Разработка и оценка эффективности системы инновационных маркетинговых коммуникаций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 11:32, дипломная работа

Описание работы

Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГНОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Исследование понятия маркетинговых коммуникаций
1.2. Исследование понятия инновационных
маркетинговых коммуникаций
1.3. Анализ направлений и инструментов формирования, и
поддержания долгосрочных взаимоотношений между участниками
рынка товаров профилактического и оздоровительного назначения
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Классификация маркетинговых коммуникаций на рынке
товаров профилактического и оздоровительного назначения
2.2. Формирование механизма инновационных коммуникаций
производителем товаров профилактического и
оздоровительного назначения
2.3. Разработка маркетингового инструментария инновационных
коммуникаций на рынке товаров профилактического и оздоровительного назначения
3. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.1. Реализация механизма инновационных маркетинговых
коммуникаций на предприятиях
3.2. Оценка экономического эффекта применения инновационных
маркетинговых коммуникаций
3.3.Переподготовка специалистов в области инновационных
маркетинговых коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Чернов.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Занятия проводились специалистами предприятия на базе некоммерческой организации «Центр Развития Полезных Привычек Редокс».

На основе опросов рекомендованные для преподавательской деятельности сотрудники были направлены на "Тренинг для тренеров". Этих специалистов не стали переводить на полную ставку в учебный центр, они преподают в строго установленном порядке согласно утвержденному ежеквартальному плану, сверх своей обычной работы.

Основными критериями отбора для проведения семинаров и тренингов являются:

- опыт работы в "Редокс" от 2 лет;

- безупречное знание продукта;

-успешный опыт продаж;

- умение грамотно и доходчиво выражать свои мысли;

- желание поделиться опытом;

- лояльность и приверженность компании.

Организация центра включала следующие этапы:

- анализ и планирование обучения;

- составление учебного плана;

- подготовку организационных мероприятий;

- разработку программ занятий и методических материалов к ним;

- проведение обучения;

- оценку его результативности;

- подготовку отчетности.

Затем осуществлялись следующие организационные мероприятия, обеспечивавшие процесс обучения:

1 Составление бюджета.

Затраты могут касаться различных аспектов функционирования ЦРПП: заработная плата преподавателей, расходы на приобретение нового оборудования и др. Так как центр расположен на предприятии и в оснащении аудиторий не нуждается, в его бюджет закладывалась лишь оплата труда преподавателей. Она рассчитывалась исходя из количества учебных часов и доплаты за методическую работу - подготовку лекционных материалов, тестов и т. д.

2 Подбор преподавателей, способных отвечать запросам сотрудников предприятия.

С 2013 г. в Центре обучения работают высококвалифицированные сотрудники предприятия Редокс, имеющие опыт работы в области инновационных коммуникаций и владеющие навыками преподавания. Большинство из них много лет проработали на компанию, занимают руководящие посты и возглавляют отделы.

3 Составление списков слушателей, которым необходимо пройти обучение.

Программы были предназначены для подготовки специалистов в области инновационных коммуникаций, способных не только умело сегментировать рынок и осмысливать разнообразие целевых аудиторий, но и осуществлять привлечение посредством индивидуальных творческих проектов заинтересованных сегментов путем нестандартных и эффективных элементов продвижения. Цель программы заключалась в создании из кандидата, востребованного и компетентного профессионала. Сотрудники, проработавшие на предприятии меньше года, проходили обучение в обязательном порядке, остальные работники - исходя из производственной необходимости.

4 Составление расписания занятий.

Для отдела персонала наиболее сложной является работа по составлению расписания занятий. Это связано с тем, что на время обучения специалисты компании, которые одновременно являлись преподавателями центра, не освобождались от основных обязанностей и должны были осуществлять свою профессиональную деятельность. Наряду с этим недопускались "окна" в расписании, чтобы слушатели курсов не теряли свое рабочее время. Тем не менее, несмотря на договоренности, в процессе работы Центра случались и экстренные ситуации, когда преподаватель по тем или иным причинам не мог проводить лекцию и отделу персонала приходилось срочно принимать меры: менять учебные часы, отпускать слушателей. Поэтому менеджеры отдела должны быть готовы к неоднократной корректировке расписания.

5 Оформление учебно-учетной документации

Листы учета посещаемости занятий были созданы по каждой дисциплине для каждой учебной группы, розданы преподавателям, а после окончания лекций их сдавали в отдел персонала. Затем все листы прошивались, и, таким образом, был сформирован "Журнал учета посещаемости занятий". По аналогичному принципу составлялись зачетные ведомости. Для проведения обучения преподаватели Центра представляли в службу персонала программу своего курса и учебно-тематический план.

Автором был предложен следующий учебный план, цель которого подготовка специалистов в области нестандартных коммуникаций (таблица 13). Срок обучения 1 месяц. Продолжительность обучения 32 часа. Из них 18 часов лекционных занятий и 14 практических часов. В завершении курса проводилась квалификационная работа, по результатам которой выдавалось свидетельство.

Для улучшения дальнейшей работы центра по окончании занятий слушателям предлагалось заполнить анкеты по оценке результативности программ обучения (Приложение Е). На основании этих данных менеджеры по персоналу подготовили для генерального директора отчет о работе центра обучения. В нем был проведен анализ посещаемости занятий и результатов квалифицированных работ, которые выполнили слушатели.

Таблица 13 - Учебный план

 

Дисциплина

Кол-во часов

Форма контроля

1

Принципы  внутренней  организации  и жизнедеятельности предприятия

4

Тестирование

2

Маркетинг взаимоотношений

10

Экзамен

3

Инновационные маркетинговые коммуникации для построения долгосрочных взаимоотношений

10

Зачет

4

Примеры использования инновационных коммуникаций зарубежными и отечественными предприятиями

6

Экзамен

5

Квалификационная работа

   

Итого:

32


 

Анализ организации работы Центра показал, что 80% опрошенных ей довольны и считают, что группы сформированы правильно, составлено удачное расписание и выбрана оптимальная периодичность занятий.

Положительными факторами работы учебного центра можно считать его практическую направленность, дискуссионность и эффективность подобных методов в условиях обучения.

Работа Центра внутрифирменного обучения в ОАО "Редокс" оказывает положительное влияние на качество работы сотрудников, которые обновляют свои знания по основным направлениям продвижения продукции предприятия. Привлечение новых сотрудников к обучению в центре позволяет сократить процесс их адаптации к структуре продвижения компании до минимального срока. Укрепляется корпоративная культура и повышается лояльность сотрудников.

Таким образом, внутрифирменное обучение позволяет формировать штат профессиональных работников компании, обладающих широкими знаниями в различных областях деятельности компании, способных выполнять поставленные задачи в срок и с надлежащим качеством.

Предложенный подход к формированию долгосрочных взаимоотношений с потребителями на основе инновационных коммуникаций на российском рынке был апробирован группой компаний "Редокс". Согласно гипотезе, автором было принято решение о развитии взаимоотношений с молодежным сегментом. В качестве маркетинговых коммуникации для развития долгосрочных взаимоотношений были выбраны инновационных коммуникации для взаимодействия с молодежной аудиторией.

Оценка экономического, коммуникативного и социального эффектов показала, что в ходе применения коммуникации «урок-викторина» чистый дисконтированный доход положителен, т.е. она является выгодной с точки зрения получения прибыли. Кроме того, в ходе проведенного исследования выяснено, что использование этой коммуникации при работе с молодежью способствует повышению узнаваемости, лояльности и улучшению здоровья населения. Благодаря применению инновационных коммуникаций, предприятие создает базу данных лояльных потребителей, и, может получать прибыль, эффективно управляя взаимодействием с ними на протяжении дальнейшей жизни.

С целью повышения эффективности работы компании подготовлена и внедрена программа обучения специалистов в области инновационных коммуникаций, что оказывает положительное влияние на качество работы сотрудников, которые обновляют свои знания по основным направлениям продвижения продукции предприятия, позволяет сократить процесс их адаптации до минимального срока, укрепляет корпоративную культуру и повышает лояльность сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.

Выявлено усиление конкуренции на российском рынке товаров профилактического и оздоровительного назначения создает объективную необходимость развития долгосрочных и эффективных взаимоотношений с отдельными потребителями и показано, что решение данной проблемы может быть основано на развитии методологии нестандартных маркетинговых коммуникаций, позволяющих более полно учитывать интересы участников рыночных отношений.

Определен термин «инновационные маркетинговые коммуникации», которые устанавливают связь с потребителем на основе редко используемых, либо ранее не применявшихся, либо не использовавшихся в данной сфере деятельности, творческих средствах, направленных на разработку и поддержание долгосрочных и эффективных взаимоотношений с отдельными потребителями.

В целях систематизации научных подходов к использованию инновационные маркетинговых коммуникаций предложена их классификация, позволяющая выделить отдельные потребительские аудитории для моделирования длительных взаимоотношений участников исследуемого рынка.

Разработана методика формирования и реализации инновационные маркетинговых коммуникаций, которая позволяет осуществлять взаимодействие с наиболее привлекательными рыночными сегментами на основе игровых коммуникаций, инновационных наглядных пособий, специальной и научной литературы и других ИМК, реализуя, таким образом, переход от маркетинга разовых сделок к маркетингу взаимоотношений.

Предложенный подход к формированию долгосрочных взаимоотношений с потребителями на основе инновационных коммуникаций на российском рынке был апробирован группой компаний "Редокс". Согласно гипотезе, автором было принято решение о развитии взаимоотношений с молодежным сегментом. В качестве маркетинговых коммуникации для развития долгосрочных взаимоотношений были выбраны инновационных коммуникации для взаимодействия с молодежной аудиторией.

Оценка экономического, коммуникативного и социального эффектов показала, что в ходе применения коммуникации «урок-викторина» чистый дисконтированный доход положителен, т.е. она является выгодной с точки зрения получения прибыли. Кроме того, в ходе проведенного исследования выяснено, что использование этой коммуникации при работе с молодежью способствует повышению узнаваемости, лояльности и улучшению здоровья населения. Благодаря применению инновационных коммуникаций, предприятие создает базу данных лояльных потребителей, и, может получать прибыль, эффективно управляя взаимодействием с ними на протяжении дальнейшей жизни.

Предложена методика и проведен анализ экономического, коммуникативного и социального эффекта от использования инновационные маркетинговых коммуникаций производителями товаров медицинского и оздоровительного назначения и показано, что применение ИМК выгодно с точки зрения формирования долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителем.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. // Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.

2 Айгуль, А. Промоушн акции BTL / Айгуль A. // Advertaising. дек. 2008.(Источник World Wide Web: http://www.asiadirect.kz/article.php?id=5)

3 Акопов, B.C. Применение маркетинга в области био- и медицинской техники / Акопов B.C., Кокуева Ж.М., Щукин СИ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №5.

4 Анализ московского рынка коммерческих медицинских услуг. Аналитический отчет. / SNEGIRI group. II Москва - 2008. (Источник World Wide Web: http://www.tokb.ru/elibrary/research/13402422140.pdf)

5 Ансофф, И. Стратегическое управление / Ансофф И. // Пер. с англ. -М.: Экономика. -2008.

6 Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария / Арланцев А.В. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №1.

7 Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Г. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - XII. - 804 с.

8 Афонина, К.С. Исследование и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций / Афонина К.С. // Научная работа. - СПб.: СПбГУЭФ. - 2009. - 163 с.

9 Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики / Багиев Г.Л. // СПб.: Издательство СПбГУЭиФ. - 2009.

10 Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований / Багиев Г.Л., Аренков Н.А. // Учеб. пособие. Спб.: Изд-во СПБГУЭФ. - 2006.

11 Барсукова, Е. Маркетинг аптечных продаж: взгляд операторов фармрынка / Барсукова Е. // Морион. - мар. 2006. - № 9 (430).

 

12 Безкаравайный, М. Реклама как один из видов маркетинговых коммуникаций на рынке инструментов промышленного назначения / Безкаравайный М. - М.: Издательский дом Гребенникова. - 2007.

13 Белгородский, А.А. Манипулятивные методы в рекламе / Белгородский А.А. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6.

14 Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / Белявский И. К. - М.: Финансы и статистика. - 2007.

15 Бернет, Дж. Мориарти С. Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход / Бернет Дж., Мориарти С. - СПб.: Питер. - 2011. -860 с.

16 Благонравии, М. Капитал рождает идеи / Благонравии М. // Эксперт. - июл. 2008. - №28(475). (Источник World Wide Web: http://vsww.expert.ru/printissues/expert/2005/28/28ex-nauka/)

Информация о работе Разработка и оценка эффективности системы инновационных маркетинговых коммуникаций предприятия