Разработка и оценка эффективности системы инновационных маркетинговых коммуникаций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 11:32, дипломная работа

Описание работы

Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГНОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Исследование понятия маркетинговых коммуникаций
1.2. Исследование понятия инновационных
маркетинговых коммуникаций
1.3. Анализ направлений и инструментов формирования, и
поддержания долгосрочных взаимоотношений между участниками
рынка товаров профилактического и оздоровительного назначения
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Классификация маркетинговых коммуникаций на рынке
товаров профилактического и оздоровительного назначения
2.2. Формирование механизма инновационных коммуникаций
производителем товаров профилактического и
оздоровительного назначения
2.3. Разработка маркетингового инструментария инновационных
коммуникаций на рынке товаров профилактического и оздоровительного назначения
3. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.1. Реализация механизма инновационных маркетинговых
коммуникаций на предприятиях
3.2. Оценка экономического эффекта применения инновационных
маркетинговых коммуникаций
3.3.Переподготовка специалистов в области инновационных
маркетинговых коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Чернов.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Рассмотрим в качестве целевой аудитории школьников 9-11 классов. Как уже было отмечено, на этом подростковом этапе молодые люди пытаются самоутвердиться, у них начинают формироваться личностные качества. Они впитывают окружающую информацию и подвержены пагубному влиянию вредных привычек, таких как употребление алкоголя, наркотиков и табакокурение. Именно на этом этапе молодому поколению необходимо предложить возможность выбора между вредными и полезными привычками. В качестве альтернативы алкоголю и наркотикам предлагается здоровый образ жизни. При этом продукты предприятия выступают в качестве инструментов, которые помогают вести здоровый образ жизни, например, товары физкультурно-оздоровительного назначения. Требуется дать понять подростку, что успех и процветание, к которым он стремится, возможно, только при наличии крепкого здоровья, профилактики заболеваний и активного образа жизни.

В качестве инновационных коммуникаций предприятия-производителя товаров для здоровья предлагаем «урок-викторину» в 9-11 классах общеобразовательных школ, создание и размещение в публичных местах «развлекательных аттракционов», объясняющих принцип работы изделий предприятия и издание научно-познавательной литературы. Литература включает ряд изданий, в которых в доступной форме описываются исторические и научные факты в той области медицины, в которой работает предприятие, проводится агитация ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Целью проведения этих мероприятий является популяризация законов естествознания и здорового образа жизни. Урок включает в себя элементы игры, конкурсы с призами, которые будут способствовать легкому восприятию информации учащимися. Цели, которые ставит перед собой программа, должны заинтересовать как администрацию города, так и министерство образования, которые окажут необходимую поддержку в реализации данного проекта.

 

 

2.2 Формирование механизма инновационных коммуникаций производителем товаров профилактического и оздоровительного назначения

 

Задача, которая ставится в данном параграфе, заключается в том, чтобы сформировать механизм нестандартных коммуникаций производителя товаров профилактического и оздоровительного назначения. Формирование механизма включает в себя создание соответствующей организационной структуры, разработку маркетингового инструментария и технологию внедрения (рисунок 7). В отличие от схемы на рисунке 4, при формировании механизма инновационных коммуникаций необходимо внести изменения в организационную структуру и технологию реализации.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и отдела маркетинга в частности. Организационная структура является средством для достижения стратегических целей предприятия. Будучи своеобразным "скелетом", оргструктура обеспечивает стабильность и устойчивость предприятия, в то же время, изменяясь по мере того, как изменяется бизнес-среда.

Структура компании должна воплощать в жизнь (обслуживать) ее стратегии. Самый простой способ узнать, есть ли у компании стратегические проблемы — посмотреть, как часто она реорганизовывается. Компании, которые часто реорганизовываются вне стратегического направления и без логического обоснования, зачастую испытывают трудности с определением и осуществлением успешной стратегии.

Маркетинг взаимоотношений, оказывающий влияние на компанию в целом, может совершенно иным образом изменить структуру компании. Компания, организованная согласно маркетингу взаимоотношений, обладает специалистами, специализирующимися на особых категориях взаимоотношений: с текущими покупателями, с новыми покупателями, со служащими, с поставщиками, инвесторами и так далее. Так, вместо отдела сбыта и маркетинга, например, она может иметь отдел создания новых благ с текущими, важными покупателями, а в ведении другого отдела может находиться привлечение новых покупателей, чей профиль соответствует профилю лучших клиентов компании.

В добавление к менеджменту категорий взаимоотношений в компании, действующей по принципам маркетинга взаимоотношений, имеются специалисты, ответственные за совершенствование и концентрацию потенциала фирмы, которые будут способствовать укреплению взаимодействия персонала, процессов, технологий, знаний и понимания.

Следовательно, необходимо пересмотреть традиционные организационные структуры, бизнес-единицы, организованные по принципу товарной или рыночной ориентации. Рассмотрим организацию в контексте ее взаимоотношений и потенциальных возможностей.

Формирование механизма инновационных маркетинговых коммуникаций помимо формирования организационной структуры, включающей специалистов в области инновационных (нестандартных) коммуникаций, состоит также из уникальной технологии

 

Рисунок 7 - Блок-схема формирования инновационных маркетинговых коммуникаций

реализации, в которую входят блоки «обучение специалистов в области нестандартных коммуникаций» и «Бюджетирование инновационных коммуникаций» (рисунок 7). Пример бюджетирования нестандартных маркетинговых коммуникаций, направленных на молодежную аудиторию, рассмотрен в последней главе.

Для внедрения в комплекс продвижения инновационных коммуникаций необходимо ввести дополнительные обязанности для менеджеров в области продвижения. За исполнение дополнительных обязанностей в области инновационных коммуникаций им назначается дополнительное вознаграждение. Совместно с другими подразделениями и руководством отдела маркетинга специалисты по инновационных коммуникациям помогают выработать стратегию продвижения.

Организационная структура механизма инновационных коммуникаций включает в себя четыре уровня: руководство предприятия, руководство отдела маркетинга, менеджеры в области нестандартных коммуникаций и рядовые специалисты отдела маркетинга. На уровне руководства предприятия происходит выявление проблемы используемых маркетинговых коммуникаций и определение основных целей инновационных коммуникаций и критериев их достижения. Далее осуществляется сегментация рынка, выявляются характерные факторы, присущие целевым потребителям, которые влияют на формирование коммуникаций. Руководство отдела маркетинга распределяет задачи между менеджерами в области инновационных коммуникаций, осуществляющих взаимодействие с различными типами целевых аудиторий и подразделениями отдела маркетинга.

Следующий этап - разработка инновационных коммуникаций.

Для этого рассматриваются и оцениваются методы продвижения, используемые в настоящее время. Проводиться мониторинг коммуникационных средств конкурентов, а также информационных ресурсов в области маркетинговых коммуникаций. На основе проведенного анализа происходит оценка ресурсов, необходимых для реализации каждого вида инновационных маркетинговых коммуникаций и моделирование процесса их применения, на основе которого выбирается наиболее эффективная коммуникация.

Заключительные этапы включают в себя контакты с потребителями и реализацию долгосрочных взаимовыгодных отношений на основе инновационных маркетинговых коммуникаций, осуществляемые рядовыми специалистами в области продвижения.

Если на каком-либо этапе разработки цели не могут быть достигнуты, проблема рассматривается вновь, и предлагаются альтернативные решения, если альтернативы не находится, цели упрощаются и переформулируются.

Среди основных требований к менеджерам по инновационным коммуникациям следует, прежде всего, упомянуть способность анализировать ситуацию и четко формулировать имеющуюся проблему, а также умение находить эффективные нестандартные способы решения этой проблемы.

Основными задачами менеджеров по инновационным коммуникациям является разработка стратегий, рекомендаций и координация деятельности по формированию и внедрению инновационных коммуникаций предприятия. В функции менеджеров по нестандартным коммуникациям входит определение нестандартных свойств рынка, его сегментирование, продвижение и позиционирование товара, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок на основе инновационных коммуникаций.

Среди основных задач менеджеров по инновационным коммуникациям выделим:

- Определение наиболее эффективных направлений инновационных коммуникаций с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;

- Организация нестандартных видов коммуникаций с целью установления продолжительных взаимовыгодных отношений с потребителем;

- Определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту, объектов и сегментов рынка, на которые необходимо направить усилия по формированию и реализации инновационных коммуникаций;

- Выбор и использование наиболее эффективных средств инновационных коммуникаций, учитывающих особенности продвигаемой продукции и рынка;

- Разработка и представление на утверждение планов проведения нестандартных мероприятий по формированию продолжительных взаимовыгодных отношений с потребителем;

- Разработка специфических предложений по формированию фирменного стиля совместно со специалистами по рекламе и PR, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);

- Изучение и анализ инновационных маркетинговых коммуникаций на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию опыта;

- Анализ действенности инновационных коммуникаций, его влияния на сбыт продукции, информированности  потребителя о продукции предприятия, определение эффективности инновационных нестандартных коммуникаций.

Менеджеры по инновационных коммуникациям обязаны нести ответственность за качество, грамотность и эффективность своих рекламных мероприятий. Для подготовки специалистов в области инновационных коммуникаций на предприятии необходимо создать внутрифирменный центр обучения. 3.3).

Следующим этапом формирования механизма инновационных коммуникаций является разработка маркетингового инструментария, которой посвящен следующий параграф.

Последним шагом в формировании механизма инновационных коммуникаций является технология их реализации на предприятии. Технология включает в себя «обучение специалистов в области инновационных коммуникаций» и «Бюджетирование нестандартных коммуникаций». Технология внедрения механизма и инструментария описана в третьей главе.

 

2.3 Разработка маркетингового инструментария инновационных коммуникаций на рынке товаров профилактического и оздоровительного назначения

 

 

Разработка маркетингового инструментария позволяет обеспечить обоснованную методологическую базу для принятия управленческих решений, и сформировать единый аппарат стратегического планирования маркетинговой деятельности. Схема разработки маркетингового инструментария приведена на рисунке 4 и 7.

В параграфе 2.1 мы разделили рынок товаров профилактического и оздоровительного назначения с целью формирования инновационных коммуникаций для отдельных аудиторий: врачей, ученых, аптечных работников, ЛПУ, СМИ, политиков, молодежи, рядовых потребителей среднего и пожилого возраста.

Рассмотрим процесс разработки инновационных коммуникации на примере молодежной аудитории, а именно школьников старших классов.

1 В предыдущих параграфах было показано, что изменения в сознании населения привели к изменению структуры спроса на товаров профилактического и оздоровительного назначения: растет спрос на информационные ресурсы, препараты для самостоятельного лечения, профилактические процедуры и медицинские услуги. В то же время потребитель достаточно информирован, что обусловливает рост его требований к качеству и безопасности товаров профилактического и оздоровительного назначения. Стремление к улучшению качества и продолжительности жизни, усиление внимания к своему здоровью обусловливает рост спроса на товары профилактического и оздоровительного назначения, но вместе с тем повышаются и требования к их качеству и ассортименту. Это приводит к росту конкуренции производителей медицинских услуг, товаров профилактического и оздоровительного назначения и аптечных учреждений за потребителя. Это меняет условия функционирования предприятий, ранее действовавших в условиях рынка продавца. В результате появления рынка покупателя субъекты рынка товаров профилактического и оздоровительного назначения вынуждены прибегать к маркетинговым исследованиям, паблик рилейшнз, акциям продвижения своих услуг. Усиление же конкуренции предопределяет поиск предприятием путей сохранения и улучшения своей позиции на рынке. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что основным направлением коммуникационной политики предприятия, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество, должна стать ориентация на потребителя, пропаганда здорового и активного образа жизни, отказ от табакокурения, алкоголя, повышенное внимания к здоровью и профилактика заболеваний.

С целью адаптации к новым условиям, возникающим на рынке общественного здоровья, и сохранения конкурентоспособности необходимо разработать комплекс инновационных инструментов продвижения, которые заинтересовали бы потребителей и путем взаимодействия с ними, методами позволили бы привлекать и удерживать их и повышать клиентский капитал предприятия.

2 В связи с изложенными выше проблемами стандартных коммуникаций сформулируем цель - разработать организационно-экономический механизм формирования и реализации нестандартных коммуникаций на основе анализа взаимоотношений участников рынка товаров профилактического и оздоровительного назначения. Критериями достижения цели будем считать обеспечение известности продукции, позитивного к ней отношения, увеличение продаж, отказ населения от вредных привычек, установление взаимоотношений с потребителем. Узнаваемость торговой марки и число бросивших курить могут быть оценены путем анкетирования. Увеличение продаж определяется по финансовым документам предприятия.

Информация о работе Разработка и оценка эффективности системы инновационных маркетинговых коммуникаций предприятия