Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа
Целью работы является создание эффективной программы коммуникации, для усиления позиций магазина среди существующих покупателей, а также для реализации появившейся возможности выхода на новый рынок корпоративных клиентов.
Предмет исследования - деятельность магазина в области продвижения своего нового предложения.
Для получения эффекта от рекламы необходимо реализовать следующие задачи:
- провести исследование макро и микро среды организации;
- провести исследование целевых сегментов, узнать потребности, интересы и мотивы потенциальных покупателей;
Введение 3
Глава 1 Маркетинговая среда магазина «Ритм» 5
1.1 Анализ внешней среды предприятия 5
1.2 Внутренняя среда магазина 15
1.3 Анализ поставщиков 29
1.4 Анализ конкурентов 32
1.5 Общий портрет потребителей 39
1.6 SWOT – анализ 39
Глава 2 Планирование программы коммуникации 44
2.1 Определение целей программы коммуникации 44
2.2 Профиль целевой аудитории и формулировка позиции 46
2.3 Определение предварительной суммы на реализацию коммуникационной программы 52
2.4 Разработка рекламной темы 53
2.5 Определение средств рекламы и оптимальных каналов коммуникации 54
2.6 Разработка текста коммуникации 66
2.7 Выбор эффективного варианта плана использования каналов коммуникации 70
2.8 План коммуникационной программы и подсчет затрат 72
2.9 Определение эффективности применяемых средств коммуникации 75
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение 83
______________________________
2. Как Вы узнали о данной компании?
Свой вариант__________________
3. Почему Вы приобретаете
4. При выборе поставщика канцтоваров, насколько важными для Вас являются следующие критерии (обведите кружком нужную цифру по каждому параметру)
1. Цена |
Важно |
2. Качество |
5 4 3 2 1 |
3. Репутация |
5 4 3 2 1 |
4. Широта ассортимента |
5 4 3 2 1 |
5. Наличие системы скидок |
5 4 3 2 1 |
6. Надежность |
5 4 3 2 1 |
7. Наличие дополнительных услуг |
5 4 3 2 1 |
5. Как часто Вы закупаете
6. Какой объем продукции в руб. Вы заказываете за один раз?
______________________________
______________________________
7. При покупке канцтоваров Вам необходима доставка продавцом заказанной продукции до места назначения?
8. Какой способ закупки
9. Какие виды стимулирования сбыта в отношении канцтоваров Вас бы привлекли?
В настоящей дипломной работе рассмотрены основные особенности организации комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке канцелярских товаров на примере магазина «Ритм» а также представлены те направления коммуникационной политики, которыми целесообразно руководствоваться в процессе разработки программы продвижения предложения магазина «Ритм».
В настоящее время
В ходе практической работы мною использовались прогностические (экспертная оценка), диагностические (интервьюирование, анкетирование, собеседование) и аналитические методы.
Был проведен анализ факторов внешней среды, с помощью которого выявлены потенциальные возможности фирмы по завоеванию нового целевого сегмента.
В рамках изучения внутренней маркетинговой среды фирмы были проанализированы:
- история развития магазина «Ритм»;
- основные экономические показатели;
- предлагаемые товары
и существующая товарная
- место магазина «Ритм» в системе дистрибъюции;
- ценовая политика, проводимая магазином;
- применяемые средства коммуникации;
- поставщики;
- основные конкуренты (как реальные, так и потенциальные).
На основании анализа внешней и внутренней среды составлен SWOT-анализ и дан ряд рекомендаций по всем 4 «Р».
Следующим стратегически важным шагом был анализ потребителей, их основных характеристик, движущих мотивов и стереотипов по отношению к магазину «Ритм». В качестве целевой аудитории, на которую будут направлены основные коммуникационные усилия, был выбран корпоративный сегмент. Важно отметить то, что эти усилия будут направлены не только на новый сегмент, но и на уже обслуживаемых магазином клиентов.
Для более эффективного выбора каналов коммуникации были четко определены цели, которые необходимо достигнуть в ходе реализации коммуникационной программы.
С учетом этих целей сформулированы конкретные позиции по отношению к целевым сегментам.
Предварительно перед разработкой конкретной программы коммуникаций был определен бюджет, который составил рублей.
Далее для выбора оптимальных коммуникативных каналов был проведен анализ особенностей средств коммуникаций, присущих рынку, на котором работает магазин «Ритм». С этой же целью было проведено исследование, в результате которого было выяснено, какие способы коммуникации предпочитают определенные потребители (реальные и потенциальные), какие виды связи оказывают на них более сильное влияние. На этой основе был выбран наиболее оптимальный вариант сочетания каналов коммуникации, который способен обеспечить наибольшую эффективность с наименьшими затратами. В результате в коммуникационной программе будет использован следующий комплекс средств.
1. Реклама:
- специализированный журнал «Прайс-М»;
- стендер в районе
трамвайной остановки «
- стендер недалеко от магазина;
- реклама на транспорте.
2. Стимулирование сбыта
- скидка за объем;
- бонусы за приверженность;
- скидка за немедленную оплату;
- рассрочка платежа;
- стимулирование натурой.
3. Личные продажи
С выездом торгового агента к месту расположения покупателя:
- с предоставлением образцов продукции;
- с предоставлением каталога продукции.
Также предусматривается открытие Интернет-сайта на второй год работы программы коммуникаций.
4.Синтетические средства
Планируются квалифицированные консультации продавцов в самом магазине.
На основе методологических и аналитических данных был разработан вариант плана использования каналов коммуникации магазином «Ритм на 2006 год.
Проводя любую коммуникационную программу необходимо наладить учет эффективности данного процесса. Это позволит получить информацию о целесообразности программы продвижения и результативности ее отдельных средств, определить условия их оптимального воздействия на потенциальных потребителей. Для этого по окончании года с момента начала применения всех выбранных средств необходимо провести сравнительную оценку объемов продаж, а также опрос потребителей. При этом очень важно отслеживать изменения характеристик целевых сегментов для дальнейшего проведения эффективной коммуникационной политики.
Предполагается, что реализация предложенных мероприятий позволит магазину «Ритм» выйти на рынок офисной продукции и получить ряд преимуществ, а именно занять позиции лидера-новатора на рынке, создать имидж мобильной и разделяющей интересы своих клиентов компании, дающей возможность организациям сэкономить при обеспечении требуемого уровня обслуживания. Параллельно проводимые мероприятия позволят укрепить взаимодействие с потребителями и расширить уже существующий круг клиентов.
1 Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 2002. – 80 с.
2 Асахова И. Перспективы развития малого и среднего бизнеса // Итоги. – 2005. - № 7. – С. 12-18.
3 Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2003. – 784 с.
4 Воронин К. Тенденции развития рынка канцтоваров // Канцелярское дело. – 2005. - № 5. – С.24-32.
5 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2001. – 416 с.
6 Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 2002. – 450 с.
7 Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг: Учебное пособие. – М., “Высшая школа” 2001. – 255 с.
8 Казанов Е. Особенности
9 Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2004. – 347 с.
10 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2003. – 543 с.
11 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2002. – 33- с.
12 Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2004. – 124 с.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга. Спб.:Питер, 2002. – 1056 с.
14 Котлер Ф. Маркетинг
15 Музыкант В. Л. Реклама:
16 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2001. – 244 с.
17 Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2003
18 Сивуненко А. Рынок
19 Сырварова В. Сезонность на рынке канцелярских товаров // Профиль. – 2005. - № 6. – С. 32-39.
20 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: ЭКМОС, 2003. – 272 с.
21 Уэлс У., Бернет Д., Мориарти
С. Реклама: принципы и практик
22 Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.: Республика, 2005. – 140 с.
1 Бухгалтерский баланс 2005 г. взят за неполный год