Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:33, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в разработке программы маркетинга для компании ОАО «ЛУКОЙЛ».
Так как маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителе и согласно выдвинутым целям и стратегиям, то достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
- исследование рынка товара;
- выявление желаний покупателей;
- разработка соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Введение.………………………………………………………………………………..5
1 Фирменный стиль организации 7
2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 14
3 Краткая характеристика объекта исследования 16
4 Формулирование миссии предприятия 22
5 Маркетинговое исследование рынка товаров бытовой химии и его сегментирование 23
6 Выбор цели и разработка маркетинговой стратегии предприятия…………………43
7 Разработка товарной политики 46
8 Разработка ценовой политики 77
9 Разработка сбытовой политики компании 83
10 Разработка коммуникационной политики компании ООО «Посуда Центр» 87
Заключение 96
Список используемых источников 98
Приложение А………………………………………………………………………......100
Также определяют
коэффициенты относительной
Таблица 5 - Оценка привлекательности сегмента
Критерии |
Относительная важность, доли ед. |
Оценка, баллы |
1.Емкость сегмента |
0,25 |
7 |
2.Доля рынка |
0,29 |
9 |
3.Рост сегмента |
0,22 |
6 |
4.Спрос на продукцию |
0,24 |
7 |
Таблица 6 - Оценка стратегического положения сегмента
Критерии |
Относительная важность, доли ед. |
Оценка, баллы |
|
0,20 |
7 |
|
0,25 |
7 |
|
0,20 |
7 |
4. Качество товара |
0,35 |
9 |
Таким образом, по приведенным данным в таблице 5 видно, что наиболее важным критерием при оценке привлекательности сегмента является критерий доля рынка, которая является для НК ОАО «ЛУКОЙЛ» очень привлекательной. Из ннтаблицы 6 видно, что при оценке стратегического положения очень важным критерием является качество и цена продукции.
Оценка критериев производится по формуле:
,
где Wi – относительная важность критерия, доли ед.,
Bi – балл, присвоенный критерию экспертным путем.
Произведем расчет оценок привлекательности и стратегического положения:
В = 0,25×7+0,29×9+0,22×6+0,24×7=7,
В = 0,20×7+0,25×7+0,20×7+0,35×9=7,
Полученные значения критериев наносятся на матрицу, предложенную компанией «General Electric Company»
9
высокая |
6 |
3 |
0 |
|||||||||||
Привлекательность рынка |
В (7,4; 7,7) |
1 |
2 |
9 | ||||||||||
средняя |
1
|
2 |
3 |
6 | ||||||||||
низкая |
2
|
3 |
3 |
3 | ||||||||||
сильная |
средняя |
слабая |
0 | |||||||||||
Сила (эффективность) бизнеса |
1 - благоприятная зона, сегмент оптимальный, работа на нем эффективна;
2 - избирательная зона (должна быть подвержена анализу), среднее положение;
3 - неблагоприятная для финансирования зона.
Рисунок 3 - Матрица «General Electric Company»
Точка B с координатами (7,4; 7,7) попадает в первую зону, следовательно, выбранный предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ» сегмент является оптимальным, а работа на нем наиболее эффективной.
Маркетинговая стратегия – целостная совокупность основополагающих принципов, методов решения ключевых задач для достижения цели фирмы. В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
- анализ соотношения «потребитель – товар»;
- определение общей
маркетинговой стратегии в
- создание стратегии;
- совершенствование стратегии и ее контроль.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся:
- конкретность и измеримость. Выражая цели в четких и измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;
- горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;
- достижимость.
Цели устанавливают так, чтобы
они не превышали возможности
предприятия. Установление
- непротиворечивость.
Действия и решения,
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию.
Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.
ОАО «ЛУКОЙЛ» считает своей главной целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов.
Стратегия интенсивного роста ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2010–2017 годы включает:
- наращивание
запасов углеводородов,
углеводородов;
- развитие газового бизнеса;
- производство
продукции с высокой добавленно
- повышение
эффективности продаж
- повышение эффективности управления;
- поддержание высокого уровня экологической и промышленной безопасности.
Основные направления устойчивого развития компании:
- энергетическая безопасность;
- рациональное использование ресурсов;
- инвестиционные программы;
- диверсификация источников энергии;
- рациональное использование ресурсов;
- увеличение объемов переработки;
- улучшение качества топлив;
- улучшение качества продукции и услуг;
- развитие взаимодействия с потребителями;
- применение
современных методов
В области кадрового обеспечения:
- формирование
корпоративного стандарта
- проведение НИОКР изучение перспективных технологий;
- постоянное
совершенствование системы
- информационная
открытость в отношении
Основной маркетинговой целью предприятия будет являться выведение новых продуктов на существующие рынки.
Основными коммерческими целями предприятия будут являться:
Поставленные цели и задачи должны быть документально оформлены в виде плана развития предприятия на год, должностных инструкций, нормативных актов и планов продаж.
Для достижения этих целей и задач «ЛУКОЙЛу» необходимо будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.
7 Разработка товарной политики ОАО «ЛУКОЙЛ»
7.1 Место и роль товарной политики в системе «маркетинг-микс»
Маркетинг - микс (комплекс маркетинга) – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики.
Товарная политика предприятия влияет на его прибыль и конкурентоспособность, поэтому необходимо анализировать не только сами товары, но и оценивать в целом работу предприятия с товарами, то есть товарную политику.
Задачи анализа товарной политики:
- оценить, насколько
она соответствует
- выявить недостатки и возможные направления ее совершенствования.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя [22].
Нефтепродукты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива, смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.
Компания ОАО «ЛУКОЙЛ» предлагает автовладельцам топливо собственного производства и смазочные материалы. Масла, которые производит компания, обеспечивают защиту двигателя от износа при любых условиях эксплуатации, помогая экономить деньги на ремонте и потреблении топлива.
Основная часть продукции «ЛУКОЙЛа» является масла и смазочных материалы, которые могут применяться как в российской технике, так и для зарубежных двигателей (более 120 марок масел). Среди них – моторные и трансмиссионные масла для всех видов транспорта, базовые масла, индустриальные масла для промышленного оборудования.
Моторные масла
Люкс (SM/CF). Полностью синтетическое всесезонное моторное масло премиум - класса. Предназначено для самых современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»