Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.
Интернет-реклама также
имеет ряд своих особенностей.
Так как промышленные товары не являются
товаром массового спроса, такие
варианты рекламы как массовая рассылка
по электронной почте, реклама в
баннерообменных сетях или
Интернет, как инструмент
маркетинговых коммуникаций, имеет
несомненное удобство при общении
с отдаленными регионами, когда
разница во времени может составлять
10 часов. Или когда необходим опыт
специалистов из региона-лидера в конкретной
профессиональной области. Интерактивный
по своей сути, Интернет - едва ли не
самый подходящий канал для продвижения
именно сложных товаров и услуг
с нестандартными или немассовыми
целевыми аудиториями. Интернет максимально
гибок и допускает любые
1.3.3 Особенности «паблик рилэйшнз»
«Паблик рилэйшнз» - система
некоммерческих связей с внешними организациями,
воздействия на общественное мнение
через средства массовой информации;
вид имиджевой рекламной
Понятие «паблик рилейшнз» многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций «паблик рилейшнз» заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий.
Однако, материалы «паблик
рилейшнз» для промышленных и
технических товаров иногда направляют
в журналы и газеты, рассчитанные
на массового читателя с целью
создать хорошую репутацию
Мероприятия «паблик рилейшнз» направлены главным образом не на пропаганду потребительских свойств товара, а на создание имиджа и популярности фирме, разъяснение положительного значения товара для общества или потребителя.
Если раньше PR имел больше
политическую окраску, то сегодня он
активно развивается в
Объект продвижения. Первая
особенность PR для промышленных предприятий
- сам объект продвижения. Если на рынке
товаров широкого потребления преимущественно
продвигается продукция или торговая
марка продукции, то объект продвижения
в отрасли промышленности - само
предприятие, а не его продукция
как таковая. Другими словами, речь
идет о PR для производителя. Выгоды
PR-продвижения в данном случае заключаются
в том, что его положительная
репутация автоматически
Цели PR-продвижения. Очень
важно правильно сформулировать
цели PR-продвижения. Типичными целями
в области PR для предприятий, работающих
на промышленном рынке, являются следующие:
повышение известности в
Изучение аудиторий. PR никогда
не бывает "безадресным", наоборот,
воздействуют на определенные виды общественности
- приоритетные для предприятия в
данный момент его развития. Итак, если
действия или бездействие аудиторий
способны повлиять на рыночные позиции
предприятия - они являются приоритетными.
Наиболее типичными видами общественности,
важными для промышленных предприятий,
являются: средства массовой информации
(СМИ); деловая среда; общественные организации;
государственные организации; акционеры;
инвесторы; персонал; партнеры. Связи
со СМИ важны для любой компании.
Если в рекламе СМИ являются только
каналом для передачи сообщений,
то в PR СМИ - отдельная специфическая
аудитория, взаимоотношения с которой
могут как помочь предприятию, так
и навредить, в случае, если они
не налажены или непрочны. Аналогично
общественные организации способны
принести немало неприятностей предприятию
или даже целой отрасли. В первую
очередь, речь идет об общественных организациях
по охране окружающей среды, обществах
по защите прав потребителей, а также
различных неформальных объединениях
местных жителей. Роль PR в налаживании
отношений с государственными органами
заключается в активной общественной
позиции предприятия и
Каналы и формы подачи
информации в ходе PR-продвижения
предприятия многообразны. Нужно
заметить, что одинаковых программ
продвижения не бывает - каждая из них
разрабатывается индивидуально
в зависимости от поставленных целей,
ситуации на рынке, этапа развития и
приоритетов компании-
1.3.4 Особенности личных продаж
Личная продажа является
наиболее эффективной формой коммерческой
коммуникации производителя с потребителями.
Сам принцип персональной продажи
как метод осуществления
Если свести продажу к
ее простейшему выражению, то всегда
можно выделить две стороны - покупающую
и продающую. На процесс коммуникации
влияют личность продавца, восприятие
партнера и ситуации продажи, скрытые
психологические отношения, четко
выраженные и подразумеваемые цели
партнеров, а также чувства, испытываемые
к клиенту. Схема личных продаж представляет
два основных субъекта коммуникации
- покупателя и продавца - как равноправных
участников процесса. В процессе коммуникации
необходимо добиться связи с покупателем.
Если связь происходит, и покупатель
при этом не поставлен в положение
обороняющегося, продажа с большой
вероятностью имеет шанс состояться.
Напротив, если связи не происходит,
если покупатель ощущает себя объектом
принуждения, он, скорее всего, будет
сопротивляться акту продажи. Из этого
следует, что правильный подход будет
заключаться в обеспечении
Продажа - это не случайная
встреча, не простая беседа, это коммерческая
деятельность, в которой каждый отстаивает
свой интерес. В этом смысле акт продажи
можно рассматривать как
В акте продажи можно выделить следующие этапы:
- ведение переговоров:
здесь требуется умение
установление отношений: для этого необходимо знать, как принять клиента или завязать контакт, правильно подойти к делу, внимательно следить за потребуется;
удовлетворение потребности:
необходимо уловить или найти
побудительные мотивы клиента к
покупке, то есть ключевые моменты его
интереса, разделить озабоченность
клиента и внимательно
1.3.5 Особенности прямого маркетинга
Особое значение для предприятий,
работающих на промышленном рынке, приобретает
такой вид продвижения, как прямой
маркетинг. Благодаря нему можно
информировать клиента о
При продвижении товара промышленного потребления наиболее эффективными формами прямого маркетинга являются почтовая рассылка и телемаркетинг.
При использовании почтовой рассылки создается база, в которую должно войти максимальное количество клиентов, даже самых незначительных, так как именно клиенты - это не только источник доходов, но и великолепный источник вторичной рекламы - советов, рекомендаций, отзывов. Если в одной компании имеется несколько контактных лиц, желательно, чтобы база имела полный их охват. При этом если таких персон более трех, необходимо выбрать наиболее влиятельных из них и проводить рассылку именно на их имена. Критерий отбора достаточно субъективный и принимать решение о внесении в базу того или иного лица должен тот, кто непосредственно с ним работает. Рассылка, как уже упоминалось выше, может проводиться на электронный или почтовый адрес клиента.
При продвижении товара с помощью телемаркетинга также создается база клиентов, однако общение в данном случае происходит лично с представителями организаций, поэтому очень большое значение имеет грамотность речи продавца, постановка голоса, умение убеждать, а также личное обаяние.
Во время телефонных переговоров с клиентом следует выявить потребность в предлагаемом товаре, определить ее периодичность, объем планируемой закупки, форму оплаты, кроме этого, очень важно сделать акцент на свои преимущества перед конкурентами, будь то цена, качество, возможность бесплатной доставки и так далее.
1.3.6 Особенности стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - использование
многообразных средств
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, промышленные фирмы должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Средства стимулирования сбыта товаров промышленного назначения можно классифицировать как:
1. финансовые:
.1 скидки с цены ( сезонные, экспортные, специальные и другие);
.2 кредит ( краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
.3 гарантия возврата денег;
. раздача и рассылка
рекламных образцов
. бесплатная доставка;
. стимулирование собственного
торгового персонала фирмы (
Особенность стимулирования сбыта на промышленном рынке в том, что стимулирование потребителей не очень эффективно. Это обусловлено, прежде всего, особенностями поведения потребителей на промышленном рынке. Во-первых, в процессе закупки участвует не один человек, во-вторых, рынок промышленных товаров низко рентабелен. Поэтому на первое место выходит стимулирование персонала компании, что способствует увеличению продаж.
2. Аналитическая часть
.1 Организационно - экономическая часть
Усовершенствование интернет-
На сегодняшний день Интернет является серьезным рекламным ресурсом. Несмотря на то, что круг пользователей ограничен, число пользователей неуклонно растет, и растет в геометрической прогрессии. Таким образом, Интернет все более становится символом приобщенности к прогрессу - и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в сеть.
Предприятие ООО «Конкорд»
имеет свой сайт в Интернете. Однако
на нем размещена только общая
информация о компании, список складов
с указанием адресов, телефонов,
предоставляемых услуг и
Кроме этого, необходимо разместить баннерную рекламу на большей части саратовских серверов и на наиболее посещаемых Интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.