Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.
1.2 Методы продвижения товара
.2.1 Реклама
Реклама - это вид деятельности
либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является
реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий
и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими
информации, сформированной таким образом,
чтобы оказывать усиленное
Главной функцией рекламы
является индивидуализация продукта,
то есть выделение его из остальной
массы конкурирующих товаров
путем подчеркивания какой-
Основные средства распространения рекламы.
1. Реклама в прессе. Ведущее
место среди средств рекламы
по-прежнему занимают печатные
издания - газеты и журналы
(в России - 45% всех расходов рекламодателей,
стоимость различна в
Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д.
Преимущества рекламы в газетах:
гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка;
широкое признание и принятие;
высокая достоверность.
Недостатки газетной рекламы:
кратковременность существования;
низкое качество восприятия;
незначительная аудитория «вторичных» читателей.
Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания - прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.
Преимущества:
доносит информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональным или иным признакам;
весь тираж расходится на конкретном целевом рынке;
позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста;
Недостатки:
каждый номер журнала долго готовится;
цены значительно выше, чем за объявления в газете;
объявление будет
. Реклама на радио.
Радио может использовать
роким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты
даже для относительно
позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;
низкая стоимость;
доносит рекламу до людей активных, перемещающихся;
легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
некоторые радиослушатели переключают
приемники с одной станции
на другую ежеминутно и особенно не
любят блоки рекламы и
если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
. Реклама на телевидении.
Телевидение - идеальный рекламный
инструмент предприятий,
Достоинства телевидения:
- единственное среди всех
СМИ позволяет рекламодателю
облечь свою информацию в
может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха (особенно вечером);
широта охвата;
Недостатки телевидения:
высокая абсолютная стоимость;
перегруженность рекламой;
мимолетность рекламного контакта;
меньшая избирательность аудитории;
ошибки обходятся очень дорого.
. Реклама по почте.
Почтовой рекламой называют
Достоинства почтовой рекламы:
- позволяет донести как
информацию до клиентов на
другом полушарии, так и
- дает возможность выбрать адресатов;
можно оценить результативность по числу обратившихся клиентов;
не смотря на стоимость производства и рассылки рекламных материалов по
почте, количество заказов оправдывает расходы;
«срочные» сообщения увеличивают обороты;
купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещенных в прессе.
Недостатки почтовой рекламы:
- если целевой рынок
не изучен досконально,
5. Реклама в местах
продажи - это рекламные материалы,
при помощи которых внимание
клиентов привлекается к
Преимущества:
хорошо заметна и
относительно недорого.
Недостатки:
результативность может
быть ослаблена, если в том же месте
(например, в витрине магазина), помещено
много конкурирующих
. Наружная реклама. Ее
используют торговые фирмы,
Достоинства:
очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;
воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;
просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о позиции фирмы.
Недостатки:
высокая стоимость;
вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет.
7. Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах.
Достоинства:
- хорошо заметна;
доступна в течении 16 или 18 часов в сутки;
для различных групп потребителей.
Недостатки:
постоянно в движении, у
потенциальных покупателей
подвержена воздействию атмосферных факторов.
8. Интернет-реклама. В
последнее время все большей
популярностью пользуется
Преимущества интернет-рекламы:
позволяет донести информацию до огромного числа пользователей;
позволяет воздействовать на определенный тип аудитории.
Недостатки интернет-рекламы:
высокая стоимость;
перегруженность рекламой;
- не досягаема для клиентов,
не имеющих доступа к
1.2.2 «Паблик рилэйшнз»
В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое формируется в том числе и представленностью структуры в СМИ. Общественное мнение стало важной составляющей нашей жизни. Все это привело к появлению целого спектра наук, существенное место среди которых занимает «паблик рилейшнз».
«Паблик рилейшнз» - формирование
системы гармоничных
Сегодня эта система обеспечивает достижение в будущем желаемого результата в политике, идеологии, культуре, образовании и, конечно, в экономике. Это одно из последних достижений современного маркетинга, используемое при проведении предвыборных компаний, в работе с прессой, при повышении эффективности коммерческой и некоммерческой работы и так далее. Причем спектр мероприятий системы «паблик рилэйшенз» имеет устойчивую тенденцию к расширению.
К задачам «паблик рилейшнз» относятся:
1. Дать потенциальным покупателям выигрышное, но правдивое описание новых товаров или услуг.
. Привести конкретные, четкие рекомендации как использовать товары в их новом качестве.
. Помочь найти и изучить новые рынки сбыта.
. Помочь клиентам лучше
использовать товары и
. Предоставить дополнительную
информацию для специалистов, работающих
над составлением рекламных
. Стимулировать запросы клиентов, партнеров и покупателей на дополнительные сведения о товарах с целью заявления деловой переписки.
. Представить предприятие,
фирму как лидера, умеющего к
тому же находить решение
. Содействовать росту
репутации ведущих
Для достижения целей «паблик рилейшнз» используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:
1. Связь со средствами
массовой информации (пресса, телевидение,
радио), организация пресс-конференций
фирмы, интервью руководителей,
. PR посредством печатной
продукции (публикация отчетов
о деятельности фирмы, издание
фирменного проспекта и
. Участие представителей
фирмы в работе съездов и
конференций общественных
. Организация фирмой
. Разработка и поддержание фирменного стиля.
. PR-деятельность фирмы,
направленная на органы
. PR в Интернете (размещение собственной web-страницы, рассылка пресс-релизов по электронной почте).
. Благожелательное
«Паблик рилейшнз» имеет
несколько отличительных
. Высокая степень правдоподобия.
2. Формирование общественного
мнения позволяет установить
контакт с теми покупателями,
которые избегают контактов с
продавцами и не читают
. Подобно рекламе, «паблик
рилейшнз» дает возможность
1.2.3 Личная продажа
Личная продажа - это часть
продвижения товаров и услуг,
включая их устное представление
в беседе с одним или несколькими
потенциальными покупателями с целью
продажи. Личная продажа является наиболее
эффективной формой коммерческой коммуникации
производителя с потребителями.
Персональная продажа является существенным
элементом структуры
Этапы процесса продажи
Процесс продажи - совокупность этапов, которые торговый агент проходит во время продажи той или иной продукции или услуг. Сюда относится поиск и оценка покупателя, подготовка к контакту, контакт, презентация и демонстрация, устранение разногласий, заключение сделки и сопровождение сделки.
Направлены все эти
шаги, прежде всего на завоевание новых
клиентов и получение от них заказов.
Однако большинство торговых агентов
значительную часть своего времени
тратят на сопровождение уже заключенных
контрактов и установление долгосрочных
взаимоотношений с
Поиск и оценка покупателя.
Первым этапом процесса продажи является
поиск покупателя - выделение из
общей массы покупателей