Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа
Целью работы является создание эффективной программы коммуникации, для усиления позиций магазина среди существующих покупателей, а также для реализации появившейся возможности выхода на новый рынок корпоративных клиентов.
Предмет исследования - деятельность магазина в области продвижения своего нового предложения.
Для получения эффекта от рекламы необходимо реализовать следующие задачи:
- провести исследование макро и микро среды организации;
- провести исследование целевых сегментов, узнать потребности, интересы и мотивы потенциальных покупателей;
Введение 3
Глава 1 Маркетинговая среда магазина «Ритм» 5
1.1 Анализ внешней среды предприятия 5
1.2 Внутренняя среда магазина 15
1.3 Анализ поставщиков 29
1.4 Анализ конкурентов 32
1.5 Общий портрет потребителей 39
1.6 SWOT – анализ 39
Глава 2 Планирование программы коммуникации 44
2.1 Определение целей программы коммуникации 44
2.2 Профиль целевой аудитории и формулировка позиции 46
2.3 Определение предварительной суммы на реализацию коммуникационной программы 52
2.4 Разработка рекламной темы 53
2.5 Определение средств рекламы и оптимальных каналов коммуникации 54
2.6 Разработка текста коммуникации 66
2.7 Выбор эффективного варианта плана использования каналов коммуникации 70
2.8 План коммуникационной программы и подсчет затрат 72
2.9 Определение эффективности применяемых средств коммуникации 75
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение 83
В течение первых месяцев реализации программы коммуникации главной целью является максимальный охват всех возможных покупателей (в первую очередь корпоративных). Для достижения данной цели можно использовать два фактора: одновременная активация всех выбранных инструментов коммуникации, для того чтобы клиент мог в течение короткого времени иметь несколько контактов. Это будет способствовать лучшему запоминанию информации. Использование совершенно различных источников рекламы повысит вероятность данного факта.
Второй фактор – рассылка информации по почте до начала рекламного цикла. Это обеспечит личный контакт представителя целевой аудитории (малых предприятий) с фирмой (ее названием, сферой деятельности), что в свою очередь изначально подготовит его к дальнейшему более эффективному контакту с остальными видами рекламы.
Во второй половине первого
года проведения коммуникативной программы необ
Ниже будет расписан план реализации
коммуникативной программы на срок
в 1 год, так как после этого
периода возможен факт пересмотра маркетинговых
целей организации и
Все цены на услуги получены с помощью посредством телефона.
1. Рекламный макет в журнале «Прайс-М»
Журнал выходит раз в месяц.
Соответственно необходимо размещать
объявление в каждом выпуске. Тираж
журнала небольшой – составляет
около 25 тысяч экземпляров, что обеспечивает
более экономное и целенаправле
Журнал имеет формат А4. Рекламное объявление магазина «Ритм» будет занимать ¼ страницы, то есть включать 9 модулей (90,25см2). Объявление будет размещено на первой или второй странице выбранного раздела в верхнем правом углу четной страницы или в верхнем левом углу нечетной страницы.
Стоимость одного модуля = 300 рублей.
Подсчитаем общую стоимость = 300 руб. * 9 = 2700 рублей в месяц.
В год затраты на размещение рекламы составят 2700*12 = 32400 рублей.
2. Стендер около магазина «Ритм» и Стендер на ул. Советская, перед поворотом в квартал, выводящим на ул. Доменщиков
Как было сказано ранее, в магазине уже имеется один стендер. Поэтому рекомендуется просто изменить его полотно.
По размеру стендеры, как правило, стандартные. Полное изготовление стендера стоит 4000 рублей. Из них; 3500 рублей – изготовление каркаса и 500 рублей – изготовление полотна на обе стороны. Цены соответствуют прайс-листу фирмы «
Таким образом, затраты на стендер возле магазина будут равняться 500 рублей (изготовление полотна).
Затраты на изготовление второго стендера – 4000 рублей.
Итоговые расходы на стендеры: 4500 рублей.
Стендеры будут изготавливаться
3 Оформление внешней части магазина
Создание вывески и витрины заключается в использовании клеящейся пленки.
На вывеске будет размещен логотип магазина и направление деятельности. Печать на пленке для вывески составит = 200 рублей.
В качестве оформления внешней витрины предлагается разместить список предлагаемых услуг и режиме работы. Данный вид рекламы направлен на дополнение информации представленной на стендере. Печать текста на пленке составит = 280 рублей.
4. Реклама на транспорте
Для данной рекламы также будет использована самоклеящаяся пленка. Для этого потребуется около 2 кв. метров, цена которых составит = 280*2=560 рублей.
Печать на пленке будет осуществляться типографией «Хипограф»
5. Буклет, прайс-лист
Изготовление буклета будет заказано в типографии «Арт-экспресс».1 страница формата А4 полноцветной полиграфии стоит 24 рубля.
Стоимость буклета, таким образом, равна 48 рублям, а стоимость обложки прайса 24 рубля. Предполагается изготовить 100 прайсов и 300 буклетов.
Общие затраты: 100*48 рублей + 300*24 рубля = 12000 рублей.
Распечаткой самого прайс-листа будет заниматься сам магазин.
6. Персональные продажи
Здесь в первую очередь необходимо определить заработную плату агента. В ближайшем будущем (1-2 года) предложено заниматься персональными продажами руководству магазина лично, отдельная плата за это не будет начисляться. В дальнейшем возможно принятие в штат торгового представителя, чья заработная плата составит около 5000 рублей в месяц плюс определенный процент от заключенного заказа.
7. Direct mail.
При рассылке писем предполагается воспользоваться услугами почты. Стоимость одного заказного письма 8, 6 рублей. Первоначально планируется разослать не менее 200 писем.
Электронные и телефонные послания будут осуществляться собственными силами.
Таким образом затраты на Direct mail складываются из затрат на составление баз данных и рассылку информационных писем:
Данные услуги с охватом 200 объектов обойдутся в 2000 рублей.
8. Стимулирование продаж
Магазин «Ритм» не понесет значительных затрат, связанных с предоставлением скидок своим клиентам. Это объясняется тем, что скидки будут полностью оправданы увеличением за счет них объемов продаж и достижению тем самым поставленных фирмой целей.
9. Реклама в местах продаж
Особых затрат, связанных с более качественным обслуживанием клиентов не будет, так как этот аспект связан, прежде всего, с особенностями и стилем общения с покупателями, а не с финансовой составляющей.
Организация более уютной атмосферы требует следующих затрат:
Ремонтные работы будут осуществляться индивидуальным мастером и обойдутся фирме примерно в 14 000 рублей. В эту стоимость будут включены следующие работы:
- снятие краски;
- выравнивание стен под
- покраска стен.
Для более яркого освещения будут установлены 2 лампы дневного света. Их стоимость 750 рублей*2= 1 500 рублей.
Таким образом, общие затраты на оформление магазина 15 500 рублей.
Общий план коммуникационной программы магазина «Ритм» на 2006 год для новых и существующих клиентов представлен в таблице 12.
Таблица 12 - Общий план коммуникационной программы
№ п\п |
Виды мероприятий |
Ориентировочная стоимость, рублей |
Ответственный за исполнение |
1 |
Рекламный макет в журнале |
32 400 |
Журнал «Прайс-М» |
2 |
Стендер около магазина «Ритм» и Стендер на ул. Советская, перед поворотом в квартал, выводящим на ул. Доменщиков |
4 500 |
Фирма «Папийон» |
3 |
Оформление внешней части магазина |
480 |
Типография «Хипограф» |
4 |
Реклама на транспорте |
560 |
Типография «Хипограф» |
5. |
Буклет, прайс-лист |
12 000 |
типография «Арт-экспресс». |
6. |
Персональные продажи |
Собственными силами |
Персонал магазина «Ритм» |
7. |
Direct mail. |
2000 |
Фирма «ДС-медиа» |
8. |
Стимулирование продаж |
Полностью покроются увеличением объемов сбыта |
Персонал магазина «Ритм» |
9. |
Оформление места продажи |
15 500 |
Частные услуги |
Итого: 67440 рублей |
Таким образом, бюджет рекламной кампании составит 67440 рублей.
Эффективность выбранной политики продвижения необходимо оценивать отдельно по каждому сегменту рынка. Так же было заявлено и в целях программы. Предполагалось увеличение объема продаж на 15% за счет выхода на новый рынок и 10% увеличение продаж за счет увеличения притока существующих покупателей (оптовики и розничные покупатели). Данные результаты требуется получить по окончании года с момента начала применения всех выбранных средств. В течение второго года деятельности в данном направлении ожидается увеличение объема продаж еще на 25% за счет корпоративного сегмента.
Данный аспект эффективности оценить не представляет серьезных затруднений. Достаточно просто сравнить данные прошлого 2005 года с новыми показателями продаж. При этом рекомендуется отслеживать объемы заказов каждый месяц, для более полного представления о происходящих изменениях. Это также позволит провести анализ зависимости изменения объемов продаж от конкретных внешних и внутренних факторов.
Применять оценку эффективности рекламы только по данным показателям неверно, так как на уровень продаж напрямую влияет качество работы персонала, структура ассортимента и многое другое.
Поэтому необходимо также использовать методы оценки коммуникативной эффективности.
Для этого уже в ходе реализации программы необходимо проводить опрос существующих покупателей с целью выявления того, обратили ли они внимание на происходящие изменения. Необходимо узнавать у новых клиентов, что именно привлекло их к сотрудничеству.
Ниже приведены варианты вопросов обращенных к каждому из сегментов покупателей.
Анкета для розничных покупателей
1. Откуда Вы узнали о магазине «Ритм»?
2. Ваши рекомендации и пожелания в отношении работы магазина:
______________________________
(при помощи данного вопроса можно отследить достиг ли магазин тех требований, в реализации которых он нуждался ранее, а также эффективность сервиса на момент опроса)
3. Если вы посещали магазин ранее, заметили ли Вы какие-либо изменения в его работе?
Какие?________________________
Анкета для оптовых покупателей
1. Откуда Вы узнали о магазине «Ритм»?
как Вы ее оцениваете ______________________________
2. Ваши рекомендации и пожелания в отношении работы фирмы:
______________________________
3. Если вы работали с магазином ранее, заметили ли Вы какие-либо изменения в его работе?
Какие?________________________
Анкета для корпоративных
1. Откуда Вы узнали о магазине «Ритм»?
как Вы ее оцениваете ______________________________
2. Почему Вы приобретаете
3. Что Вас не устраивает в работе
с магазином «Ритм» ______________________________
4. Что бы вы порекомендовали изменить/улучшить
______________________________
Также важно отследить изменения характеристик данного сегмента в целом, так как магазину необходимо будет проводить дальнейшее расширение круга корпоративных покупателей. Поэтому в конце 2006 года следует провести повторное анкетирование представителей малого бизнеса.
1. Где Вы обычно приобретаете канцелярские товары для своей организации (укажите название магазина и его адрес):