Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.

Файлы: 1 файл

сов-е.docx

— 103.91 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 15. Калькуляция затрат на автомобиль в месяц

Вид затратСумма Заработная плата водителя7000Топливо2000Аренда гаража1400Ремонт500Амортизация1667Итого12567

Определим затраты на содержание транспортного средства после внедрения  платной доставки до покупателя.

Транспортное средство предприятия  ООО «Конкорд» работает на газе, средний расход топлива составляет 14 л/100 км. Средняя скорость автомобиля примерно равна 20 км/ч, то есть расход газа в час при средней скорости составляет:

 

(14*20)/100 = 2,8 литра.

 

Стоимость 1 литра газа составляет 13 рублей, то есть за час при средней  скорости расходуется газа на сумму:

 

*2,8 = 36,4 рублей.

 

Кроме этого, при внедрении  платной доставки товара до покупателя следует на 30 % поднять заработную плату водителю, так как к его  основным обязанностям прибавятся еще  и обязанности по доставке товара до покупателя. Если на данный момент водитель получает 7000 рублей, то после внедрения  проекта его заработная плата  будет составлять 7000+30% = 9100 рублей, то есть прибавка составит 2100 рублей.

% покупателей предприятия  ООО «Конкорд» составляют организации  и физические лица, которые не  имеют в собственности грузового  автомобиля. Если предложить данным  покупателям транспортные услуги  по цене ниже рыночной, они  перестанут обращаться в транспортные  компании и будут пользоваться  услугами ООО «Конкорд».

Среднее количество покупателей  организации ООО «Конкорд» в  месяц составляет 400-450 человек, следовательно, среднее количество покупателей, не имеющих грузового транспорта, составляет:

 

*40% = 170 человек.

 

Однако, лишь каждая третья покупка этих покупателей либо по весу, либо по размеру требует перевозки  грузовым транспортом. Таким образом, среднее количество покупателей, которым  понадобятся услуги перевозки грузовым транспортом, составит 50-60 человек в  месяц, то есть примерно два человека в день.

Средняя продолжительность  доставки по городу составляет 1 час, если цена за доставку груза в час будет  равна 200 рублей, то в среднем в  день выручка от оказания транспортных услуг составит четыреста рублей. Следовательно, затраты на топливо  в связи с внедрением платной  доставки товара до покупателя в день составят:

 

,4*2 = 72,8 рубля.

 

В одном месяце в среднем 22 рабочих дня, поэтому затраты  на газ в месяц будут составлять:

 

,8*22 = 1601,6

Затраты в месяц на автомобиль после внедрения платной доставки до покупателя увеличатся, калькуляция  затрат на автомобиль в месяц после  внедрения проекта представлена в табл. 17.

 

Таблица 17. Калькуляция затрат на автомобиль в месяц после внедрения  платной доставки до покупателя

Вид затратСумма Заработная плата водителя9100Топливо3601,6Аренда гаража1400Ремонт500Амортизация1667Вид  затратСуммаИтого16268,6

На основании данных табл. 15 и табл. 17 можно определить дополнительные затраты за месяц, связанные с  внедрением платной доставки товара до покупателя:

 

,6-12567 = 3701,6 рублей.

 

Эффект от внедрения платной  доставки товара до покупателя в год  составит:

 

Э = (400*22)*12 = 105600 рублей.

 

Таким образом, можно определить эффективность данного мероприятия:

 

Эф = 105600/(3701,6*12) = 2,38

3.3 Экономико-математическая  часть

Excel - средство для работы  с электронными таблицами, намного  превышающее по своим возможностям  существующие редакторы таблиц, первая версия данного продукта  была разработана фирмой Microsoft в  1985 году. Microsoft Excel - это простое и  удобное средство, позволяющее проанализировать  данные и, при необходимости,  проинформировать о результате заинтересованную аудиторию, используя Интернет. Кроме стандартных его отличают следующие возможности: он выводит на поверхность центральные функции электронных таблиц и делает их более доступными для всех пользователей. Для облегчения работы пользователя упрощены основные функции, создание формул, форматирование, печать и построение графиков.

Табличные редакторы (иногда их называют также электронные таблицы) на сегодняшний день, одни из самых  распространенных программных продуктов, используемые во всем мире. Они без  специальных навыков позволяют  создавать достаточно сложные приложения, которые удовлетворяют до 90% запросов средних пользователей.

Табличные редакторы появились  практически одновременно с появлением персональных компьютеров, когда появилось  много простых пользователей  незнакомых с основами программирования. Ключевые преимущества Microsoft Excel:

быстрый и эффективный  анализ, удобные средства для работы с данными (мастер сводных таблиц позволяет быстро обрабатывать большие  массивы данных и получать итоговые результаты в удобном виде);

механизм автокоррекции  формул автоматически распознает и  исправляет ошибки при введении формул. Microsoft Excel умеет распознавать пятнадцать наиболее распространенных ошибок, которые  допускаются пользователями при  вводе формул в ячейку;

использование естественного  языка при написании формул;

проведение различных  вычислений с использованием мощного  аппарата функций и формул;

исследование влияния  различных факторов на данные;

решение задач оптимизации;

получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;

построение графиков и  диаграмм.

Широкое распространение  программ обработки электронных  таблиц во многом объясняется универсальными возможностями их применения, поскольку  без вычислений, в широком смысле этого слова, не обойтись в самых  различных сферах нашей жизни.Excel можно использовать как для решения  простых задач учета, так и  для составления различных бланков, деловой графики и даже полного  баланса фирмы. Например, на предприятии  с помощью Excel можно облегчать  решение таких задач, как обработка  заказов и планирование производства, расчет налогов и заработной платы, учет кадров и издержек управление сбытом и имуществом и многих других.

Рассчитаем эффективность  использования баннерной рекламы  с помощью электронной таблицы  в программе Excel пакета Microsoft Office.

Составим таблицу, в строках  которой укажем наименование популярных Интернет-сайтов и общую сумму  значений по столбцам (итого), а в  столбцах - рейтинг показов (в месяц), количество привлеченных покупателей, дополнительный товарооборот от сайта, затраты на размещение баннера, прибыль  от баннерной рекламы.

Далее определим количество привлеченных покупателей для каждого  сайта с помощью умножения  ячейки D8 на рассчитанный коэффициент 0,5%:

Перенесем данную формулу  на весь столбец и получим количество привлеченных покупателей для каждого  Интернет-сайта:

Рассчитаем дополнительную выручку от размещения баннера с  помощью произведения рассчитанной средней стоимости покупки 426,67 рублей на ячейку Е8. Перенесем формулу на весь столбец и получим дополнительную выручку от размещения баннера на каждом сайте.

Определим затраты на размещение баннера произведением ячейки D8 на стоимость показа баннера - 40 коп., перенесем формулу на весь столбец.

Определим прибыль от размещения баннеров на каждом сайте с помощью  следующей формулы: =(F8-G8)*30% и перенесем  эту формулу на весь столбец:

Для определения суммарных  затрат, выручки и прибыли просуммируем соответствующие столбцы:

Далее необходимо привести последовательность проведения расчета  эффективности использования баннерной  рекламы по математической модели в  виде блок-схемы, приведенной ниже.

3.5 Эффективность  предлагаемых мероприятий

 

В рамках дипломного проекта  были предложены следующие мероприятия:

. Усовершенствование интернет-рекламы

На сегодняшний день наблюдается  нехватка интернет-рекламы на предприятии  ООО «Конкорд», в то время как  интернет становится серьезным рекламным  ресурсом и количество его пользователей  растет в геометрической прогрессии. У предприятия есть интернет-сайт, который практически не работает, это связано с тем, что сайт должным образом не обслуживается  и не продвигается. Кроме этого, на предприятии ежедневно проводится ручная интернет-рассылка сообщений, на которую расходуется нецелесообразное количество времени и денег.

Предлагается провести редизайн сайта, а также на постоянной основе обслуживать и продвигать интернет-сайт. Кроме этого, предлагается разместить баннерную рекламу на наиболее часто  посещаемых Интернет-ресурсах с целью  увеличения популярности интеренет-сайта  ООО «Конкорд». В рамках усовершенствования интернет-рекламы также предлагается заменить ручную электронную рассылку сообщений автоматической.

Экономический эффект за год  от комплекса мероприятий по усовершенствованию Интернет-рекламы составит:

 

Э = 445582,5+640005+306000 = 1391587,5

 

Экономическая эффективность  от комплекса мероприятий по усовершенствованию Интернет-рекламы составит:

 

Эф = 1391587,5/(75000+120000+18000) = 6,53

 

. Установление специальной  цены для посредников

В настоящее время цены предприятия ООО «Конкорд» не самые низкие по г. Саратову. Уровень  цен по сравнению с конкурентами находится примерно на третьем месте. Оставить цены на прежнем уровне - значит потерять часть покупателей, для  которых уровень цены очень важен. Поставить самую низкую цену для  всех покупателей на весь товар тоже проблематично.

Предлагается в качестве метода стимулирования сбыта установить специальные цены для посредников, то есть для тех покупателей, которые  приобретают товар не для себя, а с целью перепродажи, основным фактором для таких покупателей  является цена.

Таким образом, экономический  эффект от установления специальной  цены для посредников второго  уровня в год составит:

 

Э = 99490,91*12 = 1193890,91 рублей.

Затратами на внедрение данного  проекта будет считаться заработная плата менеджера по продажам.

 

Эф = 1193890,91/(10000*12) = 9,95

 

. Внедрение платной доставки  товара до покупателя

В настоящее время предприятие  ООО «Конкорд» не осуществляет доставку товара. Покупателям очень часто  приходится заказывать доставку товара у транспортных компаний, стоимость  которой минимум в час составляет четыреста рублей. Кроме этого, автомобиль предприятия ООО «Конкорд» примерно половину рабочего времени простаивает.

В качестве дополнительной услуги предлагается внедрить платную  доставку товара до покупателя, стоимость  доставки за час будет составлять 200 рублей, то есть в два раза ниже минимальной цены по городу.

Эффект от внедрения платной  доставки товара до покупателя в год  составит:

 

Э = (400*22)*12 = 105600 рублей.

 

Таким образом, можно определить эффективность данного мероприятия:

 

Эф = 105600/(3701,6*12) = 2,38

 

Расчет суммарной эффективности  мероприятий приведен в табл. 19.

Таблица 19. Сводная таблица  оценки экономической эффективности  предлагаемых мероприятий

№ п/п Мероприятие Затраты, руб.Годовой экономический эффект, руб.Экономическая эффективность1Усовершенствование интернет-рекламы213000 1391587,56,532Установление специальной цены для посредников1200001193890,919,953Внедрение  платной доставки товара до покупателя44419,2105600 2,38

Заключение

 

Современный маркетинг требует  от фирм гораздо большего, чем просто создать хороший товар, установить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых  покупателей. Продвижение - это один из аспектов маркетинга, но именно от него зависит, будет товар покупаться или нет. Какими бы замечательными и  исключительными свойствами не обладал  товар, потребитель о нем не узнает, если не будет запущен механизм продвижения  товара.

В данном дипломном проекте  были рассмотрены основные аспекты  продвижения товара и выявлены особенности  продвижения товара на рынке товаров  промышленного потребления на примере  предприятия ООО «Конкорд».

Необходимой частью деятельности любого предприятия является эффективное  использование системы продвижения  товаров. Умелое продвижение товаров - мощнейшее средство наращивания  объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы марка и товары предприятия были известны самым  широким кругам потребителей. Нехватка рекламы, а также остальных методов  системы продвижения товара, отрицательно сказывается как на объемах продаж предприятия, так и на его имидже. Сегодня актуальность продвижения  не вызывает сомнения, так как оно  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Роль продвижения заключается  в налаживании коммуникаций с  отдельными личностями, группами людей  и организациями с помощью  прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер) средств с целью  обеспечения продаж продуктов организации.

Продвижением можно считать  любую форму сообщений, с помощью  которых фирма информирует и  убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние  на общество.

В данном дипломном проекте  была проанализирована деятельность предприятия  ООО «Конкорд». В ходе анализа  было выявлено, что хотя действия, направленные на продвижение организации, дают результаты, они не достаточны для дальнейшего  развития ООО «Конкорд».

Организации в первую очередь  необходимо разработать комплекс мероприятий  по продвижению товаров. На предприятии  ООО «Конкорд» практически отсутствует  такой метод продвижения, как  стимулирование сбыта, к которому можно  отнести экспозиции и демонстрации товаров в местах продажи, стимулирование сферы торговли с помощью скидок, дополнительные услуги, бесплатные сувениры. Кроме этого, большое внимание предприятию  следует уделить Интернет-рекламе, поскольку на сегодняшний день это  один из самых эффективных методов  продвижения.

Информация о работе Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления