Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.
Торговым агентам надлежит
знать, как проводить отбор
Подготовка к контакту. Перед тем как контактировать с потенциальным заказчиком, торговый агент должен узнать как можно больше о его организации (в чем он нуждается, кто привлекается к оформлению закупок) и о лицах, непосредственно осуществляющих закупки (их личные качества и стиль заключения сделки). Этот шаг известен как подготовка к контакту. Торговый агент может обратиться за консультацией по интересующей его компании к различным справочникам, к своим знакомым и получить информацию другими путями. Торговый агент должен установить для себя цель контакта. Это может быть определение перспективности данного контрагента, сбор информации или же немедленное заключение сделки. Кроме того, нужно принять решение о наилучшей форме контакта. Такой формой может быть личный визит, телефонный звонок или письмо. Особо тщательно следует выбирать время контакта, поскольку многие потенциальные контрагенты в то или иное время чрезвычайно заняты. И, наконец, коммивояжер должен хорошенько обдумать общую торговую стратегию по данной сделке.
Контакт. В ходе этапа
по установлению контакта торговый агент
должен, прежде всего, знать, как нужно
встретить и поприветствовать покупателя
и заложить основу дальнейшим хорошим
взаимоотношениям. Внешность торгового
агента, его вступительные слова
и последующие комментарии
Презентация и демонстрация.
Во время этапа презентации
Компании используют три подхода при проведении презентаций: консервативный подход, подход формулирования и подход с позиций удовлетворения нужд клиента.
Самым известным является
консервативный подход, при котором
торговый агент заучивает на память
основные пункты своего коммерческого
представления или делает его
в письменном виде. Такой подход
не годится для товаров
При подходе формулирования
торговый агент сначала выявляет
нужды, систему ценностей, стиль
поведения покупателя. После этого
торговый агент составляет свою презентацию,
чтобы наилучшим образом
Практикуя подход, нацеленный на удовлетворение потребностей, торговый агент начинает с того, что определяет эти потребности, побуждая клиента вступить в разговор. Такой подход требует умения слушать и определенных навыков решения проблем.
Торговые презентации
можно усовершенствовать
Преодоление разногласий. Почти всегда во время проведения презентации или при заключении контракта со стороны потребителя этапов процесса продажи, возникают те или иные возражения. Проблема может иметь либо логическую, либо психологическую природу, а сами возражения часто не высказываются вслух. Для преодоления разногласий торговый агент должен применять позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки. Каждый торговый агент должен выработать в себе профессиональные навыки устранения разногласий.
Заключение сделки. После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Некоторые продавцы вообще не доходят до этого этапа, некоторым не удается провести его как следует. Им может не хватать чувства уверенности в себе, они могут испытывать чувство вины перед заказчиком за то, что толкают его на сделку, или же попросту упустить удачный момент для подписания контракта. Торговым агентам следует знать, как распознавать признаки готовности покупателя к заключению сделки. Об этом свидетельствуют разные действия с его стороны, замечания или вопросы. Например, клиент может выпрямиться и одобрительно кивнуть или задать вопрос о цене и возможных сроках отсрочки платежей. Коммивояжеру стоит воспользоваться одним из нескольких заключительных приемов: сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, уточнить, предпочитает заказчик именно эту модель или другую, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт не будет заключен сразу же на месте. Продавец может сообщить покупателю особенные дополнительные причины для немедленного подписания контракта - возможность поставки продукции по более низким ценам или бесплатная доставка некоторого ее количества сверх заказанного объема.
Сопровождение сделки. Последний
шаг в процессе продажи - сопровождение
сделки - необходим тогда, когда торговый
агент пытается в полной мере удовлетворить
своего заказчика и установить с
ним долгосрочное сотрудничество. Сразу
же после заключения сделки торговый
агент должен окончательно согласовать
все детали по времени отгрузки,
срокам доставки и т.д. Торговый агент
должен составить расписание своих
последующих контактов с
Благодаря квалифицированной работе персональных продавцов личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. В то же время она не лишена определенных недостатков: она не эффективна для охвата широкой аудитории, довольно дорога, оказывает излишнее давление на покупателей, снижает возможность самостоятельного, свободного выбора и т.д.
1.2.4 Прямой маркетинг
Прямой маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области прямого маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы.
Рассмотрим основные этапы прямого маркетинга.
Разработка базы данных о потенциальных и существующих клиентах
В основе прямого маркетинга
всегда лежит база данных существующих
и потенциальных клиентов. Любая
компания уже имеет свою базу данных,
будь то стандартная бухгалтерская
программа с реквизитами
Наполнение и актуализация базы данных
После создания структуры базы данных нам необходимо наполнить ее информацией. Это отдельный этап, отнимающий обычно много времени и сил. Как правило, источником информации может быть или учетная система компании, или файлы формата Excel и Access или простой текст. После заполнения базы данных, необходимо произвести ее актуализацию, то есть проверить, насколько корректная информация там находится и ввести дополнительную информацию в созданные поля. Для облегчения этой работы применяются механизмы автоматического назначения заданий менеджерам и различные фильтры и группировки контактов.
Классификация контактов и выделение сегментов и групп
Для систематизации и упрощения
работы с огромным списком записей,
а так же для сегментации базы
по определенным критериям, обычно используются
фильтры и группы. С помощью
фильтра отбираются для дальнейшей
работы только те записи, которые отвечают
определенным требованиям или параметрам.
К другому механизму
Разработка анкет и писем -обращений
Следующей стадией прямого маркетинга кампании является разработка материалов для дальнейшей рассылки по компаниям выбранного сегмента рынка. В качестве материалов могут выступать письма с коммерческими предложениями, адресованные определенным людям, напоминания или приглашения на очередные мероприятия, проводимые компанией (выставки, семинары, курсы), сочетание предложения о сотрудничестве с возвратными формами, анкетами или купонами, просто поздравления с праздниками и днями рождения и так далее. Сама рассылка может быть факсовой, электронной или почтовой. В зависимости от типа рассылки, формат сообщения естественно будет разным.
Изготовление и доставка материалов
На данном этапе подготовленная корреспонденция помещяется в конверты и отправляется почтой либо собственными усилиями компании, либо доставка материалов доверяется специализированным курьерским компаниям, это получается и дешевле, и профессиональнее. Если планируется делать рассылку по электронной почте, то необходимо, чтобы система поддерживала работу с электронной почтой. Идеальным вариантом является наличие почтового клиента в системе, с возможностью его интеграции с Outlook.
Все планируемые и уже
проведенные работы по рассылке материалов
должны фиксироваться в системе
таким образом, чтобы можно было
для каждого контрагента
Проведение телемаркетинга
Следующим этапом прямого
маркетинга является телемаркетинг - телефонный
обзвон компаний, получивших рекламно-информационный
пакет с целью выяснения
Обработка и анализ результатов
После проведения цикла мероприятий
по расширению клиентской базы требуется
узнать, насколько полезны были затраченные
усилия, и сколько новых клиентов
появилось у компании в результате
рассылки. Отсюда вытекает следующее
требование к системе - должен быть
предусмотрен механизм генерирования
произвольных отчетов по проведенным
мероприятиям. В первую очередь интересуют
отчеты, показывающие эффективность
проведенных акций и кампаний.
На основе анализа результатов
1.2.5 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке. Помимо рекламы, они включают в себя мероприятия по поддержке торговой активности, персональные продажи, отклики и рекламирование, установление связей с общественностью. Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования сбыта будут различны в зависимости от типа целевого рынка (табл. 1).
Таблица 1. Задачи стимулирования сбыта
Тип целевого рынкаЗадачи маркетинга Рынок потребителейПоощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Рынок розничных торговцевПоощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара, и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Собственные продавцыПоощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.