Разработка коммуникационной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание эффективной программы коммуникации, для усиления позиций магазина среди существующих покупателей, а также для реализации появившейся возможности выхода на новый рынок корпоративных клиентов.
Предмет исследования - деятельность магазина в области продвижения своего нового предложения.
Для получения эффекта от рекламы необходимо реализовать следующие задачи:
- провести исследование макро и микро среды организации;
- провести исследование целевых сегментов, узнать потребности, интересы и мотивы потенциальных покупателей;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Маркетинговая среда магазина «Ритм» 5
1.1 Анализ внешней среды предприятия 5
1.2 Внутренняя среда магазина 15
1.3 Анализ поставщиков 29
1.4 Анализ конкурентов 32
1.5 Общий портрет потребителей 39
1.6 SWOT – анализ 39
Глава 2 Планирование программы коммуникации 44
2.1 Определение целей программы коммуникации 44
2.2 Профиль целевой аудитории и формулировка позиции 46
2.3 Определение предварительной суммы на реализацию коммуникационной программы 52
2.4 Разработка рекламной темы 53
2.5 Определение средств рекламы и оптимальных каналов коммуникации 54
2.6 Разработка текста коммуникации 66
2.7 Выбор эффективного варианта плана использования каналов коммуникации 70
2.8 План коммуникационной программы и подсчет затрат 72
2.9 Определение эффективности применяемых средств коммуникации 75
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение 83

Файлы: 1 файл

Диплом по канцтоварам.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Таким образом, существуют как негативные стороны развития экономического состояния  граждан, так и положительные. Трудности и нехватка местного бюджета усиливаются наличием коррупции. Также большую часть роста доходов «съедается» инфляцией, которая в 2005 году превысила запланированную на 5%. Но, несмотря на это, согласно утвержденному на 2006 год бюджету, ожидается снижение инфляции до 8%, увеличение финансирования социальных сфер общества, а также сокращение уровня бюрократии.

 

Таблица 1 - Среднемесячная заработная плата по г. Магнитогорску за 2004-2005 г. (рубли)

 

2004

2005

по городу в целом

6940,3

8254,2

работника ММК

13492

16183,1

работника бюджетной сферы

3600, 2

4000


 

С 1 сентября 2005 года повысился минимальный размер оплаты труда. На данный момент МРОТ составляет 800 руб. (до повышения 720 руб.). При этом с 1 мая 2006 года – он будет 1.100 руб. Также растут доходы и у студентов нашего города. С 1 сентября 2005 года стипендия составляет около 1000 рублей.

Уровень безработицы по городу остается очень низким в течение нескольких лет и составляет всего лишь 1,1% к экономически активному населению города.

Прошедший год был удачным в  экономическом плане, т.к. отмечен  рост объема промышленного производства в целом по городу. Потребительский  рынок в текущем году развивается  динамично и характеризуется  высокой товарной насыщенностью. Этому  способствует стабильная экономическая ситуация, рост реальных располагаемых доходов населения области, увеличение поставок потребительских товаров.

Оборот розничной торговли в 2005 году вырос на 17,5% по сравнению с 2004 годом.

Как положительный фактор развития розничной торговли можно отметить динамичное увеличение доли организованного сектора торговли и сокращение торговли на рынках (76,6% и 23,4% соответственно).

Положительные тенденции развития рынка находят свое подкрепление национальными программами правительства  страны. К ним относятся: разработка законодательной и нормативной систем с целью изменения отношения к использованию ресурсов и проблеме загрязнения в промышленном и сельскохозяйственном секторах; разработка технического регламента "О безопасности продукции целлюлозно-бумажной промышленности и процессов ее производства; проект технического регламента "О безопасности информационных технологий"; программа продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий; программа по подготовке кадров; программы модернизации и развития автомобильных дорог; программа «Доступное жилье»  Деятельность законодательных органов также в первую очередь направлена на совершенствование законодательной базы для сокращения налогового бремени малого бизнеса, упрощения системы отчетности во всех сферах, увеличения свободы предпринимателей и другой.

Таким образом, в городе есть все  основы для дальнейшего развития малого бизнеса, что является хорошей  перспективой для магазина «Ритм», большая часть деятельности которого направлена на сотрудничество с различного рода организациями. Что же касается розничных продаж, то его объемы поддерживаются за счет жителей с доходами среднего и ниже среднего уровня, процент которых достаточно высок. Скорее именно такой покупатель будет, прежде всего, стремиться к экономии и поиску самого выгодного варианта.

 Демографическая среда

В силу специфики отрасли, в которой  работает магазин, демографический  фактор оказывает опосредованное воздействие  на его деятельность в отношении  мелко оптовых покупателей.

Что же касается розничных покупателей, то демографический фактор здесь оказывает непосредственное влияние. Оно прослеживается, прежде всего, в отношении покупательской активности в сегменте товаров для школьников и студентов и детей дошкольного возраста.

Из таблицы 2 видно, что население г. Магнитогорска с каждым годом сокращается. Демографическая ситуация становится все напряженней. В 2005 году в Магнитогорске родились 4525 человек, умерли 7904. При этом данный процесс идет на фоне сокращения финансирования системы здравоохранения из городской казны. То есть каких-либо положительных результатов в ближайшем будущем ждать не приходится.

 

Таблица 2 - Общая численность населения г. Магнитогорска за 2003-2005 г. (тыс. чел.)

Город Магнитогорск:

2003 год

2004 год

2005 год

425,5

423,8

424,1

Ленинский район

117,6

117,1

115,3

Орджоникидзевский район

184,1

185,1

186,3

Правобережный район

123,8

121,6

122,5


 

Таким образом, тенденция сокращения численности населения, в частности, уменьшение количества детей, в целом отрицательно сказывается на развитии рынка канцелярских товаров и в частности «школьного» сегмента в нашем городе.

Однако важно отметить то, что  в отношении магазина «Ритм» не имеет смысла рассматривать  общую тенденцию изменения численности населения города, так как его потенциальными покупателями в потребительском сегменте являются именно жители близлежащих окрестностей. Это объясняется тем, что канцелярские товары относятся к товарам, которые приобретаются, как правило, по дороге домой, на работу или к месту учебы. Магазин «Ритм» расположен в Орджоникидзевском районе города (на правом берегу). Из таблицы видно, что данный район является самым плотно населенным районом города (186,3 чел.). Причем именно здесь идет активное строительство жилых домов, то есть можно прогнозировать тенденцию увеличения численности населения в этом районе. Микрорайон, где расположен магазин, характеризуется высокой плотностью населения, так как является спальной зоной города. Поэтому больший поток покупателей обеспечивается за счет живущих неподалеку горожан. Таким образом, плотность населения может рассматриваться в качестве очень благоприятного фактора, способствующего развитию розничной торговли.

Политико-правовая среда

Маркетинговые решения, принимаемые  фирмой, находятся также под значительным влиянием событий, происходящих в политической и законодательной областях.

Политическая  среда состоит из законов, государственных учреждений и влиятельных групп, воздействующих и ограничивающих деятельность организаций и отдельных граждан.

Этот блок факторов весьма трудно поддается анализу и прогнозу, но, тем не менее, фирме необходимо отслеживать изменения в политике и законодательстве, которые помогают или наносят ущерб ее бизнесу. Тем более, это надо делать в нашей стране, где политическая ситуация далеко нестабильна.

Огромное значение для нормальной работы рыночной экономики имеют  законодательные акты, регулирующие деятельность предпринимателей. Законодательство о предпринимательской деятельности выполняет три основные задачи по защите:

- фирм от нечестной конкуренции;

- потребителей от нечестных методов торговли;

-интересов общества от необузданного поведения участников рынка.

Главная цель этих законов – возложить  на фирмы ответственность за социальные издержки, возникающие в связи  с использованием их товаров или процессов производства.

С 1-го января 1991 г. в РФ введен в  действие закон «О предприятиях и  предпринимательской деятельности», который определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности; регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательства, определяет меры государственной защиты и поддержки их в России. Данный закон продолжает действовать и в настоящее время. Положения настоящего закона действуют на территории РФ по отношению к субъектам предпринимательской деятельности и предпринимателям независимо от форм собственности и среды деятельности.

Также не следует забывать и о  налоговой политике, которая позволяет  государству оказывать влияние  на развитие тех или иных процессов. Важной спецификой малого бизнеса, работающего на рынке канцелярских товаров, к которому относится и магазин «Ритм», является частое нежелание увеличивать масштабы своего бизнеса, несмотря на сохраняющийся неудовлетворенный спрос. Большинство представителей таких фирм объясняют свой отказ от увеличения объемов закупок и товарооборота боязнью резкого возрастания разного рода официальных и неофициальных поборов, угрозой полной потери своего дела. Предложение льготных условий поставок, вплоть до долгосрочного товарного кредита или комиссии, не способно изменить суть дела. В настоящее время, к сожалению, мало стимулов к увеличению объемов продаж, поскольку усилия, направленные на их рост, гасятся большими налогами.

Существующее налоговое законодательство далеко от совершенства, а многочисленные изменения и дополнения, содержащиеся в инструкциях Государственной налоговой службы РФ, сложно использовать в практической жизни. Это, в свою очередь, приводит к возникновению конфликтов по вопросам налогообложения между налогоплательщиками и государственной налоговой инспекцией, что препятствует эффективной деятельности предприятий. По расчетам специалистов, налоговое бремя на предприятия не должно превышать 33% ВВП, а в настоящее время оно достигает 57%. Из всего этого следует, что в таких условиях нормально функционировать фирме довольно сложно.

Что касается политики относительно технических носителей, то в ноябре текущего года администрация начала осуществлять реализацию закона «О пиратстве».

Сегодня администрация нашего города стала уделять значительное внимание развитию малого бизнеса. С целью  более тесного взаимодействия между  органами самоуправления и предпринимательскими кругами при администрации города создан Координационный Совет, куда входят директора промышленных и коммерческих предприятий, представители общественных организаций и органов власти.

Кроме того, поддержка малому бизнесу  организуется и на федеральном уровне. В.В. Путиным создан консультационный орган по вопросам малого и среднего предпринимательства. Поддержка малому бизнесу необходима особенно для решения трех главных проблем:

- сокращение административных барьеров;

- создание оптимальной налоговой структуры;

- доступ к финансовым ресурсам.

Разрешение трех вышеназванных проблем позволит каждой фирме нормально функционировать и получать прибыль.

Кроме того, маркетологом должна приниматься  во внимание деятельность общественных организаций: движение в защиту прав потребителей («Общество защиты прав потребителей»), организации по защите прав различных социальных групп и т. д.

Культурная среда

Основным фактором, определявшим развитие рынка канцелярских товаров и  школьно-письменных принадлежностей  на протяжении последних десяти лет, была либерализация внешнеэкономической  деятельности. Качество, многообразие и дизайн иностранных канцтоваров, впервые в огромном количестве появившихся в России в то время, намного превосходили принятые советские стандарты потребления предметов для делопроизводства и организации учебного процесса. Массовый потребитель вдруг открыл для себя, что мелкие аксессуары, которыми он пользуется каждый день, способны делать окружающее пространство более комфортным, а рутинную работу - более приятной. Для огромного количества клерков, молодых предпринимателей и учащихся приобретение импортных канцелярских товаров стало одним из наиболее осязаемых достижений реформ, самым доступным способом приобщения к ценностям рыночной экономики.

И, насколько новыми для общества в то время были демократические  ценности, настолько новым оказалось и огромное количество импортных канцелярских принадлежностей. Нередко потребители просто затруднялись правильно определить функциональное назначение некоторых предметов, попавших им в руки. В 1993 году среди сотрудников оптовых канцелярских фирм очень популярна была история о том, как один из их клиентов предъявил поставщику претензии по поводу неудобства использования приобретенного степлера для расшивания скрепленных тетрадей.

Несмотря на быстрый рост культуры потребления канцелярских принадлежностей, в нашей стране активный спрос до сих пор отстает от уровня западных стран. У нас активным спросом пользуется ассортимент широтой примерно в 1 тысячу наименований. Для сравнения, крупные западные дистрибьюторы заявляют о том, что вместе с сопутствующим ассортиментом предлагают своим потребителям до 15 тысяч наименований продукции.

В настоящее время на рынке канцтоваров  сложились представления характерные  и для некоторых других рынков товаров народного потребления  в современной России. Так принято считать, что эксклюзивные и наиболее качественные канцелярские принадлежности производятся в США и Западной Европе. Соответственно, предназначена эта продукция для состоятельных потребителей, ценящих качество. Цены на нее должны быть наиболее высокими. Продукцию наименее качественную к нам привозят из Юго-Восточной Азии. А промежуточную нишу товаров, близких по качеству к западноевропейским, но более дешевых, потребляемых так называемым нижним средним классом, занимает продукция из Восточной Европы, прежде всего из Чехии и Польши.

Однако, данные представления потребителей о свойствах приобретаемых ими канцелярских товаров в значительной степени связаны с существованием субъективных стереотипов потребительского поведения. Эти стереотипы формируются не только на канцелярском, но и на других рынках офисных и потребительских товаров.

Важно заметить, что сегодняшний  рынок канцелярских принадлежностей, необходимых для работы в офисе  подвержен определенным веяниям  моды в этой области. Рынок офисных  канцтоваров предстает в России в большом разнообразии и многоцветии. Поэтому на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение даже у самого унылого работника офиса. Кто же диктует моду в офисной продукции на мировом рынке?  На  кого равняются наши продавцы поставщики  товаров для офисов? Как это не покажется странным, спрос на рынке офисных товаров, в первую очередь зависит от офисной культуры потребителя. В России она только формируется под воздействием многочисленных факторов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офисной продукции традиционно выступает Германия. Вероятно потому, что немцы способны свести необходимый в канцелярии педантизм до эстетического совершенства.

Информация о работе Разработка коммуникационной программы