Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:33, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в разработке программы маркетинга для компании ОАО «ЛУКОЙЛ».
Так как маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителе и согласно выдвинутым целям и стратегиям, то достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
- исследование рынка товара;
- выявление желаний покупателей;
- разработка соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Введение.………………………………………………………………………………..5
1 Фирменный стиль организации 7
2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 14
3 Краткая характеристика объекта исследования 16
4 Формулирование миссии предприятия 22
5 Маркетинговое исследование рынка товаров бытовой химии и его сегментирование 23
6 Выбор цели и разработка маркетинговой стратегии предприятия…………………43
7 Разработка товарной политики 46
8 Разработка ценовой политики 77
9 Разработка сбытовой политики компании 83
10 Разработка коммуникационной политики компании ООО «Посуда Центр» 87
Заключение 96
Список используемых источников 98
Приложение А………………………………………………………………………......100
- метод полных издержек, или метод издержки плюс. К полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности;
- метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек;
- метод маржинальных
издержек предполагает
- метод рентабельности
инвестиций основан на том,
что проект должен
- методы маркетинговых оценок. Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат [15].
НК "ЛУКОЙЛ" считает, что методика ценообразования на нефтепродукты на рынке нефти должна разрабатываться с учетом нескольких основных принципов:
- первый принцип
заключается в том, что
- второй принцип
заключается в сохранении
- третий принцип состоит в том, что методика ценообразования должна быть понятна и специалистам, и широкой общественности. В противном случае для производителей нефтепродуктов, равно как и для органов власти сохраняются риски обвинения в непрозрачности и несправедливости ценообразования;
- четвертый принцип, методика должна быть универсальной, исключая индивидуальные "настройки". Нефтяники, в отличие от ФАС (Федеральная антимонопольная служба), предлагают единый предельный уровень цен для всех НПЗ. Такой подход к тому же позволяет плавно интегрировать биржевые котировки в формулу ценообразования;
- пятый принцип,
методика должна
- шестой принцип.
Методика, призванная конкретизировать
основной закон о конкуренции,
не должна дублировать государс
ОАО «ЛУКОЙЛ» при установлении цен на свою продукцию использует ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Это означает, что компания назначает свои цены, отталкиваясь главным образом от цен конкурентов, не значительно занижая их. Тем самым товары компании становятся более привлекательными для потребителя, повышается их конкурентоспособность.
9 Разработка сбытовой политики
9.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта продукции
Канал распределения - совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
В деятельности
каналов принимают участие
Различают простую и сложную системы сбыта.
Простая система, предполагающая наличие в сбытовой цепочке двух звеньев: производителя и потребителя, то есть фактическое отсутствие специальных сбытовых организаций, и называется каналом нулевого уровня (рисунок 13).
Рисунок 13 – Простая система сбыта
Сложные системы представлены многоуровневыми звеньями, включающими сеть собственных сбытовых филиалов и дочерних компаний, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм (рисунок 14).
Сбытовой канал одного уровня
Двухуровневый сбытовой канал
Трехуровневый сбытовой канал
- розничный торговец; - оптовый торговец; - крупный оптовик
Рисунок 14 – Сложные системы сбыта
Исследуемая компания ОАО «ЛУКОЙЛ» использует сложную систему сбыта. Продукция поставляется как напрямую от собственных производителей, так и косвенно – через посредников.
Сбытовая сеть компании «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).
Сбытовая деятельность компании «ЛУКОЙЛ» начинается с приёма нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих предприятий и завершается их продажей конечным потребителям, что позволяет выделить две стадии движения продукции:
- первичное
распределение, то есть
- вторичное распределение, или продажа нефтепродуктов конечным потребителям.
Внутрикорпоративное
перемещение заключается в том,
что организации
- оптовые продажи
нефтепродуктов в виде прямых
транзитных поставок в
- мелкооптовые продажи нефтепродуктов покупателям с нефтебаз путём их доставки бензовозами;
- розничные
продажи нефтепродуктов
- розничные продажи фасованных моторных масел через собственные АЭС и дилерские сети.
Движение нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих предприятий до конечных потребителей сопряжено с созданием добавленной стоимости в процессе организационно и технологически необходимых видов деятельности и работ. Эта добавленная стоимость в блоке сбытовой деятельности компании оказывает воздействие на уровень оптовых и розничных цен на нефтепродукты, что требует поддержания затрат по реализации на конкурентоспособном уровне [7].
9.2 Обоснование предлагаемого спектра услуг
Красно-белые
автозаправочные станции
Сеть АЗС компании «ЛУКОЙЛ» — одна из самых обширных и разветвленных, она охватывает крупные города, и более отдаленные небольшие города.
На АЗС компании ОАО «ЛУКОЙЛ» потребители всегда смогут приобрести запасные части, автомобильные масла и жидкости, продукты питания, прохладительные напитки, горячий кофе и прочие товары. В качестве бесплатных услуг предлагаются компрессор, пылесос, туалет. Операторы по услугам всегда помогут заправить транспортное средство потребителя, протереть номерные знаки и световые приборы.
С 2008 года «ЛУКОЙЛ» начал организовывать на АЗС мини – кафе с разнообразным меню, вкуснейшей выпечкой и умеренными ценами. Сеть кафе постоянно расширяется.
На АЗС «ЛУКОЙЛ» можно рассчитаться не только за наличные. Каждая АЗС оборудована терминалом, принимаются кредитные карты. На любой станции вы можете воспользоваться Мобильной картой Лукойла. Клиенты компании уже оценили преимущества такой формы оплаты топлива, т.к. она позволяется не только экономить время, но и получить дополнительную скидку [9].
9.3 Расчет затрат, связанных со сбытом товара
Затраты на сбыт включают все расходы, связанные с продажей товара, в том числе и те, что были произведены в других сферах деятельности предприятия.
Особенности исчисления затрат на сбыт таковы:
- при преимущественно
интеллектуальном труде
- сильное влияние
рынка на затраты (трудно
К видам затрат на сбыт относятся:
- заработная
плата лиц, связанных с
- расходы на материал (управление, упаковка, реклама);
- расходы на рекламу;
- командировочные расходы;
- арендная плата;
- проценты за кредит;
- амортизация.
Для учета затрат на сбыт применяется счет 93 «Расходы на сбыт».
В общей сумме стоимость затрат, связанных со сбытом товара компании «ЛУКОЙЛ» за год, равна 60 989 млн./долл.
10 Разработка коммуникационной политики для компании ОАО «ЛУКОЙЛ»
10.1 Понятие коммуникационной политики
Коммуникационная политика (communication policy) - перспективный курс
действий предприятия
и наличие у него обоснованной
стратегии использования
Коммуникационная политика включает в себя:
1) связи с общественностью (public relations, PR), которые представляют собой установление доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы не только с покупателями и потребителями, но и с широкой общественностью и управление этими отношениями. Специалисты в области PR используют для улучшения связей с общественностью самые современные организационные формы и методы общения и убеждения.
В компаниях создаются специальные отделы PR, которые контролируют информацию о фирме и товарах, попадающую в средства массовой информации, отвечают за содержание интервью сотрудников фирмы, проводят брифинги, публикуют пресс-релизы, рекламные материалы о фирме, отвечают за выпуск газеты и журнала фирмы.
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»