Saskia «When National Territory is Home to the Global: Old Borders to Novel Borderings.» In New Political Economy 10(4), 2005.
165.Sassen Saskia The Global City: Introducing a Concept.» In Brown Journal of World Affairs 11(2): 27-43, 2005.
Информация о работе Позиционирование Москвы: лицо России и субъект мировой политики