Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.

Файлы: 1 файл

сов-е.docx

— 103.91 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом усовершенствования Интернет-рекламы предприятия ООО  «Конкорд» является организация  рассылок по электронной почте. Для  этого необходимо создать собственный  список рассылки. Это не потребует  значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой  аудитории, а не случайным образом.

Обоснованность всего  вышеперечисленного основывается на большом  охвате аудитории, относительно высокой  потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости Интернет-рекламы  по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

Интернет-сайт

Перед началом продвижения  существующего Интернет-сайта следует  усовершенствовать его дизайн. В  первую очередь необходимо разработать  логотип и фирменный стиль  предприятия. Логотип - основа корпоративного стиля компании. Это символ компании, отражающий ее суть. Однако, стиль компании - это не только ее логотип, это взаимосвязь  многих элементов и логотип не может быть эффективным без остальных  составляющих фирменного стиля. Очень  важно понимать роль и ценность дизайна  фирменного стиля. Фирменный стиль  позволяет донести до аудитории  правильный и узнаваемый образ, как  на сознательном, так и на подсознательном  уровне. Дизайн корпоративного стиля  должен быть надежным, простым и  понятным. Фирменный стиль включает выбор корпоративного шрифта для  всех печатных материалов. Везде должен использоваться один, максимум два  шрифта. Шрифт также отражает деятельность организации, он может быть строгим  и деловым, может показывать консерватизм и стабильность или, напротив, отражать гибкость или динамичность компании. Поскольку создание корпоративного имиджа - это не просто значок логотипа или стиль печати, это целостный  законченный образ компании, в  котором важную роль играет каждая, даже самая мелкая деталь, оптимальным  вариантом является поручение подобной работы небольшой или средней  дизайн-студии, цены которой приемлемы, а качество работы - на высоком уровне.

Целесообразно провести маркетинговое  исследование дизайн-студий и рекламных  агентств г. Саратова, которые могут  оказать услуги по разработке логотипа и создания фирменного стиля.

По результатам телефонного  обзвона в г. Саратове существует около пятнадцати рекламных агентств, стоимость их услуг, а также сроки  исполнения приведены в табл. 9.

 

Таблица 9. Маркетинговое  исследование рекламных агентств г. Саратова

Название организацииСтоимость разработки логотипа, руб.Стоимость  создания фирменного стиля, руб.Срок исполнения«Престиж»100020003 недели«Профи»180023001 неделя«Семь морей»1500200010 дней«Гамбит»165018002 недели«Старый мастер»500 10001 неделя«РК Маркет»100013003 недели«Кремль»80012002 недели«Медиа-групп»90013001 неделя«Четыре  сезона»70010002 неделиНазвание организацииСтоимость разработки логотипа, руб.Стоимость  создания фирменного стиля, руб.Срок исполнения«Сектор-приз»1400300010 дней«Хамелеон»120015002 недели«Овация»1000180010 дней«Абсолют»100015001 неделя«Сфера-Т»80020002 недели«Графит»1000250010 дней

Наиболее целесообразно  воспользоваться услугами рекламного агентства «Старый мастер», который  запросил за разработку логотипа 500 рублей, а за создание фирменного стиля - 1000 рублей, кроме того, срок исполнения один из самых оптимальных - 1 неделя.

Адекватное информационное наполнение для большинства сайтов является необходимым фундаментом. Исключение составляют, пожалуй, ряд  Интернет-сервисов, например, бесплатная почта, поэтому следующим этапом усовершенствования Интернет-сайта  предприятия ООО «Конкорд» является увеличение его объема за счет добавления каталога продаваемой продукции, который  должен содержать информацию о производителе, технических характеристиках товаров, области и способов их применения. Кроме этого, выкладка на Интернет-сайте  фотографий с изображением продаваемой  продукции позволит посетителям  получить наглядное представление  о товаре. На сайте должен быть представлен  прайс-лист на всю продаваемую продукцию, при изменении цен следует  обновлять прайс-лист, так как  посетитель должен получать только достоверную  информацию. Сайт редко представляет ценность для посетителей, если информация на нем не меняется. Особенно важно  это для организаций, стремящихся  сформировать у себя постоянную аудиторию. На большинстве качественных сайтов регулярно публикуются новости, старая информация поддерживается актуальной и своевременно корректируется, появляются новые разделы, расширяются существующие. Поэтому нужно сразу определиться с тем, кто будет поддерживать информационную составляющую сайта  и каким образом.

Для успеха Интернет-сайта  необходимо, чтобы на нем содержались  не только коммерческие сведения, но и  новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы.

Одним из необходимых элементов  сайта, который позволяет оценить  уровень удовлетворенности посетителей  содержанием, дизайном, а также удобством  пользования является анкета для  посетителей - сбор демографической  информации о посетителях сайта. Подобную анкету также следует разместить на сайте, так как будет являться инструментом обратной связи для  получения откликов посетителей  и поощрять активность посетителей.

Редизайн Интернет-сайта, который включает в себя установку  разработанного логотипа и фирменного стиля, каталогов, прайс-листов на существующий Интернет-сайт, а также последующее  обслуживание и продвижение данного  сайта следует поручить интернет-агентству, которое профессионально оформит  сайт и на постоянной основе будет  заниматься интернет-продвижением и  обслуживанием.

В комплекс интернет-продвижения, как правило, входят следующие операции:

проведение поисковой  оптимизации в соответствии с  релевантными целевыми запросами;

регистрация сайта в поисковых  системах и каталогах схожей с  сайтом тематики;

реклама сайта на досках объявлений, форумах;

предоставление статистики о посещаемости сайта;

проведение рекламной  кампании в Интернете.

Для поиска интернет-агентства, которое за приемлемую стоимость  произведет редизайн, а также на постоянной основе будет обслуживать  и продвигать сайт, следует провести маркетинговое исследование. Данное исследование проводится с помощью  поисковой системы Rambler, результаты представлены в табл. 10.

 

Таблица 10. Стоимость услуг  интернет-агентств

Название Интернет-агентстваСтоимость редизайна, руб.Срок исполнения редизайнаСтоимость обслуживания сайта, руб/годСтоимость продвижения сайта, руб/год«Профи-инфо»80001 месяц1500060000«Интер-медиа»100003 недели2100085000«Рем-графикс»70003 недели1800080000«ПР-сити»600010 дней1400055000Название Интернет-агентстваСтоимость редизайна, руб.Срок исполнения редизайнаСтоимость обслуживания сайта, руб/годСтоимость продвижения сайта, руб/год«ВК-групп»120001 неделя2500096000«Юни-стар»100001 месяц1650080000«Альта»70002 недели1950065000«Старт»90002 недели2000084000«IP-сервис»100002 недели2500090000«PR-медиа»60001 неделя1800075000«Лидер поиска»80003 недели2100070000«Глобал-медиа»750015 дней1500080000«Раскрутка»120001 неделя1700083000

Наиболее оптимальные  условия предложены Интернет-агентством «ПР-сити», которое предложило в  течение 10 дней произвести редизайн сайта  за 6000 рублей, а также осуществлять постоянное обслуживание стоимостью 14000 рублей в год и продвижение  сайта стоимостью 55000 рублей в год.

Процесс продвижения сайта  включает в себя следующие этапы:

интернет-агентству отправляется запрос на продвижение сайтов по электронной  почте или по телефону, в запросе  указывается адрес сайта, ключевые слова - поисковые фразы, контактная информация;

после получения запроса  начинает работать проектная группа нашей компании. Анализируются: сайт, тематика деятельности, конкуренция  в рамках отрасли, ключевые запросы. Подбираются решения по наиболее эффективному продвижению сайтов для  максимального увеличения потока клиентов. Формируется индивидуальное коммерческое предложение с несколькими вариантами набора запросов, стоимостью и условиями  продвижения сайтов. На данном этапе  работа выполняется бесплатно;

утверждение запросов, подписание договора на продвижение сайтов, работа по продвижению сайтов начинается в  день подписания договора.

в течение всего времени  сотрудничества интернет-агентство  будет предоставлять оперативную  информацию о динамике продвижения  сайта, а также постоянный доступ к статистике посещаемости, популярности страниц, географии посетителей  продвигаемого сайта. Конечным результатом  работы интернет-агентства является достижение продвигаемых позиций в  поисковых системах.

после сдачи результатов  работ начнется постоянное продвижение  сайта - поддержка достигнутых позиций. Сильная конкуренция заставляет большое количество компаний претендовать на место в десятке, поэтому, чаще всего, поддержка достигнутых позиций  равносильна по сложности их достижению. В течение всего дальнейшего  сотрудничества ежедневно отслеживаются  позиции сайта, применяются необходимые  методы и технологии для нахождения позиций в десятке.

Интернет-агентство «ПР-сити»  является крупной организацией, существующей на рынке интернет-услуг более  восьми лет. За это время данное интернет-агентство  продвинуло в интернет-сети множество  сайтов. В организации существует собственная методика расчета эффективности  продвижения сайта на основании  исходных данных о существующем сайте  предприятии, а также в зависимости  от размера организации, сферы деятельности, товарооборота.

По предварительным данным интеренет-агентства, в первые четыре месяца товарооборот предприятия ООО  «Конкорд» должен увеличиться примерно на 30 %. В дальнейшем достигнутый  результат надо будет поддерживать.

Экономический эффект усовершенствования Интернет-сайта

Под экономической ценностью  интернет-сайта понимают экономический  выигрыш, получаемый бизнес-субъектом  от владения и эксплуатации сайта  как средства коммуникации.

Сложность проблемы оценки экономической ценности интернет-сайта  как средства коммуникации связана  с тем, что для многих предприятий, для которых сайт не является единственным каналом сбыта продукта, нельзя напрямую оценить экономический выигрыш.

Эффективность Интернет-сайта  можно рассчитать с использованием такой величины, как дополнительный товарооборот.

Дополнительный товарооборот под воздействием интернет-рекламы  определяется по формуле:

 

где ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

ТС - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный период, %;

Д - количество дней учета  товарооборота в рекламном и  периоде.

Среднедневной товарооборот за январь, февраль, март и апрель 2008 года составил: (61000+86000+152000+192000)/80 = 6137,5 рублей.

По предварительным данным интернет-агентства «ПР-сити», в  первый месяц сильного эффекта не будет, но за второй месяц продвижения  сайта товарооборот предприятия  ООО «Конкорд» должен увеличиться  примерно на 30 %:

 

ТД = (6137,5*30*22)/100 = 40507,5 рублей за второй месяц.

 

Если учесть, что в первый месяц увеличения оборота практически  не будет, то экономический эффект от переоформления и продвижения интернет-сайта  в год при условии постоянной поддержки достигнутых позиций  составит:

 

Э = 40507,5*11 = 445582,5 рублей.

Эф =445582,5/(6000+14000+55000) = 5,94

 

Баннерная реклама

Наиболее распространенным видом рекламы в Интернете  считается баннерная реклама. Баннерная  реклама справедливо считается  самым популярным способом наращивания  траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения  новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы  в Интернете.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое  изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные  с помощью JAVA, ShockWave и так далее. Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры  обычно представляют собой статическое  или анимационное изображение определенного  размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры - это  любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый  сайт или на его определенные страницы. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

Баннер является рекламным  щитом в Интернете, который выполняет  две функции:

служит рекламе и продвижению  брэнда кампании, а также информированию о ее продукции - все, кто увидел баннер на том или ином Интернет-ресурсе, считаются охваченными рекламной  кампанией;

является средством привлечения  посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными  посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию  ресурса.

Существуют три основных метода баннерной рекламы:

. Баннерообменные системы  - это службы которые обеспечивают  показ своих баннеров на других  страницах и, кроме этого, позволяют  автоматизировать взаимообмен и  показ баннеров между различными  сайтами - участниками системами.  Как происходит данный процесс.  Зарегистрировавшись в системе  баннерообмена, следует загрузить  в нее свой баннер и вставить  в свои страницы (в которых  предполагается показывать чужие  баннеры) специальный код. Каждый  раз, когда данные страницы  загружаются, на них показываются  баннеры чужих сайтов. Каждый  показ баннера учитывается на  внутреннем счете (аккаунт) в  системе. Но не все показы  чужих баннеров засчитываются.  Система оставляет себе комиссию  за предоставленную вам услугу. Это примерно 10 - 20 %. Остальные показы  можно тратить по своему усмотрению: либо их накапливать, (некоторые  системы выкупают свои показы), либо тратить их на показы  своих баннеров на чужих сайтах.

Информация о работе Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления