Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.

Файлы: 1 файл

сов-е.docx

— 103.91 Кб (Скачать файл)

Система показа баннеров обеспечивает размещение баннеров внутри определенного  сайта по выбору компании, являющейся владельцем этого сайта. Некоторые  из систем позволяют проводить рекламную  кампанию более гибко:

показывать свои баннеры  только на определенной, выбранной  группе серверов;

показывать баннеры с  заданной интенсивностью или только в определенные вами промежутки времени;

не показывать повторно баннер пользователю, который его уже  видел.

Реклама в баннерных сетях  обладает рядом уникальных свойств: она имеет низкую стоимость и  позволяет охватить широкую аудиторию. Эти качества делают рекламу в  баннерных сетях незаменимой  для решения таких задач как:

продвижение бренда;

проведение специальных  акций;

анонсирование новостей;

срочное информирование широких  масс о событиях.

Блоги и социальные сети стали популярными способами  общения и организации сообществ  в Интернет. Аудитория блогов и  социальных сетей характеризуется  высокой активностью и понятным кругом интересов, что позволяет  максимально точно адресовать рекламу  потенциальным клиентам.

. Есть также возможность  напрямую договориться с вебмастером  другой страницы на размещение  баннеров друг у друга. Желательно  обмениваться со страницами, имеющими  сходную тематику, но следует  иметь в виду, что обмен баннерами  с веб-сайтом конкурентов часто  может принести больше вреда,  чем пользы.

. И наконец, можно заплатить  баннерной системе, поисковому  серверу, каталогу или просто  популярному сайту за показ  своих баннеров на их страницах.

Следует сразу определиться, что требуется от показов создаваемого баннера. Нужно ли просто увеличить  посещаемость сайта или предполагается привлечь целевого посетителя. От данного  выбора зависит то, каким будет  сам баннер. Так, если просто нужно  максимизировать отклик банера, то можно его сделать немного  непонятным, загадочным. Если же нужно  привлечь целевого посетителя, то и  баннер должен быть соответственно оформлен. Он должен давать точное представление, о чем идет речь.

Несмотря на кажущуюся  эффективность большеформатных  баннеров, у них есть отрицательные  стороны. Так, чем больше баннер, тем  больше его размер, тем дольше загружается  страница с таким баннером. Возникает  вероятность, что баннер не успеет загрузиться  на страничку, а пользователь уже  уйдет с нее. особенно это касается флэш-баннеров. Конечно, флэш-баннер - это  новое слово в баннеростроении, но их большой размер (объем) уменьшает  вероятность просмотра страницы пользователем.

Основным показателем  в баннерной рекламе является отклик или эффективность баннера. Данное число высчитывается в  процентах. Так если отклик равен 2 %, то это значит, что только на 2 % из всего количества показанных баннеров кликнули. Сейчас средним откликом считается 2 %. Однако, есть определенные способы, с помощью которых можно  увеличить отклики баннеров.

отклик баннера, расположенного на самом верху, выше, нежели отклик баннера, расположенного в самом  низу страницы;

баннер, расположенный на одну треть ниже от верха экрана, дает отклик на 70 % больше, чем баннер, расположенный в самом верху (по результатам исследований www.webreference.com);

- баннер не стандартного  размера (125x125), расположенный в  нижнем правом углу экрана  первой страницы дает отклик  на 228% больше, чем стандартный баннер (468x60), расположенный на самом  верху (по результатам исследований www.webreference.com).

текст, размещенный над  и под баннером, увеличивает его  эффективность.

Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2 %, это не означает что остальные 98 % были потрачены впустую. Однако, официально оформленный баннер с  четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его отклик обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По-настоящему эффективный  баннер должен быть хорошо выполнен художественно  и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несолидности рекламируемой компании), а также  быть оригинальным, возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.

Создание анимированного баннера размером 125 х 125 в формате JPG в раннее выбранном Интернет-агентстве  «ПР-сити» является бесплатным, так  как организация ООО «Конкорд»  будет работать с данным агентством на постоянной основе. Целесообразно  зарегистрироваться в банерообменной сети. Тогда при загрузке сайта  пользователю будут показываться баннеры  чужих сайтов. Каждый показ баннера  будет учитываться на внутреннем счете в системе. Показы можно  тратить по своему усмотрению: либо их накапливать, (некоторые системы  выкупают свои показы), либо тратить  их на показы своих баннеров на чужих  сайтах. Однако, кроме бесплатного  баннерообмена, следует также использовать и платные показы баннеров на популярных Интернет-сайтах г. Саратова. Стоимость  одного показа баннера составляет 40 копеек.

Как показывает практика, реальная эффективность баннерной рекламы  зависит не только от числа возможных  посетителей сайта, но и от определения  возможных доходов от данного  вида рекламы (можно сказать, что  это прописная истина), таких как:

косвенные продажи (привлечение  клиентов через сайт фирмы);

продвижение товара (реклама  товара, торговой марки, персоны);

PR-компании (укрепление и  популяризация имиджа, реклама);

организация технической  поддержки и послепродажного  обслуживания;

улучшение бизнес-процессов (снижение издержек, оптимизация цепочки  поставок, оптимизация работы с поставщиками).

Приблизительный эффект от баннерной рекламы можно просчитать следующим образом. Количественно  эффективность баннера оценивается  коэффициентом кликопоказов, который  равен отношению количества переходов  по баннеру («кликов») к количеству показов баннера. Чем больше коэффициент  кликопоказов, тем выше оценивается  результативность рекламной кампании. По статистике, средний коэффициент  кликопоказов равен 2 %, то есть только два человека из ста при показе баннера переходят по нему. Кроме  этого, только один человек из четырех  пользователей при переходе по баннеру  совершает покупку, следовательно, при показе баннера четыреста  раз, покупку совершит только два  человека. Значит коэффициент привлечения  покупателей с помощью размещения баннера равен:

 

2/400*100 = 0,5%.

 

Рассчитаем стоимость  привлечения одного покупателя с  помощью баннерной рекламы на платном Интернет-ресурсе: 0,4*400/2=80 рублей.

Баннер ООО «Конкорд»  планируется размещать на трех наиболее популярных сайтах г. Саратова, рейтинг  которых представлен в табл. 11.

Таблица 11. Рейтинг наиболее популярных сайтах г. Саратова

Название сайтаРейтинг показов  в месяц«Справочно-информационный центр» г. Саратов7000Sarbs.ru10000«Стройка»  г. Саратов8000

Таким образом, в среднем  за месяц баннер ООО «Конкорд»  будет показан 25000 раз, следовательно, в среднем количество привлеченных покупателей составит: 25000*0,5% = 125.

Общее количество покупателей  за апрель 2008 г. при объеме продаж 192000 рублей составило 450 человек, следовательно  средняя стоимость покупки составила: 192000/450 = 426,67 рублей. На основании вышеизложенных расчетов можно предположить, что  дополнительный товарооборот благодаря  размещению баннеров составит:

 

ТД = 125*426,67 = 53333,75 рублей.

 

Следовательно, экономический  эффект благодаря размещению баннеров на популярных Интернет-сайтах г. Саратова в год составит:

 

Э = 53333,75*12 = 640005

Эф = 640005(80*125*12) = 5,33

 

Усовершенствование рассылки по электронной почте

В последнее время все  большей популярностью пользуется реклама в виде рассылки по электронной  почте, которая позволяет достичь  желаемых секторов рынка, благодаря  точным целевым коммуникациям, обеспечивает более гибкие возможности для  маркетинга, повышает эффективность  других видов маркетинга и рекламы, является прекрасной альтернативой  СМИ. При умелом использовании рассылка по электронной почте может стать  эффективным инструментом продвижения  компании в Интернете.

Преимущества электронной  рассылки очевидны:

электронная почта есть практически  у всех пользователей сети;

e-mail представляет собой  push-технологию вещания, работает  напрямую и достигает до конкретного  нужного пользователя;

дает возможность персонифицированного обращения;

благодаря четкому тематическому  делению списков рассылок и дискуссионных  листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

интересное с точки  зрения получателя сообщение может  быть распространено среди его коллег и знакомых;

многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно  размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое  главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше нужных посетителей. реклама стратегия продвижение товар

К преимуществу рассылки по электронной почте можно отнести  быстроту исполнения - электронное  письмо доходит до адресата в течении 5 секунд. Рассылка электронных писем  в настоящее время весьма эффективна, так как рекламные послания доходят  до клиента за считанные секунды, и стоимость такого послания несоизмеримо мала. Изюминка прямого маркетинга - создание списка организаций, которые  могут быть заинтересованы в продвигаемом товаре. Правильный выбор целевой аудитории может дать потрясающие результаты - эффективность мероприятий возрастает в пять и более раз. Наиболее удачными адресатами являются те компании, которые действительно испытывают потребность именно продвигаемых товарах. Лица, заинтересованные в покупке определенного товара, ищут вполне конкретные предложения.

В Интернете существует множество  списков рассылки, которые посвящены  самым различным тематикам. Ведут  их, как правило, люди, хорошо осведомленные  в данном вопросе, регулярно рассылая по электронной почте очередные  выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались  на список, и в любой момент у  них есть право и возможность  отменить свою подписку. Так как  список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет  тысячи подписчиков, он является действительно  эффективным инструментом маркетинга.

По результатам исследований www.webreference.com, фирмы, использующие Интернет, применяют следующие средства: электронная  почта - 100 %, информационный поиск - 92 %, собственный сайт - 47,2 %, электронные  доски объявлений - 25 %, почтовые реестры  в электронной почте - 16,6 %.Нужно  отметить, что ни одна из опрашиваемых фирм не использует голосовую связь, видео конференции и ретрансляцию беседы в Интернете. Причиной этого, скорее всего, является высокая цена этих услуг, а также необходимость  наличия специального оборудования.

Среди выгод, которые приносит Интернет, предприятия чаще всего  выделяют: получение оперативной  информации - 83 %, приобретение новых  партнеров - 58,3 %, укрепление отношений  с партнерами - 40,5 %, увеличение объема продаж - 40,5%, быстрое реагирование на изменение рыночных условий - 38 %.

На сегодняшний день на предприятии ООО «Конкорд» рассылку электронных сообщений осуществляет менеджер по продажам, в обязанности  которого входит также рассылка сообщений  по факсу и телемаркетинг. Заработная плата менеджера по продажам составляет 6000 рублей, общие затраты на рассылку - 1200 рублей в месяц. Среднее количество сообщений, отправляемых по электронной  почте, составляет 40-50 штук в день, то есть в месяц около 1000 сообщений. Время, занимаемое на рассылку данного  количества сообщений составляет 2 часа в день, то есть четверть рабочего времени менеджера по продажам. Не трудно посчитать себестоимость  одного электронного письма:

 

(6000/4+1200)/1000 = 2,7

Целесообразно провести маркетинговое  исследование Интернет-агентств, предоставляющих  услуги по электронной рассылке сообщений. К выбору агентства следует отнестись  очень серьезно, поскольку существуют организации, которые производят электронную  рассылку не добровольно подписавшимся  на нее пользователям, а по списку, который обычно состоит из десятков тысяч почтовых адресов, собираемых специальными поисковыми роботами. Массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или  просто полезная, является спамом. Как  нетрудно догадаться, отношение большинства  пользователей Интернета крайне отрицательное. Согласно исследованиям <#"justify">Название Интернет-агентстваСтоимость рассылки за 10000 шт., руб.Срок исполнения после оплаты«Е-Планет»25001 неделя«Городской кот»15004 дня«I-BRAND»30005 дней«Альтера»25005 дней«МЕТА»32001 неделя«DirectMarket»180010 дней

Наиболее предпочтительным из рассматриваемых интернет-агентств является «Городской Кот» (#"justify">Экономический  эффект в год от замены ручной рассылки электронных писем автоматической составит:

 

Э = (2,7-0,15)*10000*12 = 306000 рублей.

 

При этом предприятие увеличит количество отправленных сообщений  в 10 раз.

 

Эф = 306000/(1500*12) = 17

 

Менеджеру по продажам уже  не нужно будет проводить электронную  рассылку, он будет только отвечать на электронные сообщения от привлеченых  автоматической рассылкой клиентов.

Экономический эффект за год  от комплекса мероприятий по усовершенствованию Интернет-рекламы составит:

 

Э = 445582,5+640005+306000 = 1391587,5

Информация о работе Проект мероприятий по усовершенствованию системы продвижения товаров промышленного потребления