Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта заключается в разработке программы маркетинга для компании ОАО «ЛУКОЙЛ».
Так как маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителе и согласно выдвинутым целям и стратегиям, то достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
- исследование рынка товара;
- выявление желаний покупателей;
- разработка соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Содержание работы

Введение.………………………………………………………………………………..5
1 Фирменный стиль организации 7
2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 14
3 Краткая характеристика объекта исследования 16
4 Формулирование миссии предприятия 22
5 Маркетинговое исследование рынка товаров бытовой химии и его сегментирование 23
6 Выбор цели и разработка маркетинговой стратегии предприятия…………………43
7 Разработка товарной политики 46
8 Разработка ценовой политики 77
9 Разработка сбытовой политики компании 83
10 Разработка коммуникационной политики компании ООО «Посуда Центр» 87
Заключение 96
Список используемых источников 98
Приложение А………………………………………………………………………......100

Файлы: 1 файл

курсач лукойл 2010 по маркетингу (2).doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Также в курсовом проекте была разработана программа маркетинга для компании ОАО «ЛУКОЙЛ», по результатам которой были сделаны следующие выводы.

Миссия компании «ЛУКОЙЛ» главным образом направлена на удовлетворение потребностей населения  нефтепродуктами при соблюдении оптимального соотношения «цена-качество».

При рассмотрении положения компании «ЛУКОЙЛ» на рынке  нефти было выявлено, что она занимает лидирующие позиции.

Согласно матрице  ДЭК предприятие занимает наиболее выгодную позицию (А (7,4; 7,7)) и находится в сегменте крупных оптовых предприятий с высокой платежеспособностью.

В ходе разработки товарной политики компании «ЛУКОЙЛ» была выяснена конкурентоспособность  торговой маркой Лукойл, поскольку  она представляет собой оптимальное  соотношение «цена - качество». Для  повышения объемов реализации данных товаров необходимо увеличить рекламу с целью повышения информированности потребителей.

Сбытовая политика компании основывается преимущественно  на оптовых и розничных сетях, которые в настоящее время  присутствуют практически во всех крупных городах и за пределами России. В этом направлении компании необходимо продолжать развиваться, наращивать потенциал и завоевывать свое внимание на других рынках нефти.

Коммуникационная  политика ОАО «ЛУКОЙЛ» направлена на стимулирование сбыта реализуемых товаров главным образом посредством рекламы в СМИ.

Кроме того, «ЛУКОЙЛ» использует такой элемент продвижения  товаров, как стимулирование сбыта. Компанией постоянно проводятся презентации с целью знакомства потребителей с новой продукцией. Также существует бонусная карта для постоянных покупателей с накопительной скидкой. Как показывает практика компании «ЛУКОЙЛ» подобные акции позволяют дать не только имиджевую, но и прямую отдачу.

В заключение хотелось бы отметить, что результаты проведенных  анализов и расчетов, выполненных в курсовом проекте, доказывают конкурентоспособность продукции ОАО «ЛУКОЙЛ», а также высокий потенциал компании для достижения и закрепления ее лидирующего положения на всех сегментах рынка нефти.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Заикин А. Маркетинг в розничной торговле / А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом -2003 - № 1. – с. 60-70.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие / И.В. Алешина. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер - Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.Н. Пеньковой. - Новосибирск: Наука, 2000. – 736 с.
  4. Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга / Ю. Курсова // Маркетинг в России и за рубежом – 2003 - № 1. – с. 93-97.
  5. Михайлова Е. Предпосылки перехода розничной торговли на дифференцированный маркетинг / Е. Михайлова // Маркетинг – 2006 - № 1. – с. 121-129 с.
  6. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения / Р. Нагапетьянц // Маркетинг – 2005 - № 5. – с. 56-61.
  7. Федотов М. Конкурентоспособность ценообразования на предприятии / М. Федотов // Маркетинг – 2005 - № 2. – с. 40-55.
  8. Голубков Е.П. Основы маркет<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»