Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:09, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование системы продвижения товаров на примере торгово-посреднической организации.
Рассмотрим более подробно характеристики основных средств стимулирования сбыта.
Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны - это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.
Образцы - это самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара. Это предложение товара потребителю бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.
Купоны - это сертификаты,
дающие потребителю право на оговоренную
экономию при покупке конкретного
товара. Они могут оказаться
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) - это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, 2 пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из 2-х сопутствующих товаров.
Премия - это товар, предлагаемый по более низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Сегодня производитель предлагает самые разнообразные премии своим покупателям:
премия «при упаковке», сопровождающая товар внутри или снаружи упаковки;
сама упаковка, если она представляет собой ёмкость многоразового пользования;
бесплатная почтовая премия - товар, высылаемый потребителям, представившим доказательство покупки товара;
самоликвидирующая премия - товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной покупателям, которые запрашивают его.
Зачетные талоны - это специфический вид премии, которую получают покупатели при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
Экспозиции и демонстрации
товаров в местах продажи. Производители
стараются создать более
Стимулирование сферы торговли. В этой сфере производители пользуются рядом специфических приемов:
- производитель может
предложить зачет за покупку,
то есть предоставить скидку
с цены каждого комплекта
зачет за включение товара в номенклатуру, компенсируя издержки дилеров по представлению этого товара публике (за рекламу, за устройство экспозиции и .т.п.);
производитель может предложить бесплатный товар, то есть несколько дополнительных комплектов посреднику, купившему у него определенное количество товара;
бесплатные сувениры, несущие на себе название фирмы (ручки, календари, блокноты, пепельницы и т.д.).
Профессиональные встречи и специализированные выставки. Отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли. Продавец рассчитывает получить от участия в специализированной выставке следующие выгоды: выявления новых потенциальных покупателей; поддержание контактов с клиентурой; представление новых товаров; знакомства с новыми заказчиками; увеличение продаж уже существующим заказчикам.
Конкурсы, лотереи, игры представляют
возможность потребителям, дилерам
и коммивояжерам что-то выиграть.
Конкурс требует, чтобы участник
что-то представил на него - куплет, прогноз,
предложение и т.д. Лотерея требует,
чтобы участники заявили о
своем участии в розыгрыше. Торговый
конкурс - это конкурс, проводимый для
дилеров или собственного торгового
персонала фирмы с целью
1.3 Специфика продвижения
товаров промышленного
.3.1 Общая характеристика рынка товаров промышленного назначения
Рынок товаров промышленного
назначения - совокупность лиц и
организаций, закупающих товары и услуги,
которые используются при производстве
других товаров и услуг, продаваемых,
сдаваемых в аренду или поставляемых
другим потребителям. Рынок товаров
промышленного назначения обладает
определенными
рынок тяжелее прогнозировать;
- на нем меньше покупателей;
эти немногочисленные покупатели крупнее;
эти покупатели сконцентрированы географически;
спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления;
спрос на товары промышленного назначения неэластичен;
спрос на товары промышленного назначения резко меняется;
покупатели товаров
Существует три стандартных
вида ситуаций совершения закупок: повторная
закупка без изменений, повторная
закупка с изменениями (покупатель
хочет при выдаче повторного заказа
внести в него изменения, касающиеся
технических характеристик
Основным элементом стратегии промышленного маркетинга является комплексная продажа. Она имеет две формы. Первая - когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Вторая - когда поставщик продает систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужд покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела.
Основное влияние на покупателей
товаров промышленного
факторы окружающей обстановки
(уровень первичного спроса, экономическая
перспектива, стоимость получения
займов, условия материально-
факторы особенностей организации (цели организации, политические установки, принятые методы работы, организационная структура, внутриорганизационные системы);
факторы межличностных отношений (полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать);
факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, тип личности, готовность пойти на риск).
Процесс принятия решения о закупках товаров промышленного назначения аналогичен процессу принятия решения о покупке широким потребителем. Но в данном случае покупатель преодолевает большее число этапов:
. Осознание проблемы, которое может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов.
. Обобщенное описание
нужды. На данном этапе
. Оценка характеристик
товара. При оценке характеристик
товара чаще всего
. Поиск поставщиков.
. Запрашивание предложений.
. Выбор поставщика. На
этом этапе оцениваются не
только техническая
. Разработка процедуры
выдачи заказа. В окончательном
заказе указываются
. Оценка работы поставщика.
По результатам проведенной
Таким образом, промышленный
маркетинг - сфера испытания способностей
продавца. Самое главное в ней
- знание нужд своих клиентов и особенностей
процедуры совершения ими закупок.
Располагая этими знаниями, продавец
товаров промышленного
Средства продвижения, используемые
в промышленном маркетинге такие
же, как и в маркетинге для потребителей:
реклама, стимулирование сбыта, паблик
рилэйшнз, прямой маркетинг, личные продажи,
но имеет ряд своих особенностей.
Эффективность этих средств прямо
зависит от вида рынка. Так, на потребительском
рынке, как правило, основные усилия
и средства продвижения тратятся
на рекламу и только потом на стимулирование,
личную продажу и PR. Другая ситуация
на рынке промышленном. Здесь, благодаря
наличию большого количества специализированных
профессиональных изданий, а в особенности
благодаря развитию Интернета, заказчики
хорошо информированы о товаре или
услуге, его основных характеристиках
и дополнительных возможностях. Даже
если покупатель не испытывает потребности
в товаре промышленного значения,
убедить его приобрести товар
практически невозможно. В этих условиях
возрастает роль имиджа (репутации) компании,
сведений о ней в публикациях
специализированной прессы и, в частности,
отзывов других корпоративных клиентов.
Не секрет, что многие фирмы, прежде
чем совершить крупную закупку
товаров длительного
Рассмотрим каждое из средств и его особенности на промышленном рынке в отдельности.
1.3.2 Особенности рекламы
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама на промышленном рынке имеет свои особенности:
. На рынке промышленных
товаров и услуг меньше
. Принимая решение о
покупке, покупатели
. Решение о покупке
принимают люди с различным
социальным статусом. Это может
быть как хозяин, так и наемный
работник. Мотивы покупки и в
том и в другом случае в
основном рациональные, однако несколько
отличаются. Для хозяина это в
первую очередь экономическая
выгода для бизнеса, для
. Покупатель промышленных
товаров и услуг как никто
другой желает иметь
Еще одной особенностью рекламы товаров промышленного значения является то, что ограничен не только объем спроса, но и объем предложения, зависящий от поставок заводов. Следует избегать явления переизбытка рекламной информации. Необходимо четко проанализировать какой объем товара планируется закупить в прогнозируемый период, какой поток клиентов способен пропустить складской комплекс, и только после этого давать рекламу. Иначе рекламная кампания может быть чересчур интенсивной и привлекательной, и спрос превысит предложение. Связь между объемом рекламной информации и объемом закупок - важная особенность рекламы на промышленном рынке.
Особое значение в рекламе
на промышленном рынке несут полиграфическая
продукция и сувениры. Основной объем
информации потребитель получает в
ходе переговоров, презентаций, выставок
и ярмарок. Для потенциального покупателя
важна наглядность, возможность
после переговоров или ярмарки
в спокойной обстановке вернуться
к предложению, найти подтверждение
выгодности сотрудничества. И именно
на этом этапе большое значение приобретают
полиграфическая продукция и
сувениры. Буклеты, листовки, каталоги,
папки носят информативный